Единственный в Коми иконописец впервые показал свои работы публике
До середины января в Национальной галерее республики будет действовать выставка единственного в Коми иконописца, работающего в традициях византийской и древнерусской иконописи, Германа Тонкова. Представить публике почти два десятка работ, созданных за последние 14 лет, и специальные материалы и инструменты для их изготовления было решено в честь 60-летнего юбилея художника. Это его первая персональная выставка.
- Почему нельзя сравнить вас с Андреем Рублевым? – обратился к Герману Тонкову на открытии выставки министр культуры Коми Владимир Юрковский. - По отношению, по творчеству и по той уникальности в республике.
- Ну, по крайней мере, по количеству работ – можно, - не стал скромничать иконописец.
- Есть некоторое огорчение, что далеко не все работы частные владельцы дали для сегодняшней экспозиции, но это говорит об их трепетном отношении к тем работам, которые есть в их частном собрании, - объяснил камерность выставки министр Юрковский. - Хотя иконы – это не коллекционирование, это отношение к богу, к себе.
- Но, однако ж, вложение капитала, - заметил вслух художник.
В 1996 году Герман Тонков получил благословение на иконописные труды от патриарха Алексия II во время его визита в Сыктывкар на празднование 600-летия со дня Успения святителя Стефана Пермского. Тот приезд предстоятеля РПЦ на освящение закладки Стефановского собора стал поводом к созданию иконы «Чудо от иконы Пресвятой Троицы, нарицаемой Зырянской». Сейчас она представлена в Национальной галерее. Среди монументальных работ иконописца, которые по понятным причинам в экспозицию не вошли, - иконы местного ряда Вознесенской церкви в селе Ыб, иконы для мемориальной часовни «Покаяние».
- Сегодня иконописец работает уже совершенно в другом направлении, его новые поиски удивляют и заставляют задуматься над тем, какой будет дальнейшая эволюция его творчества художника, - представила «виновника» куратор выставки Наталья Плаксина.
- Ну да? – не удержался Герман Тонков.
По словам Натальи Плаксиной, художник занимается поиском нового языка иконы - живого организма, который развивается вместе с обществом.
- Я не знал, что я такой румяный и красивый, как с ваших слов получается, - поблагодарил ее за презентацию иконописец.
Протоиерей Пафнутий, оказавшийся духовником Германа Тонкова, взяв слово, сообщил, что вообще иконография - это очень спорная вещь.
- Если о художнике не спорят, значит, он попросту ничего не достиг. О Германе Сергеевиче спорят все, и не только в нашей республике, - отозвался священник и высказался в том ключе, что простое копирование старых стилей икон ведет в средневековье, поэтому он - за развитие иконографии.
Сам Герман Тонков из всех представленных для обозрения работ выделил «Троицу», которую он посвятил заповеди «Любите друг друга». Он рассказал, что самые дорогие для него иконы – те, которые еще не написаны. Сейчас он одновременно обдумывает замысел трех новых работ.
Комментарии (50)
да нет их в коми.
всё глубоко субъективно.
И еще "вдогонку" - Вы в курсе, что иконописный ОБРАЗ несет на себе отпечаток мира духовного, а не материального? Поистине, наши тексты есть наше отражение...
их только могут подарить!
икона - это часть души человека написавшего ее, его мировоззрение, его ощущение жизни, если он их продает значит он продает душу,
а душу можно продать лишь дьяволу!
прикольная, к слову )))
что получилось?
:))
:)
- Ну, по крайней мере, по количеству работ – можно, - не стал скромничать иконоп****.
Критериями оценки творчества для тонкова могут служить по видимому количество истраченной краски , закрашенная площадь досок, стен.......................
По другому - не получится.Ибо написание икон дело не мирское.А дается С Выше!!! Все остальное - списки.
Вот поэтому... НЕ КОЛИЧЕСТВОМ РАБОТ - как решил Герман Тонков.
К сожалению министру культуры РК эти факты не известны.
молитесь больше, поститесь большое, ведите аскетический образ жизни и главное не судите и не судимы будете.
А не о желании художника делать списки с икон.Речь не о таланте Германа Тонкова.
Вы правы - мне еше далеко до(язык не поворачивается) - святости.
Не многие достигали его.Многие только думают что достигли святости,и других сумели убедить в этом.Эти другие приняли их состояние прелести за святость,тем самым сие состояние только имело прогрессию.
Спаси Господи!от...
Это ускоренный вариант. Ну чтобы чатры не бормотать.
К иконам отношения не имеет.
в отличии от тебя дешевая бесполезная вредная транс-генная каротиноидная мутация.
- Ну, по крайней мере, по количеству работ – можно, - не стал скромничать иконоп****.
- Есть некоторое огорчение, что далеко не все работы частные владельцы дали для сегодняшней экспозиции, но это говорит об их трепетном отношении к тем работам, которые есть в их частном собрании, - объяснил камерность выставки министр Юрковский. - Хотя иконы – это не коллекционирование, это отношение к богу, к себе.
- Но, однако ж, вложение капитала, - заметил вслух художник
ВОТ ТАКОЙ КУЛЬТУР МУЛЬТУР
С министра мультуры какой спрос? Его не благославляли.
Была бы выставка художника(не иконописца)никто бы не заметил этих вопросов и ответов. "Почему ты не Рубенс? Ответ:да пока кол-во работ не то." "Почему не все работы выставлены? Ответ:вложение капитала."
Никто не собирается судить Тонкова. Все сказано в назидание.
Предупреждала я Г.С., что его саркастические замечания никто не оценит, а воспримут всерьез, так ведь не послушал, а все так и вышло... Ну что ж, слово не воробей... И все же, Рублев никогда не был самым любимым его мастером, он любит Византию, из отечественных мастеров - Дионисия, поэтому сравнение с Рублевым вместо восторга вызвало реакцию по принципу "если чем и похож, то количеством работ". Что до вложения капитала, то и здесь смысл был в том, что это наиболее частое замечание насчет икон - мол, они со временем лишь дорожают, - и такой акцент его коробит. Но этот сарказм из текстов ушел, а серьезность подспорье все смыслы. Журналисты же не удосужились подойти и уточнить, что он имел в виду - а зачем, так-то "забористей" будет. Так что не переживайте, если уже принялись его деньги считать, не обогатился он на иконах.