content/news/images/80320/IMG_2284_mainPhoto.jpg
16:42, 19.06.2018 / ОБЩЕСТВО

Рособрнадзор нашел недостатки в работе детских садов

Рособрнадзор провел исследование качества дошкольного образования в России. Результаты показали, что большинство детских садов работают на оценку «удовлетворительно».

Рособрнадзор нашел недостатки в работе детских садов
Фото Марии Шумейко, Виктора Бобыря

В каждом регионе-участнике были выбраны две группы детских садов: «лучшие» (в группу вошли детские сады, предоставляющие, согласно региональным критериям, более высокое качество образования: участвующие в конкурсах, проводящие стажировки, лидеры региональных рейтингов и так далее) и «случайные» (в группу были отобраны «рядовые» детские сады без указанных заслуг).

В рамках исследования оценивалось обустройство пространства детского сада, уход за детьми (гигиена, безопасность, условия для сна и приема пищи), условия для занятий с детьми, характер общения взрослых и детей, режим дня, условия для педагогов и для включения родителей в образовательный процесс. Каждый показатель оценивался по семибалльной шкале.

Средний индекс качества образования и в группе «лучшие» (4,05 балла из 7 возможных), и в группе «случайные» (3,74) оба года находился на уровне «удовлетворительно», что говорит о том, что минимальные требования к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта выполняются, но о развивающем характере образовательной среды, достаточных условиях для развития каждого ребенка в целом говорить пока рано.

Согласно данным исследования, предметно-пространственная среда в детских садах является недостаточно насыщенной и многообразной. Детям часто недоступны разнообразные материалы, в том числе кубики, бумага, кисти, краски, книги, песок и вода и прочее. Редко встречаются в группах места для уединения и отдыха. Нечасто в группах можно увидеть индивидуальные детские работы, оформление группы с участием детей, детские фотографии.

BOB_8005-kopiya.jpg

В работе с дошкольниками практически не используются телевизор и компьютер. А если все же современные технические средства присутствуют в жизни дошкольной группы, дети не имеют возможности выбора: все вместе смотрят выбранный воспитателем материал (презентацию или мультфильм), а в свободной деятельности все это недоступно. Таким образом, дети стихийно осваивают гаджеты, компьютер и телевизор вне детского сада.

В большинстве детских садов не созданы условия для того, чтобы дети узнавали о разнообразии культур и традиций (оценки 1,87 в группе «случайные» и 2,06 – в группе «лучшие»). Условия для детей с особыми образовательными потребностями созданы лишь в пятой части детских садов и оцениваются на уровне «удовлетворительно».

Все еще критическим остается большое количество детей в группах: в среднем 27-28 детей по списку, хотя присутствует, как правило, около 65% детей. Одной из проблемных зон, выявленных исследованием, являются также условия для дневного сна: спальни переполнены и кроватки стоят вплотную друг к другу. Не учитываются индивидуальные особенности детей в отношении дневного сна.

DSC08631.jpg

В подавляющем большинстве детских садов не предусмотрена замена продуктов для детей, имеющих аллергии. Часто не наблюдается непринужденная атмосфера во время приема пищи: преобладает запрет на разговоры во время еды, редки ситуации, когда воспитатель сидит за столом вместе с детьми, разговаривает на интересные для них темы.

Условия для воспитателей также оставляют желать лучшего. В большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, нет специального места для проведения обсуждений в коллективе, помещения для индивидуальных бесед с родителями.

Курсы повышения квалификации прошло за последние три года прошло абсолютное большинство педагогов детских садов (92%).

Исследование проводилось два года подряд. В первый год в нем приняли участие 423 детских сада из 40 регионов, во второй - 1301 детский сад из 74 регионов.

2267

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • дайте
    19 июня 2018 г., 17:06:02
    Ответить
    денег на детсады в достаточном количестве и проблем не будет
  • Родитель
    19 июня 2018 г., 17:08:29
    Ответить
    Почему летом продолжают объединять малышей со старшими детьми!? ответ конечно очевиден - экономия, на мой взгляд это не допустимо! как один воспитатель должен усмотреть за всеми и обеспечить комфортное прибывание в одной группе детей разных возрастов? вопрос к заведующей 108 д/с.
    • 123
      19 июня 2018 г., 17:36:55
      Ответить
      Это давно сложившаяся годами практика. В детском саду №112 точно так же.
    • бабушка
      19 июня 2018 г., 21:51:34
      Ответить
      поддерживаю Ваше мнение.
      • Дедушка
        19 июня 2018 г., 22:48:25
        Ответить
        Бабушке
        Это очень хорошо, что старшие помогают малышам, а малыши учатся у старших. Понятие такое есть "социализация". Не слышали?
  • воспитатель
    19 июня 2018 г., 18:03:29
    Ответить
    Детям плохо
    Затронута больная тема. Персонал садов загнан в рамки оптимизации. Как можно экономить на детях. Проблема вытекает из невозможности воспитателю заниматься творчеством. Работают по 12 часов во время отпусков напарников или отсутствия по б/л. Необеспеченность компьютерами на рабочем месте не даёт возможность педагогу придти в чувства в выходные. Он работает, работает, работает над планами, программами, отчётами, а потом с серым уставшим лицом выходит на очередную недельную вахту. Те, кто "руководит сверху "опомнитесь- не загружайте педагогов -дошкольников никому ненужной рутиной-писаниной. Освободите их для любви к детям!!!
  • ***
    19 июня 2018 г., 18:26:05
    Ответить
    Много лет работаю в детском саду, люблю свою работу, но как же достали эти программы, планы, с каждым годом все больше и больше. Группы переполнены, ужасно боишься, что ребенок может получить травму, теперь синяками и шишками занимается следственный комитет. Денег нет ни на что, даже смешно - в группах нет компьютера... АУ, вы где живете, господа статисты!
    • еще вопрос
      19 июня 2018 г., 21:56:47
      Ответить
      Про наличие компов и не компов молчу! В нашем садике не хватает элементарных вещей для работы с детьми. С родителей собирают деньги буквально на все. Вот, к примеру, один отчет: было собрано с родителей:

      За уборку снега: 2900 Х 3 месяца
      За снег (???) : 300Х27 = 8100
      За уборку снега было передано 8700.
      Собрано на уборку снега: 8000 руб. (100 руб. долг за одного ребенка)
      Доплата за уборку снега: 700 руб.
      Было передано: 4031-00
      Перечислено: 17320 (+330 долг за одного ребенка)
      Итого: 21351 руб.
      Потрачено:
      Конфеты (17.10) 387 руб
      Бахилы – 300 руб.
      Клеящий карандаш, бумага д/ксерокса – 1156.36 руб
      Кисть художеств., клеящий карандаш, скотч – 936.47
      Ножницы, точилка: 1856.90
      Подарочный сертификат ко дню рождения, конфеты – 500 руб.+169 руб
      Домино – 189 руб.
      Портреты композиторов, тематический словарь в картинках – 70 руб+77 руб+318 руб
      Материалы на вешалку – 64 руб+58 руб +78 руб
      Подарочный сертификат на день рождения+ конфеты: 500 руб + 229 руб.
      Подарок на НГ (книга) – 1431 +53
      Бумага для ксерокса – 440 руб
      Конфеты на НГ (Воспитателям) 597 руб.
      Сертификаты на НГ – 500Х3=1500
      Для украшения площадки (мешки д/мусора) 68=00 руб.
      Открытки + фломастеры – 254.60
      Тесьма, резинка – 90.00
      Подарки мальчикам – 1279.00
      Гель с блестками, автомобили, лопаты, пластилин, фломастеры – 4515.50
      Открытки для девочек – 96.00
      Подарки девочкам (гравюры) 1131.00
      Сертификаты с 8 марта – 500Х3 = 1500.00
      Подарочный сертификат + конфеты: 500+ 199
      Гелий шар: 200 руб.
      Колонка портативная – 350 руб.
      ИТОГО: 21092.83
      Доплата на уборку снега: 700 руб.
      Итого: 21792.83
      Такая вот картина. А вы про какие-то компы, которых и дома предостаточно.
  • Ина
    19 июня 2018 г., 18:28:42
    Ответить
    Прекрасно, что в детском саду нет в свободном доступе никаких гаджетов, и вообще ограничен компьютер. этого добра и дома через край.
    Внук ходил в "передовой" детский сад. Участие в конкурсах и т.п.... Бесконечные мероприятия - "научные шоу", театр, клоуны... Но удивляет, как мало дети узнают о реальнорй окружающей жизни: о профессиях, о природе родного края, о городе. Ни разу не были даже на экскурсии по улице, не говоря о школе, площади (все по соседству). Сюжетно-ролевой игры, кажется, нет совсем.
    • Маня
      19 июня 2018 г., 20:58:07
      Ответить
      Отсюда вывод: меньше занимайтесь показухой, а больше - детьми! Опять к очередному показушному конкурсу в республике готовятся? А все ненужные мероприятия, бумагомарательство и показуха, в первую очередь, нужна заведующим садами, которые на чужом горбу стремятся во что бы то ни стало получить звание заслуженного работника. Дорогие воспитатели, это вы вкалываете, это вашим трудом начальство бессовестно пользуется и получает бонусы. А вы - ничего не получите, кроме скромной зарплаты и головной боли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Сд
    19 июня 2018 г., 19:51:11
    Ответить
    Совсем с приветом
    "Когда я ем, я глух и нем". Что ещё за беседы за столом. Идиотизм....