22:43, 03.12.2010 / ОБЩЕСТВО

Единственный в Коми иконописец впервые показал свои работы публике

До середины января в Национальной галерее республики будет действовать выставка единственного в Коми иконописца, работающего в традициях византийской и древнерусской иконописи, Германа Тонкова. Представить публике почти два десятка работ, созданных за последние 14 лет, и специальные материалы и инструменты для их изготовления было решено в честь 60-летнего юбилея художника. Это его первая персональная выставка.

 

- Почему нельзя сравнить вас с Андреем Рублевым? – обратился к Герману Тонкову на открытии выставки министр культуры Коми Владимир Юрковский. - По отношению, по творчеству и по той уникальности в республике.

- Ну, по крайней мере, по количеству работ – можно, - не стал скромничать иконописец.

- Есть некоторое огорчение, что далеко не все работы частные владельцы дали для сегодняшней экспозиции, но это говорит об их трепетном отношении к тем работам, которые есть в их частном собрании, - объяснил камерность выставки министр Юрковский. - Хотя иконы – это не коллекционирование, это отношение к богу, к себе.

- Но, однако ж, вложение капитала, - заметил вслух художник.

В 1996 году Герман Тонков получил благословение на иконописные труды от патриарха Алексия II во время его визита в Сыктывкар на празднование 600-летия со дня Успения святителя Стефана Пермского. Тот приезд предстоятеля РПЦ на освящение закладки Стефановского собора стал поводом к созданию иконы «Чудо от иконы Пресвятой Троицы, нарицаемой Зырянской». Сейчас она представлена в Национальной галерее. Среди монументальных работ иконописца, которые по понятным причинам в экспозицию не вошли, - иконы местного ряда Вознесенской церкви в селе Ыб, иконы для мемориальной часовни «Покаяние».

- Сегодня иконописец работает уже совершенно в другом направлении, его новые поиски удивляют и заставляют задуматься над тем, какой будет дальнейшая эволюция его творчества художника, - представила «виновника» куратор выставки Наталья Плаксина.

- Ну да? – не удержался Герман Тонков.

По словам Натальи Плаксиной, художник занимается поиском нового языка иконы - живого организма, который развивается вместе с обществом.

- Я не знал, что я такой румяный и красивый, как с ваших слов получается, - поблагодарил ее за презентацию иконописец.

Протоиерей Пафнутий, оказавшийся духовником Германа Тонкова, взяв слово, сообщил, что вообще иконография - это очень спорная вещь.

- Если о художнике не спорят, значит, он попросту ничего не достиг. О Германе Сергеевиче спорят все, и не только в нашей республике, - отозвался священник и высказался в том ключе, что простое копирование старых стилей икон ведет в средневековье, поэтому он - за развитие иконографии.

Сам Герман Тонков из всех представленных для обозрения работ выделил «Троицу», которую он посвятил заповеди «Любите друг друга». Он рассказал, что самые дорогие для него иконы – те, которые еще не написаны. Сейчас он одновременно обдумывает замысел трех новых работ.

 

852

Комментарии (50)

Добавить комментарий
  • гога
    03 дек. 2010 г., 22:53:32
    Ответить
    Честь труду Вашему, Герман!
  • коммент
    04 дек. 2010 г., 8:21:57
    Ответить
    а не скромен
    иконоп****....
  • Пришедший Напомнить
    04 дек. 2010 г., 10:11:30
    Ответить
    "Сам Герман Тонков из всех представленных для обозрения работ выделил «Троицу», которую он посвятил заповеди «Любите друг друга»"...Т.е. ОБРАЗ посвятил заповеди? В этом весь Тонков и вся его иконография... Прелесть называется.
  • господа
    04 дек. 2010 г., 11:12:19
    Ответить
    укажите, хоть на одного специалиста, кто разбирается в живописи, в иконописи
    .

    да нет их в коми.

    всё глубоко субъективно.
    • Темнозор
      05 дек. 2010 г., 0:50:24
      Ответить
      "господа"
      Нужен специалист по иконам?
  • странно
    04 дек. 2010 г., 12:08:12
    Ответить
    А, где же Пунегова, которая делает, что-то вроде "иконок" для епископа Питирима?
  • да, видал
    04 дек. 2010 г., 12:16:04
    Ответить
    Да, видал я "иконки" Пунеговой, прости Господи и не взглянешь, где училась, кто учил не знаю, но это что-то словно с "комиксов" взяты. Епископу понраву, видно дешево и сердито?
  • Алексей
    04 дек. 2010 г., 12:50:42
    Ответить
    Герман Сергеевич, рад за Вас! Удачи в работе и самих "работ" побольше и разнообразней. Здоровья и терпения. Если есть злопыхатели - значит Ваши работы не оставляют равнодушными и недоумков.
  • Пришедшему напомнить
    04 дек. 2010 г., 16:01:31
    Ответить
    Напомнили
    Вот уж напомнили - советский период и навешивание ярлыков по принципу "Эта книга плохая, хотя я ее и не читал" - пишете о всей иконографии Тонкова, значит, Вы с ней знакомы? Очень сомневаюсь...
    И еще "вдогонку" - Вы в курсе, что иконописный ОБРАЗ несет на себе отпечаток мира духовного, а не материального? Поистине, наши тексты есть наше отражение...
  • АННА
    04 дек. 2010 г., 17:04:15
    Ответить
    то, что Германа Тонкова больше знают и почитают во многих странах мира, нежели в России - не делает чести чиновникам от искусства. В первую очередь Коми. Стыдно, господа. Вот уж по истине В РОДНОМ КРАЮ ПРОРОКОВ НЕТ. В России не было и нет места гениям, бездарность властвует!
    • АННЕ
      07 дек. 2010 г., 20:45:18
      Ответить
      Эта фраза впервые прозвучала гдето давным давно в израиле, причем здесь россия.
  • Пришедший Наомнить
    04 дек. 2010 г., 17:45:50
    Ответить
    Да, бросьте вы... спецы. Есть если не спецы, то понимающие в школах живописи и в подходах. Тонков НЕплохой иконоп**** (в некоторых работах) . И не более того. А вы тут мировыми масштабами разбрасываетесь...
  • Ижма
    04 дек. 2010 г., 20:05:15
    Ответить
    Иконы нельзя покупать, продавать, воровать
    их только могут подарить!
    икона - это часть души человека написавшего ее, его мировоззрение, его ощущение жизни, если он их продает значит он продает душу,
    а душу можно продать лишь дьяволу!
  • Ижме
    04 дек. 2010 г., 21:28:01
    Ответить
    иконопись
    Не нужно разбрасываться мыслями по древу о подозрениях человека в служении тьме, если говорите о боголюбимом служителе света. Необходимо помнить, что человеку который пришел в этот мир творить красоту (а не как мы тут с вами только отзываться о ней), нужен и хлеб насущный, поэтому ничего нет в этот не богоугодного - продавать иконы талантливо написанные за те деньги, которые нгужны человеку и его близким на пропитание. А об этом художнике можно отзываться либо только положителдьно, либо вообще никак (если его творений не видели). Успехов Вам Герман во всех Ваших богоугодных начинаниях!
  • "Пришедшему Наомнить"
    04 дек. 2010 г., 23:07:10
    Ответить
    Иконописцу от Вас попало (а что вы это слово полностью написать боитесь - "иконоп****" - слово не запретное, чтобы его бояться), пишущим комментарии- тоже (кстати, быть спецом вовсе и не плохо, но Вы же не допускаете мысли, что кто-то из визави может им быть!). Все о том и говорит, что аргументов "по делу" не хватает, а судить заочно о людях... Это, батенька, от лукавого.
    • коммент
      04 дек. 2010 г., 23:36:08
      Ответить
      это не постующие звездочками закрывают -
      это автомодерация банки.
      прикольная, к слову )))
      • Модерация
        05 дек. 2010 г., 9:18:50
        Ответить
        Вот уж да уж! Весьма забавная модерация - все кажется, что ругаются :)
    • да-да
      06 дек. 2010 г., 15:01:29
      Ответить
      банка сама модерирует
      вот попробуйте, например, написать фразу "мы платим все налоги до р у б л я" обычным образом, так и там будут звездочки, смотрите, пишу хорошее литературное слово "до руб**"
      что получилось?
      :))
      • да-да
        06 дек. 2010 г., 15:03:08
        Ответить
        надо же, не отмодерировали 0_0
        Ок, а фраза "нельзя людей оскорб***ь", ну-ко?
        :)
  • Ижме
    04 дек. 2010 г., 23:12:10
    Ответить
    Так оно всегда так и было: иконы заказывали иконописцу, а потом дарили в храмы, например. А насчет того, чтобы иконоп**** сам бы писал и дарил... А жить-то ему на что? Тогда пусть и священники в храмах бесплатно служат - они ведь там Богу служат, не человеку!
  • Эллочка
    05 дек. 2010 г., 0:12:31
    Ответить
    Что за странный пост? Где фотографии Г.Тонкова и его работ. Непонятно, что обсуждать.
  • Администрация
    05 дек. 2010 г., 1:13:36
    Ответить
    Вы когда в последний раз в музее были?))) или все по лавкам больше
  • Посленему ...ителгент
    05 дек. 2010 г., 8:42:38
    Ответить
    что Эллочку в музей завет
    Тщеславие - тоже грех.Походы в музеи не всегда делает человека добрее.Порою они развиваю в человеке мнение о себе.Это о Вас...
  • виталий
    06 дек. 2010 г., 10:37:58
    Ответить
    в поселке Мылва Горчаков Юра такие иконы пишет ,загледение...
  • маляр
    07 дек. 2010 г., 11:16:02
    Ответить
    - Почему нельзя сравнить вас с Андреем Рублевым? – обратился к Герману Тонкову на открытии выставки министр культуры Коми Владимир Юрковский. - По отношению, по творчеству и по той уникальности в республике.

    - Ну, по крайней мере, по количеству работ – можно, - не стал скромничать иконоп****.
    Критериями оценки творчества для тонкова могут служить по видимому количество истраченной краски , закрашенная площадь досок, стен.......................
  • - Почему нельзя сравнить вас с Андреем Рублевым?
    07 дек. 2010 г., 11:17:36
    Ответить
    патамушто
  • Потому что
    07 дек. 2010 г., 14:00:39
    Ответить
    Преподобный Андрей Рублев стал монахом,вел аскетический обр.жизни,перед написанием икон он подолгу постился.Человек достигший святости,только он может написать Образ.
    По другому - не получится.Ибо написание икон дело не мирское.А дается С Выше!!! Все остальное - списки.
    Вот поэтому... НЕ КОЛИЧЕСТВОМ РАБОТ - как решил Герман Тонков.
    К сожалению министру культуры РК эти факты не известны.
    • для "потому что"
      07 дек. 2010 г., 15:04:52
      Ответить
      А вам еще далеко до совершенства и святости,
      молитесь больше, поститесь большое, ведите аскетический образ жизни и главное не судите и не судимы будете.
      • Потому что
        07 дек. 2010 г., 15:51:05
        Ответить
        А где осуждение Вы видите??? Речь идет об Божьем Промысле.
        А не о желании художника делать списки с икон.Речь не о таланте Германа Тонкова.
        Вы правы - мне еше далеко до(язык не поворачивается) - святости.
        Не многие достигали его.Многие только думают что достигли святости,и других сумели убедить в этом.Эти другие приняли их состояние прелести за святость,тем самым сие состояние только имело прогрессию.
        Спаси Господи!от...
  • для "для "потому что" но не "Потому что"
    07 дек. 2010 г., 15:21:33
    Ответить
    а тонков достиг нирваны?
    • потому что потому
      07 дек. 2010 г., 19:13:26
      Ответить
      Не знаю. Зато буддисты достигают состояния нирваны. Вот им точно можно писать иконы.))
    • Нирвана
      07 дек. 2010 г., 20:07:40
      Ответить
      приходит если дури обкуришся,клея нанюхаешься,грибочков заглотишь.
      Это ускоренный вариант. Ну чтобы чатры не бормотать.
      К иконам отношения не имеет.
  • АННА
    07 дек. 2010 г., 19:54:14
    Ответить
    потому что потому,
    ну ты парень и балда! Дурень ты дурень. Был репой, репой и остался.
    • АННЕ
      07 дек. 2010 г., 20:59:32
      Ответить
      Репа - овощ полезный витаминный древний и даже воспетый,

      в отличии от тебя дешевая бесполезная вредная транс-генная каротиноидная мутация.
  • нашарвана
    07 дек. 2010 г., 22:45:34
    Ответить
    а если без дури но как слеза да с огурчиком
  • Белка
    07 дек. 2010 г., 22:52:59
    Ответить
    Тогда я вместо нерваны.БЕЛОЧКА!
  • ййй
    07 дек. 2010 г., 22:58:25
    Ответить
    - Сегодня иконоп**** работает уже совершенно в другом направлении, его новые поиски удивляют и заставляют задуматься над тем, какой будет дальнейшая эволюция его творчества художника,....-???? куды таки думы приведуть?!
  • Герман Рублев
    07 дек. 2010 г., 23:05:19
    Ответить
    - Почему нельзя сравнить вас с Андреем Рублевым? – обратился к Герману Тонкову на открытии выставки министр культуры Коми Владимир Юрковский. - По отношению, по творчеству и по той уникальности в республике.

    - Ну, по крайней мере, по количеству работ – можно, - не стал скромничать иконоп****.

    - Есть некоторое огорчение, что далеко не все работы частные владельцы дали для сегодняшней экспозиции, но это говорит об их трепетном отношении к тем работам, которые есть в их частном собрании, - объяснил камерность выставки министр Юрковский. - Хотя иконы – это не коллекционирование, это отношение к богу, к себе.

    - Но, однако ж, вложение капитала, - заметил вслух художник
    ВОТ ТАКОЙ КУЛЬТУР МУЛЬТУР
  • Юрий Сосновский
    07 дек. 2010 г., 23:18:41
    Ответить
    пЕть перед открытием надо было меньше
  • АННА
    08 дек. 2010 г., 10:48:16
    Ответить
    критиканам
    какое серое, тупое невежество дорвалось до чистого родника и моет в нём свои грязные руки, полощет гнойный рот. Тупое серое злобное невежество ковыряется в божественном.
    • АННЕ
      08 дек. 2010 г., 18:54:14
      Ответить
      Почему ты не соблюдаешь строгий пост ?
  • Так с министра и благословенного иконопистца
    08 дек. 2010 г., 13:11:57
    Ответить
    все и началось
    С вопросов и ответов. У Тонкова оказывается кол-во работ не хватает до статуса Андрея Рублева. А иконы у людей - удачное вложение капитала. Какой цинизм у благословенного...Слов нет.
    С министра мультуры какой спрос? Его не благославляли.
  • Выставка
    08 дек. 2010 г., 23:39:40
    Ответить
    Вот как много зависит от журналиста - как материал подаст, так и разговор пойдет. Прям "Как вы лодку назовете..." Какие в статье акценты расставили, так и пошло: Рублев, Министр культуры, вложения капитала... И что-то ничего собственно про работы нет - выставка-то икон была, а про них ни слова... Интересно, это у всей журналистской братии профессиональная цепкость к глупостям проявляется или только у особо одаренных? Или скучно про искусство писать - надо "дешевизны" в текст добавить, чтоб народу "елось" лучше - уж он-то мастер все дегтем замазать, даром, что "не судите, да не судимы будете". Собственно, в комментариях больше не про Тонкова, а про нас...
  • Увы
    09 дек. 2010 г., 8:57:19
    Ответить
    Для написания икон надо не только талант художника,но еще и соотв.духовную сущность.
    Была бы выставка художника(не иконописца)никто бы не заметил этих вопросов и ответов. "Почему ты не Рубенс? Ответ:да пока кол-во работ не то." "Почему не все работы выставлены? Ответ:вложение капитала."
    Никто не собирается судить Тонкова. Все сказано в назидание.
  • Выставка
    09 дек. 2010 г., 10:34:39
    Ответить
    В назидание? А кто такое право давал - назидать? И кому? Сдается мне, что не дело журналиста других жизни учить. А насчет духовного подвига, что сопровождает иконописное дело, то это бы не помешало, конечно, вот только в чем он? И почему от одного мы требуем этого подвиги, а другим прощаем? Посмотрите на современных известных иконописцев, или даже на священников... А если серьезно, об иконах надо судить, на иконы глядя, и только - у них своя жизнь, отдельная от автора.
  • Николай Аникин
    09 дек. 2010 г., 14:44:40
    Ответить
    во время съёмок фильма "По прозвищу зверь" в Н.Чове, Евгений Евстигнеев рассказал мне такой анекдот. Суть такова: в деревню приехал лектор с антирелигиозной темой. Когда лекция закончилась к нему подошел пастух и протянув на руке кусок дерьма спросил, "Это чью гоно, коровы или порося?" "Откуда я знаю про твоё гоно" обиделся лектор. "Ну вот, развел руками пастух, в говне не разбираетесь, а Бога отрицаете!. Так и все коменты о выставке икон Германа Тонкова.
  • Елена Тонкова
    09 дек. 2010 г., 17:53:53
    Ответить
    Решила посмотреть отзывы о выставке, а увидела...
    Предупреждала я Г.С., что его саркастические замечания никто не оценит, а воспримут всерьез, так ведь не послушал, а все так и вышло... Ну что ж, слово не воробей... И все же, Рублев никогда не был самым любимым его мастером, он любит Византию, из отечественных мастеров - Дионисия, поэтому сравнение с Рублевым вместо восторга вызвало реакцию по принципу "если чем и похож, то количеством работ". Что до вложения капитала, то и здесь смысл был в том, что это наиболее частое замечание насчет икон - мол, они со временем лишь дорожают, - и такой акцент его коробит. Но этот сарказм из текстов ушел, а серьезность подспорье все смыслы. Журналисты же не удосужились подойти и уточнить, что он имел в виду - а зачем, так-то "забористей" будет. Так что не переживайте, если уже принялись его деньги считать, не обогатился он на иконах.
  • Увы
    09 дек. 2010 г., 18:40:04
    Ответить
    Все
    Поверили субъективному репортажу. Впредь гоните журналюг,акул пера.Ибо они - суть хищники,рыщут,а потом рыкают.
  • Николай Аникин
    11 дек. 2010 г., 12:50:24
    Ответить
    Елене Тонковой
    Елена,те кто пытается критически прокомментировать выставку и творчество Германа Сергеевича не видели самих икон, а тем более, никогда не общались с ним лично. Про таких ещё дедушка Крылов сказал в известной басне "Слон и Моська". Вот они и лают. А я счастлив, что имею честь быть другом Германа Сергеевича. Дай Бог ему здоровья и творческого долголетия. В отличие от лающих мосек, он на века вписал своё имя в мировую историю иконописи, чем прославил не только Сыктывкар, но и всю Россию!
  • яяя
    12 дек. 2010 г., 17:03:10
    Ответить
    он на века вписал своё имя в мировую историю иконописи, чем прославил не только Сыктывкар, но и всю Россию!-?????????????????