Владельцы «большегрузов» настаивают на отмене платы за проезд по Сыктывкару
Автоперевозчики и общественники Сыктывкара сегодня поставили 22 подписи под обращением к новому депутатскому корпусу совета города с просьбой в ближайшее время отменить правила движения большегрузов в столице Коми. Соответствующее постановление, по их мнению, вводит «непрозрачный, мутный и коррупциогенный» порядок, который служит дополнительным административным барьером для предпринимательства и провоцирует рост цен на продукты питания и услуги.
Сыктывкарские предприниматели требуют отмены "правил для большегрузов". Фото Андрея Ретанова
Напомним, решение совета Сыктывкара, принятое в ноябре прошлого года, регулирует правоотношения по движению по городским дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, вводит с владельцев грузовых машин плату за выдачу специальных разрешений, а также ограничивает движение по городским улицам. Исключением из правил стали лишь машины «скорой помощи», транспортные средства служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, а также «тяжеловесы» МВД и МЧС. Основной аргумент сторонников правил - владельцы большегрузов, портящих дорожное покрытие, должны возмещать ущерб, внося плату в городскую казну для возмещения расходов на восстановление дорог.
После того, как прокуратура принесла протест на это решение, указав на нарушение действующего законодательства и прав хозяйствующих субъектов, и.о. главы администрации Сыктывкара было принято постановление о мерах по реализации решения совета. При этом документ по большому счету сохранил все те положения, отмены которых требовал прокурор.
Как было озвучено на прошедшем сегодня в Общественной палате Коми брифинге, организованном региональным отделением «ОПОРА России», с 1 апреля часть городских перевозчиков все же выполняет постановление и приобретает в мэрии специальные разрешения на перевозку груза, другая часть - перевозит груз без разрешений. Несмотря на то, что у автоперевозчиков накопилось множество вопросов, связанных с практикой применения документа, ни представители администрации, ни сотрудники ГИБДД на мероприятии общественников не появились.
Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства государственного и муниципального контроля прокуратуры Коми Константин Ковалев сослался на позднее поступление документов в ведомство и малой изученностью этой темы, поэтому от каких-либо оценок ситуации воздержался. По его словам, проверкой законности установленного порядка проезда большегрузов сейчас плотно занимается сыктывкарская прокуратура.
Юрист Коми регионального отделения ОПОРЫ России Сергей Изьюров предложил всем присутствующим поставить свою подпись под обращением к депутатам совета Сыктывкара с предложением отменить спорное постановление, создать рабочую группу с участием заинтересованных сторон, экспертов, представителей предпринимательства и общественности для подготовки нового нормативно-правового акта с учетом требований российского законодательства.
Он также сообщил о намерении инициировать судебный иск в Арбитражный суд Коми с тем, чтобы признать утвержденный порядок недействующим.
Автоперевозчики, которых с большим трудом вместил зал Общественной палаты республики, в один голос говорили о непродуманности и абсурдности утвержденного порядка. В качестве аргументов приводили расчеты, в соответствии с которыми при стоимости разового пропуска в 1000 рублей, реальный ущерб участку дороги в 300 метров от 13-тонного КАМАЗа по самым смелым формулам исчисляется примерно 7 рублями. При этом плата за груз в 4 тонны и 40 тонн, по их словам, одинакова.
Руководитель «Торгового дома «Шыдос» Анна Неверова накануне провела фотосъемку дороги по улице Индустриальная, служащей транзитным путем для многих грузовиков, и представила получившиеся снимки на обозрение коллег. Последние назвали дорогу «танковой трассой». По словам предпринимательницы, европейские и американские грузовые автомобили не смогут там проехать из-за низкой посадки. Дорога на альтернативном маршруте через микрорайон «Орбита», как она сама убедилась, также представляет плачевное зрелище.
- Я готова платить за проезд по дороге, которая соответствует нормативам. Но где мне сейчас проехать к себе на базы к улицам Печорская и Чкалова? Просила разрешение проехать 700 метров по Орджоникидзе, я готова заплатить - мне сказали, что там ездить нельзя, но по объездным – тоже невозможно, - поделилась опытом Анна Неверова.
Некоторое возмущение коммерсантов вызвало и то, что постановление делает исключение для тех автомобилей, которые осуществляют доставку продукции по муниципальным контрактам. Такое положение вещей, заявили автоперевозчики, создает нездоровую конкурентную среду.
Один из предпринимателей также отметил, что при выдаче разрешения на проезд почему-то учитывается конструктивная масса машины, а не масса груза, что влечет лишние траты. Кроме того, для погрузки-разгрузки тяжеловесных грузов отведены всего несколько часов с 20 до 23 часов и с 5 до 7 часов, чего явно недостаточно.
Представитель компании «Горстрой» подсчитал, что проезд 36 единиц техники предприятия обойдется им примерно в 4,2 млн. рублей в год, потраченных на разрешения. Такие расценки закрывают дороги местного значения для иногороднего транспорта, для которого перевозка грузов становится просто нерентабельной.
Резюмировав, заместитель председателя КРО «ОПОРА России», член совета Общественной палаты Коми Павел Поташов предложил направить письмо в адрес главы Коми с тем, чтобы обратить внимание на сложившуюся ситуацию, в которой чиновники не принимают во внимание мнение гражданского общества.
Комментарии (41)
Почему в Финляндии и в Скандинавии все в порядке?! И нормативы на ось у них человеческие, позволяющие за одни и те же затраты перевезти больше груза. Потому что строить качественно - не выгодно!
Пока будет выгодно типа ремонтировать, виновниками всегда будут большегрузы!
Этой весной дорог в Сыктывкаре не стало!
Администрация города, вы что? Даже колонна КамАЗов не может изуродовать дорогу сильнее чем вы со своими ремонтами. Отремонтированные улицы не продержались и года, я подвеску и резину (на легковой) почти ушатал за месяц при медленной езде.
на какие?
"опасные, тяжеловесные и крупногабаритные"?
это молочко что ли?
мондя профинансировала акцию? как и протест? ну-ну
А транспортникам пох, они на потребителя все эти затраты и переложат. Ты и будешь платить!
мнение общества №1: молочные реки-кисельные берега №2 давай дороги, денег не дам, №3 чиновники козлы потому что тырят, а мне самому хочется №4 денег нет, работать не буду, потому что за копейки
То пропуска никто брать не будет. А начнут штрафовать, перекрывать дороги на всех подъездах к центру города!
Сколько можно над людьми издеваться и хохотать.
вот и не ударит по кошельку,
лошадка за овес - сенцо по цене 1 литра бензина пожалуй км 20 пройдет и повезет пожалуй "оки" поболе.
автоперевозчиков народ не поймет - что за угрозы - "мы всё переложим на вас" - у нас же рынок - ну переложите и разоритесь, флаг в руку
Вообще слова граждансеон сообщество понимают ли сперва надо выяснить?
Электорат - да, им знакомо.
А что оно за сообщество какое-то гражданское?
Ведь наверно так снабжаются сотни крупнейших супермаркетов и десятки тысяч третьеразрядные магазинчиков в крупнейших столицах мира.
Господа не идиоты ли вы?
У вас наверно образование есть, вы знакомы с основами градостроительства и распределения транспортных потоков в черте города. Вы знаете наверно что существуют графики и деспетчеры, режимы и расписания...
Я вот нихера этого всего не знаю, но думаю справился бы с задачей если бы занялся ею.Чисто технически я бы нашел решение. Конечно без учета денежных интересов высокообразованных облеченных народным доверием заинтересованных сторон.
комплексный подход
перенести базы в тайгу, а доставлять газелями, не думаю, что в день ухта сьедает больше полутысячи газелей ф-ни всякой