18:29, 30.12.2010 / ЭКОНОМИКА

Правительство России обсудит реализацию «Белкомура»

Оптимизированная схема финансирования строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» будет представлена на совещании в правительстве России в феврале 2011 года. Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства Коми.

 

На этом же совещании планируется согласовать концепцию дальнейшей реализации проекта «Белкомур». Как отметил заместитель главы Коми Александр Буров, новая схема финансирования предполагает дополнительные привлечения средств частного капитала. Схема оптимизации финансирования строительства магистрали поддержана правительствами Пермского Края и Архангельской области.

- Мы готовы привлечь к реализации проекта дополнительные частные инвестиции, но при этом сохранить за ним статус государственно-частного партнерства. Более того, предложена принципиально новая модель такого партнерства, которая позволяет предоставить инвесторам, заинтересованным в развитии транспортной отрасли России, интересные предложения и преференции. Говоря о важнейшем социально-экономическом значении проекта для развития России, мы готовы доказывать, что задержка реализации «Белкомура» уже в среднесрочной перспективе приведет к резкой стагнации промышленных предприятий, находящихся в зоне влияния новой железнодорожной линии. В то же время положительное решение о начале практической реализации строительства магистрали позволит повысить уровень жизни и мобильности граждан, а также расширит социальные и этнические связи народов, проживающих в регионах-участниках проекта, - отметил Александр Буров.

Он также отметил, что актуальность и обоснованность проекта «Белкомур» уже подтверждены экспертным сообществом и государством – проект включен в Транспортную стратегию России на период до 2020 года и Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, согласован в федеральных министерствах и ведомствах, утвержден Экспертным советом Министерства транспорта РФ, одобрен Инвестиционной комиссией по отбору проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, и рекомендован к рассмотрению правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение.

О готовности поддержать строительство «Белкомура» в правительстве РФ сообщил председатель комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев.


В целях совершенствования транспортной инфраструктуры Северо-Запада России и сочетания интересов государства и частного бизнеса, органами исполнительной власти Республики Коми, Пермского края и Архангельской области разработан проект межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития, в основу которого положено строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (Архангельск–Сыктывкар–Пермь-Соликамск), нового глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта, модернизация и новое строительство промышленных объектов этих регионов.

Проект поддержан полномочными представителями президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах, а также субъектами Российской Федерации на территории Северо-Западного региона России и Северного Урала.

Реализация проекта обеспечит доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам транспортно-недоступных, малонаселенных северных территорий Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. В трех субъектах, с учетом строительства нового Архангельского порта, будет создано более 45 000 новых рабочих мест. Крупнейшие предприятия Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.руб.

Всестороннее влияние на развитие транспортной и промышленной инфраструктуры скажется не только на регионах-участниках проекта, но и всего Европейского Севера России и Урала, проект обеспечит формирование оптимального и наиболее конкурентоспособного маршрута в направлении Восток – Запад в составе Евразийского транспортного коридора «Баренц-Линк/Северная Ось» и трансконтинентального транзитного коридора смешанных перевозок Northern East-West (N.E.W.), послужит возрождению и дальнейшему развитию Северного морского пути.

Размер инвестиций, необходимых для реализации проекта «Белкомур» составляет 118 млрд. рублей.

 

867

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Да,
    30 дек. 2010 г., 18:34:11
    Ответить
    уже одноименную водку в магазине не встретишь, а проект так и не реализовали.
  • мдя
    30 дек. 2010 г., 18:43:48
    Ответить
    Кого вы парите, неуважаемые, ваши прожэкты давно в попе.
  • :<)
    30 дек. 2010 г., 20:03:36
    Ответить
    Не знаю, много ли найдётся чего вывозить (о ввозе вообще лучше помалкивать) по ж/д-дороге Пермь-Сыктывкар-Архангельск, ориентированной на беломорские порты, но то что этот транспортный коридор, как и всякая конкурентная логистическая цепочка, не поможет Северному морскому пути - это уж точно!
    • ага
      30 дек. 2010 г., 21:15:55
      Ответить
      Ваше предложение.
      • :<)
        31 дек. 2010 г., 14:00:05
        Ответить
        Связывать Беломорскую логистическую платформу с Дальневосточной - это, пожалуй, перебор со стороны пректировщиков.
        Во-первых, для всех нас свежо "сиротство" Байкало-Амурской магистрали, которую строили тоже с далеко идущими планами комплексного освоения и развития огромных территорий. Однако "иных уж нет, а те - далече"...
        Во-вторых, крупнейшие экономики Мира прекрасно себя чувствуют на берегах Тихого океана и совершенно не нуждаются в дополнительном железнодорожном транспортном коридоре с Атлантикой, тем более через проблемную Россию с её монопольными ж/д-перевозками. Даже китайцы вовсю осваивают строительство флота ледового класса. К чему бы это?
        В-третьих, в той же Европе даже над Путиным уже откровенно похихикивают за его наивные представления о значении для них российских нефти и газа, которые, к тому же, иссякнут не более чем за четверть века. А лес и так... выгорает! Им нет нужды решать нашу проблему, как бы ещё что-нибудь продать на Запад, в том числе потому, что их "что-нибудь" и наше - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
        В-четвёртых, ценность Белкомура в инфраструктуре хиреющей российской экономики эпохи "плавок чугуна" невелика, а Всемирный "Великий поход" за критически важные ресурсы ХХI века давно уже протекает с мизерным участием в нём Российской Федерации.
  • 1
    30 дек. 2010 г., 21:38:34
    Ответить
    Сколько уже лет обсуждают? нужно было бы уже давно построили!
  • ПАРТИЯ КОНКРЕТНЫХ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
    30 дек. 2010 г., 22:14:58
    Ответить
    "...Правительство России обсудит реализацию «Белкомура»..."
    К ЭТОМУ ПРОЕКТУ, ДА ДРУГУЮ ВЛАСТЬ...ЦЕНЫ БЫ ВАМ НЕ БЫЛО...
  • Мусинов
    30 дек. 2010 г., 23:05:00
    Ответить
    Белкомур
    Я думаю, что при сегодняшней растщиловке в государстве почти всех ценностей, созданных трудом рабочих и трудовой интеллигенции, с инвестициями ни чего не получится. Все , кто успел "наварить" понимают, что они временщики и деньги вкладывать в долгосрочные проекты не будут. Ведь ликвидирован Кизеловский угольный бассейн. На грани вымирания Инта, затем Воркута.
    Что по лесному комплексу решил путин, четыре раза посетив республику. (Первый раз в ССО, от куда уехал до срока), второй раз расстреляв ДК Юнь-Яги. И последние два - по делу, т. е. по словам. Так и сейчас. поговорят про Белкамур, а все останется на том же месте. БАМ до сих пор не осваиваетсЯ в нужных для страны темпах.
    Достали до печенок, господа руководители. Правы коментаторы, об этом же говорят коммунисты - менять надо власть и систему. Государство должно управлять зкономикой во имя социального разкития большинства людей.
    Боюсь, что многим сегодняшним руководителям за содеянное и забалтывание проблем придется строить своими немозоленными руками Белкомур. Тогда дела будут конкретными и осязаемыми. Беломо канал до сих пор работает.
    • Мутинову
      31 дек. 2010 г., 9:50:53
      Ответить
      ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Воркута
    30 дек. 2010 г., 23:14:32
    Ответить
    Мусинов, 30.12.2010 (23:05) [
    ...второй раз расстреляв ДК Юнь-Яги. ..
    _______________________________________
    ДК поселка Халмер-Ю.
    • Мусинов.
      31 дек. 2010 г., 17:32:41
      Ответить
      Конечно ДК в Халмер-Ю расстрелял.
  • ++++
    30 дек. 2010 г., 23:42:56
    Ответить
    48 рублей
    а куды подевался напиток 40% "Белка Мур"?
    втихаря слизнули с прилавка, думали народ не заметит... а ннеее...
  • Веталий Коротич
    31 дек. 2010 г., 1:17:35
    Ответить
    Ничего не будет. Мартышкин труд. Бурова раньше уважал, а глядишь и он балаболить теперь начал, хотя верняк понимает, что Белкомур умер.
  • хм
    31 дек. 2010 г., 7:22:33
    Ответить
    Мусинов, 30.12.2010 (23:05) [ ...второй раз расстреляв ДК Юнь-Яги. ..
    А Мусинову всё равно...куды стрелять.Он из коммунистического СССР.Там и остался.В СССР секса не было,он тогда свирепствовал в Китае.
  • Гость
    31 дек. 2010 г., 13:31:12
    Ответить
    Белкомур давно уже ведут Пермяки - они реально что-то делают,в том числе с Федералами,а Буровы и Худозаровы как портные пытаются убедить, как хорош кафтанчик короля. А король то голый! С ЧерВес и Бухгалтером Гай'ем никто не хочет связываться - любую идею в канализацию сделают.
  • парралель
    05 янв. 2011 г., 1:44:00
    Ответить
    если припомнить загнувшийся мега-проект урал промышленный - урал полярный (с более адекватными целями - ибо минералы там всюду!!) эта ветка узкоколейки кроме рабочих мест (ценность условная абсолютно) никаких выгод, никаких приимуществ ни каких преференций ни инвесторам ни гос-ву не принесет, а посему - на что надеемся?
  • Пермяки
    06 янв. 2011 г., 16:41:34
    Ответить
    000
    ВАШ ОРДА РАМАДАНАВ ЧЕРНОВ ВЕСЕЛОВ ГАЙЗЕР ДАВНО ВСЕ КАКРЬЕРЫ ВДОЛЬ ДОРОГИ РАСПИЛИЛИ . ТАКЖЕ КАК И ВОКРУГ ГАЗОПРОВОДА. КТО С ВАМИ РАБОТАТЬ БУДЕТ?