00:57, 01.05.2011 / ОБЩЕСТВО

«Сыктывкарса тулыс» закрылся большим концертом приезжих и местных звезд

Закрытие 21-й международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» («Сыктывкарская весна») состоялось в субботу вечером в республиканском театре оперы и балета.

 

Первое отделение открыл вальс цветов из балета Петра Чайковского «Спящая красавица» - именно им, как и два года назад, открылась «Сыктывкарская весна» в этот раз. Его сменила интермедия из оперы «Пиковая дама» с обладательницей меццо-сопрано Галиной Маликовой и Еленой Лодыгиной.

«Цыганскую» тему поддерживали сразу несколько выступлений – каватина Алеко из одноименной оперы Сергея Рахманинова в исполнении солистов Владимира Морозова, Анна Полищук и Василия Немчинова, а также танец цыган из оперы Джузеппе Верди «Травиата».

Танец «Портрет в красном» с элементами современной хореографии на музыку Вивальди исполнила солистка Академического театра балета имени Якобсона Анастасия Исаева. Она же в паре с приглашенной звездой Национальной Оперы Украины, Пражской Государственной оперы, Словацкого Национального Театра - Ульви Азизовым продемонстрировала высший балетный пилотаж в па-де-де из балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса. В вариациях Анастасию Исаеву и Ульви Азизова выгодно дополняли солисты республиканского театра Мина Окумура и Маргарита Фильевая.

Больше всего аплодисментов собрала заключительная сцена из оперы «Кармен» Жоржа Бизе в исполнении Галины Маликовой и заслуженного артиста республики Коми Анатолия Журавлева. Поединок Хозе и Кармен был очень правдоподобен. Когда героиня Галины Маликовой швырнула кольцо разлюбленному ею по сценарию Хозе, оно рикошетом ударило куда-то во второй ряд зрительного зала. Один из добросовестных зрителей даже принялся в темноте его разыскивать и чуть не просмотрел кульминацию, когда в порыве гнева Хозе заколол Кармен бутафорским деревянным кинжалом и в отчаянии склонился над бездыханным телом. Благодарный зал разразился аплодисментами, а Галина Маликова целая и невредимая поднялась на ноги. Зрители младшего возраста, почти поверившие в разразившуюся трагедию, вздохнули с облегчением.

Во втором отделении концерта симфонический оркестр переместился из ямы на сцену и в последующих выступлениях действительно только пели. Ария Грязного из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» прозвучала в исполнении солиста Пражской государственной оперы Дамира Басырова, арию Каварадосси из оперы «Тоска» исполнил солист Михайловского и Мариинского театров Михаил Макаров. Зал встретил их очень тепло. Когда для того, чтобы спеть ариозо Мазепы из одноименной оперы на сцену вышел солист Мариинского театра, народный артист России Владимир Ванеев, между прочим, уроженец села Объячево Прилузского района Коми, по залу пронеслось - «вылитый Мазепа!»

Солистка республиканского театра оперы и балета Ольга Сосновская представила публике колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс» Гершвина, больше известную как «Summertime». Альфия Коротаева блеснула с вальсом Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», а Елена Лагода - в роли Чио-Чио-Сан из оперы «Мадам Баттерфляй».

Заслуженный артист России и народный артист Коми Алексей Моисеенко порадовал романсом «Скажите, девушки» и традиционной неаполитанской песней «О, sole mio» в составе трио теноров с Анатолием Журавлевым и Михаилом Макаровым. В подражание итальянскому тенору Лучано Паваротти Алексей Моисеенко вооружился носовым платком и даже пару раз приложил его к губам. Поочередно предмет гигиены переходил к каждому из выступающих теноров, но в итоге благополучно вернулся к хозяину.

Завершила вечер песня «Фуникули, Фуникуля», которой под предводительством Михаила Макарова подпевали все участники концерта.

После финального выхода на сцену всех принимавших участие в концерте артистов из-за кулис вышла поблагодарить теперь уже бывший художественный руководитель театра оперы и балета Ия Бобракова.

- Ваши аплодисменты – это высшая награда. Не надо никаких гонораров, только ваши аплодисменты, - обратилась к зрительному залу Ия Бобракова и постаралась вернуть публику в прошлое. - Что было 20 лет назад – одному Богу известно, но и мне это очень хорошо известно. Было столько сопротивления, говорили, что нельзя собрать полный зал на фестиваль оперы и балета. Я сказала: «Можно!». Никто не думал, что мы 20 лет спустя будем отмечать 21-й фестиваль при таком полном зале.

Она с радостью сообщила, что в 20-й раз на фестиваль из Баварии приехал генеральный директор «BMW», который сидит в девятом ряду, жить не может без «Сыктывкарса тулыс», а еще «красивый и полный». Несмотря на просьбы Ии Бобраковой, немец так и не дал знать о себе, но со своего места поднялся и направился к выходу бывший директор республиканского дома творчества Борис Май. Аплодирующая публика не сразу поняла, что это не его особые приметы перечисляла Ия Бобракова.

Пока она рассказывала, что театр в рейтинге занимает второе место в России после Саратовского театра оперы и балета, на сцене все-таки появился человек по имени Карл Байер с букетами цветов, которые по одному стал вручать артистам за спиной бывшего худрука театра. Свою долгожданную встречу немец и Ия Бобракова скрепили теплыми объятиями.

Напомним, завтра в рамках фестиваля в театре покажут совместный проект театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова и симфонического оркестра государственного театра оперы и балета Коми - оперу-буфф Моцарта «Cosi fan tutte» («Так поступают все») на итальянском языке. 2 мая состоится концерт мастеров искусств мировой оперной сцены - народных артистов СССР, солистов Государственного Академического Большого Театра Маквалы Касрашвили и Зураба Соткилавы.

 

 

647

Комментарии (0)

Добавить комментарий