content/news/images/71393/k7-oZhDmGBU_mainPhoto.jpg
09:40, 01.12.2017 / ПОЛИТИКА

Перенос столицы Коми: Что рассказали эксперты БНК от Калининграда до Великого Новгорода

В Коми активно обсуждается идея проведения референдума по вопросу переноса столицы республики из Сыктывкара в Ухту. Инициативную группу референдума зарегистрировал региональный Избирком, в ближайшей перспективе - сбор подписей в поддержку проведения всенародного голосования. Мнения о референдуме, о самом переносе столицы внутри региона и политических технологиях в целом собрало агентство БНК. С просьбой оценить идею переноса столицы Коми из Сыктывкара в Ухту и проведения референдума по этому вопросу мы обратились к двум десяткам экспертов, политологов, общественных деятелей и представителям федеральных и региональных медиа. По разным причинам некоторые из опрошенных отказались делиться своим мнением.

Перенос столицы Коми:  Что рассказали эксперты БНК от Калининграда до Великого Новгорода
Фото БНК, Facebook

Так, уполномоченный по правам человека в Коми Надежда Быковская не нашла времени поговорить с корреспондентом БНК, сославшись на занятость. Экс-мэр Ухты Игорь Михель не стал комментировать ситуацию, заметив, что «этот вопрос уже слегка «замылен» однотипными шаблонными массовыми высказываниями на разных площадках». Не стал общаться с корреспондентом агентства БНК и генеральный директор телеканала «Юрган» Александр Кузнецов, сославшись на состояние здоровья. Приболели, кстати, как только услышали тему, и другие эксперты, к которым обратились журналисты БНК. И из двух десятков их осталось 14. Им и слово.

Сергей Катунин, экс-мэр Сыктывкара:

KAB_2542.jpg

- Николая Денисовича Цхадая я знаю уже лет 30. И знаю, что все эти годы он создавал репутацию человека надежного, умного и серьезного. И я понимаю, что он участвует в проекте по переносу столицы Республики Коми. Эта идея на первый взгляд кажется абсолютно ненормальной, потому что 200 лет существует столица и именно в Сыктывкаре для этого создано все, что нужно. Это полная глупость, когда люди в здравом уме говорят о том, что столица находится не в промышленной зоне, потому ее надо переносить. Но когда я понял, что этим занимается Николай Цхадая, стало понятно, что в этой истории есть что-то серьезное, на что Николай Денисович свою репутацию готов поставить.

А серьезного в этом может быть только одно — желание привлечь избирателей на участки на выборах президента России. Недавние выборы показали, что у людей пропал интерес к выборам. Предстоящие выборы будут одновременно важными и понятными, потому что адекватной альтернативы Владимиру Путину у нас пока нет. Немало людей считают так же. Поэтому нужны какие-то встряски, приманки, придумали вот Собчак. Каждый регион придумывает что-то свое, и я с интересом буду смотреть, что придумает Москва, Санкт-Петербург, Киров.

Представляете, что будет, если народ откликнется и скажет «да»? Мы получим парадоксальную ситуацию — ни средств, ни экономических и политических позывов для того, чтобы менять столицу Коми в республике, нет. И вряд ли Ухта со своей инфраструктурой сможет принять весь сегодняшний аппарат правительства, Госсовета, министерств, ведомств, МВД, прокуратуры, ФСБ. Если все это обрушится на город, для Ухты это станет непосильной ношей.

Если жители Коми согласятся с переносом столицы из Сыктывкара в Ухту, мы получим редкий казус: я уверен, что переносить столицу никто на самом деле не собирается, но выглядеть это все будет смешно. Найдется тысяча отговорок не переводить столицу, ну, может быть переедет одно какое-то ведомство. И на этом все закончится. А вот авторитет инициаторов этой не просчитанной авантюры это сильно подорвет.

Владимир Кретов, председатель Конституционного суда Республики Коми:

KBV_9200.jpg

- Я доверяю коллегам, экспертным группам и Избиркому, которые занимались оценкой законности этого вопроса. И тоже не вижу законных препятствий проведению референдума. Насколько я понимаю, инициативной группе необходимо собрать достаточное количество подписей. Возможно, и соберут, я не могу давать каких-то прогнозов. А вот сама процедура референдума — это фантастические деньги. В России такой вопрос всерьез ставится впервые. Да, в других странах происходил перенос столицы, в Казахстане, например. Но эти процессы шли на уровне государства, а не одного региона.

Сама инициатива, я считаю, не заслуживает внимания. Кому и зачем это надо? Это какой-то своеобразный пиар, не более. Органы госвласти могут переезжать куда угодно. Ну, решит правительство перевести какое-то министерство в Ухту. Это одна история. А вопрос столичного статуса — совсем другое, он предусматривает нахождение в городе федеральных органов госвласти, для которых нужны здания, сооружения, базы, квартиры для сотрудников и прочее. Как житель Республики Коми я не вижу в переносе столицы никаких перспектив. В нынешней экономической ситуации это вообще нереально.

Владимир Володин, врио председателя Коми научного центра УрО РАН:

PSV_1542.jpg

- Я патриот республики, но считаю, что перенос столицы в Ухту не нужен, хотя это и современный развивающийся город, там сосредотачиваются потоки больших средств вокруг нефтяной и газовой промышленности. Для столицы очень важен культурный корень, связанный с этносом. Другое дело, что не стоит забывать о северных городах. Например, как Москва - столица России, но Санкт-Петербург мы нежно называем «Северной столицей», так и с Ухтой - это некая промышленная столица республики.

Иван Медведев, депутат Госдумы РФ от Коми:

ANT_4565.jpg

- У меня к этому референдуму двоякое отношение. Понятно, что инициативная группа действует в соответствии с законодательством. А там уж как выйдет на референдуме, пока неизвестно. С другой стороны деньги на это необходимые неимоверные - 65 млн рублей только на проведение референдума и десятки миллиардов рублей, если народ скажет: «Переезжаем в Ухту». У нас 23 министерства и каждому нужны помещения. А где мы людей там наберём? Надо везти сотрудников из Сыктывкара, в Ухте им нужно где-то жить, значит надо жилье строить. В 39-40-ых годах был еще смысл какой-то в переезде столицы, потому что железной дороги в Сыктывкаре и промышленности не было. Сегодня в Сыктывкаре проживает более 250 тысяч людей, в Ухте – 110 тысяч. Это несопоставимо. И налоговая база больше в Сыктывкаре. И вообще мы Усть-Сысольск переименовывали в Сыктывкар - город на Сысоле - не просто так. Это, как показывают ориентиры, именно Республика Коми. Если говорить о том, что референдум готовится с целью повысить явку на президентских выборах, то это палка о двух концах. Референдум может сыграть как на увеличение явки, а может и наоборот - люди просто не пойдут голосовать.

Галина Князева, председатель регионального общественного движения «Коренные женщины Республики Коми»:

1.jpg

- В этой идее видны длинные уши технологов, которым нужно, чтобы люди пришли на голосование на выборах президента в марте 2018 года, потому что никакого другого - экономического, демографического или инновационного обоснования для переноса столицы сейчас нет.

Можно было ведь придумать что-то другое, чтобы привлечь людей? И кто придет голосовать на этот референдум? Сельское население, которому перенос в Ухту сделает только хуже? В Ухте ведь нет нужного уровня здравоохранения, образования, социальной сферы. Да, если у нас много денег, и мы хотим построить город, равный Сыктывкару, тогда имеет смысл поднимать такой вопрос.

Идею люди выдвинули не подумав. И цели своей – привлечь людей на участки, они вряд ли достигнут. Результат голосования предсказуем, как и результат президентских выборов: Сыктывкар останется столицей, альтернативы Путину пока тоже нет. Ради этого те, кто не ходил на выборы раньше, не пойдут и сейчас. Думаю, и те, кто формулировал этот вопрос, также уверены, что Сыктывкар останется столицей.

Одна из проблем современной власти – отношение к людям: люди «схавают» все, что им дашь. Недооценивают они нас – местные сообщества, интеллигенцию. Обратились бы к нам, мы бы подсказали вопросы, которые бы привлекли всех жителей Республики Коми – социальные проблемы, здравоохранение, образование. Проблема переноса столицы не стоит уже много лет, некуда ее переносить. И привлекать людей на выборы нужно по-другому. Можно же в каждом селе устроить встречи, рассказать программу кандидата. Но, нет, у нас любят легкие пути.

Сергей Пономарев, политконсультант (Санкт-Петербург):

- Я 15 лет жил в республике Коми, сейчас у меня там живут родители, поэтому я хорошо знаком с ситуацией в регионе. С одной точки зрения перенос столицы Коми из одного города, где есть вся инфраструктура для работы, в некий промышленный регион республики, в котором нет ни инфраструктуры, ни больниц нормальных, - это дикость. С другой стороны, для жителей Печоры, Инты, Воркуты это сделает столицу Коми ближе и доступнее. На первый взгляд они должны поддержать эту инициативу, потому что для жителей северных районов в Сыктывкар проблематично добраться, это дорого, никакого субсидирования поездок нет, насколько мне известно.

Но надо понимать, что перенос столицы никак не повлияет на появление больниц, поликлиник. Ухта не станет Сыктывкаром, если перенести туда столицу. То есть экономическая и инфраструктурная составляющие никак не просчитаны.

Когда люди поймут, что перенос столицы — это лишние затраты, а больницы, поликлиники и прочую инфраструктуру в Ухте можно построить и без переноса, вся инициатива вызовет у них больше негатива, чем позитива. И люди уже об этом говорят.

Если это просто пиар ход для того, чтобы привлечь людей на избирательные участки в день выборов президента России, то следовало сделать это более красиво. Я считаю, что инициативу должны были выдвигать не 20 неизвестных ухтинцев, а инициативная группа жителей Печоры, Инты, Воркуты, которые и должны быть заинтересованы в переносе столицы. После следовало эту идею проводить через местные советы и выводить на Госсовет. В таком виде она бы еще сработала.

Дмитрий Солонников, политолог, политтехнолог, директор Института современного государственного развития (Санкт-Петербург):

BOB_2783-kopiya.jpg

- Вопрос переноса столицы периодически возникает в разных субъектах России. На Северо-Западе, кроме вас, такой вопрос еще иногда поднимается в Вологодской области, там тоже решают, кто должен быть столицей – Череповец или Вологда. И в республике он тоже не в первый раз встает. Ухта еще до Великой Отечественной войны претендовала на то, чтобы стать столицей. Вопрос актуальный и сегодня с точки зрения логистики, с точки зрения основных производств, которые находятся в том или другой городе. Понятно, что его пытаются подверстать к выборам президента. Раз есть возможность, есть федеральная востребованность на увеличение явки, на больший интерес к этой дате – то замечательно. Сливаются два момента в один. Есть возможность попытаться обсудить, по крайней мере, решить актуальный вопрос для республики, с одной стороны. Люди могут высказать свое мнение, и уже на основании этого можно дальше думать – переносить или не переносить столицу. Появится возможность обсуждении поставить точку – народ «против» переезда или «за». С другой стороны, будет привлечено внимание к дню выборов президента. Одним выстрелом убивают двух зайцев – это хорошее решение.

Анжелика Гурская, директор Северо-западного филиала «Российской газеты» (Санкт-Петербург):

BOB_2514-kopiya.jpg

- Если общественная инициатива родилась, ее в любом случае необходимо рассмотреть. Я знаю подобную историю в Казахстане – там перенесли столицу в Астану. На Северо-Западе есть один регион без столицы – Ленинградская область. Вряд ли можно Санкт-Петербург счесть столицей Ленинградской области. Даже дни рождения Ленинградской области каждый год проводится в разных районах. Последний юбилейный день рождения был в Гатчине.

Михаил Виноградов, президент фонда «Петербургская политика»:

Vinogradov.jpg

Фото с личной страницы Михаила Виноградова в facebook

- Понятно, что в целях повышения явки на выборах-2018 есть пожелание проведения местных референдумов. Но все же тема не должна выглядеть искусственной. Она должна быть актуальной и понятной. Внятного обоснования (или наличия реальной общественной активности в пользу переноса столицы) я пока не наблюдал. Кроме того, неясно, почему это может повысить явку, например, жителей Воркуты – им, в общем-то, без разницы.

Алексей Высоцкий, политолог (Калининград):

Vysozkii.jpg

Фото с личной страницы Алексея Высоцкого в facebook

- Технологически – внешне идея вроде бы оправданна. В теории это может мотивировать прийти на выборы жителей Сыктывкара. Другое дело, что политтехнологичность этого референдума настолько на поверхности, а серьезность и актуальность дискуссии о реальном переносе столицы настолько неочевидны, что возникает вопрос, не посчитают ли избиратели, что их принимают за совсем наивных людей.

Владимир Лепехин, философ-антрополог, кандидат философских наук, генеральный директор Института ЕврАзЭС, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» (Москва):

Lepehin.jpgФото с личной страницы Владимира Лепехина в facebook

- Любой опрос, а тем более референдум в день выборов поднимет явку. Другое дело, что перенос столицы внутри региона - это бред. Губернатор хочет располагаться в Ухте? Его право. Хочет отправить в Ухту правительство и парламент Республики? Все будут только «за». А что еще стоит за этим желанием? Что губернатору мешает развивать север республики без переноса столицы?

В России целесообразно распределить столичные функции в пределах агломерации и вдоль трассы Санкт-Петербург - Москва с целью разукрупнить Москву. А в регионах практиковать передачу части властных полномочий во второй город региона, например, переместить законодательную или судебную власть из Иваново в Кинешму или из Махачкалы в Дербент. Так оживляется регион, появляются стимулы к развитию дорожной и иной инфраструктуры, возникает здоровая конкуренция и т.п. Но простой перенос - бред. В чем целесообразность переноса столицы из Сыктывкара в Ухту? Хотелось бы знать.

Лилия Алийчук, главный редактор муниципальной газеты «Ухта»:

- Я считаю, что идея провести референдум о переносе столицы своевременная. Это позволит услышать мнение простого народа, даст возможность людям высказаться. А сам перенос столицы в Ухту положительно скажется на развитии города и самих горожанах.

Антонина Кожевина, директор муниципальной газеты «Панорама столицы» (Сыктывкар):

KAB_5500_preview_420-Koghevina.jpg

- По-моему, это пустая трата денег и времени, но как глас народа, это имеет право на существование. Я была бы против самого переноса, но при этом референдум должен пройти, чтобы люди высказали свою позицию. И я не считаю, что это все создано только для того, чтобы привлечь электорат на избирательные участки в преддверии выборов 2018, хотя это был бы хороший пиар-ход.

Сергей Бондаренко, директор «Агентства информационных коммуникаций» (Великий Новгород):

2(1).jpg

Фото из личного архива Сергея Бондаренко

- Очень интересная и логичная идея – Ухта действительно центр экономической активности, она расположена на основном ходе железной дороги, а не где-то сбоку. С расширением аэропорта там особых проблем не будет. Сыктывкар в этом случае постепенно превращается в город-призрак при моногороде Эжва. Вместе с ним весь юг республики возвращается к традиционным промыслам. Газ до Сыктывкара тянуть уже не надо – это значительное снижение издержек. Сейчас у руководства Коми, похоже, будет интересный опыт по переселению Инты и закрытию города. Эти же навыки окажутся востребованы и в отношении Сыктывкара. А еще можно столицу перенести в вахтовые поселки вдоль строительства магистралей «Газпрома». Будет кочевая столица с очень хорошим снабжением. Короче, я бы еще подумал над вариантами. Если что, все вышесказанное – сарказм.

11702

Комментарии (194)

Добавить комментарий
  • ой
    01 дек. 2017 г., 8:54:46
    Ответить
    В Коми активно обсуждается идея проведения референдума по вопросу переноса столицы республики из Сыктывкара в Ухту.
    Два десятка (отмод.) и есть АКТИВНОЕ обсуждение? Да нормальные люди и не слышали и слышать не хотят о таком идиотизме.
    • Х
      01 дек. 2017 г., 9:33:20
      Ответить
      Зашумление информационного пространства с целью отвлечения от реальных проблем городов республики
      • Коренной мужчина
        01 дек. 2017 г., 10:23:28
        Ответить
        Интересно
        А чем коренные женщины отличаются от некоренных?
        • ну понятно же
          01 дек. 2017 г., 10:42:29
          Ответить
          они коренастее
          • Джинн из бутылки:
            01 дек. 2017 г., 11:10:59
            Ответить
            выборы президента на местах украсят референдумами
            Увеличить явку на президентских выборов, эту задачу поставил Кремль для воровской вертикали.

            Для поднятия явки на выборы президента решено проводить в регионах местные и региональные референдумы. Регионам дано задание срочно придумать "животрепещущую тему, на которую клюнет избиратель", быстренько собрать инициативную группу и инициировать референдум, чтобы он прошел 18 марта 18 года, вместе с выборами президента.

            Понятно, что темы в региональных администрациях выбирают как бы "не страшные" и "ни о чем". В Коми уже планируют проводить референдум по вопросу о переносе столицы республики из Сыктывкара в Ухту (это гениально!). Хотя гораздо большим успехом пользовался бы референдум по вопросу о переносе столицы России из Москвы в Сыктывкар. Явка была-бы 100%! Кто за?)

            А в Волгоградской области – о переводе времени региона на час вперед. В Севастополе тему референдума могут связать с вопросами о гербе и гимне города (сильно улучшит жизнь города!).

            Но эта инициатива не должна казаться какой-то несущественной ерундой, смысл которой только в повышении явки на выборы (неясно, зачем ее повышать, но ладно). Проведение референдумов надо приветствовать хотя бы потому, что любой "первый референдум" на любую тему после многолетнего запрета на их проведение приведет к тому, что граждане неожиданно вспомнят просто о существовании такой конституционной возможности. Они вдруг поймут, что их мнением интересуются и – более того! – их мнение носит обязательный характер для исполнения.

            Я просто уверена, что любой первый референдум после долгой политической заморозки растормошит политическую жизнь в регионе. Ведь появятся группы, борьба интересов, дебаты, дискуссии. Политическая жизнь потихоньку станет возвращаться. Пусть и в урезанном виде, но возвращаться. Понятно, что эту политическую жизнь потом попытаются запихнуть обратно в бутылку, но джинн уже будет выпущен.

            Вот именно поэтому сейчас на референдум не допускаются действительно важные вопросы типа возвращения прямых выборов мэра, но лиха беда начало!
            Вот только проблема честных выборов до сих пор у нас не решена.
            • Сергей
              01 дек. 2017 г., 23:08:56
              Ответить
              К сожалению Вы правы...
              Нужна лишь только явка...
      • Абрам
        01 дек. 2017 г., 10:30:43
        Ответить
        Столица Ухта - «хрупкая мечта моего детства».
        • Юрий Владимирович
          01 дек. 2017 г., 15:31:14
          Ответить
          Вся эта дискуссия говорит, что нужно укрупнять регионы. Сделать 41 штат и хватит.
      • Режь последний огурец!
        01 дек. 2017 г., 13:23:09
        Ответить
        "По словам Галины Рубцовой, при сохранении текущих тенденций в экономике республики к 2020 году госдолг может увеличиться до 58,6 млрд рублей и составить 96% от общего объема доходов".


        • Пенсионер
          02 дек. 2017 г., 17:36:36
          Ответить
          65 млн руб-только на референдум? Постройте на эти деньги детский сад. Умоляю,господа!
      • еврей
        01 дек. 2017 г., 20:40:12
        Ответить
        Давайте лучше вольемся ХМАО или в Архангельск.
    • Воркутинский осередник, астролог-любитель
      01 дек. 2017 г., 9:38:59
      Ответить
      Сертификат в Сыктывкар пока не виден.
      При благоприятном расположении звезд, у Ухты будет хорошая перспектива к развитию. Ну а 250 тысяч населения она быстро наберет, при хороших темпах строительства и мудрой экономической политике. Налогооблагаемая база тоже может резко увеличиться, смотри пример Москвы. Ну а у Сыктывкара будет перспектива стать моногородом и почувствовать все прелести этого состояния.
      • Осередник
        01 дек. 2017 г., 9:42:51
        Ответить
        Кстати, может очередь, в среднем, быстрее пойдет на переселение из Воркуты, хотя бы в Ухту.
      • Сыктывкарец
        01 дек. 2017 г., 14:59:12
        Ответить
        Никто не будет вкладывать деньги в развитие Ухты. Город и его промышленность нужны для метрополии лишь как источник доходов. Коми - не Крым, не Кавказ, вкладывать сюда деньги Москва не будет. А сама республика в нищете. Посмотрите, как и где живут люди в неперспективных с точки зрения центра рабочих посёлках и сёлах - очень многие просто в бараках и развалюхах. А вы - столицу переносить. Это будет выгодно только чиновникам - ещё и в Ухте бесплатно жилплощадь получат.
      • Сергей
        01 дек. 2017 г., 23:12:22
        Ответить
        Осереднику из Воркуты...
        Не смешите батенька.Ухта быстро наберет 250 тысяч населения.Через пару десятков лет Республика станет вахтовой столицей...
    • Эраст Пришпандорин
      01 дек. 2017 г., 9:47:18
      Ответить
      Поддерживаю. Поддерживая перенос столица из Сыктывкара в Ухту, а из Москвы в ОМСК
      • а из Москвы в ОМСК
        01 дек. 2017 г., 10:41:57
        Ответить
        А чего не в Ульяновск? К НАТОвской базе.
        • все просто
          01 дек. 2017 г., 11:38:38
          Ответить
          ОМСК
          Областная МСК
      • Хи
        01 дек. 2017 г., 17:47:17
        Ответить
        А ты в ху-ху не хо-хо?
    • да
      01 дек. 2017 г., 11:28:48
      Ответить
      это лишь заманивание электората на выборы.
      Во всех других аспектах просто чушь.
    • Владимир
      01 дек. 2017 г., 12:08:22
      Ответить
      Грустно, что практически никто не задумывается почему ухтинцы хотят переноса. Город находится в разрухе в плане благоустройства, по сравнению с Сыктывкаром. То же с медициной. А в столице все довольны, все ок
      • Я
        08 дек. 2017 г., 21:34:47
        Ответить
        Да Сыктывкар этот тоже одна большая разруха.
    • Хм
      01 дек. 2017 г., 14:33:20
      Ответить
      Ну как же
      Кроме сыктывкарцев больше некого спрашивать, пара тинцев не в счет. Ни Воркуту, ни Печору, ни Инту, ни Сосногорск, ни кого то других даже не опросили, а делают "картинку" только мнение столицы! Вот почему нажо перенести столицу в Ухту, зажравшиеся чинуши в сыке не будут ничего делать. Коридоры власти, надо проветривать почаще и подобным образом, перенеся столицу в Ухту.
    • Ойу
      01 дек. 2017 г., 16:43:13
      Ответить
      К кому относишься. К первым или ко вторым?
    • Супер
      01 дек. 2017 г., 17:28:03
      Ответить
      Цель этой кампании - заманить избирателей на выборы Президента РФ. В марте 2018 люди пойдут голосовать "против" переноса столицы Коми, а им всунут бюллетень по выборам Президента. Уважаемые избиратели, не ведитесь на этот развод !!!
  • Гм...
    01 дек. 2017 г., 8:59:06
    Ответить
    А что по этому поводу думает Лейла?
  • Вася
    01 дек. 2017 г., 8:59:56
    Ответить
    Люди успокойтесь! Никто не будет переносить столицу, это ход политтехнологов Гапликова чтоб обеспечить явку на выборах президента РФ. Коми рейтинг ВВП самый низкий по стране, люди не хотят идти на выборы, а Гапликову нужно отчитаться по явке на выборы, вот они и придумали референдум
    • ВВП
      01 дек. 2017 г., 9:06:22
      Ответить
      Узбагойтесь.
      Придем и поддержим.
    • Да
      01 дек. 2017 г., 9:41:31
      Ответить
      а ректор вся республики коми - доверенное лицо сами знаете кого....
  • 123
    01 дек. 2017 г., 9:03:23
    Ответить
    перенос
    пословица говорит: когда котёнку делать нечего...
  • Хз
    01 дек. 2017 г., 9:04:41
    Ответить
    Кому-то категорически нечем заняться. Проблем больше нет никаких. Идиоты
  • Житель РК.
    01 дек. 2017 г., 9:05:37
    Ответить
    Дешёвые понты, для привлечение внимания, и не больше, чтобы другие проблемы не видеть, лучше бы обсуждали на БНК, то что почему в Коми нет реального развития производства, почему душат малый и средний бизнес, почему не пускают инвесторов, почему при северных, з/п бюджетников не отличается от з/п южных регионов, стоимость жилья и т.д., ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ВЫНОСЯТ НА ОБСУЖДЕНИЕ!!!
    • Открой глаза и почитай в БНК
      01 дек. 2017 г., 9:49:08
      Ответить
      Ну ты даешь, с сентября 2015 года стало понятно почему нет развития. Все развитие в Лефортове сидело и сидит, вместе с ФОНДОМ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ.
      • розовые очи сними
        01 дек. 2017 г., 10:44:18
        Ответить
        Развития нет после развала СССР
        • Лелик, я исправлюсь
          01 дек. 2017 г., 11:02:58
          Ответить
          И чтоб ты жил, на одну зарплату.
          Это же мечта каждого коммуниста, до основания, а затем. Строить сложнее, нужно чтобы мозги работали в направлении строить, а не в направлении воровать.
  • избиратель
    01 дек. 2017 г., 9:06:04
    Ответить
    предлагаю пойти и по приколу проголосовать за перенос :)
  • 123
    01 дек. 2017 г., 9:08:06
    Ответить
    Сык ,- сколько не развивай,как был деревней, так и по сей день остаётся ею.
    • 123-му
      01 дек. 2017 г., 9:14:32
      Ответить
      Да у нас всё деревня. Как по мне, так уж лучше деревня Сыктывкар, чем деревня Сергиев посад, или деревня Вологда, или деревня Краснодар, хоть там и теплее.
      • 456
        01 дек. 2017 г., 9:34:13
        Ответить
        Так и есть! Дороги есть, езды на авто несколько часов и в златоглавой! а на самолете так вообще песня за полтора часа. а в Ухте аэропорту совсем хана!
      • Воркутинец
        01 дек. 2017 г., 9:51:25
        Ответить
        Выйдешь за околицу Сыктывкара, а грибов то, грибов. И ягоды попадаются. А уж про медведей я и не говорю.
        • Угу
          01 дек. 2017 г., 10:05:19
          Ответить
          На днях администрация Ухты разъяснила жителям как себя вести если они встретят медведей на окраине города
          • Кинолог- любитель собак
            01 дек. 2017 г., 10:38:58
            Ответить
            Может тогда бездомных, безхозных собак не трогать, чтобы было чем медведям питаться?
          • для Угу
            01 дек. 2017 г., 10:47:28
            Ответить
            На днях администрация Ухты разъяснила жителям как себя вести если они встретят медведей на окраине города
            Зашел мужик в лес п о п и с я т ь, встретил там медведя, заодно и п о к а к а л.
      • Сунис кузя
        01 дек. 2017 г., 10:14:18
        Ответить
        Пусть мне твердят, что есть края иные,
        Что в мире город даже есть Ухта,
        А я люблю свои места родные-
        Свои родные Сыктывкарские места!
  • Думается
    01 дек. 2017 г., 9:09:19
    Ответить
    Для привлечение внимания к выборам и обеспечения высокой явки проще на референдум было бы вынести два вопроса 1 -изучение коми языка и 2- возвращение льгот ветеранам и многодетных.Думается для народа это важнее чем столица в Ухте-искусственно раздуваемый вопрос и почему то поддержаный Госсоветом.
    • Шиза
      01 дек. 2017 г., 9:42:20
      Ответить
      Да всем на это нас**** =))) Ну, пару тысяч наберут дополнительно на выборы президента =)))
  • Егор
    01 дек. 2017 г., 9:18:07
    Ответить
    не не
    столица - однозначно только Ухта.
    • 123
      01 дек. 2017 г., 9:39:40
      Ответить
      А почему только Ухта? Есть и другие города в Республике.
    • Нет
      01 дек. 2017 г., 10:00:17
      Ответить
      Воркута столица мира, а Ухта отстой
      • Воркутинец
        01 дек. 2017 г., 10:21:37
        Ответить
        Конечно нужно хотя бы денек подумать. Полярный денек.
  • Араб
    01 дек. 2017 г., 9:23:45
    Ответить
    Хороший шанс
    Предлагаю голосовать за перенос. Количество министерств и чиновников сократится вдвое. Чиновники так далеки от народа, что хоть на чукотку переводи разницы не будет.



    • А
      01 дек. 2017 г., 10:02:54
      Ответить
      А с чего бы вдруг количество чиновников сократится? ничего не сократится, Через пару лет еще больше будет
      • Араб
        01 дек. 2017 г., 10:14:44
        Ответить
        При переводе оптимизруют
        Вот если в Краснодар то вырастет. А если в Воркуту то уменьшится. Есть такая закономерность.
        • А
          01 дек. 2017 г., 10:51:57
          Ответить
          Поголовье чиновников всегда только растет и размножается. Даже если его оптимизируют, то вскоре оно достигнет прежних размеров а потом резко пойдет в рост. Закон природы
    • Биолог-самоучка
      01 дек. 2017 г., 10:40:47
      Ответить
      Важнейшее свойство простейших- размножаться.
  • чел
    01 дек. 2017 г., 9:33:26
    Ответить
    перенос ухты за пределы коми
    когда собаке делать нечего чем она занимается?.....ответ вы все знаете...вот именно этим сейчас и занимаются те кто начал эту тему с переносом столицы
  • 546465464654
    01 дек. 2017 г., 9:38:06
    Ответить
    ТО что каждый свое метёт говорит лишь об одном - Гапликовские совершенно не контролируют поляну, полное не соответствие уровню губернатора. Задумать технологический референдум и не договорится - это даже не тянет на бронзу.
  • 65 лямов на референдум. Без слов.
    01 дек. 2017 г., 9:38:36
    Ответить
    А если хотите перенести столицу есть способ при минимуме затрат.
    Переименовываем Сыктывкар в Ухту, а Ухту в Сыктывкар. Profit.
    А то переезд да переезд.
    Главное что бы северные не отменили.
    • Анна С********
      01 дек. 2017 г., 9:54:33
      Ответить
      Почему 65 миллионов, если все в один день. Отпечатать один дополнительный вопрос в бюллетне? Откуда такие деньги.
      • Анне Сергеевне
        01 дек. 2017 г., 10:52:23
        Ответить
        Бумага, печать, транспортировка, хранение, транспортировка, хранение стоит денег.
      • найдут куда
        02 дек. 2017 г., 17:39:33
        Ответить
        Украдут и благополучно отчитаются,как всегда
    • Экономист
      01 дек. 2017 г., 10:08:18
      Ответить
      Кстати, районный коэффициент в Ухте выше, чем в Сыктывкаре, у чиновников должен быть интерес к переезду. К разным "подаркам" должен пропасть интерес.
      В Сыктывкаре -1,2 а в Ухте 1,3
      • Ха
        01 дек. 2017 г., 10:56:44
        Ответить
        Интересн к "подаркам" никогда не пропадет. Чем выше доходы чиновника, тем ещё больше хочется тем больше интерес к "подаркам"
    • Да ты чё?
      01 дек. 2017 г., 10:40:57
      Ответить
      Переименовать их наоборот, значит куча денег, это менять таблички, паспорта с пропиской и прочие документы
  • Шиза
    01 дек. 2017 г., 9:40:24
    Ответить
    ГЫ-ГЫ
    > Газ до Сыктывкара тянуть уже не надо – это значительное снижение издержек.

    Серега, серьезный аргумент =)))))
    • Рационализатор
      01 дек. 2017 г., 9:55:42
      Ответить
      А если попробовать там из воды добывать газ? Может вода станет чище.
  • Крот
    01 дек. 2017 г., 9:47:05
    Ответить
    Давайте в Ухте взлетную полосу отремонтируем, наши деды строили, развивали север, ведь это инфраструктура и важная, Ухта достаточно большой город раньше был с развитой инфраструктурой, давайте ее сохранять, потому что потом восстанавливать дороже намного
    Люди хотят летать в отпуск из своего дома, вызвав такси, а не добираться с детьми на перекладных до Сыктывкара и там еще ждать в аэропорту
    • Иван
      01 дек. 2017 г., 9:51:34
      Ответить
      Да как то забыли совсем про проблему аэропорта в Ухте, давайте отремонтируем и тогда люди голосовать в Ухте будут, потому что реальные дела делаться будут. До Сыктывкара больше 300 километров, попробуйте с детьми добраться, потом еще подождав в аэропорту долететь и там еще добраться...
    • Авиатор
      01 дек. 2017 г., 9:59:03
      Ответить
      Нужна сеть аэродромов, в Ухте так называемый аэродром подскока, а в Воркуте - основной аэродром. Кстати, в Воркуте ВПП очень хорошая. Ну а в Сыктывкар, можно полеты раз в неделю.
    • Вот
      01 дек. 2017 г., 10:09:47
      Ответить
      Вместо идиотского референдума, который ничего не решает, надо потратить 68 млн на ремонт взлетной полосы в Ухте. Все ухтинцы будут "за" ремонт аэропорта.
  • о_ООО!!!!
    01 дек. 2017 г., 9:54:09
    Ответить
    сколько Великих экспертов!!! Ого-Го!!!
    ))) и лица такие, вдумчивые и гордые!
  • юрист
    01 дек. 2017 г., 9:55:02
    Ответить
    "Владимир Кретов, председатель Конституционного суда Республики Коми:"

    А разве судья КС имеет право публично высказываться по подобным вопросам? Ведь если что им придется выносить решение суда по данному вопросу.
  • Ухтинец
    01 дек. 2017 г., 10:08:00
    Ответить
    Мерзкие людишки эти ваши инициаторы и идейные вдохновители этого издевательства над людьми! Жалко, что смертную казнь отменили, а то можно было бы расстрелять, как предателей. За Путина ухтинцы и без всего этого фарса проголосовали бы. П.С.: Руденко, Шаманский, Завальнев, Гайворонский не стали над земляками глумиться - молодцы!
    • Ухтинец
      01 дек. 2017 г., 10:21:37
      Ответить
      Да ты болен, на всю башку
      Кто там молодцы у нас. Госпожа Руденко? Против того, чтобы народу дали слово. На кой их избрали люди? Чтобы они представляли интересы этого самого народа. Но опять "пчёлы против мёда"
      • Ухтинец
        01 дек. 2017 г., 10:25:28
        Ответить
        Вологин, имей смелость под своим именем отвечать. От Е. Руденко пользы для Ухты гораздо больше чем от тебя. Что ты можешь кроме , как по сходной цене грязь на лшюдей лить? Ничего.
        • Шура Осечкин
          01 дек. 2017 г., 10:58:07
          Ответить
          Что говорить,супер работают ребята, школу не проколбасишь..
      • Пасечник
        01 дек. 2017 г., 11:23:42
        Ответить
        Неправильные пчелы мед уносят в оффшоры.
  • бывший
    01 дек. 2017 г., 10:08:17
    Ответить
    референдум
    Не понимаю, как бред о переносе столицы может повлиять на явку избирателей на выборы президента? Кто-то хочет погреть руки на переносе столицы и заработать на этом.
  • А
    01 дек. 2017 г., 10:12:42
    Ответить
    Вся эта суета вокруг референдума только подорвет веру народа в разумность власти. В результате явка только снизится.
    • Веселые ребята
      01 дек. 2017 г., 10:34:04
      Ответить
      Не волнуйся тетя, дядя на работе, а не где- нибудь в Ухте.
  • Миша
    01 дек. 2017 г., 10:17:56
    Ответить
    Все просто
    Явка будет большой если допусьтят Навального, иначе люди будут байкотировать так называемые "выборы". А единственный шанс выиграть выборы для Пу - не допускать Навального. Так что Навального не допустят, и будут любыми способами заманивать людей на выборы.
    • ...
      01 дек. 2017 г., 10:31:03
      Ответить
      Кавычки забыл в конце "выборы"
    • ...
      01 дек. 2017 г., 10:31:03
      Ответить
      Кавычки забыл в конце "выборы"
    • ...
      01 дек. 2017 г., 10:31:32
      Ответить
      Кавычки забыл в конце "выборы"
    • Если навального допустят то...
      01 дек. 2017 г., 11:03:12
      Ответить
      Ближе к обеду 18.03.20!8 в Кремле поймут, что выборы проиграны, на участках начнутся провокации, менты будут выводить наблюдателей(по телику потом скажут, что все они были куплены Западом, как было в 2011ом), начнутся вбросы, итоги будут подтасованы и президентом станет Путин. По телику скажут что Путин набрал 80 % голосов. Людям заплатят по 300 рублей и они выйдут на улицу с плакатами во славу Владимира Владимировича. Запустят пару феерверков на пару миллионов. Всё предсказуемо и неизбежно. Но самое интересное начнется потом....
    • А
      01 дек. 2017 г., 11:03:46
      Ответить
      Большинству на этого Навального (отмод.). И так без референдума проголосовали бы за Путина.
      • Б
        01 дек. 2017 г., 11:12:42
        Ответить
        Но тогда пусть допустят
        • А пусть
          01 дек. 2017 г., 11:52:24
          Ответить
          Попробует, хоть 4 года. А за 20 лет чего хорошего-то произошло? Так, стало быть и ждать нечего уже.
  • Я за
    01 дек. 2017 г., 10:27:12
    Ответить
    перенос столицы в Воркуту.
    Пусть весь чиновничьи аппарат, включая краснодарских, зарабатывает северный стаж и живёт на самом севере нашей северной Республике. Они то уж для себя постараются. Вот тогда и Республика заживёт.
    А Сыктывкар, переименовать обратно в Усть-Сысольск и вернуть в состав Вологодской губерни
    • МенделеФФ
      01 дек. 2017 г., 10:32:43
      Ответить
      Республика будет прирастать Сибирью, в смысле Заполярьем.
    • Угу
      01 дек. 2017 г., 11:07:37
      Ответить
      И Ухту туда же в вологодскую губернию, и Печору. Оставить в РК один город Воркуту
    • Ижма
      02 дек. 2017 г., 17:43:48
      Ответить
      Мы за Ижму.Пусть чиновники Попробуют переехать в распутицу на утлой лодчонке вместе с местным населением через бурлящую реку шириной 500 метров
  • Р
    01 дек. 2017 г., 10:27:28
    Ответить
    Думал, схожу в марте проголосую за кого-нибудь, хоть за собчак, по приколу. А после этого закидона со столицами не пойду и вам не советую.
  • дед
    01 дек. 2017 г., 10:39:32
    Ответить
    для456
    Аэропорты Республики забирают в федеральную собственность,сколько можно ныть про аэропорт Ухта.Летать на чем!на метле?
    • Авиатор
      01 дек. 2017 г., 10:45:27
      Ответить
      А если на дирижопле попробовать, быстрее чем на поезде и биотуалет не нужен. Жаль только, что стратосратов нет.
  • бредятина
    01 дек. 2017 г., 10:44:17
    Ответить
    Я против Путина. Идея референдума переноса столицы еще одна причина не ходить на выборы.
    Никакого доверя выборами и идее переноса
    • Александр Щиголев
      01 дек. 2017 г., 12:41:37
      Ответить
      + 1000
      .
      Лучшее реакция на то, что нас хотят держать за бездумное стадо, которым можно манипулировать такими дешёвыми приёмами, для повышении явки на выборы - это ВООБЩЕ не ходить на них. Путина и без наших голосов выберут на все 146%, а Гапликову малину подпортим.

      Даёшь Байкот Выборов!!!!
      • Кольцо Власти
        01 дек. 2017 г., 14:19:12
        Ответить
        Бойкот,умник. После твоего поста мне резко захотелось на выборы. Хотя раньше, они мне как-то неинтересны были. Бойкотировать их сейчас в тренде ,видимо, у "прогрессивного" населения.
  • Ольга
    01 дек. 2017 г., 10:48:21
    Ответить
    Если референдум состоится , то это будет очередное ,но БОЛЬШОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ Гапликова! 68 миллионов спустить в унитаз!!! Когда у республики по его же милости увеличились долги! Когда полно аварийного жилья и т.д. и т. п.
    • Сантехник
      01 дек. 2017 г., 10:57:21
      Ответить
      Ну сколько можно говорить, Оьга, не забивай унитаз бумагой и закрывай дверь холодильника.
    • +
      01 дек. 2017 г., 11:03:34
      Ответить
      100000000000000000000!!!!
    • Петров
      01 дек. 2017 г., 14:15:59
      Ответить
      Ольге
      Путаете, милочка, долги росли с Гайзером. А на данный момент они как раз уменьшаются!
      • Ха
        01 дек. 2017 г., 20:06:42
        Ответить
        Нифига они не уменьшаются, А как росли так и растут
  • Станислав
    01 дек. 2017 г., 10:48:29
    Ответить
    Переезд столицы
    Идея неплохая. Исстари повелось: если ставка хана или великого князя переезжает, то с нею и двор и вся казна. Азиатчина какая-то. Но если других способов рещить проблемы Ухты
    нет, то остается только переезд.
    • Эксперт-финансист-технолог
      01 дек. 2017 г., 10:53:21
      Ответить
      Консилиум экспертов
      Нужно у Главы Alibaba Group Джек Ма спросить, что он по этому поводу думате?
  • Кто там и что обсуждает?
    01 дек. 2017 г., 10:59:01
    Ответить
    Большинство не слышало и не видело этой проблемы.
  • Елена
    01 дек. 2017 г., 10:59:14
    Ответить
    Сколько бредовых идей с приходом Гапликова появилось? Вертолётная площадка, которая создаст только проблемы . Теперь это. Ищет где бы деньжат попилить , сочинские закончились?
  • СМИ такие СМИ
    01 дек. 2017 г., 11:02:53
    Ответить
    Банка, хватит разжигать, нет такой проблемы, она в голове заштатного московского полит-технолога!
    • Зря вы так-то
      01 дек. 2017 г., 12:52:48
      Ответить
      о заме руководителя АП РФ, Кириенке. Идея-то оттуда спущена на все регионы.
      Наши, правда, почему-то решили выбиться в передовики по ее выполнению... Ну хоть по чему-то будем первыми.
  • рационализатор
    01 дек. 2017 г., 11:05:03
    Ответить
    предлагаю эти 65 млн. рублей не тратить на проведение референдума, а попилить на колличество избирателей. Хоть на чекушку выйдет и то приятно))
    • Ха
      01 дек. 2017 г., 11:10:50
      Ответить
      Поддерживаю попилить 68 млн на чекушки
      • Что,
        01 дек. 2017 г., 11:33:57
        Ответить
        По "огненной воде" соскучились? Я про технологию. А вы?
    • Сосногорск
      01 дек. 2017 г., 17:13:02
      Ответить
      Кстати , уже бродят по квартирам насчет референдума о переносе столицы и графы против нет Только за . Это ущемление волеизъявления граждан
  • Весельчак
    01 дек. 2017 г., 11:22:44
    Ответить
    Другое предложение - из СЫКТЫВКАРА в МОСКВУ!
    Зачем вообще зацикливаться на мелочах. Надо играть по- крупному. Предлагаю провести референдум об административном слиянии Сыктывкара и Москвы. Столицей всей Коми автоматически становится Москва. Все выгоды Московские- пенсии, зарплата, финансирование социального блока, дороги. Мы ведь и так постоянно просим денег в Правительстве РФ. И Москвичи в накладе не останутся. Количество наших чиновников резко сокращается. При этом 18 марта все идут голосовать за нашего ВВП-президента. Явка на выборах как в Чечне, около 100% . Мы только "ЗА"!!! Даешь МОСКВУ!
    • Товарищ Бендер
      01 дек. 2017 г., 11:27:26
      Ответить
      Читайте классику
      " ... и столица из Москвы автоматически переезжает в Нью-Васюки". Ничего нет нового в этом Мире под луной.
    • Правдист
      01 дек. 2017 г., 11:29:51
      Ответить
      Очень актуально!
      В каждой шутке есть доля шутки!
    • Перспектива
      01 дек. 2017 г., 11:33:10
      Ответить
      Москва же не резиновая.
    • Мыслитель
      01 дек. 2017 г., 11:40:21
      Ответить
      Очень правильная мысль и своевременное предложени!
      Москва все стерпит и все проглотит! Сегодня почти все деньги перекачиваются в Москву. Надо спешить, ведь такая мысль обязательно посетит головы из других регионов - попрошаек!
    • Житель деревяшки
      01 дек. 2017 г., 11:45:14
      Ответить
      РЕНОВАЦИЮ забыли!
      В пакет наших приобретений надо добавить и РЕНОВАЦИЮ жилья. В Москве сносят хорошие пятиэтажки, а мы со своим деревяшками разобраться не можем. Я ЗА перенос столицы Коми в Москву!
      • Очередник
        01 дек. 2017 г., 11:57:10
        Ответить
        30 лет в очереди
        В Воркуте нужно реновацию то сделать. Поменять жилье на сертификаты.
        • Добрая тётя
          01 дек. 2017 г., 14:15:17
          Ответить
          Бери ипотеку и переезжай,никто тебе ничего не должен.
          • В Законе все продумано
            01 дек. 2017 г., 15:25:15
            Ответить
            Если возьму ипотеку, сразу из очереди исключат.
            • Халявщику
              01 дек. 2017 г., 17:28:03
              Ответить
              И правильно сделают. Привыкли всё бесплатно получать. В Сыктывкаре многие так живут и ничего, не ноют и не клянчат халявное жильё.
              • Не убедил
                01 дек. 2017 г., 18:24:17
                Ответить
                Вот поэтому, ну не столица Сыктывкар. Мышление то не столичное, где забота о периферии. Ни себе, ни людям практически.
          • Доброй тете
            01 дек. 2017 г., 23:40:35
            Ответить
            Это ты скажи пенсионерам про ипотеку, которым по 79 лет, они тебя пошлют в эту ипотеку.
          • закон
            02 дек. 2017 г., 17:46:04
            Ответить
            По закону чиновники имеют право на бесплатное жилье
  • я
    01 дек. 2017 г., 11:24:43
    Ответить
    так же изначально рассудила и поняла,как говорит Катунин и другие. Так зачем выбрасывать на ветер 70 лямов,когда их можно отдать на лечение больных детей. А нуждающихся в этом очень много.
    • Морган Фриман
      01 дек. 2017 г., 11:36:04
      Ответить
      Сквозь червоточину с Морганом Фриманом.
      Отдать сегодня 70 миллионов, чтобы завтра заработать 70 миллиардов.
  • Главный
    01 дек. 2017 г., 11:34:24
    Ответить
    Как так
    Ткаченко Антона не спросили! Или его мнение безразлично?
  • Мастер
    01 дек. 2017 г., 11:40:11
    Ответить
    Секу надо спросить)
  • ))))
    01 дек. 2017 г., 11:40:26
    Ответить
    Когда известные люди говорят, то народ быдло, то все возмущаются, а когда власть делает то же самое- заглатывают))))
  • Cyan
    01 дек. 2017 г., 11:44:06
    Ответить
    А может провести референдум не в день президентских выборов. Коллапс, система сломана
  • Борн
    01 дек. 2017 г., 12:05:15
    Ответить
    78
    Если рассматривать города Республики Коми, лучший город-это Сыктывкар. Чтобы люди ходили на выборы, власть имущим нужно править надлежащим образом. Чтобы люди правителей уважали, надо ценить и уважать свой народ, а не делать из него рабов и быдло. Хороший правитель всегда ценится народом. Народ-это глаз бога.
  • Ващя
    01 дек. 2017 г., 12:10:14
    Ответить
    "...65 млн рублей только на проведение референдума..." - да на эти деньги можно столько построить... а все говорим что мы нищие.
  • +++
    01 дек. 2017 г., 12:19:42
    Ответить
    Если абстрагироваться от бредовости идеи и не думать о ее смысле, возникает вопрос: с каких пор мнение народа стало влиять на решения, принимаемые правительством. Можно подумать, если люди скажут нет, то именно так и будет.
  • Важно понять
    01 дек. 2017 г., 12:22:27
    Ответить
    Лож,отмывание денег
    Люди очнитесь реально просто отмоют денги Сыктывкар превратят в болото а кто то наполнит свои корманы
  • 123
    01 дек. 2017 г., 12:22:43
    Ответить
    Лучше на эти 65млн людей переселить в нормальные дома, избавиться от ветхого жилья да сколько ещё дыр необходимо закрыть.
  • (отмод.)
    01 дек. 2017 г., 12:26:33
    Ответить
    Лучше бы деньги потратили на больных детей
    • Александр Щиголев
      01 дек. 2017 г., 12:51:09
      Ответить
      К слову... .Меня достаёт реклама по ТВ, где известные артисты и иные личности агитируют перечислить деньги на операцию или лечение очередному больному ребёнку, у родителей которого нет средств для спасения своего дитя...
      .
      Каждый раз, как такую рекламу слышу и вижу, тянет задать вопрос Путину:

      "Почему, в такой богатейшей стране, как Россия, которую он возглавляет, надо ходить с протянутой рукой, чтобы спасти жизнь ребёнка?"
    • +++
      01 дек. 2017 г., 18:41:45
      Ответить
      На больных детей ни за что не потратят. Скорее украдут.
  • ЕР
    01 дек. 2017 г., 12:34:13
    Ответить
    Может есть смысл Госсовету РК инициировать отставку Главы в связи с недоверием?!
  • Алесандр Щиголев
    01 дек. 2017 г., 12:34:13
    Ответить
    Галина Князева, председатель регионального общественного движения «Коренные женщины Республики Коми»: 1.jpg - В этой идее видны длинные уши технологов, которым нужно, чтобы люди пришли на голосование на выборах президента в марте 2018 года, потому что никакого другого - экономического, демографического или инновационного обоснования для переноса столицы сейчас нет.
    .
    К умной женщине можно добавить ещё политолога (тоже, как видно, умного, из Калининграда - Высоцкого и ппетербужца Виноградова.

    Остальные, или в теме и косят под наивных, не понимающих, что вся затея ради повышения явки на выборах, чтобы Гапликов прогнулся перед Президентом, или или наивные и есть, если всерьез рассуждают о плюсах и минусах переноса!

    Лично я пересмотрел свою позицию по поводу выборов и не хочу помогать Гапликову с показателями явки - на выборы ВООБЩЕ не пойду....

    Пусть одни едросы участвуют в этом щоу для дураков...
    • Коренной мужчина
      01 дек. 2017 г., 15:26:43
      Ответить
      А кто умнее: коренные женщины или блондинки?
  • Александр Щиголев
    01 дек. 2017 г., 12:36:55
    Ответить
    Владимир Володин, врио председателя Коми научного центра УрО РАН:
    .
    Редакция, отметьте у себя, что Коми научного центра Уральского отделения наук более не существует. Есть ФИЦ - Федеральный Исследовательский Центр...
    • оленевод Бельдыев
      01 дек. 2017 г., 14:51:30
      Ответить
      не хочу помогать Гапликову с показателями явки - на выборы ВООБЩЕ не пойду
      радует когда ПРОЗРЕВАЮТ


      Вот тогда получат "по заслугам" все - идеологи, инициаторы и публикаторы этого бреда!
    • Неправда
      01 дек. 2017 г., 22:55:32
      Ответить
      ФИНЦ есть только в приказе фано. И Володин только ВРИО Коми НЦ. А председатель ФИНЦ он только в своих мечтах...
  • я
    01 дек. 2017 г., 12:41:40
    Ответить
    вы людей переселите из ветхих домов. что деньги народные тратить!!! чем вам на старом месте не сидится. да и какая разница где штаны протирать?
    • может, вон чего?
      01 дек. 2017 г., 13:25:15
      Ответить
      может, губер хочет переехать, потому что в Сыктывкаре его не полюбили? А в Ухте вот возьмут да и полюбят?
      • 456
        01 дек. 2017 г., 20:17:38
        Ответить
        Ухтинцы его терпеть не могут, приезжают в Сыктывкар митинговать против Гапликова в Мичуринском парке, чтобы под носом у Гапликова промитинговать
  • BG
    01 дек. 2017 г., 13:47:18
    Ответить
    Я не поддерживаю набирующую силу инициативу бойкотировать выборы президента, но соглашусь, что недопустимо решать свои какие-то личные вопросы (Гапликов и Цхадая) за бюджетные 68 000 000 рублей в то время, как дети периодически страдают без положенных им лекарств. В то время, как для обустройства отделения травматологии детской больницы собирают благотворительные пожертвования. Позор!
  • Заяц
    01 дек. 2017 г., 14:24:48
    Ответить
    А где ушастый Шомесов со своей идей объединить Сосногорск с Ухтой? Чё ни кто не обсуждает?
  • Челядь
    01 дек. 2017 г., 14:28:40
    Ответить
    Шомесов в Сосногорске год ушами трясёт и всех убеждает о том, что Ухту с Сосногорском в 2018 году объединят. Это наверное он придумал референдум. Вот кого пора за уши и на нары.
  • 123321
    01 дек. 2017 г., 14:31:47
    Ответить
    Ход конём.
    Можно попробовать сделать вот как: идем на выборы, берем бюллетень за референдум, отказываемся от бюллетеня на президентские выборы и !самое главное! голосуем за перенос столицы.
    Плюсы такого подхода очевидны:
    + явка на президентских выборах стремится вниз;
    + мы "голосуем" на референдуме и как бы исполняем свой гражданский долг;
    + у властей появляется куча головняка, где найти деньги на перенос столицы.

    Загоним власть в патовое положение =)))
    • Александр Щиголев
      01 дек. 2017 г., 15:40:14
      Ответить
      Я тожп за это, поначалу, ратовал...
      .
      Но потом понял, что пата им не будет.
      Формально примет Госсовет решение о переносе столицы, срок определят лет в пять по необходимости создания инфраструктуры для кучи учреждений, а через два года можно проводить новый референдум об обратном.

      Так что лучший вариант вообще не идти на выборы и опустиьь явку ниже плинтуса, пусть Гапликов потом оправдывается перед Путиным.
      А Путину хватитиголосов и без нас...
      • Ну что значит хватит голосов?
        01 дек. 2017 г., 17:18:34
        Ответить
        Он же вроде не баллотируется? Или уже об'явили?
  • Vebhanter
    01 дек. 2017 г., 14:32:20
    Ответить
    Сосногорск полный отстой. Там банда Леонова из бюджета бабки тырят и народу местному в уши льют про объединение Ухты и Сосногорска. Ушастый ставленник Леонова обгадился и получил пинка под зад.
  • 777
    01 дек. 2017 г., 14:34:38
    Ответить
    Объясните почему в Сосногорске уволенный за безделье Шомесов до сих пор зарплату получает? Что за беспредел в Соснах происходит?
  • Рим
    01 дек. 2017 г., 14:36:11
    Ответить
    Объединить Коми с Чувашией, Москвой, Питером, Казанью, и Сочи. ЗАЖИВЕМ!!!
  • Тов.Сталин
    01 дек. 2017 г., 14:37:02
    Ответить
    Это просто анекдот.....
    Самым ВЕЛИКИМ решением будет перевести столицу Коми в Москву......а ,масквичей расселить на Дальневосточные гектары-причём бесплатно!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • ухта
    01 дек. 2017 г., 14:50:26
    Ответить
    столица
    КОТЯТ ли русские во-- ы,эти........... все котят,сыктывкар забрать котят, но мы встанем как один, сыктывкар не отдадим!!!!
  • без сарказма:
    01 дек. 2017 г., 15:14:10
    Ответить
    Столицей Коми город Ухта может стать и без референдума - это первое; второе: сыктывкарским чиновникам не нужно покидать Сыктывкар - выберут новых в новой столице; и третье: даже если столица республики останется в Сыктывкаре, Ухта все-равно будет столицей - республика уже поделилась на две части, останется только закрепить раздел законодательно. Наши желтодомовские хозяева республики, как и прежде, сидят в своём сыктывкарском углу и ничего не замечают, что происходит в республике, живут в своём мире, своем ритме, по своим понятиям... ... ...
  • Фая
    01 дек. 2017 г., 15:16:29
    Ответить
    Нас совсем за стадо держат с такими идеями. Если и пойду на участок, то в этом театре - референдуме участие не принимаю
  • 345
    01 дек. 2017 г., 15:25:43
    Ответить
    без сарказма
    Сам,что ли,поделил?Вот мы то дураки...
  • (отмод.)
    01 дек. 2017 г., 15:28:10
    Ответить
    лкарства больным не дают.в стационары не кладут,операции не делают ввиду отсутствии необходимых материалоают,
    компенсации за детский сад не платят.льгот нищим почикали,а на пустое дело деньги есть?
    • Понятно
      01 дек. 2017 г., 15:32:25
      Ответить
      Просто льготников то много стало.
  • Сыктывкарец
    01 дек. 2017 г., 15:58:54
    Ответить
    Какая разница где будет столица, что Ухта, что Сыктывкар одна республика, цены высокие, развития нет, вот люди и переезжают вообще в другие регионы, подальше в цивилизацию!
  • Мнение
    01 дек. 2017 г., 16:49:59
    Ответить
    Бредовая идея переноса столицы Коми в Ухту не повышает авторитет команды Гапликова.
    • Житель
      01 дек. 2017 г., 17:08:01
      Ответить
      Наоборот, теперь все думают, что Гапликов ненавидит республику
    • оленевод Бельдыев
      01 дек. 2017 г., 17:27:21
      Ответить
      А "жить не хуже чем в европе" или кукуруза повышает?
      вы почитайте "сарказм" последнего в этой статье.....Дай то Боже, что бы вся эта "компания по увеличению явки на выборы" сыграла в обратку.
    • Правильное мнение
      01 дек. 2017 г., 18:18:55
      Ответить
      Бредовая идея переноса столицы Коми в Ухту не повышает авторитет команды Гапликова.
      Зато повышает явку на выборы Путина!

      Разводят публику, как лохов! Если раньше бесплатной раздачей календариков с лотереей заманивали, теперь бредовыми референдумами. Электорату требуется разнообразие..
  • Коми
    01 дек. 2017 г., 17:06:10
    Ответить
    Тупее идеи еще не было . Видимо, очень боятся, что за Путина не придут голосовать И не подумали, что референдум 18 марта как раз уменьшит кол- во проголосовавших за Путина
  • КОМИ
    01 дек. 2017 г., 18:02:35
    Ответить
    Гайзер был против.
  • Сыктвкарец
    01 дек. 2017 г., 18:42:30
    Ответить
    Назло проголосую за Ухту и против Путина.
  • василий
    01 дек. 2017 г., 20:14:37
    Ответить
    Уважаемые читатели БНК! Прежде чем на полном серьезе обсуждать перенос столицы из Сыктывкара в Ухту - возьмите в руки книгу - Ильф и Петров "Двенадцать стульев"...Там про Нью-Васюки все уже написано...Не будьте Вы глупцами! Я все понимаю, мы - провинция. Но над нами уже откровенно издеваются...Давайте закроем эту тему. Стыдно.
  • Старожил Ухты
    01 дек. 2017 г., 20:23:37
    Ответить
    Референдум
    Ухта город давно уже не ,,жемчужина Севера" и не промышленный центр республики.Он чахнет на глазах.Население сокращается.Крупные предприятия,такие как : Ухтинский механический завод, Ухтинский ремонтно-механический завод, завод Ухтагазстроймаш, Главккомигазнефтестрой(строительная организация свыше 18 тыс.работников)-ликвидированы.Энергетический щит Коми-Комиэнерго, перебазировали из Ухты в Сыктывкар со всем персоналом.Основная масса населения республики проживает в Сыктывкаре и в южных районах.Боюсь инициатива с переносом столицы обернется обратным эффектом-не явкой избирателей и срывом выборов 2018г.Абсурдная идея.
  • Таксист
    01 дек. 2017 г., 21:36:47
    Ответить
    Референдум
    Ребята сыктывкара,переносить столицу из сыка в ухту.Пусть переносят но вместе с народом.И ствнет ухта с населением аж в 360 000.а еще воркута инта печера усинск.Смотришь и ухта милионник а это другие бабки.
  • Ухтинка
    01 дек. 2017 г., 22:10:20
    Ответить
    Исторически Ухта и Сосногорск-Ижемский район. Так, что столицу -в Ижму поднимать село. Ухта рано или поздно вернется в свои исторические рамки и уйдет от переселения 80-х годов. Сколько Комитет спасения Печоры боролся за проведение референдумов.А это бредовая идея переноса столицы в Ухту продвигается в массы. Все по Салтыкову-Щедрину,чем бредовее идея, тем больше тешит власть.
  • мне
    01 дек. 2017 г., 22:37:18
    Ответить
    стыдно
    перед всеми кто строил и жил во имя республики,и проживающего в ней населения.кучка рейтинговых людишек пытаются безнаказанно врать о том для чего это все делается
  • Неважно
    01 дек. 2017 г., 22:45:12
    Ответить
    А мне Ухта больше нравится. Намного привлекательней серого Сыктывкара
    • А
      01 дек. 2017 г., 23:14:08
      Ответить
      А ухта сияет :))) маленький грязный городишко с толпами вонючих гостарбайтеров
    • Ухтинец
      02 дек. 2017 г., 3:11:35
      Ответить
      Нефтегазовая Ухта,которая похожа на мухосранск с тьмой гастарбайтеров лучше Сыктывкара? Город давно развалили. Пройдитесь по это "жемчужине севера" вы увидете мрачные здания, сортирные вывески на зданиях, разруху с распада СССР без какого-либо развития, озлобленных людишек, высокие цены в магазинах и так далее. Нефтегазовый город не строится, но это его проблемы, пусть решает сам как ввлезти из выгребной ямы.
      • неважно
        02 дек. 2017 г., 8:20:25
        Ответить
        Заезжаешь в Сыктывкар-видишь полуразвалившиеся домишки. Дороги узкие. Здания по городу разбросаны будто. Никакой красоты нет. Сходить элементарно прогуляться некуда. Гости приезжают-нечего показать.В Кировский парк не хожу вообще.
        Про людей. Случалось бывать в Ухте, жить там по месяцу, а то и более, так люди там очень отзывчивы. И на помощь случалось приходили сами. В Ухте и в парке КиО ноавилось гулять, и в детском парке. Есть куда сходить.
        А в Сык-ре задумали с друзьями фотосессию-прогулку и..... вернулись в студию!
        • Факт
          02 дек. 2017 г., 16:00:03
          Ответить
          Когда заезжаешь в Ухту, то сразу видно что город застрял где-то в 90-ых. Ничего толком нет. Люди озлобленные,цены высокие, город разваливается, впечатления не лучшие. Какая эта Жемчужина Севера? Натуральная помойка с хачами
          • 3
            03 дек. 2017 г., 9:44:16
            Ответить
            а Сыктывкар явно тогда застрял в 50-х. Хотите сказать у Сыктывкара нет проблем?
            Я тоже в Сыктывкаре живу, но признаю, что он серый и когда въезжаешь в него, то будто в заброшенный поселок заезжаешь.
      • 2
        02 дек. 2017 г., 8:25:42
        Ответить
        Цены в Ухте, что на продукты, что на одежду не отличаются от Сыктывкара. Не видел гастарбайтеров в Ухте во время командировок. А в Сык-ре их нет?))))
  • филя
    03 дек. 2017 г., 0:12:15
    Ответить
    для неважно
    А Церковь непонятную-которая напротив детского парка и обосновалось в бывшем ухтинском ДК не посетили?Вот и все,идти больше некуда.
    • 2
      03 дек. 2017 г., 9:46:21
      Ответить
      Были. И в Храме новомучеников тоже были.