13:20, 26.02.2018 / ОБЩЕСТВО

Юные жители Коми рассказали о любви к коми языку в соцсетях

В День родного языка пользователи соцсетей провели фото- и видеоэстафеты «Гордость народа – родной язык», призванные популяризировать коми язык в республике. К акции присоединились 17 муниципалитетов Коми, самыми активными стали жители Ухты и Корткеросского района.

Первое место заняла Таисия Михайлова, детский сад села Богородск, Корткеросский район. Фото и видео из соцсетей «Вконтакте» и Instagram

Как рассказал БНК автор проекта Олег Исаков, организаторы не ожидали большого ажиотажа в социальных сетях, однако участники показали активность – к эстафете присоединились порядка 130 человек.

Им предлагалось рассказать стихи любимого автора на родном языке с переводом на русский язык и выложить в соцсети с хэштегами: #Росмолодёжь, #Молодёжь11, #ГордостьНарода_РоднойЯзык, #МИкотыр, #МИкоми, #Добро11.

В видеоэстафете приняли участие более 70 человек. Первое место заняла Таисия Михайлова (детский сад села Богородск, Корткеросский район), второе – Олеся Бабикова (Ухта), а третье – Екатерина Фомина (село Кослан, Удорский район).

В номинации «Самое массовое видео» победил детский сад села Нившера Корткеросского района. Самый оригинальный ролик подготовили учащиеся школы села Чухлэм Сысольского района. За мультфильм был награжден детский сад села Богородск.

В соцсети Instagram проходила фотоэстафета, также направленная на популяризацию коми языка среди интернет-пользователей Коми. Здесь участникам необходимо было сделать фото с книгой коми писателя или с табличкой «Ме радейта коми кыв».

22.jpg

Лучшим с 1035 лайками стал Владимир Пасынков (Ухта). Практически в два раза меньше набрал Александр Купряшов (Ухта) – 424 лайка. Третье место ушло победительнице видеоэстафеты Таисии Михайловой – 110 лайков.

222(1).jpg

3222.jpg

3041

Комментарии (161)

Добавить комментарий
  • Эраст Пришпандорин
    26 февр. 2018 г., 13:32:35
    Ответить
    Коминационалисты ввели принудительное изучение коми языка. Слава Богу после трёх лет принудиловки вроде бы отменили. Но осадочек остался. Так что шли бы вы, господа коми...учить коми язык. Это ваша свадьба и ваши проблемы. Мне сие глубоко параллельно. Ибо я не забыл принудиловку.
    • Öleksei
      26 февр. 2018 г., 13:41:10
      Ответить
      По вашей логике, коми народ точно так же должен относиться к русскому языку, но негатив почему-то исходит только от русскоязычных.
      • Эраст
        26 февр. 2018 г., 14:14:19
        Ответить
        Принуждение вызвало оттроржение и ненависть. В ы этого хотели? Но вы это получили.
        • Öleksei
          26 февр. 2018 г., 14:20:20
          Ответить
          Русский язык учат все в принудительном порядке, независимо от родного языка. Ни у кого это не вызывает отторжения и ненависти. Видимо, двуязычные люди более благоразумны, в отличие от владеющих только русским.
          • Рус
            26 февр. 2018 г., 14:25:14
            Ответить
            Олёша, не учи русский, уходи в лес. Там грибы, ягоды и свобода.
            • Öleksei
              26 февр. 2018 г., 14:36:19
              Ответить
              Во-первых, уходите сами.
              Во-вторых, я не призываю отказываться от русского, я лишь хочу, чтоб жители республики знали оба государственных языка, плюс международный английский. Тогда никто не будет чувствовать себя ущёмлённым.
              • .
                26 февр. 2018 г., 15:00:52
                Ответить
                Свои хотелки оставляйте дома, а люди по конституции имеют право сами решать, какой язык им учить.
                Не хотят люди учить коми и отстаньте от них, уважайте их права.
                • Öleksei
                  26 февр. 2018 г., 15:03:33
                  Ответить
                  Ошибаетесь. По конституции люди имеют право выбрать только на каком языке учиться. Соответственно, ущемлено в правах комиязычное население, а никак не русскоязычное.
                  • .
                    26 февр. 2018 г., 15:10:37
                    Ответить
                    Какой майонез у вас в голове. Вы вообще знаете что такое свобода выбора и права человека? Вы же не боретесь за то что бы коми имели возможность выбора учится на коми языке, а навязываете его изучение тем кто его изучать не хочет. Кто же тут кого ущемляет?
                    • Öleksei
                      26 февр. 2018 г., 15:18:54
                      Ответить
                      Никакого майонеза. Если коми и русскоязычные дети будут учиться в разных школах, то это разделит общество на коми и некоми. Я выступаю за то чтоб мы знали языки друг друга, жили в мире и строили своё процветающее государство вместе.
                      • .
                        26 февр. 2018 г., 15:34:48
                        Ответить
                        А коми и русские разве не в мире живут? По моему очень даже мирно, а вот из за таких навязываний как раз и начинается никому не нужный сыр-бор.
                        • Öleksei
                          26 февр. 2018 г., 15:41:31
                          Ответить
                          Так вот обязательное изучение и даёт результаты. Уже нет тех конфликтов, которые были в недавнем прошлом. Сыр-бор проиходит в головах империалистов, коих, слава богу, подавляющее меньшинство.
                          • .
                            26 февр. 2018 г., 15:51:55
                            Ответить
                            Я сам на четверть коми и м уважением отношусь к коми народу и к коми культуре, и конфликтов между коми и русскими по правде не встречал, хотя идиотов с националистическими замашками везде хватает, но это уже клиника.
                            • точно клиника
                              26 февр. 2018 г., 16:17:56
                              Ответить
                              Хоть диагноз себе правильно поставил.
                              • .
                                26 февр. 2018 г., 19:52:45
                                Ответить
                                Зачем ты себе такой диагноз поставил? Националист шоль?
                            • Öleksei
                              26 февр. 2018 г., 16:38:24
                              Ответить
                              А языком не владеете, вот и не чувствовали пренебрежения на себе.
                      • уже
                        27 февр. 2018 г., 1:59:05
                        Ответить
                        Опоздали.
              • Алексею
                26 февр. 2018 г., 15:15:09
                Ответить
                А Вы чувствуете себя ущемлённым? Почему? Ведь никто Вам не запрещает учить коми язык. А других заставлять - это не ущемление прав?
                • Öleksei
                  26 февр. 2018 г., 15:21:26
                  Ответить
                  У нас нет возможности выбора учиться на родном, хотя это право гарантируется конституцией. При этом мы не кричим об ущемлении, в отличие от некоторых.
                  • Я
                    26 февр. 2018 г., 16:14:17
                    Ответить
                    То есть, у вас до сих пор нет возможности учится на родном языке. Так, а принудительное изучение коми языка тогда зачем? Как это вообще связано?
                  • И кто вам виноват?
                    26 февр. 2018 г., 18:15:15
                    Ответить
                    Вы бы, вместо навязывания другим своего языка, отстаивали свое конституционное право на обучение СВОИХ детей на родном языке. Но это сложно. Проще навязывать свой язык всем
              • Эраст Пришпандорин
                27 февр. 2018 г., 11:51:29
                Ответить
                Я-гражданин РФ. А не республики коми. И я знаю государственный язык России. А остальное-на моё добровольное усмотрение
            • Ю Ю
              26 февр. 2018 г., 22:36:15
              Ответить
              Нефть, газ и лес. А Вы все о грибах.
    • Кто отменил? Где отменили?
      26 февр. 2018 г., 13:54:12
      Ответить
      Как изучали, так и продолжают изучать. И про отмену предмета, как коми язык, даже нигде никто ни слова не сказал
      • Эраст Пришпандорин
        26 февр. 2018 г., 14:15:13
        Ответить
        Посмотрим. П оходу заполняли документы в 39 школе на факультатив. А факультатив-дело добровольное и необязательное
      • Ответ
        26 февр. 2018 г., 14:24:45
        Ответить
        На обращения родителей Воркуты, Ухты, Печоры, Сыктывкара, есть ответы органов прокуратуры, что существующий порядок обязаловки изучения коми языка нарушает законодательство, также с нарушением существующих требований применяются учебники
        • знающий законы
          26 февр. 2018 г., 21:27:29
          Ответить
          Не надо выдумывать бред про какие-то ответы прокуратуры
          • Эраст Пришпандлорин
            27 февр. 2018 г., 11:52:38
            Ответить
            Это не пред. У меня есть ответ прокуратуры. Где именно ЭТО и сказанно
  • Мнение
    26 февр. 2018 г., 13:34:25
    Ответить
    Продолжаются элементы навязчивой агитации. Лишь бы чем заняться.
    • Ухта 24
      26 февр. 2018 г., 13:44:13
      Ответить
      Удивили дети Ухты. Хотя, если кому-то интересен коми язык, пусть изучают, почему бы и нет. Главное родители должны знать, что коми язык изучается на добровольной основе.
      • Но
        26 февр. 2018 г., 14:27:56
        Ответить
        Это же малая часть детей Ухты. Разве уже провели изучение мнения родителей? Нет! Все тянут с опросами до весны! Ну и к чему это приведет, думают, что забудется и все быстренько согласие подпишут? Так этого не будет.
      • Кино
        26 февр. 2018 г., 14:30:00
        Ответить
        Тут решил посмотреть фильм российский фильм " Знахарь". Там в первых сериях действия разворачивались в Коми. Главного героя выводил из пармы один комяк. Этот комяк хорошо знал местность, правда был у бандитов на службе. Но в целом мужик правильный. Когда знахарь заболел комяк вывел его к староверам и тем самым спас " Знахарю" жизнь. Больше в фильме комяк не фигурировал.
        • Говорите по-русски правильно
          26 февр. 2018 г., 14:43:59
          Ответить
          Комяк - это житель государства Республика Коми
          Но не считающий себя по национальности КОМИ.




          • Говорить правильно
            26 февр. 2018 г., 14:51:50
            Ответить
            комяк - россиянин коми происхождения
          • Ни от кого не могу добиться
            26 февр. 2018 г., 14:55:39
            Ответить
            вразумительного ответа. Почему "пермяк" - нормально, а "комяк" - прям вот оскорбительно? Вроде же близко родственные народности?
            Кто-то моде объяснить?
            • Öleksei
              26 февр. 2018 г., 15:06:55
              Ответить
              Потому что в советское время данное слово чаще употреб**лось в негативном контексте.
              • Верховный суд Коми
                26 февр. 2018 г., 15:16:05
                Ответить
                Уважаемые комяки!
                Термин «комяк», согласно разъяснениям, является производным от этнонима («имени народа», этнического сообщества) коми. Сам по себе этноним не имеет ни позитивного, ни негативного значения, и понять, какой смысл вкладывает говорящий в тот или иной этноним или его аналог, можно лишь по контексту.
                • Öleksei
                  26 февр. 2018 г., 15:22:33
                  Ответить
                  Так же, как и слово "хач"
                  • этноним
                    26 февр. 2018 г., 15:30:10
                    Ответить
                    Ты глупее ничего не мог написать?
            • А может
              26 февр. 2018 г., 16:31:26
              Ответить
              Просклонять слова коми и пермяк. Там же не перми. К тому же значения разные: национальность и житель города Перми. И про какие Вы родственные народности?
              • То исть
                26 февр. 2018 г., 18:18:41
                Ответить
                вы про Пермь Вычегодскую и Пермь Великую не в курсе?
          • Истинный Коми
            26 февр. 2018 г., 19:04:09
            Ответить
            Хорошее определение.
  • Не лишайте детей познания коми языка
    26 февр. 2018 г., 14:35:54
    Ответить
    Пригодится.
    В Латвии все русские школы переводят на латышский язык.
    • .
      26 февр. 2018 г., 15:04:53
      Ответить
      Думаю родители без вас могут решить, какой язык ищучать их детям. Своих дктей воспитывайте как считаете нужным, а к чужим не лезте.
      • Вот и решайте
        26 февр. 2018 г., 15:14:08
        Ответить
        Лишать своего ребенка знания языка народа на земле которого он живет или нет.
        Скажет он вам потом спасибо или нет.

        Вот из Латвии русские не хотят уезжать в Россию и рады бы выучить латышский язык, но это уже платно. ))))
        • .
          26 февр. 2018 г., 15:23:36
          Ответить
          Из Коми идет отток населения, люди уезжают отсюда, если вы не в курсе. Дак зачем людям знать коми язык, если они не связывают свое будущее с этим регионом? Пусть люди сами решат, какой язык в жизни нужен их детям. Правильно? Или вы против свободы выбора?
          И не сравнивайте Коми с европейской страной Латвией.
          • Куда ты собрался?
            26 февр. 2018 г., 16:15:19
            Ответить
            Кому ты нужен с таким мозгами?
            Хотел бы давно бы уехал.

            Живи уж и учи коми кыв, пока бесплатно. )))
            • Все сказал?
              26 февр. 2018 г., 18:58:07
              Ответить
              Иди дальше
              Не порти людям воздух.)
    • аз охн вэй
      26 февр. 2018 г., 15:07:21
      Ответить
      А вы хотите, как в Латвии? Так скоро так и будет...
      • Горожанин
        26 февр. 2018 г., 19:32:54
        Ответить
        В тему
        Латвия это европа почти. Наш мухосранск рядом не валялся вместе со всем северозападом.)
        • Когда-то
          26 февр. 2018 г., 20:57:55
          Ответить
          финнов презрительно называли чухонцами. Сейчас по уровню ВВП на душу населения Финляндия находится на 26 месте в мире, а Россия - на 47-м, между Малайзией и Грецией.
          • Когдату
            26 февр. 2018 г., 21:55:11
            Ответить
            Когдато Финляндия была 300 лет шведской колонией и кто их освободил от шведов? А почему рыжие оленеводы суоми через одного белокурые и голубоглазые? Так шведы ввели право первой брачной ночи для суоми, когда с финской невестой первым спал шведский феодал. Шведы запретили обряды и обучение на финском, даже столицу свою построили.
            • И кто освободил финнов?
              26 февр. 2018 г., 22:07:52
              Ответить
              И почему до прихода зырянина Ломоносова в РУССКУЮ АКАДЕМИЮ НАУК, в неё запрещалось принимать русских, а учились только немчура и шведы, за счет РУССКОЙ КАЗНЫ? )))
    • 43
      26 февр. 2018 г., 15:14:11
      Ответить
      про Латвию
      Вы о чем вообще говорите? Латвия- это отдельное государство.

    • неКоми
      26 февр. 2018 г., 15:21:25
      Ответить
      Латвия, отдельное государство!
      • 43
        26 февр. 2018 г., 15:56:25
        Ответить
        Латвия
        Да, отдельное государство, в восточной Прибалтике.
        • Забыл?
          26 февр. 2018 г., 16:20:55
          Ответить
          Республика Коми - это тоже государство.
          Со своей конституцией, со своим юралысь, со своим парламентом, конституционным судом, своим государственным языком.
          • госюдарьстьво
            26 февр. 2018 г., 16:40:41
            Ответить
            13% жителей, что составляет чуть более 200 тысяч человек. Думаю перепись уменьшит это количество.
          • Ну так
            26 февр. 2018 г., 18:19:39
            Ответить
            довыступаетесь, отберут у вас эти игрушки
          • Рождённый в Коми АССР
            26 февр. 2018 г., 18:36:44
            Ответить
            Какое "государство", Вы о чём?!?
            • Государство республика Коми
              26 февр. 2018 г., 21:05:25
              Ответить
              Конституция Республики Коми
              Статья 1
              Республика Коми есть демократическое правовое государство в составе Российской Федерации.
              Статья 2
              Носителем суверенитета и единственным источником государственной власти Республики Коми является ее многонациональный народ.
              Народ Республики Коми осуществляет свою власть непосредственно, а также через систему государственных органов и самоуправление.
              Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум Республики Коми и выборы. Решения, принятые путем референдума, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Республики Коми.
              Выборы, предусмотренные Конституцией Республики Коми, являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
              Статья 3
              Коми народ - источник государственности Республики Коми. Политика государства направлена на поддержание и развитие языка, культуры и жизненного уклада коми народа в соответствии с международными нормами и принципами, действующими в отношении коренных народов.
              • ижма
                27 февр. 2018 г., 5:30:15
                Ответить
                это спирьяс, с пьяну, начудил )))
          • Эраст
            27 февр. 2018 г., 11:54:31
            Ответить
            ЭЭЭ...А вы гражданином какого Государства являетесь? РФ или Коми?
            • Конституция Государства Республика Коми
              27 февр. 2018 г., 12:01:00
              Ответить
              Статья 10

              Гражданство Республики Коми приобретается и прекращается в соответствии с законом Республики Коми, является равным независимо от оснований приобретения.
              Каждый гражданин Республики Коми является одновременно гражданином Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
  • Дед
    26 февр. 2018 г., 15:10:25
    Ответить
    Я почему-то думал, что гордость народа- это сытые старики и счастливые дети!
    • Коми
      26 февр. 2018 г., 15:26:39
      Ответить
      Гордость народа - это оксюморон, необходимый для управления этим самым народом. Коми язык умер. И эта детская солянка - лучшее тому доказательство.
      Тысячи коми живут за пределами россии. Никто из них не чувствует себя ущемленным. А некоторые даже умудряются учить детей коми языку.
      Развалины зданий и руины домов, больше всех на Земле они городов. Поищите этрусков, шумер, мерю...
      Каким же идиотом нужно быть, чтобы ссориться из за языка?!
      • Никакой солянки
        26 февр. 2018 г., 21:48:02
        Ответить
        Зыряне всегда были двуязычны.
        А в начале 20 века по грамотности русский язык знали грамотнее, чем даже одноязычные русские.

        Потому что РУССКИЙ ЯЗЫК- ПИСЬМЕННЫЙ ЯЗЫК УГРОВ, ДЛЯ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ УГОРСКИМИ НАРОДАМИ. )))

        Всё просто.)))
  • неКоми
    26 февр. 2018 г., 15:23:46
    Ответить
    Хотите учить? Учите! Не надо остальных принуждать...
  • враль
    26 февр. 2018 г., 15:52:33
    Ответить
    А почему не снять ролик о проведении опроса школьников северных городов республики. Которые почти в один голос скажут. Что не любят и не желают учить коми язык. Так как большинство семей проживающих там русскоговорящие. И коми язык не является для них родным
    • +++
      26 февр. 2018 г., 16:18:14
      Ответить
      +++++
    • Точно
      26 февр. 2018 г., 18:50:50
      Ответить
      Мнение воркутинских и интинских хохлов очень важно для всех
  • Житель севера республики
    26 февр. 2018 г., 15:59:45
    Ответить
    Коми решили отделится я смотрю. Так давайте нас опять к Архангельску присоединим. А то некоторые националисты не знающие истории уже совсем с ума сходят. У них коми это уже государство. Мне интересно почему правоохранительные органы не принимают мер. Некоторые из этих людей открыто в соц. сетях пишут свои лозунги. Изучение языка должно быть добровольным, для людей кому этот язык не является родным. То есть для 75% населения республики.
    • Сыктывкар
      26 февр. 2018 г., 18:00:02
      Ответить
      Так это они не придумывают, это Конституция!
      • Тебе уже сто раз говорили
        26 февр. 2018 г., 18:20:59
        Ответить
        нет ничего в Конституции об обязательности изучения коми языка
      • Сыктывкар
        26 февр. 2018 г., 18:40:39
        Ответить
        Это какие то нацики пытаются присоединить север Республики к Архангельской области. У Вас все с мозгами хорошо
        • отличная идея
          27 февр. 2018 г., 2:08:09
          Ответить
          А мы не возражаем. Присоединяйте!!!!!
  • В Воркуте одни хохлы да татары !
    26 февр. 2018 г., 16:02:32
    Ответить
    Знамо дело : они даже русских не переносят ,а вы хотите чтоб коми учили, лэц гоу откуда приехали, скатертью дорога и бур туй.
    • Эраст
      27 февр. 2018 г., 11:55:27
      Ответить
      Да вы , если мы уедем, опять на ёлки залезете
      • Эрасту
        27 февр. 2018 г., 19:36:26
        Ответить
        Ты-то что за это беспокоишься
  • мнение
    26 февр. 2018 г., 16:15:33
    Ответить
    Вот пусть все участвующие учат свой язык, а я не хочу. Мешать не буду другим, но и меня не троньте.
  • Хохлов и в Сыктывкаре хватает,
    26 февр. 2018 г., 16:15:53
    Ответить
    только знают где урвать да кому гадость исподтишка сделать, фу ,очень противная нация.
    • Тищенко
      26 февр. 2018 г., 16:26:09
      Ответить
      Я русский и мой родной язык русский.
      • Всё добро
        26 февр. 2018 г., 18:53:44
        Ответить
        заканчивается на О. Народная мудрость
  • Одни вопросы
    26 февр. 2018 г., 16:25:28
    Ответить
    В 20 веке на север жили только зыряне, карьялы и саамы.
    Правильно, зыряне. Кто такие коми и откуда они появились на этой земле? Да еще оттяпали не принадлежащую им территорию? можете объяснить?
    • Названия много у этого народа.
      26 февр. 2018 г., 16:40:20
      Ответить
      ЧУД, БИАРМА, БОРея, БЕРГА, гиперБОРЕЯ, БРАХМА, БЬЯРМА, ПАРМА, ПЕРМЬ, ВЕЛИКАЯ ПЕРМЬ, КОМИ, ЗАРАН, ЗЫРАН, ЗЫРЯНИн, КО:МА:, КОМИ,
      КОМИ-ЗЫРЯНЕ.

      А народ один и тот же, 9000 минимум на этой земле жывет. Что подтверждает лыжа Йиркапа и легенды о нём.)))
      • О языке
        26 февр. 2018 г., 16:48:15
        Ответить
        Самое слово Чудь — русское, впоследствии заимствованное племенем зырян от русских)))
        • правильно ЧУД
          26 февр. 2018 г., 17:36:42
          Ответить
          ЧУД- это коми-зыряне , то насильственого креӧения.
          Генетика и названия георафических названий, точно указывает , что слово ЧУД, встречается только в местах проживания угорских народов.

          От Алтая до Балтики.
      • Правду говорил
        26 февр. 2018 г., 16:52:10
        Ответить
        Один дяденька в бане в парилке рассказывал. Когда отделились от вологжан, то всех зырян
        живших здесь уничтожили, и стали называться придуманным названием - коми.
        • Усть-Сысольск
          26 февр. 2018 г., 17:01:02
          Ответить
          искусственная нация?
          • Усть-сысольск - искуственное название
            26 февр. 2018 г., 17:14:28
            Ответить
            В атласе Ортелиуса 1570 года[19] на месте современного Сыктывкара стоит населённый пункт Пермевелиск. (ПЕРМЬ ВЕЛИКАЯ)
            • ))))
              26 февр. 2018 г., 17:40:35
              Ответить
              населённый пункт Пермевелиск. (ПЕРМЬ ВЕЛИКАЯ)
              Опять русское название)))
              • А русскому языку
                26 февр. 2018 г., 17:56:31
                Ответить
                Вас кто научил?
                Иранцы с греками или финоугры? )))
                • Неужели
                  26 февр. 2018 г., 19:08:50
                  Ответить
                  научили финоугри
                  Язык совершенно другой! Или плохие учители, или плохие ученики,
                  • Руський язык - не другой
                    26 февр. 2018 г., 19:22:34
                    Ответить
                    ОН ПИСЬМЕННЫЙ УГОРСКИЙ ЯЗЫК, созданный уграми, для общения угорских народов между собой.
                • Тартария
                  27 февр. 2018 г., 5:35:06
                  Ответить
                  Языки в великой Тарарии, были разные, но общий смысл люди могли понять. Кирилл и Мефодий объединили все языки в одно целое, добавили греческих букв и получился древнеславянский язык= русский язык
            • вот не надо сказок
              26 февр. 2018 г., 18:41:06
              Ответить
              Пермь Великая стояла на Каме. А на Вычегде - Пермь Вычегодская.
              • Это кто вам так сказал?
                26 февр. 2018 г., 18:45:20
                Ответить
                Византийские попы в церковноприходских школах для крепостных христиан?
                Ортелиус и другие картографы так не считают. )))
                • Даже на карте 1918 года
                  26 февр. 2018 г., 18:48:45
                  Ответить
                  На месте сыктывкара обозначен народ PERM

                  http://4. bp. blogspot. com/-KNYUYEfDSPE/VR5THYarLLI/AAAAAAAAB_s/2zD3dVtwAnA/s1600/12740_original. jpg
  • язык
    26 февр. 2018 г., 16:29:38
    Ответить
    удивительный русский народ
    В Латвии русские требуют обучения на русском языке. Утверждают, что двуязычие развивает мозг.
    В Коми же наоборот.
    Может томографические обследования провести?
    • Это хитрозадость
      26 февр. 2018 г., 16:34:08
      Ответить
      И себяпродажность по дороже
      Они томографом не выявляются.
    • Ха-ха
      26 февр. 2018 г., 17:02:14
      Ответить
      Утверждают, что двуязычие развивает мозг.
      Никогда русские так не утверждали. Только от национальных меньшинств слышно о "развитии мозга"
      • Верно не тот уровень развития мозга
        26 февр. 2018 г., 17:12:28
        Ответить
        Обычно довольствуются малым и говорят.
        "Наши русские дети не могут освоить даже русский язык"
    • Бгг
      26 февр. 2018 г., 18:57:22
      Ответить
      А почему на Родину не хотят вернуться, раз их так унижают латыши? Мазохисты, штоле?
      • Потому
        26 февр. 2018 г., 19:50:20
        Ответить
        Рига город созданный русскими . Затем там появились балтийские племена. Кстати, латыши это не отрицают.
        • Пора
          26 февр. 2018 г., 20:41:24
          Ответить
          в родную гавань, так штоле?
      • не просто мазохисты
        26 февр. 2018 г., 20:05:26
        Ответить
        Просто русские
        У себя на родине жить не умеют, их РОДИНА всегда куда-нибудь в скотных вагонах отправляет.
  • Шевченко
    26 февр. 2018 г., 16:31:14
    Ответить
    а я хохол, и мне на вашу культуру наплевать.
  • Клиника у народа,
    26 февр. 2018 г., 16:33:17
    Ответить
    у власти тем более,по всем скучает Кащенко.
  • Родиитель
    26 февр. 2018 г., 16:59:27
    Ответить
    автор проекта Олег Исаков
    просто отрабатывает деньги. Прошелся бы он по школами республики и спросил у детей как они ненавидят уроки коми языка. Вот бы удивились заказчики этого проекта. Знаю по своему ребенку и его одноклассникам.
  • Горожанин
    26 февр. 2018 г., 17:27:08
    Ответить
    Какая польза от изучения коми языка? Лучше бы уделили время изучению русского языка, в стране катастрофически снижается уровень грамотности населения. А если хотят рассказать именно о родном крае, то лучше бы ввели предмет краеведение и история Коми.
    • Православное министерство образования
      26 февр. 2018 г., 17:32:57
      Ответить
      Горожанин, не расшатывайте лодку, крысу тошнит.
      Православие, изТОРЫя и военная подготовка детей патриотов со звездой красных террористов во лбу намного важнее.
  • Житель республики
    26 февр. 2018 г., 17:51:24
    Ответить
    На одном из съездов финно-угорских народов как-то звучал лозунг - "Великая финно-угория от Балтики до Пекина!". И на этом съезде от нашей республики присутствовали не последние коми-лица. Представители известного в республике национального общественного движения. Потом эти коми лица ордена и медали получали от правительств "наших западных партнеров". Кто все это оплачивает? И по чьему заданию? Вот это надо понимать! Если национализм на Кавказе и Поволжье оплачивается нефтедолларами арабов, то кто оплачивает национализм финно-угорской окраски? Думайте жители республики, ну хоть иногда. Народы России хотят поссорить и национальная почва для этого самая подходящая. А наши правители республики она кто? Они или помощники таких национальных деятелей и с ними за одно и кормятся из одной кормушки, либо совсем недалекие люди.
    • Считаешь путин иностранный шпион?
      26 февр. 2018 г., 18:01:54
      Ответить
      Ведь это путин сталкивает русских во всех национальных республиках.
      Расскажи на кого путин работает? Куда хочет он сбежать?

      Дочь путина вот во франции дворцы скупает.
    • Скт
      26 февр. 2018 г., 18:05:23
      Ответить
      А "жителя республики" на тот самый съезд в качестве кого приглашали?
    • Сыктывкар
      26 февр. 2018 г., 18:13:58
      Ответить
      Прекращайте пить, Коми в составе Российской Федерации, и скоро 100 летие. Спасибо Ленину!
      • Обкурился?
        26 февр. 2018 г., 18:24:55
        Ответить
        Кому 100 лет? Ленину?
      • Сыктывкар
        26 февр. 2018 г., 18:42:24
        Ответить
        Республике 100 лет.
        • дядяпетя?
          26 февр. 2018 г., 18:49:44
          Ответить
          Какой республике?
          • Для свинотролля
            26 февр. 2018 г., 18:58:28
            Ответить
            Коми, и ещё раз Коми.
            • коми народу минимум 9000 лет на этой территории
              26 февр. 2018 г., 19:07:25
              Ответить
              ГОСУДАРСТВУ Республика Коми 14 лет.
              вроде аргентина конфисковало кокс,
              • Для малообразованного люмпена
                26 февр. 2018 г., 19:12:58
                Ответить
                Россия, правопреемница Советского Союза. Учите историю.
                • Всё же не весь канал кокса перекрыли
                  26 февр. 2018 г., 19:18:17
                  Ответить
                  Уругвайское?
                • Помнится
                  26 февр. 2018 г., 19:37:16
                  Ответить
                  Медведев рассказывал, что России 20 лет. Вы считаете, что третий президент России - дурак?
              • Эраст Пришпандорин
                27 февр. 2018 г., 11:56:50
                Ответить
                Государству Коми? А вы гражданином какого Государства являетесь?
  • бнк
    26 февр. 2018 г., 18:09:59
    Ответить
    браво
    благодаря вам узнали и про язык и про Латвию....но больше всего больных становится больше.....а забыли про мальчика с плакатом ведь он с радостью его держит
    • Я
      26 февр. 2018 г., 18:29:50
      Ответить
      А у мальчика плакат не отбирают, пусть держит и радуется. Тем кто желает учить коми, все условия есть, а вот насильно уже хватит вбивать и доказывать недоказуемое
  • Мдя...
    26 февр. 2018 г., 18:38:18
    Ответить
    И всё-таки я не понял:
    Древние укры произошли от коми, или коми - от древних укров?
    • Да все они
      26 февр. 2018 г., 18:41:59
      Ответить
      от шумеров. Кажется...
  • Русские
    26 февр. 2018 г., 19:58:25
    Ответить
    коренной этнос этой земли.
    Даже более, чем зыряне. Потому, что сильнее в естественном отборе. Когда начался неестественный отбор, после 1917 года, искусственно стали возвеличивать зырян, а русских принижать.
    Окончательная смерть коми языка наступила после принятия принудительного обучения языку такому же коренному народу. Плюс законодательно оформили национальную рознь.
    Был бы президентом-привлек бы коми -марковых по 282 статье.
    • Зырянин-язычник
      26 февр. 2018 г., 20:02:23
      Ответить
      Где у русских своя хотя бы национальная область, район или микрорайон? )))
      Не быть тебе даже господином. )))
      • Вся страна
        26 февр. 2018 г., 20:06:18
        Ответить
        и даже Крым.
        Ты считаешь, что если в квартире тебя прописал хозяин, то она стала твоей???
        • А если ты отжал квартиру у хозяев,
          26 февр. 2018 г., 20:38:36
          Ответить
          то она стала твоей?
          • Про
            26 февр. 2018 г., 20:51:59
            Ответить
            Напомните пжалста, в каком году была образована республика Коми, и что сдесь было до нее. Надеюсь Вы как патриот Коми это знаете.
            • Бгг
              26 февр. 2018 г., 21:15:52
              Ответить
              Почитайте, пжлста, про историю п-ва Крым, будете удивлены
      • Усть-цилем
        26 февр. 2018 г., 21:03:25
        Ответить
        Где у русских своя хотя бы национальная область, район или микрорайон? ))
        Еще скажи, что здесь, у нас, ваша земля. Пора пресекать нацистов. Распоясались в конец.
        • Усть-цилёмы не русские
          26 февр. 2018 г., 22:04:14
          Ответить
          А изгнанные русскими со своих земель староверы.
          Опять мимо.)))
          • А староверы
            26 февр. 2018 г., 22:18:24
            Ответить
            это кто? Неужто эфиопы?
            • Это интернациональная группа
              26 февр. 2018 г., 22:29:48
              Ответить
              Изгнанная со своих земель православными Христианами
              И нашедшие приют на зырянской земле.

              Там на самом деле и угры, и иудеи и славяне, и балты были.
              • Русская
                12 марта 2018 г., 21:59:28
                Ответить
                Ты пока историю подучи.
                А потом пиши.Староверы-это Русские,они не только в Коми есть и в Сибири и в Мурманске и даже на Аляске.А ушли они ,потому что веру не приняли новую.Ты что нибуть про Аввакума слышал?Между прочим по церковным канонам изображения святых на иконах по сей день рисуют с двумя перстами,именно так крестятся староверы.


  • Русские
    26 февр. 2018 г., 20:03:56
    Ответить
    коренной этнос этой земли.
    Даже более, чем зыряне. Потому, что сильнее в естественном отборе. Когда начался неестественный отбор, после 1917 года, искусственно стали возвеличивать зырян, а русских принижать.
    Окончательная смерть коми языка наступила после принятия принудительного обучения языку такому же коренному народу. Плюс законодательно оформили национальную рознь.
    Был бы президентом-привлек бы коми -марковых по 282 статье.
  • Фая
    26 февр. 2018 г., 20:23:39
    Ответить
    130 участников акции! Вот это тяга к коми языку! Чиновники уже ночи не спят, все придумают новые акции, чтобы завлечь народ, а все зря, это мертворождённой дитя
    • Иди русский язык
      26 февр. 2018 г., 20:36:07
      Ответить
      подучи для начала, Фая. Хотя татарам это не обязательно
      • Гы
        26 февр. 2018 г., 20:48:36
        Ответить
        Типичная ситуация
        Когда дурак не знает что ответить, то начинает цепляться к грамматическим ошибкам.)
  • Не в языке дело
    26 февр. 2018 г., 20:50:35
    Ответить
    США СПОНСИРУЮТ ФИНО-УГОРСКИЙ СЕПАРАТИЗМ
    Вынашиваемый американцами глобальный проект подразумевает создание на базе «угро-финских» субъектов РФ федеративного образования — «Великая Финно-Угория», который получил одобрение ещё при президенте Буше. Ставка делается на этнический реваншизм и этносепаратизм. В книге доцента Т. Грачёвой «Война против России» даётся следующая характеристика проекту: «Планируется, что реализация проекта пойдет в двух направлениях. Во-первых, через культивирование русофобии и антирусских настроений среди угро-финских народов севера России (карелов, коми, хантов, манси, марийцев, мордовцев, удмуртов), внушения им мысли о том, что они могут добиться процветания, только освободившись от «русского гнета». А во-вторых, путем разжигания в сознании этих народов настроений радикального национализма и шовинизма. Деятельность по разжиганию национального экстремизма имеет свою региональную специализацию. В Карелии ее проводят финские националисты, а в Марий Эл — эстонские реваншисты. Главный лозунг проекта: «Освобождение Финно-Угории от русского засилья», что подразумевает «восстановление справедливости» за счет отторжения территорий».
    • ?
      26 февр. 2018 г., 20:59:02
      Ответить
      О Боги
      Разве американцы сидят у нас во власти и принимают такие законы? Проснитесь, все гораздо банальнее.
      • А Марков?
        26 февр. 2018 г., 21:05:16
        Ответить
        Частый вояжер за рубеж и грантосос.
        Сидит во власти.
        • ?
          26 февр. 2018 г., 21:08:16
          Ответить
          Он гражданин сша?
          • Не знаю
            26 февр. 2018 г., 21:43:24
            Ответить
            Все возможно
            Не исключено.
    • Путин против русских на США работате?
      26 февр. 2018 г., 21:00:34
      Ответить
      И просто наркоту на своём президентском самолете возит?
      В деле о поставках кокаина из Аргентины фигурирует самолет летного отряда Россия"

      Фотографии лайнера Ил-96 фигурируют в материалах, которые опубликовала аргентинская жандармерия. Как пишет РБК, самолет с таким же номером находится в ведении управления делами президента, воздушные суда которого перевозят первых лиц государства. Это на данный момент последний из Ил-96, которые пополнили парк летного отряда, причем в декабре, когда, как сообщалось, проводилась операция спецслужб, борт действительно находился в аэропорту Буэнос-Айреса, откуда через Кабо-Верде летел в Москву.
      • Так
        27 февр. 2018 г., 5:42:32
        Ответить
        инаугурация на носу
    • &0
      26 февр. 2018 г., 21:31:56
      Ответить
      Представляете
      Американцы в этом же обвиняют россию, заявляя что россия вмешивается во внутриполитические дела сша, что боты из россии на американских ресурсах стравливают националистов и черных, провоцируют рознь и подогревают сепаратисткие настроения. Дак где же правда?
      • правда
        26 февр. 2018 г., 21:42:23
        Ответить
        В телевизоре у Соловьева. )))
        • @
          26 февр. 2018 г., 22:04:32
          Ответить
          Соловьиная правда.)))
  • Оля
    26 февр. 2018 г., 21:46:01
    Ответить
    Читаешь изыскания современных коми историков и приходишь к выводу, что первый сперматозоид на земле был коми. Еврохохлы отдыхают. Но не пишут почему-то как и почему пермские князья на коленях просили у московского царя защиты и подданства. А ведь с тех пор и стала пермия провинцией москвы.
    • Когда кого зыряне просили?
      26 февр. 2018 г., 21:50:55
      Ответить
      Да еще и у москалей?
      Нука напомни. )))
      • Всегда просили
        26 февр. 2018 г., 21:55:29
        Ответить
        самые первые в просьбах)))
        Зыряне стали первым финно-угорским народом, который перешел под власть Москвы. В XVI—XVII веках коми-зыряне заселили верхнюю Вычегду, а в XVIII—XIX веках - Печору и Ижму. 22 августа 1921 года в составе РСФСР была образована автономная область Коми (Зырян) с центром в Усть-Сысольске. Позже, в 1929 году АО Коми (Зырян) вошла в состав Северного края, а в ноябре 1936 года автономная область была преобразована в Коми АССР. В 1992 году преобразована в республику Коми, по просьбам трудящихся.
        • Комуняцкий шизофренический бред
          26 февр. 2018 г., 22:01:12
          Ответить
          Только ненадо тут распространять. )))

          Факты, факты давай. )))

          Про опричнину вспоминай, захван ГНовгородского государства и насильственную христинизацию византией Московии. )))
      • Вспомните
        26 февр. 2018 г., 23:30:37
        Ответить
        Вогулы могли уничтожить полностью зырян
        В 1481 году Асыка, князь пелымских манси (вогулов), вновь напал на Пермь Великую. При защите Покчи князь Михаил и несколько его сыновей погибли. На выручку пришло войско из Устюга, которое сняло осаду с лучше укреплённой Чердыни, позже ставшей резиденцией московских наместников. Тем не менее, нашествие было чрезвычайно разорительным. Для обуздания вогулов в 1483 из Москвы послали войска под предводительством воевод Федора Курбского и Ивана Салтык-Трава. В этом походе участвовало и ополчение обеих пермских земель. Войска прошли через Чердынь в Сибирь, рассеяли пелымских вогулов, спустились по рекам Тавде и Иртышу на Обь и вернулись с богатой добычей и множеством пленных, включая влиятельного югорского князя Молдана. Политическими следствиями этого похода были длительные переговоры между Москвой и сибирскими князьями, которые добивались возвращения князя Молдана и для этого пошли на заключение мира, скреплённого в 1485 князьями Вымскими с российской стороны, и Молданом со своими союзниками — с сибирской.
        • Вогулы? Уничтожить зырян?
          26 февр. 2018 г., 23:41:58
          Ответить
          Может византийских православных извергов уничтожали? А пермяне не за московитов, а за казанцев воевали?
          В 1451 году великий князь Василий Тёмный сделал своими наместниками в Перми Вычегодской князя Ермолая и его сына Василия, а другой сын Ермолая — Михаил стал вассальным правителем Перми Великой.

          Княжение Михаила было неспокойным. В 1455 году прибывший в его владения для крещения пермяков епископ Питирим был убит неожиданно напавшими вогулами (манси). Крещение было завершено лишь в 1462 году епископом Ионой. В 1467 году Михаил без разрешения великого князя Ивана III заключил союз с соседями, вятчанами, против пелымских вогулов, и соединенные войска пермяков и вятичей взяли в плен их князя Асыку, но тому удалось бежать. Не разрывал князь Михаил и своих отношений с Великим Новгородом. В 1471 году Михаил Великопермский отказался участвовать в походе московских полков, возглавляемых братом великого князя Юрием, к Казани. Как указывает летоп****: «Стоял Юрий под Казаню 5 дней, к городу не приступал, сожидаючи белозерцев и чердынцов, а чердынцы, убоясь не пошли, за казанцов задалися»[1] (город Чердынь в средние века считался главным в Перми Великой).
          • Поповским летописям верить никак невозможно
            26 февр. 2018 г., 23:48:51
            Ответить
            И изТОРЫкам верить никак нельзя.
            Они и про славян писали, что те живут под деревьями, едят руками и иногда и друг друга..

            В ПВЛ Нестора , так и написано. )))