content/news/images/74336/BOB_4863-kopiya_mainPhoto.jpg
18:10, 07.02.2018 / ОБЩЕСТВО

Косвенная связь с небом: кто и как работает в аэропорту Сыктывкара

В преддверии 95-летия гражданской авиации в Коми журналистов республиканских СМИ пригласили на экскурсию по аэропорту столицы региона. За пару часов корреспонденты БНК успели не только увидеть, как взлетают и приземляются самолеты, но и понаблюдали за работой различных служб, которые обеспечивают комфорт и безопасность полетов.

Косвенная связь с небом: кто и как работает в аэропорту Сыктывкара
Фото Виктора Бобыря

Экскурсия началась с посадки в автобус. Журналистов решили подвезти к месту, откуда откроется удачный вид на садящийся самолет. Первым заговорил сотрудник, который до работы в самом аэропорту 30 лет был пилотом.

BOB_5028-kopiya.jpg

- Вон, видите, техника ездит? - спросил он, указывая на кружащие по взлетно-посадочной полосе КамАЗы. - Так круглые сутки. Чистят полосу от снега, чтобы все без проблем могли приземлиться и взлететь. Работа сложная.

BOB_4828-kopiya.jpg

Это подтвердил и водитель автобуса — он сам полгода отработал на этой должности. Сложность ее заключается в том, что это бесконечный труд — зимой снег постоянно наметает, летом полосу нужно мыть от песка и пыли. Люди выходят на смены по 12 часов с графиком «два через два».

BOB_4876-kopiya.jpg

Работа оправдана — в день аэропорт столицы Коми принимает по 25-30 бортов. Пассажиропоток — около 1,5 тысячи человек в сутки. Самые популярные направления — Москва и Санкт-Петербург — по два и одному рейсу соответственно. Летом число маршрутов растет, так как открываются прямые международные рейсы в жаркие страны.

BOB_4858-kopiya.jpg

- Вот человек в жилетке перед «Эмбрайером» стоит. Самолет на Уфу готовится к вылету, но ждет, когда сядет борт «Аэрофлота» из Шереметьево. Пока он там стоит, самолет с места не сдвинется, - пояснил бывший пилот и тут же обратился к водителю. - Может, подъедем к нему поближе, пока Москва не пошла на посадку?

BOB_4923-kopiya.jpg

Хороший вид на снижающиеся самолеты открывается и из «сковородки» — центра управления полетами. Там, по словам сотрудников аэропорта, сидят одни из самых важных работников — диспетчеры.

BOB_4908-kopiya.jpg

Они должны анализировать огромное количество информации и правильно реагировать в экстренных случаях. Как, например, случилось 1 февраля, когда в Сыктывкаре приземлился борт на Ханты-Мансийск с артисткой хора им. Пятницкого, которая вдруг почувствовала себя плохо.

BOB_5002-kopiya.jpg

Не все журналисты смогли попасть в ЦУП. Места там немного, едва развернутся два гостя. Кроме того, наверх ведет крутая лестница. Люди там работают немногословные. Сказали, что чувствуют ответственность, но со всем справляются.

BOB_4948-kopiya.jpg

Тем временем на земле автобус обогнул стоящие на месте самолеты и приблизился к «Эмбрайеру». Операторы и фотографы уговорили открыть двери ПАЗа, чтобы сделать несколько кадров.

- Только далеко не отходите, - сказал еще один сотрудник аэропорта. - Вообще-то без светоотражающих жилетов выходить на полосу запрещено. Это мы для вас исключение сделали.

Оказалось, что именно ради безопасности пассажиров не выпускают на полосу, даже если самолет останавливается в ста метрах от входа в аэропорт:

- Люди тут же разбегаться начнут. А если видимость низкая? Попадут под винт или в турбину, а отвечать нам, - пояснили сотрудники аэропорта.

После непродолжительной съемки всех снова попросили вернуться в автобус и повезли на точку у производственных гаражей, откуда лучше всего видно посадку самолета. Из помещений тут же вышли несколько человек в рабочей одежде. Судя по реакции, их мало интересовала посадка самолета. Большей экзотикой была компания журналистов, которые восторженно начали забираться на сугробы, чтобы получше разглядеть момент посадки. Произошло это очень быстро — только что где-то вдалеке виднелись фары самолета, и вот он уже спустился вниз и прикоснулся шасси к асфальту.

- Давайте, пока он разворачивается, проскочим быстро на другую точку. Поглядите, как он выворачивает, - сказал бывший пилот, и автобус поехал наперегонки с самолетом «Аэрофлота».

ПАЗ остановился, журналисты снова высыпали на улицу, чтобы снять, как самолет подъезжает к месту стоянки. Из него вышли пассажиры, начали выгружать багаж.

- Вам повезло. Сейчас заодно снимете, как «Эмбрайер» взлетит, - сказал бывший пилот.

И действительно, не успел остыть приземлившийся борт, как второй пошел на взлет. Буквально за минуту он набрал скорость и поднялся в небо.

- Ты чего такой серьезный? Улыбайся, тебя снимают! - сказал в телефонную трубку водитель автобуса.

Он говорил с одним из коллег, сидевшим за рулем грузовика. Спецтехника тут же принялась снова расчищать площадку, а водитель убрал телефон в карман и кивнул в сторону самолета.

- Сейчас его буксировать будут. Такая маленькая белая машинка подъедет. Только весит она 15 тонн. Съезжать с асфальта на ней нельзя — тут же провалится. Помню, как у меня коленки тряслись, когда первый раз на ней к самолету подъезжал, - отметил он.

BOB_5049-kopiya.jpg

После того, как журналисты посмотрели на разгрузку грузового отсека самолета, их снова повезли к аэропорту, приговаривая: «Видите, никто ваш багаж не швыряет. Все делаем аккуратно». На вопрос, интересно ли им по-прежнему наблюдать за тем, как эти огромные машины приземляются и взлетают, сотрудники сыктывкарского аэропорта лишь улыбались и поднимали глаза в небо.

- Каждый раз ведь по-разному: небо, облачность, туманы, дожди, ветер... Короче, всегда есть какое-то отличие. Тут не соскучишься, - пояснили они и начали прощаться.

BOB_5084-kopiya.jpg

Из аэропорта группу корреспондентов пригласили в фотогалерею истории гражданской авиации региона, в которой собрана вся информация о полетах над Коми. В трех комнатах поместились сотни фотографий, десятки макетов и все самые интересные случаи из практики пилотов региона, начиная с первого полета над республикой в 1929 году, заканчивая нашими днями. Больше 20 лет историю хранит и пополняет новыми страницами руководитель фотогалереи Валентин Шульгин.

BOB_5091-kopiya.jpg

BOB_5109-kopiya.jpg

- Мы переживаем не лучшие времена: если раньше мы перевозили по 2,5 миллиона пассажиров в год, то сейчас не более 600 тысяч. Но главное не цифры и показатели. Куда важнее то, какие люди здесь трудятся. А это, несмотря на то, что поколения сменяются, лучшие из лучших, - заверил он. - На каждом этапе, в каждом отделе — только те, кто навек связал свою судьбу с небом. Пусть и косвенно.

BOB_5127-kopiya.jpg

3821

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • всех
    07 февр. 2018 г., 18:27:54
    Ответить
    работников КУГА
    с праздником!
  • Е
    07 февр. 2018 г., 18:41:37
    Ответить
    Почему-то здесь нет описаний и фото так называемого международного сектора. Как всегда всё лакированное.
    • 1
      07 февр. 2018 г., 20:18:09
      Ответить
      Прежде чем задавать вопрос, выясните, в чьей собственности то здание ) тогда и получите ответ на ваш вопрос, и не будет кучи ожидаемых возмущений
  • статья
    07 февр. 2018 г., 18:46:34
    Ответить
    не удалась
    видно не было "по поручению и т.д" .а ведь именно авиация повлияла на развитие региона и заслуга каждого работника ГА огромная....а В..Шульгину поздравления и благодарность за его огромную работу за сохранение архива это гордость и память всех авиаторов
  • КАВ
    07 февр. 2018 г., 19:07:32
    Ответить
    Спасибо ВСЕМ ! Работникам аэропорта Сыктывкар , мы семьей пользуемся Вашими услугами когда ездим в отпуск .
  • Еле выживает авиация
    07 февр. 2018 г., 19:59:25
    Ответить
    В советские времена аэропорты работали даже в мелких райцентрах типа Корткероса. А в Ухту самолеты чуть не каждый час летали. Я студентом был в нынешнем Ебурге, билет туда обратно студенческий стоил 20 с чем-то рублей, а стипендия была 55, плюс зодили кто вагоны разгружал, кто дворником или сторожем подрабатывал. Раз в пару месяцев спокойно летал домой на 2-3 дня,Кормили правда не очень, курица была резиновая. А сейчас вообще не кормят.
    • шоферюга
      07 февр. 2018 г., 21:12:20
      Ответить
      15 тонн и ноги тряслись,я сейчас лесовоз вожу который с прицепом около50 тонн весит.По логике я обкакаться должен)и с асфальта не съезжать, а на делянки по воздуху залетать)))а самолеты АН-2не только в Корткерос летали,по всей республике как комары кружили.Даже на Киров борт был
    • .Марфв
      07 февр. 2018 г., 22:15:29
      Ответить
      4 руб ля до Корткероса. Один я пассажир я. Пилот грит- можно полетаем, в второй смеётся
  • Авиационный работник
    07 февр. 2018 г., 20:54:17
    Ответить
    Всех работников аэропортов Республики Коми с 95-летием Гражданской авиации России. Всем здоровья и терпения.
  • Й
    07 февр. 2018 г., 21:53:30
    Ответить
    Не все у них там гладко. Привет от энергетиков!
    • Энергетики заткнитесь
      08 февр. 2018 г., 0:31:53
      Ответить
      Вы уже всех обобрали
  • Ветеран
    07 февр. 2018 г., 22:43:19
    Ответить
    К чему это все? В чем новость? В том, что ничего не меняется в Сыктывкаре со времен основания! Аэропорт работает наполовину, техника обслуживающая на износе, на кольце парковку разбили, уродующую подъезд к воротам столицы. Комиавиатрансу требуются перемены - вся отрасль в какой-то непраздничнойгрусти пребывает. Наверное, что-то будет скоро.
  • Y
    07 февр. 2018 г., 23:07:20
    Ответить
    +1
  • Всех
    08 февр. 2018 г., 0:08:30
    Ответить
    Всех нынешних и бывших работников с праздником! Огромное спасибо ветеранскому совету! Не забывают никого! Здоровья вам всем!
  • !
    08 февр. 2018 г., 5:58:12
    Ответить
    95 лет гражданской авиации в Коми
    Поздравляю всех работников гражданской авиации в Коми!
    Обращаюсь к журналистам :до каких пор вы будете в любой теме писать только о Сыктывкаре!.Республика Коми -это не только Сыктывкар.
  • !
    08 февр. 2018 г., 6:10:50
    Ответить
    95 лет гражданской авиации в Коми
    Большое спасибо руководителю фотогалереи истории гражданской авиации региона Валентину Шульгину и его помощникам.А как можно посмотреть всё ,что представлено там любому желающему?
    • Геннадий
      08 февр. 2018 г., 9:27:39
      Ответить
      В 1960 году был первым техником по обслуживанию тренажера АН-2. В УТО-20 какое было замечательное время и какие были пилоты.
  • Васёк
    08 февр. 2018 г., 10:16:06
    Ответить
    Рассказали бы лучше, как пассажирам выхода из самолета приходится по полчаса ждать, а потом багаж еще столько же. Иной раз летишь меньше, чем потом в аэропорту находишься.
    И по поводу пассажиров на полосе. В Калининграде, Геленджике и еще многих-многих городах России и зарубежья пассажирам преспокойно разрешают самим идти до здания терминала. А не ждать на холоде автобус, а потом нарезать круги по взлетке.