Руководители СМИ обозначили проблемы – нехватку газетных площадей, экспертов и «официальщину»
В столице Коми для участия в работе коллегии Агентства республики по печати и массовым коммуникациям сегодня собрались главные редакторы городских и районных СМИ. Для них это был повод рассказать о своих проблемах, а для их сыктывкарских коллег - наладить или укрепить сотрудничество. Вела заседание Нина Шмарова, с недавнего времени исполняющая обязанности руководителя агентства.
Руководители "районок" делились проблемами. Фото Юрия Кабанцева
Перед началом заседания Комистат в лице его зама Валентина Кутепова наградил победителей республиканского конкурса на лучшее освещение переписи населения. Всего в конкурсе участвовали 52 журналиста от 15 СМИ. Первые места среди городских и районных изданий заняли прилузская газета «Знамя труда» и койгородская «Новая жизнь», среди республиканских - молодежная газета «Твоя параллель», среди информационных агентств - «Комиинформ», среди телерадиокомпаний - ГТРК «Коми гор». Ухтинское муниципальное телевидение оказалось на второй позиции, среди городских и районных СМИ второе место - у сыктывдинской газеты «Наша жизнь», третье - у газеты «Ухта».
Об опыте сотрудничества с печатными изданиями рассказала главред Финно-угорского портала Полина Романова. Сегодня коллектив этого интернет-ресурса, которому завтра исполняется год, - два человека: сама Полина Романова и корреспондент Ольга Авдеева. Для них телефонный обзвон «районок» - один из способов пополнения информационной ленты.
- Финно-угорский портал является сейчас, на мой взгляд, неким мостом между вами и городом, - сказала Полина Романова.
Она поблагодарила редакции тех районных СМИ, с которыми уже налажено тесное сотрудничество (это газеты «Новая жизнь», «Знамя труда», «Красная Печора» и «Парма Гор»), и призвала все остальные редакции к взаимодействию.
- К сожалению, есть и отказы, когда мы звоним и спрашиваем: «Что у вас происходит?», отвечают: «Ничего, мы не знаем», - посетовала главред.
Из зала ей предложили разослать благодарственные письма тем, с кем Финно-угорский портал активно сотрудничает, так «у них откроется второе дыхание». Полина Романова пообещала заняться этим сегодня же.
Генеральный директор Коми республиканского телевизионного канала Констинтин Бобров, выступавший по этому же вопросу, признался, что «опыт работы КРТК с районными и городскими СМИ достаточно низок». Он поставил перед службой информации телеканала задачу на следующий год - наладить сотрудничество.
- Сейчас также стоит задача - расширить круг экспертов, в том числе за счет редакторов городских и районных СМИ, потому что есть такая проблема: у нас из года в год на экране одни и те же говорящие головы, одни и те же лица, - признался гендиректор.
Помощь главредов «районок», отметил Бобров, потребуется и для наполнения контента, который будет выкладываться на сайте КРТК. Этот интернет-ресурс в скором времени претерпит кардинальные изменения - станет полноценным источником видеоинформации, сейчас же эта функция представлена на сайте в крайне усеченном варианте.
- Если вы снимете два-три кадра, пусть это будет и любительская съемка, мы готовы выкладывать на сайте эту видеоинформацию, - сказал Бобров.
- А платить за информацию вы готовы? - поинтересовалась главред корткеросской газеты «Звезда» Любовь Мирошниченко.
- Мы готовы обсуждать вопросы сотрудничества, - ответил гендиректор КРТК.
Тоже об опыте своей работы, но уже в части оптимизации расходов редакции, поделилась главный редактор «Княжпогостских вестей» Екатерина Ешкилева. Не без сожаления она сообщила о том, что пришлось сократить штат: два года назад было 14 человек, сейчас - 10.
- Я бы не сказала, что это отразилось на качестве газеты, просто очень многие должности в связи с развитием той же техники немного устарели, - сказала журналист.
Оптимизировалась княжпогостская редакция и за счет передачи части помещений под парикмахерскую, турагентство и офис частного предпринимателя. Экономят журналисты на коммунальных услугах и на тех, от которых можно отказаться. К примеру, отключили радиоточки, которые когда-то располагались почти в каждом кабинете.
Главный редактор усть-вымской газеты «Вперед» Игорь Пилипенко назвал и еще один способ экономии расходов. К примеру, редакция этой «районки» не пользуется услугами почты - больше половины тиража он развозит сам.
Рассказывая об опыте газеты по освещению социально-значимых тем, Игорь Пилипенко посетовал, что эта обязанность в рамках выполнения госзаказа приводит к «жесткой нехватке печатных площадей» для собственных статей издания. К примеру, отметил он, только по освещению деятельности главы республики за год в газете опубликовано почти 23 тысячи квадратных сантиметров площадей или 26 газетных полос.
- Это не подхалимаж, это вынужденная реальность, которую мы исполняем, - сказал Пилипенко. - Я каждый день из пресс-службы главы республики получаю 4-5 материалов.
Он обозначил «проблемой» специфику стилистики данных текстов.
- Это все сырые материалы, из них так и прёт «официальщина», очень мало идет репортажных материалов, - сказал журналист. - Вот у нас был глава республики в районе - я написал репортаж, это уже была живая картинка. А у них - официально: где-то был, что-то сказал, что-то кому-то обещал. Это меня не удовлетворяет как газетчика.
По его словам, среди других тем с пометкой «социально-значимые», статьи по которым чаще публикует газета «Вперед», - развитие межнационального и межконфессионального общения, укрепление правопорядка, пропаганда памятных дат, популяризация здорового образа жизни и повышение престижа учителя. Однако не было статей, отметил Пилипенко, о жителях Коми, проживающих за рубежом, и всего пять - по коррупции.
- Вы не удивляйтесь, - сообщил Пилипенко отчего-то рассмеявшимся коллегам, - потому что на районном уровне о коррупции не напишешь, нет предмета для разговора, может быть, оно где-то и есть, но у нас эта информация не доходит до газеты.
Напоследок он посетовал и на систему отчетов перед Агентством по СМИ. Отметив, что она «очень заформализированная, громоздкая, бюрократическая», главред попросил ее упростить.
Все те проблемы, о которых говорили на коллегии, вошли в итоговый документ заседания, за который все дружно проголосовали.
Комментарии (22)
"Решение о возбуждении уголовного дела было принято преждевременно, на основании неполных данных, без проведения комплексного лингвистического исследования и иных необходимых мероприятий", - говорится в заявлении. Также там сообщается, что материалы дела были направлены на дополнительную проверку.
Дело против журналиста и блогера Павла Сафронова было возбуждено по требованию неизвестного заявителя после того, как активистка ЛДПР Вероника Горбачева подала жалобу в приемную "Единой России" в Сыктывкаре. Сообщалось, что в редакции журнала "Красное знамя", где работает Сафронов, произведен обыск, в ходе которого был изъят редакционный компьютер, а также личные ноутбук и iPad журналиста.
В ответ на возбуждение угловного дела Сафронов написал жалобу на незаконное уголовное преследование в прокуратуру. Фотокопия документа получила широкое распространение в блогосфере. В частности, в жалобе говорилось о том, что Сафронов в момент написания поста в ЖЖ не хотел оскорбить Путина, а искренне считал его г******суалистом, то есть "добросовестно заблуждался".
Резонансный пост юзера onchoys появился в его "живом журнале" 28 сентября 2010 года. В нем блогер связал перебои в работе интернета в Коми с приездом в республику премьер-министра РФ.
Ссылки по теме
- На блогера завели уголовное дело за оскорбление Путина – Lenta.ru, 21.12.2010
_____________________
В стране с такими СМИ коррупция непобедима!
- сдавать площади на подоконниках под посевы рассады сельским хозяевам,
- сделать редакционные туалеты платными для посетителей (да и сотрудников!) редакций,
- набирать газетные тексты на печатных машинках под копирку, по 7-8 экз., а потом раздавать населению (это и будет газета),
- работать вечерами при свечах, а особо прогрессивным оптимизаторам - при лучинках!
- печатать платные информации крупным шрифтом (чтобы накрутить больше денег за бОльшую площадь),
- работать на дому (коммунальные услуги оплатят сами сотрудники),
- объявления принимать как платные СМС-ки
... И вообще, кому они нужны - бумажные газеты? Старички пусть к внукам ходят новости читать. Тем более там буквы на экране можно большие сделать. Вот.
Не плачьте, а? - от добра добра не ищут, а то поставят вам начальника жд гаража, тогда поймете разницу.