18:03, 08.04.2011 / ЭКОНОМИКА

Владельцы «большегрузов» настаивают на отмене платы за проезд по Сыктывкару

Автоперевозчики и общественники Сыктывкара сегодня поставили 22 подписи под обращением к новому депутатскому корпусу совета города с просьбой в ближайшее время отменить правила движения большегрузов в столице Коми. Соответствующее постановление, по их мнению, вводит «непрозрачный, мутный и коррупциогенный» порядок, который служит дополнительным административным барьером для предпринимательства и провоцирует рост цен на продукты питания и услуги.

 

_DSC4729.jpg

Сыктывкарские предприниматели требуют отмены "правил для большегрузов". Фото Андрея Ретанова

 

Напомним, решение совета Сыктывкара, принятое в ноябре прошлого года, регулирует правоотношения по движению по городским дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, вводит с владельцев грузовых машин плату за выдачу специальных разрешений, а также ограничивает движение по городским улицам. Исключением из правил стали лишь машины «скорой помощи», транспортные средства служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, а также «тяжеловесы» МВД и МЧС. Основной аргумент сторонников правил - владельцы большегрузов, портящих дорожное покрытие, должны возмещать ущерб, внося плату в городскую казну для возмещения расходов на восстановление дорог.

После того, как прокуратура принесла протест на это решение, указав на нарушение действующего законодательства и прав хозяйствующих субъектов, и.о. главы администрации Сыктывкара было принято постановление о мерах по реализации решения совета. При этом документ по большому счету сохранил все те положения, отмены которых требовал прокурор.

Как было озвучено на прошедшем сегодня в Общественной палате Коми брифинге, организованном региональным отделением «ОПОРА России», с 1 апреля часть городских перевозчиков все же выполняет постановление и приобретает в мэрии специальные разрешения на перевозку груза, другая часть - перевозит груз без разрешений. Несмотря на то, что у автоперевозчиков накопилось множество вопросов, связанных с практикой применения документа, ни представители администрации, ни сотрудники ГИБДД на мероприятии общественников не появились.

 

_DSC4723.jpg

 

Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства государственного и муниципального контроля прокуратуры Коми Константин Ковалев сослался на позднее поступление документов в ведомство и малой изученностью этой темы, поэтому от каких-либо оценок ситуации воздержался. По его словам, проверкой законности установленного порядка проезда большегрузов сейчас плотно занимается сыктывкарская прокуратура.

Юрист Коми регионального отделения ОПОРЫ России Сергей Изьюров предложил всем присутствующим поставить свою подпись под обращением к депутатам совета Сыктывкара с предложением отменить спорное постановление, создать рабочую группу с участием заинтересованных сторон, экспертов, представителей предпринимательства и общественности для подготовки нового нормативно-правового акта с учетом требований российского законодательства.

 

_DSC4766.jpg

 

Он также сообщил о намерении инициировать судебный иск в Арбитражный суд Коми с тем, чтобы признать утвержденный порядок недействующим.

Автоперевозчики, которых с большим трудом вместил зал Общественной палаты республики, в один голос говорили о непродуманности и абсурдности утвержденного порядка. В качестве аргументов приводили расчеты, в соответствии с которыми при стоимости разового пропуска в 1000 рублей, реальный ущерб участку дороги в 300 метров от 13-тонного КАМАЗа по самым смелым формулам исчисляется примерно 7 рублями. При этом плата за груз в 4 тонны и 40 тонн, по их словам, одинакова.

Руководитель «Торгового дома «Шыдос» Анна Неверова накануне провела фотосъемку дороги по улице Индустриальная, служащей транзитным путем для многих грузовиков, и представила получившиеся снимки на обозрение коллег. Последние назвали дорогу «танковой трассой». По словам предпринимательницы, европейские и американские грузовые автомобили не смогут там проехать из-за низкой посадки. Дорога на альтернативном маршруте через микрорайон «Орбита», как она сама убедилась, также представляет плачевное зрелище.

 

_DSC4741.jpg

 

- Я готова платить за проезд по дороге, которая соответствует нормативам. Но где мне сейчас проехать к себе на базы к улицам Печорская и Чкалова? Просила разрешение проехать 700 метров по Орджоникидзе, я готова заплатить - мне сказали, что там ездить нельзя, но по объездным – тоже невозможно, - поделилась опытом Анна Неверова.

Некоторое возмущение коммерсантов вызвало и то, что постановление делает исключение для тех автомобилей, которые осуществляют доставку продукции по муниципальным контрактам. Такое положение вещей, заявили автоперевозчики, создает нездоровую конкурентную среду.

Один из предпринимателей также отметил, что при выдаче разрешения на проезд почему-то учитывается конструктивная масса машины, а не масса груза, что влечет лишние траты. Кроме того, для погрузки-разгрузки тяжеловесных грузов отведены всего несколько часов с 20 до 23 часов и с 5 до 7 часов, чего явно недостаточно.

Представитель компании «Горстрой» подсчитал, что проезд 36 единиц техники предприятия обойдется им примерно в 4,2 млн. рублей в год, потраченных на разрешения. Такие расценки закрывают дороги местного значения для иногороднего транспорта, для которого перевозка грузов становится просто нерентабельной.

Резюмировав, заместитель председателя КРО «ОПОРА России», член совета Общественной палаты Коми Павел Поташов предложил направить письмо в адрес главы Коми с тем, чтобы обратить внимание на сложившуюся ситуацию, в которой чиновники не принимают во внимание мнение гражданского общества.

 

673

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • Сыктывкар
    08 апр. 2011 г., 18:51:59
    Ответить
    Да перекройте нафиг улицы своими больгрузами (как крайний вариант). Запор никто долго выдержать не может.
  • Наследство Ромы
    08 апр. 2011 г., 18:52:38
    Ответить
    .. чтобы помнили!
    Давно понятно, что виновником плохих дорог являются не большегрузы, а качество дорог!
    Почему в Финляндии и в Скандинавии все в порядке?! И нормативы на ось у них человеческие, позволяющие за одни и те же затраты перевезти больше груза. Потому что строить качественно - не выгодно!
    Пока будет выгодно типа ремонтировать, виновниками всегда будут большегрузы!
    Этой весной дорог в Сыктывкаре не стало!
    • Ролл
      08 апр. 2011 г., 23:03:03
      Ответить
      На севере Швеции проблемы схожие, вызванные болотистой почвой и климатом, но там и не ездят так много. А на юге дороги в скалах вырубают; что им сделается?!
    • а кто строил?
      11 апр. 2011 г., 13:58:54
      Ответить
      А кто строил дороги, не припомните ли? Чьи это были организации?
  • Сыктывкар
    08 апр. 2011 г., 18:59:10
    Ответить
    ДА, чуть не забыл, аесть ли дороги, за проезд по которым требуют платить, покая вижу только направления, проезд по которым бесплатен.

    Администрация города, вы что? Даже колонна КамАЗов не может изуродовать дорогу сильнее чем вы со своими ремонтами. Отремонтированные улицы не продержались и года, я подвеску и резину (на легковой) почти ушатал за месяц при медленной езде.
    • Администрация города, вы что? Даже колонна КамАЗов не может изуродовать дорогу сильнее чем вы со своими ремонтами.
      09 апр. 2011 г., 13:20:01
      Ответить
      +50000000000000000000000
  • василий
    08 апр. 2011 г., 19:07:52
    Ответить
    а не проще этим мужикам побастовать ? через 5 , максимум 8 дней горожане начнут устраивать "марши пустых кастрюль" , а там , глядишь , и депутатов поменяют на более вменяемых.
    • а может?
      12 апр. 2011 г., 13:28:27
      Ответить
      через 10 дней все горожане уедут в деревню и пипец ЖКХ, автоперевозчикам, власти и т.п.?
  • аргументы перевозчиков слабы
    08 апр. 2011 г., 19:29:45
    Ответить
    давят на слезу потребителей кировского молочка:
    мол поднимутся цены на товары.
    на какие?
    "опасные, тяжеловесные и крупногабаритные"?
    это молочко что ли?
    мондя профинансировала акцию? как и протест? ну-ну
    • аргументу
      08 апр. 2011 г., 20:14:46
      Ответить
      "опасные, тяжеловесные и крупногабаритные"? это молочко что ли?
      вообще-то, без пропуска запрещают ездить машинам массой от 3,5 тонн. это только газелька чуток не попала под дань, а все остальные, должны платить.
      А транспортникам пох, они на потребителя все эти затраты и переложат. Ты и будешь платить!
      • Сыктывкар
        10 апр. 2011 г., 15:10:28
        Ответить
        Внимательно посмотри на транспортный поток: какие аввтомобили стоят около продуктовых и других магазинов - среднетоннажные ГАЗы, ЗИЛы, которые по законы не являются опасными, тяжеловесными (скорее средний вес) или крупногабаритными, так что на продуктах то как раз и отразится плата за проезд
  • П.Поташеву
    08 апр. 2011 г., 19:38:25
    Ответить
    если бы хоть в одной стране "принимали во внимание мнения гражданского общества" то не было бы этой страны.
    мнение общества №1: молочные реки-кисельные берега №2 давай дороги, денег не дам, №3 чиновники козлы потому что тырят, а мне самому хочется №4 денег нет, работать не буду, потому что за копейки
    • П.Поташеву
      08 апр. 2011 г., 20:16:27
      Ответить
      Примитивный!
      .
  • водитель
    08 апр. 2011 г., 19:48:34
    Ответить
    Если эту проблему не решат, то транспортники перекроют подъезды к площади, а там как цепная реакция к ним примкнут бюджетники, комерсанты......
    И конец этой власти!
    • Наконец-то
      09 апр. 2011 г., 16:00:27
      Ответить
      Давно пора!!!
  • Мимо шёл
    08 апр. 2011 г., 20:04:24
    Ответить
    Опять какая то хрень. Советую прежде всего разобраться с определенеием "опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов". Для них в принципе установлены свои правила движения и получения пропусков. Просто идёт очевидная подмена понятий - грузовой автомобиль с полной массой менее 38 тонн - не является тяжеловесным. К тому же дороги рассчитаны на нагрузку 10 тон на ось и если они при этом разрушаются то это вопрос не к машинам а к дорожникам. Для тех кто несанкционированно перевозит тяжеловесный груз на объездной установлены весы, и за это идет наказание - вплоть до лишения в/у. Наши же решили что тяжеловес это Камаз или Маз или фура какая-нибудь - ведь они большие и страшные. Между тем владельцы данных автомобилей платят дорожный налог, который и взимается на ремонт старых и строительство новых дорог.Пора вводить статью за вредительство и телесные наказания, может тогда думать начнут.
  • Может хватит болтовней заниматься!
    08 апр. 2011 г., 20:04:57
    Ответить
    Опора россии, администрация, прокуратура-водят нас за нос с ноября 2010.
    Пора им ставить ультиматут, и что-то делать! А ультиматум такой, что если они не отменят незаконное решения то до 1 мая.
    То пропуска никто брать не будет. А начнут штрафовать, перекрывать дороги на всех подъездах к центру города!
    Сколько можно над людьми издеваться и хохотать.
  • Кто эти "обездоленные" предприниматели
    08 апр. 2011 г., 20:06:38
    Ответить
    Назовите имена и их доходы. Откат кого-то из наших властей не устроил, тогда сколько и кому надо было дать? Ответа не будет точно
    • Я погиб под Мурманском
      08 апр. 2011 г., 22:28:09
      Ответить
      За что еще в вашей стране можно брать плату: за воздух, за воду, за то, что вы ходите по земле
      Я зря погиб за вашу страну, а думал,что погибаю за будущую прекрасную Родину, за детей, за внуков. У меня остался в живых сын,Шебырев Ревокат Александрович, из деревни Пожегдин Усть-Куломского района, ему 76 лет, второй мой сын из Инты уже умер. Я с того света вижу, как у вас все плохо. Больно за нынешнюю россию (Большой буквы Р она не заслуживает). Не за это я, Шебырев Александр, Архипович, погибший в июне 1942 года в г. Кандалакша Мурманской области, воевал и свою жизнь положил. Я воевал за ВЕЛИКУЮ РОССИЮ и за СПРАВЕДЛИВОСТЬ, но увы, я зря воевал и зря умер за вас. В нашем загробном мире я не переворачиваюсь в гробу только потому, что я без греха, но мне больно за вас, "россияне". Вы даже за проезжие дороги платите, то есть за землю, по которой ходите или ездите. Может вас "ходоков" и "ездоков" нужно отравить "дустом", чтобы вы не портили дороги РУССЕЙКИЕ, Я в раю понял, что чем вас, нынешних русских, меньше на планете,тем вашему руководству лучше, им меньше проблем. Я на том ( для вас) и в этом ( для меня) свете понял,что плохо моей родине. Я вам не могу помочь ничем, думайте сами.
  • дохтор
    08 апр. 2011 г., 20:39:51
    Ответить
    Кизьюров и Неверова братья-близнецы?
  • скрытый налог!
    08 апр. 2011 г., 21:03:04
    Ответить
    Вы думаете это проблема грузовых машин от 3,5 тонн? нет! Эта проблема в кошелёк каждого залезет!
    ,
    • предлагаю акцию наоборот
      12 апр. 2011 г., 13:32:43
      Ответить
      автоперевозчикам следует перейти на более дешевый транспорт = лошадей, коней, оленей, лосей, собак, кого еще?
      вот и не ударит по кошельку,
      лошадка за овес - сенцо по цене 1 литра бензина пожалуй км 20 пройдет и повезет пожалуй "оки" поболе.
      автоперевозчиков народ не поймет - что за угрозы - "мы всё переложим на вас" - у нас же рынок - ну переложите и разоритесь, флаг в руку
  • обратить внимание на сложившуюся ситуацию, в которой чиновники не принимают во внимание мнение гражданского общества.
    08 апр. 2011 г., 21:19:33
    Ответить
    А что есть такие проблемы, что принимают?
    Вообще слова граждансеон сообщество понимают ли сперва надо выяснить?
    Электорат - да, им знакомо.
    А что оно за сообщество какое-то гражданское?
    • погоди
      11 апр. 2011 г., 15:37:52
      Ответить
      бузят то - автоперевозчики а не "гражданское общество", им не хочется платить за дороги, вот если бы сделали прозрачным - движение средств, заплаченных за "проекзд большегруза" - а главное - движение бюджетных средств - аргументов у перевозчиков бы не осталось - и заплатили ба.
  • Гражданин
    08 апр. 2011 г., 22:07:41
    Ответить
    Гражданское общество-это для них всё равно что экстремитское.
    ,
  • mix11
    08 апр. 2011 г., 22:18:57
    Ответить
    Интересно, если признают постановление незаконным, автор ответит за понесенные муниципальным бюджетом расходы хотя бы за изготовление и установку соответствующих дор.знаков по запрету въезда груз.транспорта в город.
    • Ну ты маханул!!!
      08 апр. 2011 г., 22:21:29
      Ответить
      Ещё и наградят, как лохов половину города на пропуска развёл!
      .
  • serf
    08 апр. 2011 г., 22:36:53
    Ответить
    Надо организовать доставку грузов по базам и городу Сыктывкару дерижаб**ми.
    Ведь наверно так снабжаются сотни крупнейших супермаркетов и десятки тысяч третьеразрядные магазинчиков в крупнейших столицах мира.
    Господа не идиоты ли вы?
    У вас наверно образование есть, вы знакомы с основами градостроительства и распределения транспортных потоков в черте города. Вы знаете наверно что существуют графики и деспетчеры, режимы и расписания...
    Я вот нихера этого всего не знаю, но думаю справился бы с задачей если бы занялся ею.Чисто технически я бы нашел решение. Конечно без учета денежных интересов высокообразованных облеченных народным доверием заинтересованных сторон.
  • 8596
    08 апр. 2011 г., 23:00:28
    Ответить
    Я вообще не понимаю на чем основана плата за большегрузы? Все (и не только большегрузы) платят налог за транспортное средство... Куда идут эти деньги? Ведь именно на них и необходимо строить качественные дороги. Денег этих с лихвой хватит, если конечно они не будут оседать в чьих-то карманах.А то так получается налог плати, за ремонт машины плати ( а убил ты ее благодаря нашим "замечательным" дорогам), так еще и за то чтобы проехать по дороге платить нужно... Бред полный
  • учитель
    08 апр. 2011 г., 23:31:36
    Ответить
    8596,
    вероятно,у тебя впереди экзамен по ЕГЭ? Так ты готовься. А зачем нужно платить большегрузам за проезд по городским улицам не понять тебе.Эта тема для тебя ещё слишком серьезная.
  • Сыктывкар
    09 апр. 2011 г., 0:09:37
    Ответить
    Вы будете ржать, но..
    "Транспортный налог" - налог на владельцев транспортных средств никакого отношения к дорожной отрасли и строительству дорог не имеет, так что платим просто за то что владеем автомобилем, а не для того, чтобы были деньги на стоительство и ремонт дорог, то есть, чтоб было что разворовать, как об этом все говорят
  • Сыктывкар
    09 апр. 2011 г., 0:09:39
    Ответить
    Вы будете ржать, но..
    "Транспортный налог" - налог на владельцев транспортных средств никакого отношения к дорожной отрасли и строительству дорог не имеет, так что платим просто за то что владеем автомобилем, а не для того, чтобы были деньги на стоительство и ремонт дорог, то есть, чтоб было что разворовать, как об этом все говорят
  • ухтинец
    09 апр. 2011 г., 11:08:58
    Ответить
    базы в городе. центры в городе. куда большегрузу ехать?
    это просто придумали!!!!!такой алгоритм решения вопроса.
    комплексный подход
    • большегрузу ехать нах
      11 апр. 2011 г., 15:40:28
      Ответить
      кто базы в городе строил?
      перенести базы в тайгу, а доставлять газелями, не думаю, что в день ухта сьедает больше полутысячи газелей ф-ни всякой
  • Митинги, господа, акции протеста
    09 апр. 2011 г., 15:55:47
    Ответить
    и просто бунт против чиновничьего беспредела.
    Только так можно влиять на решения чинуш. Везде и всюду. Только так.
    • Вспомним праздник первомай!
      09 апр. 2011 г., 17:18:57
      Ответить
      1 мая - акция протеста на стефановской!
      ,
  • вопрос
    11 апр. 2011 г., 9:01:36
    Ответить
    А где можно познакомиться с постановлением и протоколом брифинга?
  • Индустриальная
    11 апр. 2011 г., 10:03:29
    Ответить
    Помнится "Единоросс" Роман Зенищев, будучи, мэром г.Сыктывкара, еще в 2007 году клятвенно обещался отремонтировать эту дорогу.......выходит "гонит" партия "Единая Россия" устами своего члена.
  • Такбак
    11 апр. 2011 г., 11:21:09
    Ответить
    О, заскулили-то! Горшок в своем Курьере про вас все правильно написал. Давить вас надо!
  • реальный транспортник
    11 апр. 2011 г., 19:24:36
    Ответить
    а что может действительно скооперироваться и поставить десятка 2 грузовичков на выезде из сыктывкара...правда простой тож не очень хотя сейчас в конце апреля дороги закрывают опять собирать очередную мзду с машин-делать нечего так и время будет....хотя реального профсоюза транспортником так и не получилось (только поорать)могут.собрать тяжело-НО МОЖНО...обращайтесь
  • ололо
    13 апр. 2011 г., 18:49:32
    Ответить
    достаточно один раз сделать качественное покрытие и периодически обслуживать его, а не ждать пока кончится лето и спешно размазать пару кузовов авось до снега не развалится.