17:47, 16.05.2011 / ЭКОНОМИКА

Удорский «шерстяной» завод закрылся до открытия

Удорский завод по производству изделий из овечьей шерсти закрывается, так и не приступив к работе. Как сообщает финно-угорский портал, предприятие сочли нерентабельным, а само здание непригодным для производства. Развивать шерстяной бизнес новый глава района Василий Федоров не намерен. Сам проект завода руководитель района называет «сказочным» и «несуществующим в действительности».

 

Сегодня в здании, приспособленном под потенциальный цех, находится оборудование стоимостью в 2 миллиона рублей, которые некогда выделило Минэконом РК. Техника так и не заработала, поскольку в здании не были проведены необходимые коммуникации: оно не снабжено системой вентиляции, системой пожарной безопасности, в цехе нет ни воды, ни канализации. В здании протекла крыша, рядом с оборудованием по весне образовались лужи.

Знаменитый первый свитер, который торжественно связали для экс-главы района Руслана Ульянова, произвели вовсе не на заводе, где нет даже покрасочного цеха, поведал Федоров. По мнению главы Удорского района, завод не окупится ни при каких условиях. Проект слишком затратен по потреблению электроэнергии, а также по содержанию на Удоре собственного стада овец.

- Для работы завода нужно поголовье как минимум в 15 тысяч, здесь нет ни пастбищ, ни условий для содержания животных. Для видимости сюда завезли несколько баранов, так что все это сказки, - посетовал глава муниципалитета.

Вместе с заводиком, вероятно, прекратит работу и ООО «Удорский центр народных промыслов и ремесел». В центре должна была вестись разработка дизайнерских проектов для завода и производство изделий, связанных вручную. Заявлялось, что центр обеспечит рабочими местами десятки местных мастериц.

Таким же «сказочным» при ближайшем рассмотрении новый глава района счел и кооператив «Агроудора». По его сведениям, в качестве «мертвых душ» в кооператив зачисляют пожилых инвалидов, которые не могут самостоятельно передвигаться. В то же время, по рассказам Федорова, здоровых членов кооператива уже неоднократно штрафовали за вылов рыбы запрещенными способами на своих арендованных участках.

- Мне досталось целое хозяйство несуществующих проектов, - сетует Василий Федоров.

Впрочем, один из проектов глава счел перспективным - это бизнес-инкубатор как центр обучения предпринимателей района. Конечно, без «сказок» не обошлось и тут: в здании инкубатора оказалась замороженной система отопления. Сейчас администрация района расторгает договор с подрядчиками, ранее обслуживающими здание и объявляет новый конкурс. К октябрю инкубатор начнет работу, пообещал Федоров. На развитие центра предпринимательства район взял кредит в размере 3 миллиона 700 тысяч рублей. Своей задачей Федоров считает переориентацию удорских бизнесменов с торговли на производство, сообщает финно-угорский портал.

 

 

789

Комментарии (55)

Добавить комментарий
  • обыватель
    16 мая 2011 г., 18:28:52
    Ответить
    а что перед получением дорогостоящего оборудования, нельзя было заявить о "сказочности"? Или деньги налогоплательщиков некуда девать?
    • ?
      18 мая 2011 г., 13:39:30
      Ответить
      2 млн.рублей - это дорогостоящее? у них все машинки, призванные перевозить задницу ответственного члена с места на место по 4 стоят
  • Б.З
    16 мая 2011 г., 18:39:56
    Ответить
    это барановодство обсуждалось полтора года назад
    Ну сколь еще утопичных проектов за счет налогоплательщика?
    И ведь никто материально не ответит за свою бредовую идею.
    За имитацию развития депрессионного района,поднять муть пустить пыль и получать при этом з/п за сотню. Х А Л Я В А полная.
    • это барановодство обсуждалось полтора года назад
      16 мая 2011 г., 20:08:44
      Ответить
      И ведь никто материально не ответит за свою бредовую идею.
      а че с баранов то взять?
  • а минэкономразвития когда деньги выделяло, экономическую целесообразность не просчитывало?
    16 мая 2011 г., 18:55:41
    Ответить
    А ведь это их прямая обязанность в данном случае была. И никто не ответит, потому как сидит там толпа дочек, невесток, жен нужных людей и хрен кто за что ответственность несет. З/пл от этого не убавится. Интересно, счетная палата РК этим заинтересуется.
    Посмотрите количество отделов в минэкономразвития:
    - отдел стратегического планирования - 7 чел
    - отдел экономики производственной сферы -5 чел
    - отдел инвестиционной политики -6чел
    - отдел мониторинга социально-экономического развития МО - 7 чел
    - отдел развития предпринимательства -
  • за
    16 мая 2011 г., 19:07:28
    Ответить
    Так держать, ФЕДОРОВ
    • ФЁДОРОВА ЖЕНЯ
      16 мая 2011 г., 21:53:27
      Ответить
      ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕШ ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ДЕЛАТЬ ЧТО ТО ХОРОШЕЕ ЕМУ И ТАК БУДУТ ПЛАТИТЬ ХОРОШУЮ ЗАРПЛАТУ А ЗА ЗАВОД НУЖНО БЕСПОКОИТЬСЯ ДОБИВАТЬСЯ!!!
  • 111
    16 мая 2011 г., 19:09:58
    Ответить
    ага а федоров в это время розы нюхал!!! сам же участвовал в этом.
  • Ольга
    16 мая 2011 г., 19:15:08
    Ответить
    А кому теперь оборудование достанется? Или скинут по сказочно низкой цене за откат?.....
    • Вася
      16 мая 2011 г., 20:07:18
      Ответить
      Ульянову подарят - будет вязать себе свитерки...("менеджеры"-недоучки, мля...)
  • Политический
    16 мая 2011 г., 19:48:12
    Ответить
    Не заметили ещё, что в нашей стране всё сказочно? Придумывают чёрт знает что, какие-то нацпроекты сочиняют для создания видимости бурной деятельности... Лучше бы сохранили и развивали то, что имели.
  • А были времена
    16 мая 2011 г., 20:09:42
    Ответить
    когда за такой косяк
    отвели бы за околицу и лобик зеленкой намазали.
  • Аполитичный
    16 мая 2011 г., 20:10:08
    Ответить
    Извините, но складывается впечатление, что в лесном краю Коми чиновники типа Федорова видят только сады раскидистого дерева картошка и делянки лесозаготовителей! Сунуть нос дальше Удоры уже никак! Вот только-только передали стат данные по животноводству: все больше люди отказываются от крупного рогатого скота в пользу мелкого - коз и овец, причем большинство поголовья у частников в личных подсобных хозяйствах! Все это происходит из-за отсутствия дотаций и перехода к менее затратному скотоводству. Значит есть-таки возможность пробежаться по республике и нарыть 15 тыс поголовья, которые обеспечат заводу работу. А в далеко идущих планах можно было предусмотреть свои хозяйства (или хпзяйские дворы ЛПХ) в других регионах, раз на Удоре нет пастбищ. В общем тупая, нежелающая мыслить и деятельно чем-то заниматься номенклатура в лице Федорова может на нет свести любое начинание! Кстати: откуда взяться пастбищам, если их во времена "государственной политики поддержки сельского хозяйства" просто переводят из земель сельхозназначения в другие категории и застраивают коттеджами. Это и на землях "Пригородного" в Сыктывкаре, и на землях Корткеросского района в Визябоже, и на землях Сыктывдинского района. Причем главными фигурантами такой "поддержки" сельского хозяйства являются бывшие и нынешние руководители районов и муниципалитетов. Если где-то в России как-то пытаются найти действенную альтернативу неудачным проектам, то в РК тупо уперлись в леспром и все! Обидно за республику и муд...в у власти!
    • раньше
      18 мая 2011 г., 12:43:10
      Ответить
      1. припоминаю, что ранее тоже предпочитали готовой пусть хреновенько-дойной корове кучку мяса - но только один раз,
      2. господин логист, высказавшийся ниже не учел, что в местах любителей баранины кг.шерсти стоит 2 копейки, так что со всеми монополистами колесныыми уже в Удоре кг. шерсти будет стоить 3 копейки,
      3. г-н любитель ирландской шерсти забыл сказать, что натуральное на западе стоит на порядок более ненатурального и указать что мексиканская шерсть не имеет качеств ирландской, ибо климат...
      вывод: если МЭР не умело считать, то Федоров не умеет мыслить, популизм он хорош, рубить с плеча самоуважительно, но глупо. Аполитично рассуждающий прав - спрос на шерсть от заводика даст стартануть с/х - факт
      • ухтинец
        20 мая 2011 г., 13:57:40
        Ответить
        раньше и апполитичному
        как господин логист утверждаю, что без источника сырья строить завод для его переработки, без учета транспортных затрат и логистической схемы - преступление. разбазаривание налоговых из нишего кармана средств. А ратовать за его строительство со стороны-популсткая болтовня.
        Как любитель продукции из шерсти заверяю Вас, что в горных районах мексики, куда приезжают два раза в год на ее закуп представители упомянутой мной фирмы, шерсть с овечек гораздо качественнее, чем ирландская или шотландская. Так же как магаданская сосна, или на худой конец костромская лучше чем лес в удоре.
        Ваш расчет про стоимость 2 копеек в 3 копейки, там где ее дохрена-пи...шь первосортный, так как тогда свитер стоил бы 300 рублей, а не 1000 евро.
        статистические данные-даже если вы соберете все стадо овец в коми, вместе с баранами, которые это придумали, то вам не хватит для исходного сырья собрать еще минимум 13 000 голов. объедините усилия с вологодской, кировской, архангельской, пермской губернией и если наскребете-сообщите, тогда и логистику просчитаем.
        Натуральное дороже?, на порядок больше? - найдите такой сегмент, с такой покупательской способностью, с люксури и на худой конец премиум, для начала разработайте стратегию продвижения вашего товара ( и определитесь, что вообще продавать-то будете? - мясо, шерсть, рога, копыта...) и только после этого оперируйте подобными критериями целесообразности бизнеса.
        А теперь подведем итог - прежде чем начинать-надо посчитать. Иначе господа в ваших головах с таким же успехом, под эгидой радения за удорских мастериц, родится план строительства фермы, по выращиванию русалок. Одна русалка стоит дороже всех овец, кстати. очень натуральный продукт, многоцелевой и мясо и рыба, да еще чешуя. рот опять же есть. не сомневаюсь, что первым делом вы купите аквариум, а потом удивитесь, что ни корма, не воды и аквариум в сарай не влазит. а то что русалок не хватает на удоре, вы вспомните в последний момент.
        В деле шерстяном вы дилетанты еще большие, чем те, кто просчитал все это. поскольку идеи ваши -цифири их.
        • :
          20 мая 2011 г., 22:36:48
          Ответить
          конкуренции что ли боимся?
  • 39
    16 мая 2011 г., 20:17:45
    Ответить
    Ну как без сказок? сказочников за бездельников сочтут, а тут вон какая бурная была, все при деле.
    Да и народу без сказок нельзя, испокон ими на Руси и тешились.
  • а чё бы бананы и ананасы не выращивать?
    16 мая 2011 г., 20:38:01
    Ответить
    креатив.
    креативнее - не куда. Вот такие реформаторы в провинции,в захолустье. Элементарные расчеты по барановодству - на уровне арифметики нач.классов не удосужились сделать. Даже если начал работать цех пряжи,куда девать продукцию? Полтора года назад писали,что пряжу раздадут надомницам безработным,они навяжут варежек,носков...И куда все это? Кто покупать стал бы?
    Об этом зачем думать. Главное создать видимость кипучей деятельности и заботы о народе. Спектакль.Карикатура.
    • креативу
      16 мая 2011 г., 22:51:07
      Ответить
      а чё бы бананы и ананасы не выращивать?,
      Наверно по этому за изделиями из исландской шерсти полмира гоняется... Надомницы фигни навязали
      • изделия из исландской шерсти
        16 мая 2011 г., 22:58:57
        Ответить
        вековая традиция
        но я не слышал о вековой традиции,чтобы полмира гонялись за изделиями рукаделиями удорских надомниц. Не 1 не 2 века назад.
        И даже в Сыктывкаре предпочтут исландские изделия.
        • ну да
          17 мая 2011 г., 19:47:28
          Ответить
          вот-вот! лучше и не начинать! как были там, так там пусть и сидеть будем!
  • Или кукрузу посеять
    16 мая 2011 г., 21:05:55
    Ответить
    Тоже можно кипучую деятельность развить
  • мчс
    16 мая 2011 г., 21:20:20
    Ответить
    В очередной раз бред.Изначально было сразу понятно ,что это полная отписка для верхов.Типа, развиваем все свое.Я просто хохотал,когда по ТВ показали.И,главное,с какой гордостью все это преподносилось.
  • Остап Б...
    16 мая 2011 г., 22:00:06
    Ответить
    Просто не все поняли каких баранов надо стричь, чтобы водились денежки))))))))))))
  • нг
    16 мая 2011 г., 22:43:01
    Ответить
    А кто там зиц-председатель?
  • Татьяна
    16 мая 2011 г., 22:49:08
    Ответить
    Минэконому надо было начать , во-первых, с постройки скотного двора для овец и цех стрижки овец, во-вторых построить производственное помещение для переработки шерсти, а далее уже поставлять оборудование. Если специалисты в Минэкономе не понимают вопроса, то хотябы спрашивали.
  • технолог
    17 мая 2011 г., 8:19:45
    Ответить
    проект
    проект был в принципе абсурден до предела с самого начала. Это было понятно даже не специалисту. Вот так деньги дают под дурость, а реальные проекты не проходят. Нужно, чтобы за это ответили.
    • тв
      18 мая 2011 г., 13:46:55
      Ответить
      вот поэтому то ты всего лишь технолог
      завод:
      1) стоит копейки
      2) рожает спрос на полуфабрикат
      3) дает пусть малый (на 2 млн.рублей) но толчок чему то кроме тупой -рубки-вывозки-продажи - в 1850 годы в Коми было нее менее 12 отраслей - в любой дыре - теперь лес-целлюлоза- партии -
      вывод федорову надо было специалистов всё таки спросить, прежде чем по гайзеровски кавалерийские маразмы устраивать
  • Гомер
    17 мая 2011 г., 8:43:14
    Ответить
    А теперь хотелось бы узнать, если это сказка-сказочная, то кто понесет персональную ответственность за разбазаривание государственных средств? Или же действительно, г-н Федоров просто не хочет приложить усилия (см. пост Аполитичного)?
  • Мимо проходил
    17 мая 2011 г., 10:11:13
    Ответить
    Не хочется быть банальным, но все-таки:
    А где посадки?
  • 999
    17 мая 2011 г., 10:35:08
    Ответить
    Вот именно что если Минэконом просчитал значит действительно завод мог работать, там сидят далеко не глупые люди и тем более выделяют деньги не из своего кармана. А господин Федоров сначала мог бы рассмотреть варианты сохранения завода, например завозить пряжу из других районов или республик. Найти более подходящее здание с коммуникациями и т.п. Во всяком деле сначала нужны вложения, а потом уже получают прибыль. Нужно думать на перспективу. Может не сегодня, но лет через пять этот завод мог бы обеспечивать пряжей и вязанными изделиями всю республику. Закрывать и рушить всегда легче чем что-то создавать. Посмотрим какие проекты предложит Федоров, я думаю мы опять вернемся к повальным вырубкам, пока не вырубим сук на котором сидим.
    • ухтинец
      17 мая 2011 г., 18:15:06
      Ответить
      трем девяткам.....есть такое слово
      логистика.
      уже вижу как вереница камазов едет на север, везя в себе шерстяное золото....
      так что не занимайтесь болтологией..., а по-русски "пи...жом"
      • земеля,
        18 мая 2011 г., 13:54:47
        Ответить
        от логиста
        как ты думаешь, из мест, где водятся бараны и не растет лес, вагоны, ушедшие с лесом от нас, обратно с чем возвращаются? ни хрена ведь не догадаешься
        • ухтинец
          20 мая 2011 г., 14:22:51
          Ответить
          почему не догадаюсь -даже очень догадаюсь
          только земеля, поэтому россия такая и большая, что для занятости населения в отдельных регионах, вопреки экономической выгоде и строятся обогатительные фабрики руды в рязанской области, чтоб было куда возить из магадана.
          финские лесопереработчики, предпочитают лес возить кораб**ми из австралии и бразилии, нежели цыганить в удоре. Поэтому дагестанцы и работают на вырубках, что встали-и давай тайгу валить. не будет дагестанцев-будут якуты, китайцы, нигерийцы...любой, кто может работать, а не бухать, или что еще хуже перееоценивать свой труд.
          Поэтому финны и закупают так далеко, что наше правительство ввело заградительные пошлины на вывоз сырой древесины. Вам в подарок- стройтесь же б**ха-муха наконец, делайте производственный цикл. Но это не означает, что в краю лесов, коль перерабатывать не получается, а только валить, надо для занятия населения овец разводить. ни в коем случае не значит. значит только, что учитесь работать на том, что есть. на родном сырье. оно у вас под ногами.
          Устал я что-то ликбезом заниматься, да пропаганду отсеивать...неинтересная тема...и завод-фикция.
          • аргументы притянуты за уши
            20 мая 2011 г., 23:16:32
            Ответить
            вот так нас и учат,
            тут и финны, которые на 90% на собственном сырье работают, потому что пускают мелкого л/з в лес (а не как у нас 0 только крупного помещика и через субаренду, то бишь через ж-у), имеют технологии (нам то даже заводик шерстяной нельзя - а только тупо валить - вывозить - сырье то под ногами, а ведь расчетку в коми считали в 60-80-е лопухи - и потому леса и нет уже), ну и т.п. косяки - чувствуется, что аргументы принятуты к выводу, а не вывод вытек из фактов, знаю один хорший не южный район, из которого - обратно мимо удоры идут пустые машины - туда сходившие с кировской едой - там по сведениями адм-ции 5000 голов неуважаемых животных - эх, где вы, понитки и лузаны, рукавицы и т.п., видимо судьба наша - рубить и качать, так и не будет за 2 лимона всего отрасли нелесорубной, вот где популизм - хреново экономистов учат - бьются они в истерике от лиякокки или форда, а то не понимают, что Россия разрушается, от того, что на монстров смотрит, а не на домохозяйства - еще одну надежду которых - пусть и х-е-венькую закопали любители
  • Ваня
    17 мая 2011 г., 10:53:30
    Ответить
    Во блин как...Года через два про Ибское мутилово то же самое прочитаем видимо...
  • ухтинец
    17 мая 2011 г., 12:14:12
    Ответить
    конечно!!!!
    надо дать всем частникам установку-разводите баранов и коз, а потом везите шерсть Федорову (в данном случае имя нарицательное) ))))
    ага, разбежалась глаша канева коз пасти, да шерсть стричь, чтоб потом с корткероса в удору везти....
    прав федоров, нет программы-нет завода. да и нахрен он никому не нужен был, кроме как минэкономразвитию, для отчета о запуске проекта.
    Здесь раздвались возгласы, что мол Федоров чудак, раз такое дело губит и что в минэкономразвитии совсем не дураки. Конечно не дураки, только вопрос: надо 15 000 голов для стрижки в удоре. на одну голову для прокорма надо 1га ( и это цифры не по крупному рогатому скоту, а так- по мелкому рогатому). Итого 15 000 га на траву. В каких подворьях теперь разрешите спросить будет содержаться это стадо? в среднем 3кв.м. на одну козу (молодняк-коза-козел) итого 45 000 кв.метров? ОГО-ГО!!!!какая ферма нужна!!! или раздадим поголовье по домам? Вопросво больше - ответом на них является заброшенный завод. так что господа нечего хаять г-на федорова за бездействие, поскольку с таким же успехом в удоре можно построить крокодиловую ферму, а местные мастерицы удивят весь мир кошельками.
    Именно поэтому фирма PAW видимо предпочитает покупать шерсть мериносов в мексике, для своих костюмов за 3000 баксов, нежели собирать клочки с удоры.
    в другом соглашусь - не хватает республике пиара и грамотного промоушена. Как костромскому сыру, как вологодскому маслу, как мантуровским валенкам, как дагестанским барабанам. Не надо строить промышленнсоть, где население живет натуральным хозяйством. Есть пример Цилемских - семьи, подворья, горки. Начинать надо с раскрутки мастериц, а бабушки удорские - только успевай клубки подносить, да шерсть сваливать, свое дело за рубль на пять сделают. Долго конечно, но зато если не в десяточку-то в девяточку.
    так что конечно в минэкономразвитии не дураки, только коз с баранами не содержали...... ))))
    • ну ты неугомонный
      18 мая 2011 г., 14:00:50
      Ответить
      не хреново у нас (и где, в ухте?) учат? - на примере гейтса и пав-ы, кроме успешных, товарищ, существует натуральное хозяйство, которое клочками оперирует, но технологий не имеет, значит не поимеет и сбыт, и которое занимает чаяния 99,99% населения земли, так что учись дальше, толку все равно не будет
    • о торговле брендами
      21 мая 2011 г., 8:57:54
      Ответить
      ухтинцу, раньше, аргументам и т.п.
      вы рассуждаете о разном, ПАВу нечем торговать, только брендами, а нам есть чем торговать - традициями, странно, что ПАВ едет в мексику за шерстью ,когда вся Франция, наторевшая в торговле воздухом, пардон, бредами, пасется в нашем Горном Алтае, финскую ручную вязку, грубую, но теплую носит пожалуй весь мир, тогда как костюмчик за скоко там баксов носят еденицы - нет ибо дураков, наполненных понтами, ну или есть, но мало, коли ухтинцу хочется строить свой бизнес для едениц - его дорога, китайцы так и поступили (это сарказм), о ПАВе что то не слышал... Сомнения вызывает во всем этом не закрытие заводика, который стоит копейки, а инкубатор - вот это точно для отчета и массового движения как бы предпринимателей как бы к светлому капиталистическому будущему - федорову - двойка, ну а коли кормушка 9с заводика то уже нечего взять) - тогды - в тюрьму
  • Гэрик
    17 мая 2011 г., 12:22:04
    Ответить
    Надо состричь шерсть с того дядечки или тетечки, а именно с того кто ПРОБИВАЛ ЭТОТ ПРОЕТК утопический!!!!!!Бараны в КОМИ????Ответ - Бараны в минэкономразвитии РК, а точнее ОВЦЫ!!!!!!!!!!!А ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ СКАЖЕТ Г-Н наш ГАЙЗЕР по поводу разбазаривания средств республикакого бюджета????? А!!!!!!!!!!!
  • 2
    17 мая 2011 г., 12:55:13
    Ответить
    Во блин как...Года через два про Ибское мутилово то же самое прочитаем видимо...
    Полностью согласен.
  • А что на счет ЭТОГО уже май а ничего не видно и не слышно????
    17 мая 2011 г., 20:16:28
    Ответить
    Удорский район станет первым в Коми, где появятся два лесных безотходных заготовительно-перерабатывающих комплекса. Они разместятся в поселках Благоево и Усогорск.

    Как сообщает Финно-угорский портал (www.finnougr.ru) со ссылкой на заведующего отделом промышленности, капитального строительства и муниципального хозяйства администрации Удорского района Николая Жилина, работать комплексы будут по канадской, шведской и итальянской технологиям. Уже есть договоренность на поставку продукции европейского качества на рынок Канады.

    Возведение комплексов начнется в мае 2011 года и завершится спустя год. Строительство одного безотходного комплекса составляет 75 миллионов евро. Оба предприятия обеспечат работой 600 удорчан.

    Проект комплексов создавали в Санкт-Петербурге, он успешно прошел экологическую экспертизу. Перерабатывать комплексы будут всю древесину, включая кору, кроны и пни. В состав проекта входят лесозаготовительный участок, лесопильное и столярное производство, производство древесных топливных гранул из отходов и второсортной древесины, транспортный участок.

    Для бесперебойной работы одного комплекса надо заготовить 200 тысяч кубометров древесины в год.

    Всего в Коми планируется построить 6 таких комплексов.
  • sad but true
    18 мая 2011 г., 0:01:46
    Ответить
    да все понятно с этим заводиком. Нужные люди попилили бабла со строительства, что с ним будет дальше - это уже никого не колышет. Не первый и не последний пример распилов и откатов. Вбухивают миллиарды в пустышку, чтобы украсть миллионы. Деньги же бюджетные, кто их считает?
  • Инта
    18 мая 2011 г., 1:29:32
    Ответить
    !!
    Да здравствует партия ЕДИНАЯ РОССИЯ!!!
    Да здравствует Чернов Алексей леонидович!!!
    Свечку ему в церкви!!!
  • он сам то не инкубаторский?
    18 мая 2011 г., 19:15:00
    Ответить
    каким это образом устроит тов.Ф. переориентацию удорских бизнесменов с торговли на производство, если сразу утопил с/х (рыбу ловят ипенсионерам работу дают) и переработку (стимулируют с/х шерстяное) в пользу инкубатора, который кроме сферы услуг (типа - даешь - сто парикмахеров в каждую деревню) ничем иным "производству" не помог?
    весело стало в Удоре - крепитесь
  • вязальщик
    19 мая 2011 г., 8:57:38
    Ответить
    достал уже дифицит пряжи, шерсти, войлока, на фоне увеличивающегося интереса европы к ним, особливо к последнему - но не того войлока, что на валенки идёт, а тончайшего, а ваш кавалерист, типа, "-а можешь василий иванович в мировом масштабе? - могу, петька, подучиться бы" - с головой не дружит? выход подсказываю: оборудование перевести в здание администрации, администрацию переселить, туда где оборудование сыреет - и оборудованию будет удобно и администрауия себя в обиду не даст - залатает крышу
  • хахоньки
    19 мая 2011 г., 10:51:29
    Ответить
    здоровых членов кооператива уже неоднократно штрафовали за вылов рыбы запрещенными способами
    подсказываю: работников администраций всех уровней тоже ловят за незаконный вылов рыбы - а если не ловят - то они оччень падки на рыбку - вывод - может и все администрации прикрыть в Коми? ну или второй вывод - полумера - рыба - индикатор - имеешь пристрастие к рыбе - неф в администрациях работать
  • Михаил Ворсин
    31 мая 2011 г., 15:32:46
    Ответить
    Ну и маркобесие. На Удоре 20 тыс га сельхозугодий. Из них тольк 5 тыс используется. Официально и того меньше. Рядом с Косланом, в километре сотни гектаров сосняком метровым уже заросло, а попробуй их возьми даже для пашни, вся в паях. Сердце горит, когда это видиш. А ведь федоров в районе будучи главным специалистом за землеустройство отвечал.
    Коровушек разводить дело хорошее. На свободных землях до 5 тыс. голов к имеющей тысченко дополнтельно можно в принципе развести, на что наши ветераны - коммунисты и настаивают. Только куда молоко девать. С кировским - вологодским молоком не поспориш. Там и комбикорма свои, и пастбище дольше и переработка ультрасовременная. А нам чтобы уже сейчас выдерживать с малым молоком нужна нехилая субсидия. 20 лет Республика Коми с коровами, как главным направлением пыжится, выжитвают только те кто с цистерн молоко на улицах Сыктывкара продает. Минсельхоз из-года год радуется что существующее поголовье удалось сохранить. И что дальше?
    Лощади на Удоре издавна болеют анемией, их только на колбасу с уценкой сдавать.
    Свиньи полностью на комбикорме завозном. Им сельхозугодия не нужны.
    Что еще? Курей, перепелок, кроликов попробовать выращивать.
    А может прав был Орда, когда в начале своей деятельности заявлял что сельское хозяйство в РК убыточное и его надо прикрыть? Кстати тут многие с ним в комментариях согласны. Да что то не хочется с этим соглашатся. Без сельхозпроизводства, мы село окончательно угробим. А очень и очень не хочется.
    • с-х
      04 июня 2011 г., 10:03:46
      Ответить
      у с/х Коми шанс есть коли:
      а) найдет нестандартные решения (например - органические продукты +300%, переработка в новый продукт, культура лесной продукции, той же клюквы и т.п., что америкосы, шведы делают сто лет), и нестандартные продукты - ну хушь оленей, б) удалит любителей и политику из управления с/х,
      сильно на это надеюсь, пока, извините, малограмотные "политики" бросают решения (в которых собственно угадывается 100%-но источник нашептывающих эти решения: см.: причастных к инкубаторам)так и будем маяться
  • Ворсин Михаил
    31 мая 2011 г., 15:40:50
    Ответить
    На Северах, что Перьм, что Архангельская область, что Коми, всегда овец каждая почти семья на селе держала. Есть статистика военных лет,в сотни раз поголовье овец больше было, чем сейчас. Хватало же земли. в 50 годы тогдашние власти решили, что кукуруза и крупный рогатый скот - вот панацея и счастье для всех. Оленеводство на Удоре было почти 5 тыс голов, причем с уникальной технологией выпаса- росчерком пера угробили под нуль, овцеводство под нуль - выжило только на упрямстве местного населения - 50 лет свежую кровь не завозили. Этот Федоров еще и критикует за то что овец привезли- а то что вновьпривезенные в 5 раз крупнее местных и здоровее и мясо лучше и шерсть отличная - об этом ни слово. Так спросите, и узнаете какой ажиотаж около этих завезенных овечем. Счас н Удоре ои всем нужны стали - потому что разглядели.
  • Ворсин Михаил
    31 мая 2011 г., 15:51:44
    Ответить
    Отрасль, это не только пару ферм для скота. Это переработка 100% всего сырья от рогов, до копыт. Мясо - тут все понятно- сегодня оно дорогущее. Шерсть, кожа, сжигается и закапывается. Субродукты тоже доходы не приносят. Если переработа шерсти- то до трикотажа, фетра, валенок, а это уже маркетинг, дизайн новых изделий, поставка современных вязальных технологий,их сервисное обслуживание, поставка фурнитуры, разработка упаковочных материалов, организация сбыта и рекламы. То есть куча всего что надо. А иначе не стоит и братся.
    Упрекают что небыло расчета работы цеха. Вот уж дич полная. Это же стандартная комплектация поступающая в Индию, Бразилию, Белорусию, Туркмению, на Кавказ. Она везде рентабельна. Только у федорова она вдруг стала нерентабельна. В принципе это неудивительно. Он ведь не считал ничего. А так сырье стоит 40 рублей кило. Чистая шерстяная нитка 1000 рублей за кило. Качественное шерстяное изделие 5 тыс. рублей за условный килограмм. По такой цене Коми Ремесленная палата продает изделия в Питере и Москве. Специалисты говорят - нефтяная скважина по рентабельности. НО. Нужно вложить интелект и все организовать. А вот с этим то и проблемы.
  • Ворин Михаил
    31 мая 2011 г., 16:09:47
    Ответить
    Леса на Удоре экономически доступного практически нет, переруб в былые годы был запредельным. Даже водный баланс рек нарушен. Педриятия лесозаготовитльные уходят из моноотраслевого района - кризис района налицо и был предсказуем. А от моноотраслевости нужно уходить. Если сельхозугодия не востребованы, то нужно их задействовать. В идеале в единой и широко охватывающей отраслью. Удорчане реально продают за пределы района свой ручной трикотаж. Мало что производится - но вот это есть. Так почему бы не развить овец? Что это дает? Я был сильно удивлен, когд узнал что овец рзводили для навоза, одежды. Мяса на Удоре и лесного хватало. Навоз позволял выращивать лен и его было много.
    Сегодня бог с ним со льном, но Удорской пашне страшно не хватает органики. В шерстяную нитку нужно добавлять вискозу, а она добывается из древесины. Развивая отрасль мы углуб**ем перерботку древесины... Про выделку шкур вообще отдельный разговор.
    Всего тут не напишеш. Все расчеты, планы и доклады подробнейшим образом составлены. Они в Правительстве Коми. Есть они и у Федорова. Но он же на выборах все что делалось предшественниками поливал из всех шлангов.. так чему удивлятся. Сейчас по этим вопросам кое кому не до здоравого смысла.. И за то что приташили пусть небольшой, но завод на Удору нисколько не стыдно.. обидно что не успели полностью запустить - это да. Там ведь сейчас 700 кг шерсти пропадает..
  • .
    08 июня 2011 г., 11:05:32
    Ответить
    Дак всё таки "Ворсин" или "ВОРин" Михаил?)))
    Какое овцеводство на Удоре???? Бред полнейший.
  • 999
    13 июня 2011 г., 23:45:23
    Ответить
    Минэконом РК предлагает пересмотреть перспективность овцеводства на Удоре

    Удорчане должны заново ответить на вопрос - является ли овцеводство стратегической отраслью для развития района, не полагаясь при этом на отдельно взятое мнение главы района Василия Федорова. В противном случае оборудование, на которое выделены деньги министерством, можно забрать назад в казну или передать тому, кто сумеет им воспользоваться. Так прокомментировали ситуацию с закрывшимся Удорским заводом по производству овечьей шерсти в пресс-службе Минэкономразвития РК.

    «Проблема завода - комплексная. Когда разрабатывалась программа развития Удорского района, она предусматривала развитие овцеводства, переработку шерсти и развитие народных промыслов. Этот документ - не личное решение главы района. Он утвержден Экономическим советом Коми, прошел публичные слушания, одобрен депутатами. При обсуждении программы отрасль овцеводства была признана как стратегическая для развития Удорского района. Министерство экономического развития Коми выделяло деньги, ссылаясь на эту выверенную, одобренную, принятую программу», - пояснил пресс-секретарь министерства Михаил Литвинов позицию ведомства.

    В минэкономразвития считают, что в районе необходимо провести повторные слушания, пригласить общественность, депутатов, руководство района, прессу, чтобы решить, продолжать ли развивать эту отрасль на Удоре.

    «В любом случае, деньги, которые мы выделили на покупку оборудования, не окажутся выброшенными на ветер. Технику можно забрать в казну и затем передать в другие руки. Возможно, кто-то возьмется за этот бизнес, пусть и не с таким размахом, как собирались делать это на заводе», - заключил пресс-секретарь.
  • 999
    27 июня 2011 г., 21:15:40
    Ответить
    Удорскому «шерстяному» заводу быть
    [27 June 2011 | 16:36]
    Удорский завод по производству изделий из овечьей шерсти Правительство Коми решило довести до ума. Как сообщили Финно-угорскому порталу в пресс-службе Министерства экономического развития, министерство и удорский муниципалитет сейчас совместно разрабатывают возможные схемы работы предприятия.
    Курирует эту деятельность заместитель главы Коми Владимир Тукмаков. К сентябрю ему должен быть представлен план запуска удорского завода, - сообщают в пресс-службе Минэкономразвития РК.
    Напомним, руководитель Удорского района Василий Федоров, сменивший на этом посту Руслана Ульянова, счел предприятие нерентабельным, а само здание непригодным для производства. Он заявил, что развивать шерстяной бизнес не намерен. Сегодня в здании, приспособленном под цех, находится оборудование стоимостью в 2 миллиона рублей, которые некогда выделило Минэкономразвития РК. Техника так и не заработала, поскольку в здании не были проведены необходимые коммуникации: оно не снабжено системой вентиляции, системой пожарной безопасности, в цехе нет ни воды, ни канализации.