content/news/images/71247/PSV_6113_mainPhoto.jpg
12:05, 28.11.2017 / ОБЩЕСТВО

Валерий Козлов: «Никто не считал, сколько реально будет стоить переезд столицы»

Мэр Сыктывкара Валерий Козлов обозначил свою позицию по вопросу переноса столицы Коми в Ухту. По его мнению, инициаторы не просчитали, сколько будет стоить переезд всех органов власти вместе с инфраструктурой и сотрудниками.

Валерий Козлов: «Никто не считал, сколько реально будет стоить переезд столицы»
Фото Сергея Паршукова

Сегодня мэр Сыктывкара Валерий Козлов на брифинге с журналистами высказал свою точку зрения об инициативе переноса столицы в Ухту. По его словам, и Сыктывкару, и Ухте сейчас «есть чем заниматься помимо переезда», кроме того, инициативная группа до сих пор не озвучила расчетов стоимости переезда.

- Сыктывкар действительно более двухсот лет является столицей Коми края. И никто не считал, прежде чем поднимать вопрос о референдуме, сколько реально будет стоить переезд. Можно напомнить, сколько стоил переезд одного Конституционного суда или иных органов госвласти из Москвы в Подмосковье, и прикинуть, во что обойдется переезд столицы целого субъекта со всей его инфраструктурой, людьми, поиском кадров потенциальных. Этих расчетов я от инициативной группы не слышал. Если они есть – буду рад ознакомиться, - высказался Валерий Козлов.

Напомним, региональный Избирком зарегистрировал инициативную группу по проведению референдума. Теперь гражданским активистам предстоит собрать около 14 тысяч подписей жителей Коми. Всеобщее голосование может пройти в день президентских выборов в марте.

6098

Комментарии (188)

Добавить комментарий
  • @ 11
    28 нояб. 2017 г., 12:09:22
    Ответить
    Балагану придают оттенок правдоподобия. Драгоценное время отнимают у мэра.
    • Сыктывкарец
      28 нояб. 2017 г., 12:17:51
      Ответить
      нет, нет, переезжаем и точка!
      Согласен, это историческая не справедливость и её необходимо устранить!
      • Сыктывкарец тоже
        28 нояб. 2017 г., 12:26:29
        Ответить
        Да заткнитесь уже - Ухта!, Сыктывкар!...Никто ничего никуда переносить не будет - вчера Дорофеева об этом сказала. Вам просто нервы хотят потрепать и столкнуть лбами жителей двух замечательных городов. Давайте успокоимся.
        • сеня
          28 нояб. 2017 г., 12:40:16
          Ответить
          Инициативная группа - идиоты.
          • Вася
            28 нояб. 2017 г., 12:57:15
            Ответить
            Нет, просто они думают что мы - идиоты.
            • Александр Щиголев
              28 нояб. 2017 г., 15:06:55
              Ответить
              Идиоты все!!!
              .
              Все, кто думает, что инициатива и вправду ради переноса!
              Только идиотам не понятно, что вся затея ТОЛЬКО ради увеличения явки на выборы. Они же рассчитывают на то, что никто, кроме идиотов ( по их мнению) "за" не проголосует, а пришедшие голосовать "против" заодно проголосуют и за президента. И вот вам поднебесная явка на выборы и "зачёт" Гапликову по выборам..

              Только идиотам это не понятно!!!
              • карась
                28 нояб. 2017 г., 16:27:47
                Ответить
                А ты само совершенство ?
                Давно ?
                • Завязывай!
                  28 нояб. 2017 г., 23:21:27
                  Ответить
                  Не перегар, а дух авантюризма.
                  Всё ради явки на выборы.

                  Еще и доверенного лица пу исходит.
              • Сандэр
                28 нояб. 2017 г., 16:53:31
                Ответить
                Александру
                а если в конечном результате все-таки проголосуют за переезд столицы... что тогда?
                • Ну
                  28 нояб. 2017 г., 19:03:43
                  Ответить
                  Будет ещё один референдум "Столицу в Сыктывкар". Денег то хоть лопатой греби. До фига.
                  • образование
                    28 нояб. 2017 г., 19:58:09
                    Ответить
                    Денег тьма , только бюджет на 18 год урезают на 30 процентов ! Готовят деньги на переезд в Ухту !!! Браво всем за подготовку кадров для экономики республики !
              • Щиголеву
                28 нояб. 2017 г., 19:27:43
                Ответить
                Вы правы на все сто процентов,дополнительно скажу,что гапл.выигрыват везде перенесут найдется работа всем друзьям из сочи,нет значит явка хорошая.ужас.верните гайзера.
            • +
              29 нояб. 2017 г., 1:11:28
              Ответить
              ++
              +++
          • Пенсионер
            28 нояб. 2017 г., 18:18:53
            Ответить
            Чиновники создают видимость работы. Улучшили бы лучше жизнь людей,которые десятилетиями работали на благо РК и ничего не имеют. Во вех регионах России есть губернаторские выплаты к пенсиям,а в РК на это нет денег.
            • а
              28 нояб. 2017 г., 21:00:40
              Ответить
              за что платить тем,
              кто державу профукал...
          • Гений
            28 нояб. 2017 г., 19:17:52
            Ответить
            А я за Ухту, там прикольно
          • Работа Навальнят
            28 нояб. 2017 г., 22:59:51
            Ответить
            Госдеп в работе
            Разделяй и властвуй! Главное найти подковырку. Аплодисменты!
        • вопрос
          28 нояб. 2017 г., 12:42:55
          Ответить
          о переносе столицы ПОКА не стоит, сказала Дорофеева. ели быть точным.
          • ответ вопросу
            28 нояб. 2017 г., 19:59:22
            Ответить
            ОНА САМА ПОНИМАЕТ , ЧТО ГОВОРИТ НАМ .....
      • Москвич
        28 нояб. 2017 г., 14:31:13
        Ответить
        Сам себя считаю городским теперь я,
        Здесь моя работа, здесь мои друзья,
        Но всё так же ночью снится мне столица,
        Отпустить меня не хочет родина Ухта.
      • Старый рынок
        28 нояб. 2017 г., 15:30:44
        Ответить
        ПГТ Ухта или УхтаБад, не может быть столицей.
    • Воркутинец
      28 нояб. 2017 г., 12:43:58
      Ответить
      Я смотрел- по феншую, самое благоприятное место в Ухте.
      Просто бывают неудачные места изначально выбраны, но нужно исправлять ошибки.
      • Ха ха ха
        28 нояб. 2017 г., 14:03:04
        Ответить
        По какому фэншую ты смотрел? Ровно под Ухтой проходит серьезный геологический разлом, поэтому там выход радия на поверхность! Насмешил, фэншуист (отмод.)
        • Да ладно
          28 нояб. 2017 г., 14:24:15
          Ответить
          Даже элементы выходят на поверхность в Ухте, а в Сыктывкаре только птицефабрика фабрика Зеленецкая и вода бррррррррр.
          • А
            28 нояб. 2017 г., 14:31:01
            Ответить
            В Сыктывкаре крупнейший в Европе лесопромышленный комплекс, крупнейшая в России фабрика нетканых материалов, крупнейший в Республике строительный комплекс и много еще чего. Стыдно не знать свою республику.
            • Внимательно слушаем
              28 нояб. 2017 г., 14:55:14
              Ответить
              Так так, продолжайте ...
              и много чего еще ?
            • 123
              28 нояб. 2017 г., 16:47:42
              Ответить
              А
              Если бы ЛПК принадлежал России, то можно было бы этим гордиться. А по факту хозяева в Австрии, берегут свою экологию и пересчитывают бабки. А Коми дышит д*****м и сосёт лапу.
              • 456
                28 нояб. 2017 г., 17:19:45
                Ответить
                Зато австрияки очень добросовестно платят налоги в бюджет Республики Коми
                • лпк
                  28 нояб. 2017 г., 18:36:57
                  Ответить
                  и в чей то карман то же
                • 123
                  28 нояб. 2017 г., 21:03:21
                  Ответить
                  456
                  Вы не понимаете разницу между прибылью предприятия и налогами?
                  • 456
                    29 нояб. 2017 г., 11:02:24
                    Ответить
                    123у
                    123 ты сам то понимаешь, что брякнул? Разъясняю: из полученной прибыли платится налог на прибыль, который поступает в бюджет Республики Коми. Учись блин, прежде чем здесь вякать
                    • бух
                      30 нояб. 2017 г., 17:13:31
                      Ответить
                      из полученной выручки платят налог на пибыль
              • Коммивояжер
                28 нояб. 2017 г., 22:11:50
                Ответить
                Вы Монди не трогайте, не важно кто там руководит, главное все зарплаты получают и налоги в Республике платят! Их беречь нужно)
                • Колоссально
                  30 нояб. 2017 г., 8:42:35
                  Ответить
                  Республика Коми расположена на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации. Территория республики сравнима по величине со многими европейскими государствами - ее площадь 416,8 тысячи квадратных километров. Коми располагает значительными запасами полезных ископаемых. Состав минерально-сырьевых ресурсов региона определяют горючие, металлические и неметаллические полезные ископаемые, а также подземные воды. В разведанных месторождениях, на территории республики, сосредоточено огромное количество общероссийских запасов: около 80% кварцево-жильного сырья, титана – около 50%, бокситов – 30%, барита – 50%, угля – 4,5%, нефти – около 3%. По запасам и объемам добычи горючих полезных ископаемых республика является основной топливной базой Европейского Севера России. Печорский угольный бассейн является вторым в России бассейном по запасам и содержит всю гамму углей, обеспечивающих возможность существования и развития сырьевой базы коксохимии и энергетики.
                  Республика Коми богата озерами и реками – они растянулись по протяженности почти на 4,5 тысячи кв. километров. Более трех миллионов гектар занимают болота. Усинское болото – одно из самых крупных в Европе – 139190 га. На северных болотах республики в изобилии растут клюква и морошка. Главная река республики - Печора. Длина ее – 1809 км. В ней обитает около 30 видов рыб, среди которых: семга, нельма, сиг, хариус. В бассейне реки находится Печоро-Илычский биосферный заповедник, на западных склонах Урала – природный Национальный парк «Югыд ва» (что в переводе «Светлая вода»). Вычегда - вторая по величине река в республике, впадающая в Северную Двину.
                  Леса Республики Коми возведены в ранг сокровищ мирового порядка. Общая площадь лесного фонда Республики Коми составляет 38,9 млн. га. Это 94 % территории всей республики. Из них покрытая лесом – 3,5% всех лесов России и около 50% площади лесов Европейского Севера России.
            • Ау
              28 нояб. 2017 г., 22:37:00
              Ответить
              Ещё химиколесной комбинат отгрохают за млрды
        • Ну
          28 нояб. 2017 г., 23:25:48
          Ответить
          Ты и олень северный
      • Галя
        29 нояб. 2017 г., 0:39:40
        Ответить
        фэншуй
        Вам ничего не сказал разве про пять ниток газопроводов, нефтепроводов и около сотник плохо законсервированных старых скважин под дорогами, домами в Ухте. Ухта-"пороховая бочка".Добро пожаловать в новоиспеченную столицу.
        • Прораб из ЖКХ
          30 нояб. 2017 г., 8:36:32
          Ответить
          Это привести в порядок недорого, дороже капремонт жилья сделать.
    • Иван
      28 нояб. 2017 г., 14:05:55
      Ответить
      Перенос
      Кто-то может мне озвучить главную цель и суть переноса?
      • Ивану
        28 нояб. 2017 г., 14:28:31
        Ответить
        Выборы, выборы...
        Надо повышать явку. А тут для идиотов вроде как местную тему подкидывают (те, которые себя умными считают).
  • 467
    28 нояб. 2017 г., 12:18:23
    Ответить
    Ну Москву перенести за Урал - понятно,от ракет европейцев спрятать,а здесь 300 км ,какая разница? Ухта в котловине расположена - экологии никакой.Да и денег столько убухать. Ухтинцы успокойтесь уж !!!
    • Да ладно
      28 нояб. 2017 г., 12:38:41
      Ответить
      Воркутинцам очень удобно через столицу в Ухте, ехать в столицу в Москву.
      • А по мне
        28 нояб. 2017 г., 19:31:55
        Ответить
        С точки зрения национальной безопасности сыктывкар расположен идеально.поэтому граждане успокойтесь и живите спокойно.это не уровень республики.
  • сделать
    28 нояб. 2017 г., 12:19:32
    Ответить
    ренейм городов и усе увася.
  • горожанин
    28 нояб. 2017 г., 12:23:45
    Ответить
    Ну уж вам, уважаемый В.В.Козлов
    не знать для чего всё это затеяно и что ни о каком переезде столицы в Ухту серьёзно никто говорить не будет
    • Житель
      28 нояб. 2017 г., 12:51:28
      Ответить
      Ну дайте ему поболоболить.
  • Коровин
    28 нояб. 2017 г., 12:23:47
    Ответить
    Козлов переезжать не будет. Он останется в Сыке. Козлов не перевозят.
    • Ослов
      28 нояб. 2017 г., 14:34:24
      Ответить
      Козлов уедет к жене в Питер. И так уже вахтовым методом работает мужик.
  • Баранов
    28 нояб. 2017 г., 12:23:58
    Ответить
    Перенос столицы Казахстана из Алма-Аты в Акмолу (10 декабря 1997 г.) — третий по счёту перенос столицы в Истории Казахстана,
    • А
      28 нояб. 2017 г., 14:08:43
      Ответить
      Казахи таким образом национальный вопрос решали, а то разные национальности там готовы были перерезать друг друга. У нас в РК пока межнациональный мир.
    • Баранову
      28 нояб. 2017 г., 15:09:49
      Ответить
      Какую Акмолу? В Астану.
      • Знатоки
        29 нояб. 2017 г., 6:06:44
        Ответить
        Может в Асталу?
  • КОМИ
    28 нояб. 2017 г., 12:33:44
    Ответить
    Вот, за что Гайзера посадили.
    • АбориГен
      28 нояб. 2017 г., 12:47:33
      Ответить
      Сыктывкар просто устал чувстовать себя столицей. Это ему не по силам нести такую ношу.
      Пусть пасут гусей, ходят в лес и собирают ягоды и грибы.
      • АбориГену
        28 нояб. 2017 г., 13:14:24
        Ответить
        Сыктывкар в принципе устал(просто быть!)
      • АбориГену
        28 нояб. 2017 г., 19:54:27
        Ответить
        только За!
        мы хоть сами будем пасти....а вас давно пасут питерские и московские,а еще будут и гапликовские
  • ????????????????????????????????????????
    28 нояб. 2017 г., 12:39:12
    Ответить
    Сыктывкар статуса столицы не имеет . О чем речь
  • Бенджамин Франклин
    28 нояб. 2017 г., 12:40:31
    Ответить
    Один переезд равняется трем пожарам (с)
    Чисто гипотетически... Допустим, что Ухта становится столицей в 2018г. В 2019 году следующей инициативной группе товарищей взбредет в пищеприемник мысль: а не перенести ли столицу в Большую Пыссу, соберут 14 тыс. подписей, и что - снова референдум?.. Так и будем переезжать - средствА осваивать)))
  • Хайзенберг
    28 нояб. 2017 г., 12:41:19
    Ответить
    Переносить никто ничего не будет, просто региону нужно отчитаться о высокой явке = поддержке президента Путина. Хайп как средство вытащить людей на участки. Участвовать в постановке или нет - решать каждому.
    • Психолог-любитель
      28 нояб. 2017 г., 12:50:46
      Ответить
      Столица на новом месте, это не только смена географии, но и психологии людей. Одним словом - ПЕРЕСТРОЙКА сознания.
      • За переезд в Ухту
        28 нояб. 2017 г., 13:02:12
        Ответить
        Набирать новых людей из Ухты и пусть создают обновленную Республику Коми, со столицей в Ухте.
    • Хайзенбергу
      28 нояб. 2017 г., 13:29:57
      Ответить
      Не волнуйтесь, сделают (нарисуют) высокую явку и без нас!
      • Откровенно
        28 нояб. 2017 г., 14:35:26
        Ответить
        Рисовать видимо побаиваются. Хотя все предыдущие "деятели" очень легко отделываются. Может гнева людского боятся? Хотя и это вряд ли. Но всё-таки ищут варианты. На их взляд переезд в Ухту - хороший вариант, "слизанный" у других правда, свои то мозги не очень, а на мой взгляд - обычная человеческая глупость.
        • Нет
          28 нояб. 2017 г., 14:46:55
          Ответить
          Перед всеми губернаторами поставлена задача, обеспечить явку на выборы президента не меньше 70%. Легко нарисовать вместо 40 например 55. Но нарисовать вместо 40- 70 практически .невозможно, поэтому надо замутить что-то такое чтобы народ гарантированно пошёл на выборы.
          • Так
            28 нояб. 2017 г., 16:05:07
            Ответить
            И говорю, что то, что "намутили" глупость, а с умом "мутить" не умеют. Правда считают себя ну очень умными. Опять же не от большого ума.
    • А
      28 нояб. 2017 г., 23:31:52
      Ответить
      Кто сказал что за путину все голосовать будут
  • Узбек
    28 нояб. 2017 г., 12:49:42
    Ответить
    Прав Козлов:
    Борис Вишневский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция "Яблоко"): Вам не стыдно, господин президент?

    Расходы на переезд высших судов в Петербург - 65 миллиардов рублей...

    Расходы обещают немного меньшие, но все равно сумма впечатляет -
    "Исходя из тех нормативов, которые существуют по всему комплексу вопросов, мы рассчитываем, что сможем уложиться в цифру 50 миллиардов рублей, — отметил Кожин. — Это действительно существенная цифра, но при этом считаем, что достаточно большую часть этих денег можно получить за счет реализации того имущества, которым один суд, второй суд и Судебный департамент располагают в Москве". - Кремль обещает перевезти ВС и ВАС в Санкт-Петербург за 2-2,5 года - "Нам, точнее в Управление делами Президента, поступают заявки от высших судебных инстанций по поводу возможного расширения служебных площадей, обеспечения судей верховных судов жильем, — сказал, открывая совещание, Путин. — Есть и другие заявки: речь идет об увеличении в один, в полтора и в два раза по очень многим показателям". И предложил обсудить более радикальное решение вопроса. "Если уж расширять возможности, а я считаю, что эти заявки являются обоснованными в связи с расширением объема работы судов, — отметил Путин, — то предлагаю поговорить о том, чтобы осуществлять это чисто физическое расширение не за счет центра Москвы, а за счет переезда судов в город Санкт-Петербург".
    При этом он сослался на "положительный опыт решения такой проблемы в отношении Конституционного суда".
    Мантии в чемоданах - Переброска Конституционного ­суда в 2008 году обошлась бюджету в 5,3 миллиарда, притом что там трудятся всего 19 судей. Причем в случае с КС первоначально речь шла о значительно более скромной сумме в 221 миллион. Таким образом, переезд обошелся в 23 раза дороже, чем планировалось.
    Уже на следующий день после заявления Путина управляющий делами президента Владимир Кожин рассказал, что в случае положительного решения о переезде 215 судей ВС и ВАС, а также их многочисленные советники, помощники и аппарат будут жить и работать в комплексе «Набережная Европы». Кроме того, под нужды судов передадут историческое здание Биржи на Стрелке Васильевского острова, где планируется создать Дворец правосудия.
    • Ленин брат
      28 нояб. 2017 г., 13:00:15
      Ответить
      Жду когда в Питер приедет и правительство, и назовут его 'Временным'.
    • 777
      28 нояб. 2017 г., 13:04:35
      Ответить
      Для этого и существуют "полковники"
  • 626
    28 нояб. 2017 г., 12:49:45
    Ответить
    Да и проведение референдума денег стоит.
  • бош
    28 нояб. 2017 г., 12:51:27
    Ответить
    сотрудники
    "...переезд всех органов власти вместе с инфраструктурой и сотрудниками."

    у них своих родственников на места сотрудников хватает, так что не надейтесь
    • 113
      28 нояб. 2017 г., 13:16:38
      Ответить
      Господи ,какой фигней занимается наше правительство. Диву даешься. Что еще придумают, чтобы бабло поотмывать на переезде
      • 2345
        28 нояб. 2017 г., 13:18:37
        Ответить
        хватит позорить Республику. Займитесь наконец делом.
    • Кира
      28 нояб. 2017 г., 13:19:26
      Ответить
      а про "...переезд всех органов власти вместе с инфраструктурой и сотрудниками" никто не говорит, они должны остаться здесь, нечего им в новой столице делать )))
      • Патамучта
        28 нояб. 2017 г., 18:13:25
        Ответить
        Нельзя вливать новое вино в старые кувшины.
  • Местный
    28 нояб. 2017 г., 13:13:20
    Ответить
    Моё мнение
    Перенести столицу из Сыктывкара в Ухту и головой назначить Романа Абрамовича.
    • эшка-мэшка
      28 нояб. 2017 г., 13:15:27
      Ответить
      чьей головой????
      столицы или РК??
      • Отож
        28 нояб. 2017 г., 13:20:37
        Ответить
        Всея Республики!!!
    • Вася
      28 нояб. 2017 г., 13:22:25
      Ответить
      Да успокойтесь, не ерундой они занимаются! Нужна явка на выборы! Выборы нужно игнорить, так как в РФ нет демократии
    • УхтЫ
      28 нояб. 2017 г., 13:26:33
      Ответить
      Рассказывали, что в Ухте могилка отца Романа заросла бурьяном
      • УхтЫшке
        28 нояб. 2017 г., 14:00:01
        Ответить
        Родители Романа похоронены в Сыктывкаре. И на кладбище все в порядке. Так что не бреши.
        • Зяма
          28 нояб. 2017 г., 14:12:26
          Ответить
          не уж то до такой степени заросла, что в Сыктывкар "перенесли"?
          • О
            28 нояб. 2017 г., 14:25:47
            Ответить
            Зяме
            Родители Абрамовича умерли в Сыктывкаре, Так что не балаболь попусту умник
  • РЕ
    28 нояб. 2017 г., 13:22:16
    Ответить
    "Вот сейчас жителей Ухты убедят в столичных амбициях. Дальше они планируемо проиграют и останутся с чувством неудовлетворенности. На мой взгляд, довольно опасно заигрывать с электоральными ожиданиями и не удовлетворять их. В этом случае вместо единения общества по поводу президентской кампании они получат серьезное количество неудовлетворенных избирателей, которые потом вольются в общий протест»
    • ЕД
      28 нояб. 2017 г., 14:37:50
      Ответить
      Все еще интереснее. Гражданам напомнили о такой вещи как референдум. Или ГС успеет поменять закон о референдуме, или у нас начнут плодиться инициативные группы по 20 человек по любому поводу и без.
  • РЕ
    28 нояб. 2017 г., 13:23:04
    Ответить
    "Вот сейчас жителей Ухты убедят в столичных амбициях. Дальше они планируемо проиграют и останутся с чувством неудовлетворенности. На мой взгляд, довольно опасно заигрывать с электоральными ожиданиями и не удовлетворять их. В этом случае вместо единения общества по поводу президентской кампании они получат серьезное количество неудовлетворенных избирателей, которые потом вольются в общий протест»
    • ПИ
      28 нояб. 2017 г., 16:22:09
      Ответить
      Как же сильно мне хочется верить, что весь этот абсурд инициатива кучки оленей из угту, а не Гапликова! Потому как если это все замутил Гапликов, то ьбедная наша Республика с таким не далеким руководителем!!
  • Приходите на выборы 2018!!!
    28 нояб. 2017 г., 13:23:21
    Ответить
    Не хотите идти на выборы 2018? приходите на референдум!))) Более изящного метода повышения явки избирателей я еще не видел)))
    • Ксюха
      28 нояб. 2017 г., 13:29:48
      Ответить
      И голосуйте "против всех"
      • Комбинация
        28 нояб. 2017 г., 14:27:35
        Ответить
        Эх Ксюша, Ксюша никого не слюшай.
  • У
    28 нояб. 2017 г., 13:25:18
    Ответить
    я вас умоляю, с какой инфраструктурой? Чемоданы в руки и на поезд. А там поселятся в общежитии, в целях экономии бюджетных средств.
  • Козлов, успокойся.
    28 нояб. 2017 г., 13:38:18
    Ответить
    Столица будет переезжать без тебя. И будет Османов мэром столицы, а ты - мэром провинциального городишка
  • угу
    28 нояб. 2017 г., 13:45:27
    Ответить
    И правда балаган развели. Других проблем нет что ли! Надо тротуарами и дорогами заниматься. Кстати, заметил, что хоть пинками да пенделями, но Козлов свою команду тормошит. ЖКХ начали шевелиться. Глядишь, научатся работать.
    • Верующий
      28 нояб. 2017 г., 14:28:59
      Ответить
      Сначала нужно в Ухте храм построить по типу московского.
  • ойёёё
    28 нояб. 2017 г., 13:46:50
    Ответить
    Да не раскачивайте эту тему пустую, ни о чем! Давайте лучше всем миром попросим власти города сделать на месте снесенных домов парковки. И им меньше жалоб, и нам будет куда машины поставить.
  • неа
    28 нояб. 2017 г., 13:47:27
    Ответить
    Лучше плошадки спортивные и детские пусть попроще, но побольше. Чтобы пиво в подворотнях не пили
  • пыелдино
    28 нояб. 2017 г., 13:48:09
    Ответить
    А грамотно говорит, по делу. Нормальный мэр! Присматриваюсь. Четко рулит пока.
    • деревня
      28 нояб. 2017 г., 14:12:56
      Ответить
      им указка пришла обыграть это дело, они даже "одобряемсъ" впереди создания инициативной группы в спешке создали.
    • живу я тут
      28 нояб. 2017 г., 19:54:54
      Ответить
      А ведь и ЖКХ реагируют на мэра
      При Поздееве ЖКХ никого не боялись. Заставить работать на жильцов практически не получалось.
  • Вообще все равно
    28 нояб. 2017 г., 13:55:29
    Ответить
    Какая разница где столица, в целом Россия полная КЛОАКА... Уровень жизни у людей как падал, так и будет падать, хоть в Ухте, хоть в Сыктывкаре, выиграют в этой очередной провокации как обычно заинтересованные чиновники...Поэтому спор абсолютно пустой, вывод и итог всегда для простого люда одинаков...
  • по чесноку
    28 нояб. 2017 г., 14:07:20
    Ответить
    Ну хоть по чесноку, правильно сказал все. А то придумывают сказки и вешают лапшу. надо посчитать сначала и крепко подумать. Молодец, трезвый взгляд на вещи!
  • Ха
    28 нояб. 2017 г., 14:22:05
    Ответить
    Ухтинцы успокойтесь. Дорофеева проговорилась, что никто ничего переносить не будет. Просто вас за лохов держат. И заодно "освоят" 70 миллионов на референдуме, вместо того чтобы в Ухте отремонтировать больницы, школы, построить детские сады.
    • Да
      28 нояб. 2017 г., 14:36:34
      Ответить
      Недаром депутаты госсовета от Ухты воздержались при голосовании. Они как умные люди не захотели участвовать в этом спектакле...
      • Ъ
        28 нояб. 2017 г., 16:48:01
        Ответить
        А вот этих депутатов очень интересно было наблюдать)
        Показали кто они есть на самом деле
  • из тундры
    28 нояб. 2017 г., 14:22:10
    Ответить
    Правильно! Надо экономить. Перестаньте тратить лишние деньги на комификацию Воркуты - сэкономите больше, чем предполагается потратить на пресловутый референдум.
    • Воркутинец
      28 нояб. 2017 г., 14:50:30
      Ответить
      Сначала нужно воркутинцев сертификатами обеспечить, а потом хоть в Княжпогост.
  • Ну да, ну да.
    28 нояб. 2017 г., 14:50:51
    Ответить
    Во как
    "- Сыктывкар действительно более двухсот лет является столицей Коми края. " - что еще новенького придумаем.
    • Позитив
      28 нояб. 2017 г., 19:09:44
      Ответить
      В принципе от смены столицы республика выиграет, основная экономика вся в Ухте, жд ветка там идет прямая, северный поток и много что еще, в Сыктывкаре практически только развлечения и тц, думаю предложение грамотное, продумано
      • А
        28 нояб. 2017 г., 20:36:36
        Ответить
        Позитиву
        Ты сначала Думай прежде чем говорить. В Сыктывкаре находится крупнейший в Европе сыктывкарский лесопромышленный комплекс, крупнейшая в России фабрика нетканых материалов, крупнейший в Республике строительный комплекс и.т.д. и т.п. а ты кроме TЦ ничего не знаешь.
    • Карл и Фридрих
      28 нояб. 2017 г., 20:25:15
      Ответить
      200 лет, а коммунизма все нет и нет.
  • Как то так
    28 нояб. 2017 г., 14:59:00
    Ответить
    Бог с ним с перездом
    Главное референдум покажет процент насколько задолбали региональные чинушки всю республику
  • Александр Щиголев
    28 нояб. 2017 г., 15:03:21
    Ответить
    В самом деле всё так серьёзно?!)))
    .
    Козлов отлично знает, что вся затея ради увеличения явки на выборы. Хочется помочь Гапликову выслужиться перед Президентом по явке на выборы Путина! Они знают, просто уверены, что подавляющее большинство проголосует против, и никаких переездов не будет...

    А я предлагаю проголосовать "ЗА" перенос столицы!

    Объясняю суть:

    Эти зажравшиеся чинуши нас считают тупым быдлом, которое готово повестись на их смрадные уловки, думают, что мы, как стадо, пойдём повышать им уровень явки, но при этом им ничего с переносом не грозит, так как они уверены. что подавляющее большинство проголосует против переноса столицы.
    Как говорится, и явку подымут до небес (небось о первом месте по северо-западу уже мечтают с такой то идеей), и никакого переноса всё одно не будет, и заодно прославиться, как самый демократичный регион, где прошёл ПЕРВЫЙ региональный референдум и власть им препятствий не чинила ( о как!!!) и зелёный свет дала!!!

    А я предлагаю, этим зажравшимся и за было нас держащих, малину подпортить! Предлагаю всем проголосовать "ЗА" перенос столицы! И пусть потом эта зажравшиеся банда выкручивается, как отменить итоги референдума и не переносить столицу!!! А выкрутиться будет очень сложно, так как референдум имеет силу закона и отменить состоявшийся референдум, по действующему законодательству, невозможно.
    Пусть переезжают, теснят городскую администрацию Ухты, меняют квартиры и т.д....)))

    А у нас в Сыктывкаре куча зданий больших и хороших освободится!

    Даёшь "ЗА" перенос столицы!!!!


    Лично я на выборы пойду только ради голосования за перенос!

    За Президента голосовать не стану, не зарегитсрируюсь, как голосующий. Только за перенос столицы в Ухту. Проголосую "ЗА", чего и всем предлагаю - обгадить Гапликову малину! За президента не голосовать вообще, всё одно нарисуют 146% и без нашего участия, но явку Гапликову подпортить ...
    • Блин
      28 нояб. 2017 г., 16:34:12
      Ответить
      Щиголев успокойся уже и не ходи на референдум и выборы вообще
      • оленевод Бельдыев
        28 нояб. 2017 г., 18:28:19
        Ответить
        с суть они в песок.....
        я поражаюсь вам г-н шиголев....прогиб изумительный. если вы батенька искренне ратуете,о том о чем пишите-так вам надо агитировать за обратное. Что бы выборы провалились и явку подпортить-банально надо людям НЕ ПРИЙТИ....так,что повторюсь- с суть они в песок.
    • Житель
      28 нояб. 2017 г., 16:39:15
      Ответить
      Выкрутятся. Потому что по статье 103 Конституции РК, право законодательной инициативы по внесению изменений в Конституцию РК, закреплено ТОЛЬКО и исключительно за главой РК и депутатами госсовета. Ни о каком референдуме речи не идет
      • "КР":
        28 нояб. 2017 г., 16:41:40
        Ответить
        Политолог, руководитель «Клуба Регионов» Сергей Старовойтов отметил, что любые манипуляции, призванные продемонстрировать высокий энтузиазм избирателей на выборах, к числу которых относятся и референдумы, должны быть незаметными. «Любые фокусники и шарлатаны разного рода об этом знают: если хочешь, чтобы фокус был успешным, надо, чтобы манипуляция была незаметной. И в этом случае инициаторы референдумов не выполнили уже первую задачу – они не сумели скрыть манипуляцию. Уже в этом случае от них надо отказываться. Это первый момент. Второй момент: так как они выбирают наиболее острые темы, по которым происходит раскол мнений в обществе, что они будут делать с той частью избирателей, которая не удовлетворит свои решения? Вот сейчас жителей Ухты убедят в столичных амбициях. Дальше они планируемо проиграют и останутся с чувством неудовлетворенности. На мой взгляд, довольно опасно заигрывать с электоральными ожиданиями и не удовлетворять их. В этом случае вместо единения общества по поводу президентской кампании они получат серьезное количество неудовлетворенных избирателей, которые потом вольются в общий протест», – предостерегает эксперт.
      • Закон
        28 нояб. 2017 г., 19:13:30
        Ответить
        Референдум прямое волеизьявление народа, по статусу высшая форма.
        • Житель
          28 нояб. 2017 г., 20:45:40
          Ответить
          По Конституции Республики Коми изменения в Конституцию РК (а перенос столицы - это внесение изменений в Конституцию РК) референдумом и не решаются. Также референдумом не решаются вопросы отставки Главы республики и отставки Госсовета
      • Житель
        28 нояб. 2017 г., 20:40:48
        Ответить
        По Конституции Республики Коми вопрос о переносе столицы референдумом не решается
    • 28 нояб. 2017 г., 16:49:54
      Ответить
      Не согласен
      Гапликов и уже многие "чинуши" - вахтовики в Республике. Им всё равно, где будет столица, хоть на Манараге.
      • Вот
        28 нояб. 2017 г., 16:54:51
        Ответить
        Им было бы удобно перенести столицу РК в Москву
        • Альтернатива
          28 нояб. 2017 г., 18:18:50
          Ответить
          Можно на референдуме несколько городов указать, в том числе и Воркуту.
        • Горбунков
          28 нояб. 2017 г., 18:24:16
          Ответить

          Это что, намек на Лефортово?

      • Иван
        28 нояб. 2017 г., 19:16:11
        Ответить
        Я думаю что руководство думает о развитии экономики в республике, если так то перенос столицы в Ухту логичен, основные экономические показатели там и там же развитие реального сектора экономики, а не только торговли и сферы услуг
        • BG
          28 нояб. 2017 г., 19:23:50
          Ответить
          Иван Иваныч, какое руководство о какой экономике думает? А? С точки зрения развития экономики вся эта идея полный бред! Чем перенос министерств и ведомств в Ухту поможет экономики если они (министерства и ведомства) и в Сыктывкаре показывают свою полную несостоятельность! Весь этот цирк не имеет под собой никакого экономического обоснования.
        • А
          28 нояб. 2017 г., 20:50:21
          Ответить
          Иван
          Какие там нафиг экономические показатели? Никаких.
  • Марфа
    28 нояб. 2017 г., 15:09:35
    Ответить
    Ну и зачем все эти игры? Заняться нечем?
  • ИП
    28 нояб. 2017 г., 15:45:15
    Ответить
    Какое-же это скотство так относиться к жителям Республики!!! Зачем нам нужна таккая власть?! Куда смотрит федеральный центр?!
  • референдум
    28 нояб. 2017 г., 15:46:01
    Ответить
    И снова референдум о НЕДОВЕРИИ к власти
    референдум о недоверии депутатам всех уровней
    • ИП
      28 нояб. 2017 г., 15:52:27
      Ответить
      Поддерживаю! Госсовет Коми мог в зародыше остановить это безумие, но депутаты смалодушничали!!! побоялись!!! принять волевое политическое решение прикрывшись/оправдавшись формальными отговорками. Позор!!! Руководству Госсовета забывшему, что парламент одна из ветвей власти, а не придаток правительства показал свою полную недееспособность!!! Либо меняйте руководство, либо саморасспускайтесь, депутатики!!!
      • ...
        28 нояб. 2017 г., 16:01:04
        Ответить
        ... может и вправду есть смысл сменить руководство госсовета...
        • Ну если
          28 нояб. 2017 г., 16:15:06
          Ответить
          Только на тех, кто имеет и отстаивает своё мнение. А их раз, два и обчелся.
  • 28 нояб. 2017 г., 16:29:57
    Ответить
    Неправильно ты, Дядя Фёдор бутерброд ешь...
    Про правильный референдум.

    Раз в год, каждый житель Аляски получает выплаты с нефтяных доходов штата. В этом году эта сумма составит 1100 долларов. Выплаты производятся каждый год. Много ли это? С 2000 года каждому жителю Аляски таким образом выплатили $25 874. То есть $103 496 на семью из 4 человек. Приятная прибавка. Все началось с того, что 40 лет назад жители Аляски решили сохранять часть доходов от продажи нефти для будущих поколений. С этой целью, в 1976 году в результате референдума в Конституцию Аляски внесли изменения и создали фонд Alaska Permanent Fund, который получает 25 % прибыли штата от оборотов нефти. Деньги инвестируются, а дивиденды делятся между жителями Аляски.
    • Не патриотично !
      28 нояб. 2017 г., 16:35:02
      Ответить
      Или вы, как у каклов и НАТО хотите? НАТОвский Майдан хотите? Как у хохлов майдан, в 90-е хотите с печеньками от НАТО? Хотите майдан? Майдан, и НАТО и хохлов хотите? Хохлов? НАТО? Майдан? Хохломайдан, НАТОхохлов майдан хотите? Хохлы. НАТО.
      • Бабушка
        28 нояб. 2017 г., 20:12:25
        Ответить
        патриоту
        Не нужно так нервничать, лучше попейте чайку и займитесь кроссвордом и не смотрите новости.
        • Ванька Жуков
          28 нояб. 2017 г., 20:34:05
          Ответить
          На деревню дедушке Константину
          Назло бабушке отморожу уши.
  • Клуб Регионов:
    28 нояб. 2017 г., 16:39:12
    Ответить
    Добромелов, хорошо знакомый с ситуацией в Коми, считает, что более нелепой темы для референдума в республике придумать было бы сложно. «Учитывая, что с точки зрения социально-экономического развития в республике всё, мягко говоря, не в порядке, вопрос переноса столицы далеко не самый важный. Кроме того, не стоит забывать, что в Коми в отличие от какой-нибудь Костромской области или даже Удмуртии и Мордовии вопрос территорий и расстояний является ключевым. Ухта, хотя и является одним из экономических центров республики, не является транспортно-логистическим центром. Кроме того, наличие столичных функций предусматривает наличие зданий для их осуществления, а в Ухте и с жилым фондом не всё в порядке, а с административными – еще тяжелее. Кроме того, любое управленческое решение должно приводить к повышению эффективности работы госорганов, а перевод чиновников из Сыктывкара в Ухту иначе как ссылкой назвать невозможно, а Сергею Анатольевичу [Гапликову] и сейчас-то крайне сложно привлекать хоть какие-то кадры из Москвы для работы в республику»
  • ..
    28 нояб. 2017 г., 16:44:23
    Ответить
    Инициативу следовало бы запустить только ради того хотябы чтобы господа депутаты из Ухты и общественники показали свое лицо народу и за что они его считают. Так что каков бы ни был исход позитивные моменты уже имеются.
    • 7
      28 нояб. 2017 г., 16:50:29
      Ответить
      Депутаты Госсовета из Ухты, как умные люди, воздержались при голосовании, потому что не хотят участвовать в этом спектакле по разводу ухтинцев, как лохов.
  • Про город
    28 нояб. 2017 г., 16:50:25
    Ответить
    А чё в Ухту то? Давайте уж в Воркуту!
    • А
      28 нояб. 2017 г., 16:52:32
      Ответить
      Не-а, Давайте в деревню Тупицыно сыктывдинского района
    • Миша
      28 нояб. 2017 г., 16:59:24
      Ответить
      В Хельсинки!
      • Я
        28 нояб. 2017 г., 18:18:00
        Ответить
        В Хельсинки! И только в Хельсинки!!!!
      • Вампир Валентин
        28 нояб. 2017 г., 20:35:42
        Ответить
        Какие еще Хельзинги?
  • седкыркещ
    28 нояб. 2017 г., 17:06:45
    Ответить
    референдум
    провести референдум по оставлению налоговых денег в рк полностью
  • &
    28 нояб. 2017 г., 17:21:14
    Ответить
    10 городов
    В ЮАР - три столицы.

    Даёшь в Республике Куоми - 11 столиц: административную, законодательную, судебную, культурную, духовную, спортивную, отраслевую, де-юре, де-факто, резиденцию главы и по приколу!
    • Нельсон
      28 нояб. 2017 г., 20:37:38
      Ответить
      Нам ЮАР не авторитет.Там апартеид неграм жить не давал.
  • Товарищ ка зе
    28 нояб. 2017 г., 18:19:51
    Ответить
    Дружно забьем на выборы!!!
  • 123
    28 нояб. 2017 г., 18:53:08
    Ответить
    Цхадая с кодлой сделал то, что не мог никто - сплотил депутатов госсовета от Ухты и фактически сблизил две непримиримые ухтинские группы)))
    • ?
      28 нояб. 2017 г., 19:10:11
      Ответить
      И они решили распилить деньги налогоплательщиков на некчёмный референдум? А разве это не разбазаривание народных денег ?
    • ?
      28 нояб. 2017 г., 19:10:38
      Ответить
      И они решили распилить деньги налогоплательщиков на некчёмный референдум? А разве это не разбазаривание народных денег ?
  • Интинец
    28 нояб. 2017 г., 19:02:33
    Ответить
    Я тоже за Ухту, классный город и люди хорошие
    • :)
      28 нояб. 2017 г., 19:13:58
      Ответить
      В ухте стрёмный аэропорт. Как то летал . Там тётка на контроле на посадку в одной руке держала собачёнку, которая яростно тявкала на подающих па порта . А другой рукой пыталась раскрыть эти паспорта. Просто цирк.
      И из этого цирка хотят сделать столицу ?:))))
    • Инта
      28 нояб. 2017 г., 19:15:27
      Ответить
      Люди они везде хорошие. И в Сыктывкаре.
    • Ха
      28 нояб. 2017 г., 19:16:55
      Ответить
      А че не за Инту?
    • Однако
      28 нояб. 2017 г., 20:40:23
      Ответить
      Конечно
      Можно Ухту переименовать в Нижнюю Инту.
  • кузя для за переезд в Ухту
    28 нояб. 2017 г., 19:16:17
    Ответить
    А чего в Ухте есть.уровень по заболеваниям онкологическим-первое место по северо западу.Или не слыхал?И кто бы туда поехал?
  • Гуру
    28 нояб. 2017 г., 19:20:20
    Ответить
    Как утихомирить накал эмоций?!

    ПРЕДЛАГАЮ

    ПЕРЕНЕСТИ

    СТОЛИЦУ

    РЕСПУБЛИКИ

    В ЛЕФОРТОВО
    • Шубайс
      28 нояб. 2017 г., 20:31:28
      Ответить
      Это что-то новенькое. Слышал что бывает правительство в изгнании, но чтобы в СИЗО или в колонии.Это ноу-хау. почище нанотехнологий.
    • Ха
      28 нояб. 2017 г., 20:56:28
      Ответить
      А давайте по приколу перенесём в Лефортово. И глава уже там и почти всё правительство
  • Ольга
    28 нояб. 2017 г., 19:49:08
    Ответить
    Кому то больше заняться не чем!И у кого то денег не куда девать!!!
  • обора да хчи
    28 нояб. 2017 г., 20:05:25
    Ответить
    Ухта-дочка Дагестана как жить будем,вахвах
    • Вот так Ухтинцы
      28 нояб. 2017 г., 22:23:00
      Ответить
      Ухта, дочка Дагестана)))))))))))))))))))
  • БНК
    28 нояб. 2017 г., 20:08:52
    Ответить
    достаточно
    Уже не смешно и не интересно. давайте про сколько республике обходится губернатор. и как он каждый рубль отрабатывает.
    • Ага
      28 нояб. 2017 г., 20:58:19
      Ответить
      Вот это интересная тема.
  • Зануда
    28 нояб. 2017 г., 21:55:50
    Ответить
    Назовите имя того,кому пришла в голову эта идиотская мысль.Хочется посмотреть,всё ли с ним в порядке.
    • Ккк
      28 нояб. 2017 г., 22:18:57
      Ответить
      Порядин.
    • Ккк
      28 нояб. 2017 г., 22:20:30
      Ответить
      Порядин.
    • Ухта
      29 нояб. 2017 г., 8:05:41
      Ответить
      Цхадая эту идею подал
  • 155
    28 нояб. 2017 г., 22:29:16
    Ответить
    искусственно поднимают авторитет вождя. Сначала создают психологический раздрай в обществе , изыскав темы, которые вызовут возмущение людей а потом справедливый спаситель народа дядя пу пригрозит пальчиком рукойводителям, и народ подумает что вот он единственный настоящий умный вождь и валом повалит за него голосовать
  • Собчакий
    28 нояб. 2017 г., 22:45:32
    Ответить
    Понятно,что это замануха на выборы явку обеспечить, типа референдума перенести!Но лично я схожу на выборы и поставлю против всех.Если не схожу,.Посмотрят по журналам кого не было и проголосуют за меня.Так выборы и проводятся.По поводу Столицы Коми,то мое мнение Ухта звучит,особенно когда тебя в России спрашивают откуда ты
    • Нет
      29 нояб. 2017 г., 11:17:43
      Ответить
      Нет Ухта не звучит это как уха какая-то. Воркута звучит. Воркута столица мира
  • Роиан
    28 нояб. 2017 г., 22:51:28
    Ответить
    Согласен Собчакий!и наши паспортные данные сейчас ни для никого не секрет,они есть в больницах,поликлиниках,банках, Электронные Гос Услуги,всех на карту Мир переводят и везде нужен паспорт.А руководители всех этих вышеперечисленных организации,Кто?Да единоросы!Вот за Вас они и проголосуют если на выборы не придете
    • Даже
      29 нояб. 2017 г., 9:53:48
      Ответить
      Если и придете, всё равно проголосуют за вас так, как надо. Не думайте, что ваш голос имеет какое-то значение. Там давно всё продуманно.
  • Пришельцы
    29 нояб. 2017 г., 4:45:16
    Ответить
    обязаны жить
    по законам коренных жителей, а не придумывать свои, представьте если бы мигранты в Швеции устроили референдум за перенос столицы из Стокгольма (Сыктывкара) в поселок мигрантов (Ухту)
    • Индеец Джо
      29 нояб. 2017 г., 6:22:15
      Ответить
      Нам индейцам, в резервации, в Айове и так неплохо. А законы, гринго для себя написали.
  • Михалыч
    29 нояб. 2017 г., 4:54:18
    Ответить
    А чиновников надо оставить на месте, хватит - порулили.
    • Старый шкипер
      29 нояб. 2017 г., 6:23:10
      Ответить
      Руль то можно оставить, только без зарплаты.
  • Социолог
    29 нояб. 2017 г., 6:26:09
    Ответить
    Все равно не хватит 15 голосов для принятия окончательного решения.
  • Ухта
    29 нояб. 2017 г., 7:59:36
    Ответить
    Я всегда хожу на выборы , но если референдум по переносу столицы перенесут на 18 марта , тоя и мои родные на выборы президента не пойдем .
  • Просто Я
    29 нояб. 2017 г., 8:02:20
    Ответить
    Поражаюсь идиотизму инициаторов. Но респект им за самую глупую идею в уходящем году.
    • Запомню
      29 нояб. 2017 г., 9:56:29
      Ответить
      Этот идиотизм надолго.
    • Запомню
      29 нояб. 2017 г., 9:56:30
      Ответить
      Этот идиотизм надолго.
  • Провинциал
    29 нояб. 2017 г., 8:33:42
    Ответить
    Столицу в Ижму
  • Алекс
    29 нояб. 2017 г., 17:56:43
    Ответить
    ...и назовём Ухту Сыктывкаром, как им это понравится?
    • Остап Бендер
      30 нояб. 2017 г., 8:27:03
      Ответить
      Лучше не Сыктывкаром тогда назвать Ухту, а Новым Сыктывкаром.
      И сразу же провести межгалактический шахматный турнир.