21:31, 09.04.2011 / ОБЩЕСТВО

Ухтинские «Наши» объявили войну детскому алкоголизму

Вчера ухтинские волонтеры молодежного движения «Наши» в рамках стартовавшей месяц назад акции «Стоп-алкоголь» с помощью подставных детей пытались купить в магазинах алкоголь и сигареты. В рейд вышел и корреспондент БНКоми.

 

Разбившись по машинам и составив списки тех точек, которые нужно было обойти в этот вечер, волонтеры отправились в путь. В каждой команде находился несовершеннолетний. В нашем случае это 15-летняя девушка по имени Анна, и на вид ей больше и не дать.

В первом же магазине Анне с легкостью удается купить пачку пельменей и бутылку пива. Ни в винном отделе, ни на кассе у Анны так и не попросили паспорт.

Далее схема проста. В магазин зашли представители «Наших» и стали «выносить мозг» продавцу.

- Если продавец попался впервые, мы предлагаем ему заключить с нами некое письменное соглашение, в котором он обязуется больше никогда не продавать алкогольную и табачную продукцию детям. А владельцу этой точки мы передаем через провинившегося сотрудника письмо, в котором объясняем нашу позицию, - рассказывают волонтеры. - Разговоры мы обычно записываем на видеокамеру. Но ни одна видеозапись еще не просочилась в правоохранительные органы. Мы даем шанс исправиться. Правда, заранее предупреждаем, что если при следующей внезапной проверке ситуация повторится, то тогда уже эти записи будут использованы по назначению.

Что же касается продавцов, то, как убедился корреспондент, отговорки у них примерно одинаковые: «Слишком много народу», «Пробила чек и даже не посмотрела на лицо», «Заработалась совсем», «Это было в первый раз, обычно я всегда спрашиваю паспорт, если сомневаюсь в возрасте». Удивили и вопросы, которые задавали все те же сотрудники магазинов: «Я думала, что пиво можно продавать. Разве нет?» или «А что делать, если дети приходят с записками от родителей? Им можно продать алкоголь?».

Лишь в одном магазине заведующая пообещала наказать продавца, согласившись с доводами волонтеров:

- Вы знаете, наши сотрудники периодически проходят инструктаж. Кассир обязательно будет наказан. Я и сама против продажи алкоголя детям. Недавно совсем в одной из торговых точек возле восемнадцатой школы моему 13-летнему сыну продали пиво. Я ходила ругаться с ними, - заверила заведующая.

В целом же картина получилась весьма удручающей. Из десяти магазинов, которые обошел корреспондент БНКоми совместно с командой «Наших», лишь в двух Ане не удалось купить алкоголь.

Как рассказали ребята, это был их четвертый рейд. За месяц акции они охватили практически весь город. В минувшую пятницу рейд должен был пройти при содействии правоохранительных органов, однако в последний момент все сорвалось, и ребята вновь вышли одни.

 

572

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Очень хорошо
    09 апр. 2011 г., 22:06:30
    Ответить
    А сыктывкарские ухтинскую инициативу не поддержат?
    • Василий Бундзяк
      09 апр. 2011 г., 23:06:15
      Ответить
      Немного жаль что вы не совсем хорошо проинформированны. Сыктывкарское движение НАШИ вот уже на протяжении 9 месяцев трясут торговые точки столицы. Есть множество видеозаписей подтверждающие их работу.
      • Василию
        10 апр. 2011 г., 16:19:43
        Ответить
        Ну и прекрасно. А эти записи имеют положительный результат?
        • Василий Бундзяк.
          10 апр. 2011 г., 17:04:28
          Ответить
          Не сомненно они имеют результат и к тому же прогрессивный. На злостных нарушителей составленны обращения в прокуратуру с прикреплением видеодоказательств. Мы тесно сотрудничаем как с провоохранительными органами так и инициативно настроенными гражданнами.
          • Василию
            10 апр. 2011 г., 21:03:13
            Ответить
            Ну и продолжайте! А на тявканье внимания не обращайте. Счас многие всем недовольны, хоть букет роз подари и там червоточину найдут и обругают. Жизнь собачья, вот народ и собачится на всё.
  • обеспокоенный
    09 апр. 2011 г., 23:39:11
    Ответить
    Наши как всегда, начали через "узкое место", вместо того чтобы бороться с детским алкоголизмом обеспечивая детям полезный досуг(НАШИх же много ,много больше чем детей склонных к алкоголизму),активно,дружно выжимать из отцов "Лучшего города на свете" БЕСПЛАТНЫЕ спортивные секции и кружки по интересам для означенных выше детей, они продавцов провоцируют и 15-летнюю Анну затаскали по ликеро-водочным отделам,нет чтобы в кино девочку сводить или в боулинг.
    • да тоже непонятна ситуация
      09 апр. 2011 г., 23:53:47
      Ответить
      какое то непонятное желание прищучить девчонок-продавцов, и так бесправных в этих магазинах. И никакой реакции на само понятие детского алкоголизма.
      Ну оштрафуют этих девочек с их мизерной з/пл - эти подростки пить меньше станут? Они в другом месте решат вопрос выпывона, ширяева и т.д. "Наши", вы щенков этих воспитывать не пробовали? Или понимаем, что это совсем безнадежно? Конечно, легче девочку-продавца за руку схватить и гордится этим по самое нехочу, чем связываться с толпой отмороженных д****ов.
      Только гордиться тут нечем. Людей вы не обманите своими показными рейдами.
      • ольга
        10 апр. 2011 г., 10:04:30
        Ответить
        Полностью поддерживаю!! Ни в этом причина алкоголизма.А просто непомерное желание высунуться и заявить о себе хоть как-нибудь.
        • не согласен с обеспокоенными Ольгами в непонятной ситуации
          10 апр. 2011 г., 11:24:02
          Ответить
          наркодилееры тоже несчастны и не в чем не виноваты
          Из моего разговора с 14летней дочерью:
          -А где Вика вино берет?
          -Во "Фломинго" обычно
          -Там продают ей? Она же как 10 летняя выглядит!
          -Не все продавщицы, старая не продает, а молодые продают.
          Если бы Вике все, а не только "старая" продавщица говорили
          Паспорт покажи, ни до какой подворотни Вика бы не докатилась, из вашей логики следует и наркоторговецев ловить не надо, все равно лишь посредники. А "щенков" воспитывать "наши" не имеют ни право ни образования, хоть что то люди делают, так нет ведь Вы со своим ушатом кала везде нарисуетесь. Высуньтесь Ольга,заявите о себе хоть как нибудь, сделайте хоть что нибудь кроме критики в нэте...У показных рейдов будут конкретные результаты. И если хотя бы одна из "девченок с мизерной зп" перестанет перестанет детям пойло втюхивать, я улыбнусь...
          • Ольга
            10 апр. 2011 г., 17:36:18
            Ответить
            Да не валите Вы Ваш кал в одну кучу!!! Моей дочери ни "старая" ни "молодая" продавцы не "втюхивали пойло"!!! А причина очень проста - она его НЕ ПОКУПАЛА!!! Воспитывали мы её, знаете ли, а не кивали на крайних.И никакие лозунги, продавцы,"наши", "ваши" не помогут.
            • Странной Ольге
              10 апр. 2011 г., 20:58:10
              Ответить
              Интересная позиция: Причина алкоголизма "не в этом", а налицо желание "высунуться".
              Вы, добропорядочная мать, дочь которой не станет покупать алкоголь в силу воспитания, наверно догадываетсь, что не все так, как Вы,воспитывают своих детей. И эти дети не надругой планете живут, а ходят по тем же улицам, что и ваша дочь.
              Может даже Вы и истинные причины алкоглизма детей знаете. Но не догадыватесь, что одной из причин является доступность покупки алкоголя? И бьете по рукам тех, кто хотя бы с этой причиной пытается как-то бороться.
              Сами Вы что конкретно делаете, чтобы дети не употреб**ли алкоголь? Не ваши, а те, что рядом с вашими ходят? Ну хотя бы в масштабах вами презираемых нашистов?
              Или только критикуете? Или только презираете? Скорей всего "чужих детей не бывает", для Вас пустые слова, как и для нашего правительства.
            • Странные Ольги пощли, видать к дождю радиактивному
              11 апр. 2011 г., 10:42:09
              Ответить
              Да видел я этих мышек девстве ниц они перед мамой хорошие а такое на столе в общаге вытворяют, ОНА ЕГО НЕ ПОКУПАЛА,ВОСПИТЫВАЛИ МЫ ЕЕ...ржачная вы тетка...Чпокнут по синьке не воспитанные быдло подростки вашу воспитыность и вот тогда точно лозунги не помогут. Вы то воспитываете, авот другим пойло втюхивают, но это не ваша проблема, здесь вообще нет проблемы с ваших слов...Ждите мамаша быдло за вами прийдет...
              • Ольга
                11 апр. 2011 г., 15:29:53
                Ответить
                Ничего не понимаю... По Вашим словам все лицемеры и быдло, а зачем тогда "ваши"!? Значит , по Вашим словам, они тоже лицемеры и быдло!? Коллизия однако....
    • Информатор общества
      10 апр. 2011 г., 14:58:36
      Ответить
      Чтож ты такой умный не пытаешься помочь. ТРОЛЬ
      • Информатору...
        10 апр. 2011 г., 15:03:17
        Ответить
        Да они только гавкать умеют по инету прикрываясь никами. пусть напишут свой контактный телефон и заявляют потом свои смелые мысли.
        • свой телефон выложи для начала, умник - нетролль
          10 апр. 2011 г., 18:55:34
          Ответить
          Мы на весь инет не заявляем о том, как подростков от алкоголизма защищаем. Мы своих детей сами воспитываем, чтоб и мысли не было с алкоголем дружить. А то прям герои нашлись, девчонок-кассиров за руку хватать на продаже яги.
          Ну и напишите тогда, что это борьба с продавцами, а не борьба с подростковым алкоголизмом. У скольких подростков во время этого рейда "нашисты" бутылку пива отобрали, расскажите поподробней. Вы зассыте подойти к этим малолеткам.
          Борцы нах... По подвалам пройдитесь, местных котов за хвосты хватайте за то, что места для выпивки предоставляют.
          • Информатор.
            10 апр. 2011 г., 19:24:49
            Ответить
            Бред говоришь сплошной))))) Ведь совсем не знаешь как ребята работают. Да о них 1% только в СМИ публикуют о деятельности социальной. больше ты за компом сидишь.
  • yozhik
    09 апр. 2011 г., 23:55:14
    Ответить
    а где в Ухте находится движение Наши?
  • василий
    10 апр. 2011 г., 0:12:08
    Ответить
    провокаторы... одно слово - нашисты.
  • Вася Якеменко
    10 апр. 2011 г., 0:18:10
    Ответить
    да как вы смеете... да вам...да вам деньги из вашингтонского обкома платят,чтобы вы лодку раскачивали, чтобы ситуацию дестабилизировали. да вы предатели, правильно Кадаффи с бандитами-повстанцами делал..уууу....а Японию господь бог наказал за безбожие....ууууу...
    пойду портрету Владимира Владимировича помолюсь. Вот упаду на колени перед ликом его и помолюсь.
    • василий перестань есть эти грибы
      10 апр. 2011 г., 11:25:30
      Ответить
      вася не ешь грибы
      грибы вася все из-за них не ешь
  • Пробел
    10 апр. 2011 г., 0:38:49
    Ответить
    какое то непонятное желание
    Будем нисходительными к продавцам икассирам? Ах, они молоденькие!
    Алкоголь продавать детям НЕЛЬЗЯ. И точка.
    • НЕЛЬЗЯ!!!
      10 апр. 2011 г., 16:18:10
      Ответить
      правильно!
      И точка!
      • нельзя
        12 апр. 2011 г., 22:44:50
        Ответить
        но "наши" считают что один раз можно (первый раз, как говориться, не ...)
  • 123
    10 апр. 2011 г., 0:38:50
    Ответить
    а если шефство взять нашим над "трудным" ребенком.Каждому нашему по ребенку.
    а также секции, кружки организовать, вместе досуг проводить.Рейды нужны, периодически их необходимо повторять.Но дети должны видеть хороший пример, быть увлечены чем-то.Ходитьв рейды легко.Удачи и больше было бы неравнодушных.
    • Пробел
      10 апр. 2011 г., 0:46:08
      Ответить
      123
      Правильно сказал. Организовать кружок и поддерживать его жизнедеятельность может только организация. Пока же НАШИ и Молодая Гвардия просто структура в которой надо засветиться при перспективе карьеры. Покрайней мере в Воркуте именно так. Про организацию рейдов тут не заикаются. На всё что их (МГ)хватило это пройтись по городу и перекрасить свастики в цветочки.
    • Ходить в рейды легко.
      10 апр. 2011 г., 16:16:44
      Ответить
      а если шефство взять нашим над "трудным" ребенком.Каждому нашему по ребенку.
      Дак давай - вставай с дивана да пойди. В рейды. Бухтеть мастеров до и больше. Правильно Наши делают! Вы на них хотите переложить свои родительские обязанности и за ребенком смотреть, и кружки организовывать и детские площадки делать. Вы часом их за правительство не приняли?
      Или может денег отстегнете из своего кармана с сотню-другую лимонов на кружки, секции, площадки и прочее?
      Нет? тогда попу прижмите к дивану, платочек ко рту и молчите, если сами кроме как все криткиковать можете, больше ни на что не способны.
  • nl/
    10 апр. 2011 г., 8:22:08
    Ответить
    В Америке у КАЖДОГО при продаже спиртного просят документ! Даже если тебе 40-50. Забыл кассир это сделать-наказывают! После 3 ошибок могут и уволить.
  • nl/
    10 апр. 2011 г., 8:22:11
    Ответить
    В Америке у КАЖДОГО при продаже спиртного просят документ! Даже если тебе 40-50. Забыл кассир это сделать-наказывают! После 3 ошибок могут и уволить.
  • провинциалка
    10 апр. 2011 г., 9:03:23
    Ответить
    НАШИ,когда выйдете в следующий рейд,пройдитесь по ближайшим к магазинам подъездам,пообщайтесь с подростками,которым продают спиртное.Ими займитесь.
  • Циник
    10 апр. 2011 г., 9:29:41
    Ответить
    ...........
    /Вчера ухтинские волонтёры молодёжного движения «Наши» в рамках стартовавшей месяц назад акции «Стоп-алкоголь» с помощью подставных детей пытались купить в магазинах алкоголь и сигареты/
    "Наполеон заявил, что следует провести полное расследование действий Снежка. Под охраной собак он пустился в обход и произвел тщательный осмотр строений. Остальные животные следили за ним в почтительном отдалении. Наполеон почти ежеминутно останавливался и принюхивался к земле. Он утверждал, что может распознавать следы пребывания Снежка просто по запаху. Он обнюхал все углы в амбаре, в коровнике, в курятнике, огороде - и нашел следы присутствия Снежка почти всюду. Отпустив нюхало к самой земле, он по нескольку раз втягивал воздух и ревел: "Снежок! Он был здесь! Я отлично слышу запах его следа!" - и при имени Снежка все собаки скалили зубы и рычали так, что кровь стыла в жилах. " - "Ферма животных"
    Джордж Оруэлл
  • Ухтинские «Наши» объявили войну детскому алкоголизму
    10 апр. 2011 г., 11:25:05
    Ответить
    А в ответ дети-алкоголики объявили бойкот ухтинским "нашистам",выпив сверх плана по 2 полторашки "Охоты" и баночке "Яги".
    _________
    ----__
    ==========
  • СУДьЯ
    10 апр. 2011 г., 12:11:01
    Ответить
    Завидуйте)) Ребята тратят свое личное время чтобы выполнять ту работу, которую должна делать прокуратура!
    Умнички!!!!!
    И ещё...ребят вы конечно правильно говорите про кружки и т.д....но скажу что это очень непросто! У нас ведь ДОСТУПНЫЙ СПОРТ)))
  • СУДьЯ
    10 апр. 2011 г., 12:11:03
    Ответить
    Завидуйте)) Ребята тратят свое личное время чтобы выполнять ту работу, которую должна делать прокуратура!
    Умнички!!!!!
    И ещё...ребят вы конечно правильно говорите про кружки и т.д....но скажу что это очень непросто! У нас ведь ДОСТУПНЫЙ СПОРТ)))
  • СУДьЯ
    10 апр. 2011 г., 12:11:06
    Ответить
    Завидуйте)) Ребята тратят свое личное время чтобы выполнять ту работу, которую должна делать прокуратура!
    Умнички!!!!!
    И ещё...ребят вы конечно правильно говорите про кружки и т.д....но скажу что это очень непросто! У нас ведь ДОСТУПНЫЙ СПОРТ)))
  • СУДьЯ
    10 апр. 2011 г., 12:11:06
    Ответить
    Завидуйте)) Ребята тратят свое личное время чтобы выполнять ту работу, которую должна делать прокуратура!
    Умнички!!!!!
    И ещё...ребят вы конечно правильно говорите про кружки и т.д....но скажу что это очень непросто! У нас ведь ДОСТУПНЫЙ СПОРТ)))
  • СУДьЯ
    10 апр. 2011 г., 12:11:06
    Ответить
    Завидуйте)) Ребята тратят свое личное время чтобы выполнять ту работу, которую должна делать прокуратура!
    Умнички!!!!!
    И ещё...ребят вы конечно правильно говорите про кружки и т.д....но скажу что это очень непросто! У нас ведь ДОСТУПНЫЙ СПОРТ)))
  • СУДьЯ
    10 апр. 2011 г., 12:11:06
    Ответить
    Завидуйте)) Ребята тратят свое личное время чтобы выполнять ту работу, которую должна делать прокуратура!
    Умнички!!!!!
    И ещё...ребят вы конечно правильно говорите про кружки и т.д....но скажу что это очень непросто! У нас ведь ДОСТУПНЫЙ СПОРТ)))
  • СУДьЯ
    10 апр. 2011 г., 12:11:08
    Ответить
    Завидуйте)) Ребята тратят свое личное время чтобы выполнять ту работу, которую должна делать прокуратура!
    Умнички!!!!!
    И ещё...ребят вы конечно правильно говорите про кружки и т.д....но скажу что это очень непросто! У нас ведь ДОСТУПНЫЙ СПОРТ)))
    • "подшитый"
      10 апр. 2011 г., 15:31:48
      Ответить
      СУДьЕ
      Милостивый государь! у Вас от работы руки дрожат чоли? Вы пошто 8 раз свои послания копируете, тщательнее надо а то закрадываются подозрения что Вы сударь с "белочкой" дружны
  • бол
    10 апр. 2011 г., 15:22:19
    Ответить
    бутылки у деточек забрали и сами выпили
  • чем
    10 апр. 2011 г., 16:52:51
    Ответить
    больше
    выпьет комсомолец-тем меньше выпьет хулиган ..
  • Суть то в чом?
    10 апр. 2011 г., 16:58:55
    Ответить
    -Да всё ссуть и ссуть и ссуть........
    (.)
  • ////
    11 апр. 2011 г., 8:19:51
    Ответить
    Бред все это. Движение наши в Ухте - существует только на бумаге! нифига они не ходят по магазинам. один раз пошли, журналиста взяли с собой для отчетности и все!!!!! Такой бред. Бороться с алкоголизмом надо начинать не с походов по магазинам. Соглашение они с продавцами заключают.....херь полная
    • ИНформатор общества.
      11 апр. 2011 г., 11:04:05
      Ответить
      Сразу видно что человек пытается нагадить. что тебя задело??? что ты не помогаещь обществу с его проблемами справляться????
    • шпиону ////
      11 апр. 2011 г., 12:50:26
      Ответить
      нифига они не ходят по магазинам. один раз пошли,
      Ну держитесь, нашисты. За вами хвост с языком по пяткам и всем точкам ходит! ВСЁ фиксирует, всё видит. Он вас тоже на видео снимает, вот как выложит на ютуб, что не заключали соглашений с продавцом - тут вам и капец полный!
      Эй, шпиён, ты хоть расскажи если не всем, то хотя бы нашистам, в чем причина алкоголизма и как с ней лучше всего бороться. Ты же знаешь! Че молчишь? Че ничего сам не делаешь? Аааа, ты не шпиён, ты казачок, отрабатываешь. Плохо отрабатываешь, неубедительно, твоими же словами - херь полная. а не отработка.
  • Критик
    11 апр. 2011 г., 23:29:50
    Ответить
    А кто такие НАШИсты, и где у нас в Ухте их офис? Знаю РСМ, МГ, Искра, на наших не видел ни разу...
    Удивляет, что никто не обратил внимание, что "В минувшую пятницу рейд должен был пройти при содействии правоохранительных органов, однако в последний момент все сорвалось, и ребята вновь вышли одни."
    По-моему не на тех людей вы какашкомёты направили. Совсем не в нашистах дело...
  • Критик
    11 апр. 2011 г., 23:29:55
    Ответить
    А кто такие НАШИсты, и где у нас в Ухте их офис? Знаю РСМ, МГ, Искра, на наших не видел ни разу...
    Удивляет, что никто не обратил внимание, что "В минувшую пятницу рейд должен был пройти при содействии правоохранительных органов, однако в последний момент все сорвалось, и ребята вновь вышли одни."
    По-моему не на тех людей вы какашкомёты направили. Совсем не в нашистах дело...
  • ад
    13 апр. 2011 г., 22:50:05
    Ответить
    А "Наши" только в Ухте "борятся" с пьяницами? а в других населенных пунктах че нет подобных проблем?