На обсуждение: «Неочевидные ошибки в супермаркетах»
Сотрудники магазинов каждый день замечают очень простые ошибки, которые совершают практически все покупатели. Происходит это изо дня в день. О некоторых из них рассказывает пользователь Тихон Смирнов, называющий себя «работником продуктового ритейла», на платформе Яндекса.
«Не смотрят на верхнюю и нижнюю полки.
В магазинах знают, что люди ленивы. Покупатели почти всегда держат взгляд на одном уровне. Самые дешевые товары принято размещать внизу, а дорогие наверху стеллажа. Но люди даже не бросают туда взгляд, не говоря уже о том, чтобы наклониться или потянуться за ними.
Вверху можно найти какие-то необычные продукты, а внизу самые бюджетные. В середине размещены те, которые вам хотят продать.
Цена за 100 грамм.
Да, до сих пор очень многие не замечают эту уловку. 400-граммовый кусок сыра не может стоить 65 рублей. Намного проще же продать, когда цена кажется такой привлекательной. Люди рады обманываться. Не поленитесь и внимательнее причитайте ценник. Чудес не бывает.
Уценка на продукты.
К нам за покупками ходил директор соседнего сетевого магазина. Он сам предлагал создать в программе скидку на поврежденную банку консервов или на порванные пакеты с сахаром.
Для постоянных покупателей администрация часто продает товары по схеме 1+1. Например, приобретаете 5 кг сахара и получаете еще один такой же пакет, но с оторванными ручками.
За курицу и фарш, которыми забит холодильник, а срок истекает завтра, можно получить выговор от руководства, если они не будут выставлены по уценке. Это борьба с потерями. Лучше продать за меньшую цену, чем выкинуть товар уже завтра.
Брать с первого ряда.
Многие знают про систему ротации продуктов, но остаются те, кто берут самый верхний лоток с фаршем. Если в магазине работаю по стандартам, то он окажется самым старым в холодильнике.
Если же в магазине «мухлюют» и нарушают стандарты, то брать с первого ряда вообще опасно. Если работники переклеивают этикетки с истекшими сроками, то ближе всего к рукам покупателя оказываются продукты, которые давно пора выкинуть.
Не мыть руки после тележек.
Это самое грязное, что есть в магазине. Их используют грузчики, покупатели со всевозможными заболеваниями, в них хранят просроченные товары перед утилизацией, сажают туда домашних животных, за них держатся сотни человек каждый день.
Вы хоть раз видели, чтоб уборщица протирала ручки у телег? Просто поверьте, что сидение унитаза или старые банкноты - это храмы чистоты, по сравнению с тележками в магазинах. Эбола бы не выжила в том количестве бактерий, которое живет на них.
Долго делать покупки.
Это самое любимое. Статистика показывает, что чем дольше человек находится в магазине, тем больше он наберет товара. Для этого специально разносят разные отделы, чтоб прогуливаясь от хлеба к молоку, покупатель попутно захватил еще что-то.
Для меня было открытие, что люди использующие банальный список покупок сокращают свои затраты в магазинах до 40%. Не купил банку колы, йогурт по акции, такие аппетитные фрукты или шоколадку с кассы. На самом деле, большинству людей все это просто не нужно.
Покупатели обвиняют магазины в намеренной подтасовке ценников или в обвешивании покупателей, но не обращают внимание на самые элементарные уловки».
Комментарии (39)
После этого месяца четыре не хожу в это (отм.)- Лентой кличуцт себя. Подавитесь.
Центр тяжести находится высоко, тележка узкая. Стоит чуток зазеваться, и любознательный младенец летит вниз, как правило, головой (ноги-то зафиксированы, не развернуться) с ускорением g = 9,80665 м/с². Травматизм детей в магазинах из-за падения с тележек весьма распространённое явление.
Другая проблема - та же грязь. Всё то, что осело на тележку за месяцы её эксплуатации, ребёнок цепко хватает руками, а потом, естественно, тянет их к лицу.
Но - бизнес не кошмарят, а здоровье нации не считается, нации, видимо, много.
"Не смотрят на верхнюю и нижнюю полки" и "Долго делать покупки" .
Или "Уценка на продукты" и "Брать с первого ряда"
Покупатели обвиняют магазины в намеренной подтасовке ценников или в обвешивании покупателей, но не обращают внимание на самые элементарные уловки».