content/news/images/80674/IMG_6736-kopiya_mainPhoto.jpg
15:14, 28.06.2018 / ПРАВО

Жители Коми жалуются в Роспотребнадзор на нарушение прав по кредитным договорам

Роспотребнадзор Коми отмечает, что обращений в связи с нарушением прав при оказании финансовых услуг стало меньше. Специалисты в основном связывают это с возросшим уровнем грамотности населения. Вопрос обсуждался сегодня на прямой линии в Общественной приемной главы республики.

Жители Коми жалуются в Роспотребнадзор на нарушение прав по кредитным договорам
Фото Марии Шумейко

За 2018 года в адрес Роспотребнадзора республики поступило 52 обращения граждан в сфере финансовых услуг. Если смотреть цифры за прошлые годы, то заметна тенденция к уменьшению: 2016 год – 193, 2017 год – 122.

Обращения в основном были связаны с организациями банковского сектора – нарушения прав потребителей при заключении или исполнении кредитного договора. Их доля составила в этом году 75%, но и тут заметно уменьшение показателей – в 2017 году было 77%.

- Ведется большая просветительская работа. Граждане становятся финансово подкованными, более грамотными. По всем вопросам для граждан много открытой информации, официальные сайты служб, - прокомментировал главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Коми Евгений Кузьмин. Он отметил, что управление продолжает консультации граждан – не только в общественной приемной, но и в МФЦ «Мои документы» по вторникам с 10 до 12 часов.

Также наблюдаются нарушения в области страховых услуг – 22%, среди микрофинансовых организаций – 3%. Граждане были обеспокоены навязыванием договора страхования при предоставлении кредита, незаконной блокировкой банковских карт и требованиями погасить несуществующую задолженность.

- При получении финансовых услуг, особенно при кредитных договорах, необходимо оценивать риски, свою платежеспособность. При навязывании дополнительных услуг узнать их законность: самостоятельно просвещаться, читать информацию на сайтах или служб, приходить на консультирование. При получении иных финансовых услуг надо также хорошо подумать, надо ли это, сможет ли человек вовремя выплатить денежные средства, - подчеркнул специалист.

Количество проверок управления тоже снизилось: пять за 2017-2018 годы против 23 в 2016 году. Но здесь причина в том, что проведение внеплановых проверок возможно только в случае обращения потребителя к исполнителю услуг, если обращение не рассмотрено или не удовлетворено.

1594

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Деревенский
    28 июня 2018 г., 15:17:32
    Ответить
    А я как житель, жалуюсь на то что, армяне между Додъзем и Корткеросом устроили помойку!!! Примите меры!!