22:23, 13.12.2010 / ЭКОНОМИКА

Власти НАО и Коми обсудили транспортную составляющую

Сегодня в рамках визита делегации Ненецкого автономного округа в Сыктывкар члены правительств НАО и Коми в министерстве промышленности и энергетики республики обсудили сотрудничество регионов по трем вопросам: строительство дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар, прокладка оптоволоконного кабеля до столицы Ненецкого округа и речные перевозки.

 

 IMG_0657.jpg

 Представители НАО и Коми переговорили о телефонной, дорожной и водной связи между регионами. Фото Николая Антоновского

 

В начале совещания заместитель министра промышленности и энергетики Коми Сергей Иванов отметил, что плодотворная работа по строительству оптоволоконной линии от Усть-Цильмы до Нарьян-Мара началась в марте этого года. Компания «Северо-Западный телеком» разработала и представила в Министерство связи и массовых коммуникаций России технико-экономическое обоснование. Срок реализации проекта — 2010-2012 годы. Минкомсвязи направило письма в оба региона, где сообщило о том, что готово взять на себя лишь 70% затрат на строительство, остальные 30% - должны разделить между собой Коми и НАО.

 

IMG_0626.jpg

 

- Схема финансирования «70 на 30» для нас нежелательна. Сразу возникают вопросы: как делить, как эксплуатировать, - отметил директор Коми филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» Викентий Козлов. - Но мы считаем, что строительство надо начинать, пройти точку невозврата. Но потребуется административная помощь как со стороны НАО, так и со стороны Коми. Мы сталкиваемся с административными препонами, связанными с выделением лесных массивов, угодий, при пересечении рек. Получить согласования очень сложно.

Заместитель главы администрации НАО по вопросам инфраструктурного развития Ян Берлин отметил, что руководство округа занимает прежнюю позицию: строить и обслуживать оптоволоконную линию должна компания «Северо-Западный Телеком». Но строительство ответвлений от магистрали к населенным пунктам на территории округа Правительство НАО готово профинансировать. Для координации и ускорения работы в Коми будет создана рабочая группа.

По второму вопросу - строительство автодороги Сыктывкар — Нарьян-Мар - докладывал руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков. Он рассказал, что одной из главных проблем является содержание участка трассы от Нижнего Одеса до Малой Перы, по которому в зимнее время идет интенсивный поток грузов в сторону столицы НАО. Нагрузка на дорогу существенно возрастает. Несколько лет назад Дорожное агентство Коми обратилось к бизнес-сообществу Ненецкого автономного округа с просьбой о выделении средств на содержание дороги. Предприниматели помогли, но больше такая практика не повторялась. В 2011 году на эти цели Дорагентство республики планирует выделить 4 миллиона рублей.

 

IMG_0649.jpg

 

- Наше бизнес-сообщество действительно помогало, - отметил замглавы администрации НАО Юрий Тельтевский. - Но закон не позволяет делать это им напрямую. Вы предлагаете государственно-частное партнерство?

- Нет. Я думаю, что это будет в качестве благотворительных взносов. Здесь речь идет не о гигантских деньгах. Мы хотели бы видеть 50% финансирования. Эту идею толкать надо. Не сегодня-завтра работа сдвинется, - резюмировал беседу Эдуард Слабиков.

Третий вопрос касался речных перевозок из одного региона в другой. Замминистра промышленности и энергетики Коми Сергей Иванов предложил на условиях софинансирования купить катер на воздушной подушке. Члены делегации НАО пообещали проработать вопрос с закупкой транспорта, если его характеристики подойдут для использования на Крайнем Севере.

 

573

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Горожанин
    14 дек. 2010 г., 14:02:53
    Ответить
    Балаболы! Сколько было говорено и подписано о "транспортной составляющей" до Пермского края и что мы видим? Пермяки дорогу отгрохали, а со стороны Коми даже ворона не каркнет. Теперь "нанайцам" лапшу вешают на уши.