Региональная прокуратура подвела итоги деятельности за 2017 год
Положительную тенденцию к снижению преступности в Коми отметил прокурор республики Сергей Бажутов на прошедшем заседании коллегии ведомства. В 2017 году общее число зарегистрированных преступлений снизилось на 9,5%. На этом фоне произошло и снижение количества направленных в суд уголовных дел. При этом снижение нагрузки не отразилось положительно на качестве и эффективности деятельности на досудебной стадии уголовного судопроизводства, отметил прокурор.
Так, по результатам расследования уголовных дел было принято 511 решений о прекращении по реабилитирующим основаниям. Из них особо отличились Сыктывкар – 106 прекращенных дел, Воркута – 96, Ухта – 88. Нарушения привели к росту реабилитированных лиц по уголовным делам, в том числе, в два раза возросло количество граждан, оправданных судами. В связи с этим появилась возможность данным гражданам предъявить иски о компенсации причиненного вреда, который возмещается за счет российской казны. Сумма возмещенного морального вреда за незаконные действия органов расследования в 2017 году составила 7 млн рублей.
О существенном снижении качества предварительного расследования говорит увеличение в три раза числа вынесенных прокурорами и судами постановлений о признании доказательств недопустимыми. Почти половина недопустимых доказательств – 67 - признана по делам следователей Следственного комитета.
- При осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства органами прокуратуры республики выявлено 31400 нарушений закона. Для их устранения внесено 3748 представлений, по протестам прокурора отменено и изменено 3273 незаконных правовых акта. К дисциплинарной ответственности привлечено 3130 лиц, к административной – 1597, - озвучил в своем докладе Сергей Бажутов.
По его словам, защищая права и интересы граждан, работники прокуратуры Коми направили в суд 5740 исков на сумму почти миллион рублей. Суд рассмотрел и удовлетворил 5612 исков, на общую сумму, с учетом исков 2016 года, свыше 4,5 млрд рублей.
Отметил прокурор также проблему в своевременном обновлении законодательства. В 2017 году работники прокуратуры проверили 929 проектов нормативных правовых актов регионального уровня, в каждом шестом проекте были обнаружены нарушения. В связи с этим вынесено 157 отрицательных заключений.
Бажутов констатировал запоздалое совершенствование нормативной базы республиканскими органами власти, которые нарушали трехмесячный срок при приведении правовых актов в соответствие.
- Несвоевременно вносятся необходимые изменения в законы республики, в том числе, касающиеся прав и свобод граждан. К примеру, по нашему протесту от 31 июля прошлого года только сейчас в январе, то есть спустя пять месяцев, направлен в Госсовет законопроект, устраняющий противоречия в законе о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, - привел пример прокурор.
По его словам, такие случаи не единичны, из 32 законопроектов, которые были внесены в связи с федеральными изменениями, восемь - с нарушением трехмесячного срока.
- Пока жители республики с завораживающим интересом наблюдали за реформой органов исполнительной власти и сопровождавшей её дискуссией общественности о том, какой орган будет лучше осуществлять государственный экологический надзор: Минприроды или Минстрой, прокуратурой были выявлены нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях. На наш взгляд проблема не в названии министерства. В прошлом году выявлено 105 нарушений закона, на противоречащие закону нормативные правовые акты принесено 17 протестов, внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В суды было направлено одно исковое заявление, и возбуждено одно уголовное дело, - сообщил Бажутов.
Он пояснил: на протяжении десятилетий не принимались меры по приведению в соответствие с законодательством правового режима особо
охраняемых территорий, которые являются объектами общенационального достояния и имеют особое природоохранное значение. Это довольно обширная территория - 5 млн 400 тысяч гектар, что составляет 13 процентов площади республики.
Из 236 территорий, попадающих под охрану в связи с особым правовым статусом, 90 не имеют утвержденных в установленном порядке положений, у 109 положения не соответствуют действующему законодательству, лишь на 37 таких территориях определен режим охраны, а у 73 территорий, объявленных памятниками природы, вовсе отсутствуют паспорта.
- Сегодня сложилась такая ситуация, когда без положений о таких территориях невозможно определить их границы, как на картографических материалах, так и на местности. А это влечёт за собой полное отсутствие госконтроля за соблюдением режима их охраны, - рассказал о последствиях прокурор.
Комментарии (13)
2. Почему Прокуратура Коми не нашла нарушений Законов РФ, Закона о госслужбе РФ , Конституции РФ, в нарушениях Законов работодателем законных прав госслужащего РФ?
3.Почему Прокуратура Коми не опротестовала незаконные Решения Сыктывкарского и Воркутинского городского суда по искам госслужащего РФ об отказе в восстановлении его нарушенных правах на труд и на пенсионное обеспечение по госслужбе?
4.Прокуратура участвовала во всех процессах и все это видела и слышала.
Если хочешь поподробнее, просто найди записи от Госслужащий(неуволенный) и почитай. Ты видимо не в курсе, или в интересе.
Чтобы видна дурь каждого издалека.
Компетенция, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации регулируются Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
Правовыми средствами, указанными в настоящем Федеральном конституционном законе, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует восстановлению нарушенных прав, обратившихся к нему заявителей, не подменяя при этом деятельность иных органов и должностных лиц.
Правозащитная деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека, таких, в частности, как органы правосудия и прокуратуры или контролирующие органы.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих при условии, что заявители ранее обжаловали их в судебном или административном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобам.
Заявитель должен обладать формальным правом на обращение к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, то есть:
– являться жертвой нарушения прав человека (находиться в публичных отношениях «личность и власть», а не быть участником гражданско-правового договора, например, займа или купли-продажи), ее законным представителем, адвокатом, либо участником уголовного или гражданского судопроизводства, имеющим процессуальное право на обжалование вступившего в законную силу судебного решения;
– его права предположительно должны быть нарушены решением или действием (бездействием) федерального, регионального или муниципального органа власти, его должностным лицом, либо вступившим в законную силу судебным решением по уголовному или гражданскому делу (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность независимых органов дознания, предварительного следствия и правосудия, осуществление прокурорского надзора, в рассмотрение частно-правовых споров между гражданами, с коммерческими и общественными организациями);
– предварительно обжаловать решение или действие (бездействие), нарушающее, как он полагает, его права или свободы, в судебном или административном порядке, приложив копии всех имеющихся у него документов (проверка сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях к компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не относится).
Лица, находящиеся в местах принудительного содержания, вправе обращаться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации без предварительного обжалования решения или действия (бездействия) администрации места принудительного содержания; их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации (Совета Федерации и Государственной Думы), законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации и их аппараты являются независимыми самостоятельными государственными органами субъектов Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не подотчетны и не подконтрольны.
Чьи жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации?
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы граждан Российской Федерации (независимо от места их нахождения) и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Для защиты этих прав, по сути в помощь гражданам РФ, создан и специальный орган - Прокуратура РФ, которая содержится на средства налогоплательщиков и которая обязана защищать права граждан гарантированных Конституцией РФ.
Если она этого не делает- значит она сама нарушает Конституцию РФ.