16:35, 28.04.2011 / ОБЩЕСТВО

Общественная палата Коми вступилась за фоторепортера Дениса Шулепова

Общественная палата Республики Коми направила обращение в адрес прокурора республики Владимира Поневежского о тщательном рассмотрении дела о нападении на фотокорреспондента газеты «Красное знамя Севера» Дениса Шулепова. Об этом сообщила пресс-служба региональной палаты. Позицию общественников выразил член палаты Игорь Иванов.

 

«В эти дни в суде рассматривается громкое дело о жестоком убийстве сыктывкарскими отморозками 18-летнего студента Романа Асаенка. Прокурор уже запросил судью назначить непосредственному исполнителю убийства Ивану Михееву 18 лет колонии строгого режима. Его подельникам – по 2 года 10 месяцев. Притом, что преступление было совершено с особой дерзостью и цинизмом, обвиняемые не осознали совершенного деяния и не раскаялись, подчеркивает прокурор. И это очевидно не только из их поведения в ходе следствия, но и за пределами зала суда.

27 апреля перед судебным заседанием обвиняемые, находящиеся под подпиской о невыезде, вместе с «группой поддержки» на улице набросились на фотокорреспондента газеты «Красное знамя Севера» Дениса Шулепова. Угрожая и нецензурно бранясь, они заставили его удалить снимки из камеры. Подобные угрозы в адрес фотокорреспондента были от обвиняемого Касьяненко и ранее. При этом надо отметить, что у Дениса Шулепова имеется официальное разрешение суда на съемку.

Да хоть бы и не было этого разрешения! Фотографирование в общественных интересах, по закону, согласия гражданина не требует. Фотографирование для корреспондента газеты – исполнение профессионального долга. Это долг перед обществом, и значимость его не меньшая, чем, например, выполнение долга судьей или полицейским. Однако число угроз и просто хамского отношения к журналистам в последнее время тревожно увеличивается. Причина этого - не в последнюю очередь безнаказанность, уверенность, что это допустимо. А основывается эта уверенность на том поведении, какое зачастую демонстрируют на телекамеры в отношении журналистов чиновники разного уровня и их охранники. В данном случае вполне применима пословица о том, что рыба гниёт с головы. Если свобода слова попирается людьми, занимающими высокое положение в обществе, то она не будет уважаться и такими маргиналами, как участники убийства Романа Асаенка.

Общественная палата Республики Коми заявляет о неприемлемости подобных фактов и требует по каждому из них тщательного расследования. И в частности – по факту угроз убийства Дениса Шулепова. Точно так же должны предаваться гласности и расследоваться любые факты ущемления свободы слова».

 

580

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • Свой
    28 апр. 2011 г., 16:47:14
    Ответить
    )) Неужели о свободе слова заговорили в этой отдельно взятой республике?
  • Владимир Пыстин
    28 апр. 2011 г., 17:11:46
    Ответить
    Прежде чем раздувать сыр-бор необходимо, чтобы сам Шулепов подал заявление о возбуждении уголовного дела и доказал факт противоправных деяний в отношении его. Если нет от него заявления, то все другие обращения от других граждан и юрлиц не имеют никакой роли и значения. Может быть и нападения не было, а он все придумал? Должно быть проведено дознание, а в случае, если факт найдет подтверждение, можно будет возбудить дело по воспрепятствованию законной деятельности журналиста. И после этого рассмотреть это дело в ином производстве.
    • Володя, ты, кажется, прав.
      28 апр. 2011 г., 18:10:54
      Ответить
      Намыто это всё. Не было там ни хрена.
      Просто-напросто в ЖД поставили задачу устроить показательный процесс с привлечением общественности, возмущенной действиями судебной власти.
      А для чего?
      А для того, чтоб и впредь!
      И когда на скамейке будут совсем другие лица, суд будет привычно реагировать на возмущение общественности при отсутствии заявления потерпевшего.
      • Свидетели
        28 апр. 2011 г., 23:02:35
        Ответить
        Мы были там и видели всё. Если понадобится, пойдем свидетелями. Нападение было, свидетелей много, и, как и в случае с Асаенком, стремительное и сзади, с большим численным перевесом. Парень молодой, но что он мог сделать с толпой ублюдков?
        • @
          29 апр. 2011 г., 11:37:32
          Ответить
          Мы были там и видели всё
          может расскажете нам что вы видели? и по каким признакам вы определили что это было нападение, а не приятельский разговор например?
          • вы идиот или как?
            29 апр. 2011 г., 15:09:20
            Ответить
            Только недалекий питикантроп такой вопрос задал бы. Отличить нападение с кучей угроз и матерщиной от приятельского разговора не трудно даже школьникам, которых на месте было предостаточно.
  • Петя
    28 апр. 2011 г., 17:12:11
    Ответить
    Это от безнаказанности.Дайте им по полной!!!1 Лет по 15 всем.А то получит тот,кто последний пнул!!!!
    И защиту свидетеля!!!!!! Дениса Шулепова!
  • Вася
    28 апр. 2011 г., 17:13:08
    Ответить
    Ага,он подаст заявление,а кто его защитит.Власти АУ!!!!!
    • @
      28 апр. 2011 г., 17:22:42
      Ответить
      вася, ты такой вася!
      как власть его защитит, если он даже заяву не написал?

      чет журналисты какие-то малохольные пошли. если они обычной гопоты ссут, то как они по криминальными, экономическим и политическим темам работают?
      • raka
        28 апр. 2011 г., 17:53:19
        Ответить
        он же по "темам" не работает, он просто фоткает.
  • Вася
    28 апр. 2011 г., 17:40:47
    Ответить
    Еще неизвестно ссут ли?Почему журналисты малохольные.Свидетель бы не забоялся,проблем бы меньше стало.А по таким темам они не особо и работают.Это же не криминальная газета.
    И еще не знамо какой смелый ТЫ!!!
    • Ваня
      28 апр. 2011 г., 18:12:33
      Ответить
      Да.точно.Он даже не журналист,который может написать так,что вам не понравится.Он просто фотограф,фоткает то,что скажет начальство!!!!
  • Петя
    28 апр. 2011 г., 17:43:29
    Ответить
    Гопота,не гопота,а человека убили.Бедные родители,это быдло лишило их жизни нормальной! СТРЕЛЯТЬ!!!
  • Федя
    28 апр. 2011 г., 17:53:13
    Ответить
    да тиха вам париньки. я уже назначил этим подозреваемым встречу. буду репы им чистить беспощадно!
  • Петя
    28 апр. 2011 г., 18:08:59
    Ответить
    Молодец,Федя.Всех поднимай,нас трусов!!!!!
  • Митяй
    28 апр. 2011 г., 19:52:21
    Ответить
    Федя, если че - я вподвязе.Думаю репы не почищу, а уж ливер поотбиваю, особенно печень люблю...
  • 666
    28 апр. 2011 г., 20:16:47
    Ответить
    ну, уподоб***ься этим маргиналам не стоит
    на фотокора тоже не стоит наезжать, он еще молодой, зеленый, пороху не нюхал, первый раз с таким столкнулся. А эти отморозки на него накинулись как вороны, 8-10 человек, тут наверно и взрослый бы струхнул. Как показало дело Асаенка, близость Верховного суда от расправы не спасает. Парню реально есть чего опасаться, так как подсудимые охамели вконец. Могут и устроить показательную месть... Думаю, Касьяненко, Шукурова надо укатать таки на зону, Котова, ввиду его многочисленных социально опасных расстройств, упечь в психушку, а Хотиновского и Абдуллаева можно на первый раз и условкой наказать, у них на зоне больше шансов скурвиться, чем на воле.
  • АННА
    28 апр. 2011 г., 20:57:34
    Ответить
    господа, да у нас всё нормально, всё хорошо! Просто некоторые людишки сами себя рубят топорами, наносят по 100 ударов ножами, сами себя забивают до смерти арматурой. Малолетки сами себя насилуют ножками от стульев, а потом обвиняют в этом хороших парнишек из хороших семей. И это хорошо, что наш справедливый суд правильно разбирается во всем и не дает в обиду этих невинных ребятишек! Убийцам студента надо дать медаль за то, что они такие славные ребята!
    • ОООООООО
      28 апр. 2011 г., 22:22:10
      Ответить
      А что к Денису то прицепились? Крайний что ли? Вон про них и в телевизоре и в газетах.... Что ж этих то не пугают!!!!! И в прогороде фотки есть.Странно!!!
  • Гость
    28 апр. 2011 г., 22:23:55
    Ответить
    Люди вы вникните в текст. "Отморозков" обвиняют в совершении особо тяжкого преступления, на какой ПОДПИСКЕ о НЕВЫЕЗДЕ они могут быть. Куда смотрит прокуратура, почему они не арестованы...
  • аааааааа
    28 апр. 2011 г., 22:31:44
    Ответить
    Да уж.Довольно странно.Они нагадили и вместо того,чтобы затихнуть еще и пугают всех...Страна!!! Правители (((
  • уууууууууу
    28 апр. 2011 г., 22:35:38
    Ответить
    судьи усадите их,а то они подумают,подумают и начнут вас гонять.....
  • правозащитничег
    28 апр. 2011 г., 22:48:52
    Ответить
    отморозки, убийцы, ублюдки...
    а их что, приговорили уже? хрен с вами, быдлом, но журналисты, общественная палата почему такой терминологией пользуются?
  • защитнегчеку
    28 апр. 2011 г., 23:12:13
    Ответить
    а их что, приговорили уже?
    Да. Независимо от решения суда для нормальных людей, не защитнечегов, убийцы есть отморозки и ублюдки.
  • юююююю
    28 апр. 2011 г., 23:18:28
    Ответить
    Вещи надо называть своими именами.Отморозки они и есть отморозки,суд дает срок,а люди достойное им ИМЯ!!!!
  • рррррррр
    28 апр. 2011 г., 23:20:33
    Ответить
    Надо заодно судить родителей,которые выпустили на свет такое НИЧТОЖЕСТВО!!!!
  • ухтинец
    29 апр. 2011 г., 0:19:23
    Ответить
    вот это сюжет!!!!
    боевик прям!
    только бы конец был правильный
  • Антон
    29 апр. 2011 г., 8:55:11
    Ответить
    Ну и суд у нас!
    Ну и суд у нас! Не может подсудимых в рамки поставить! Как же, молодые, жалко! Ну и убили и убили, все равно не вернешь... А говорят, обвинительный уклон... Посмотрите, какая гуманность! Пусть гуляют, пусть угрожают.
  • Полуфемида
    29 апр. 2011 г., 9:41:32
    Ответить
    Пипец!!! Я В ШОКЕ!!! У меня брата на Вуктыле прокурор и суд закрыл на время следствия из-за того, что он навешал звездюлей бухому гопнику на улице в 8 утра. Типа брат опасный преступник... А пострадавший даже бумагу написал, что претензий не имеет. Всех травм - три шва на губе! Не повезло брату. Попал под видеокамеру тогда, когда уже лупил гопоту...

    А здесь как с гусей вода!!! Убили паренька и ходят под подпиской!!! АУ!!! Прокуратура вы считаете их не опасными что-ли???
  • Полуфемида
    29 апр. 2011 г., 9:41:41
    Ответить
    Пипец!!! Я В ШОКЕ!!! У меня брата на Вуктыле прокурор и суд закрыл на время следствия из-за того, что он навешал звездюлей бухому гопнику на улице в 8 утра. Типа брат опасный преступник... А пострадавший даже бумагу написал, что претензий не имеет. Всех травм - три шва на губе! Не повезло брату. Попал под видеокамеру тогда, когда уже лупил гопоту...

    А здесь как с гусей вода!!! Убили паренька и ходят под подпиской!!! АУ!!! Прокуратура вы считаете их не опасными что-ли???
  • Полуфемида
    29 апр. 2011 г., 9:41:51
    Ответить
    Пипец!!! Я В ШОКЕ!!! У меня брата на Вуктыле прокурор и суд закрыл на время следствия из-за того, что он навешал звездюлей бухому гопнику на улице в 8 утра. Типа брат опасный преступник... А пострадавший даже бумагу написал, что претензий не имеет. Всех травм - три шва на губе! Не повезло брату. Попал под видеокамеру тогда, когда уже лупил гопоту...

    А здесь как с гусей вода!!! Убили паренька и ходят под подпиской!!! АУ!!! Прокуратура вы считаете их не опасными что-ли???
  • Федя
    29 апр. 2011 г., 11:02:37
    Ответить
    ух, братцы! отделал этих ублюдков вчера! как и обещал. они умоляли о пощаде, ползали передо мной, плакали, а я бил им морды беспощадно! да, жалкое зрелище, скажу вам.. короче, решили так: седня пишут чистосердечку и на зону по полной.
    • Федя
      29 апр. 2011 г., 12:29:13
      Ответить
      ладно.. гоню я, братцы.. выдумал я всё это. уж больно по сердцу пришлась мне история эта. мне проблемы не нужны. прошу удалить мои сообщения.
  • REWit
    29 апр. 2011 г., 14:27:14
    Ответить
    Скажите пожалуйста, в каком суде слушается дело, в какое время и как туда можно попасть на заседание. Слышал, что процесс открытый. Вход открытый, я так понимаю.
    • 5555
      29 апр. 2011 г., 15:14:25
      Ответить
      Верховный суд (Д. Каликовой, 22) новое здание, центральный вход. Зал № 1. 13 мая будет говорить Михеев свое последнее слово. Начало заседания в 10-00. Вход свободный, только паспорт на входе предъявить надо.
      • REWit
        29 апр. 2011 г., 15:34:52
        Ответить
        5555
        Спасибо. А что раньше 13 мая заседаний не будет?