Власти Коми отчитались о наведении порядка на рынке наружной рекламы
Исторические части городов республики освобождают от «визуального мусора», демонтируя незаконно установленные рекламные конструкции. Новые правила в этой сфере исключат коррупционные факты при проведении торгов, которые фиксировались в регионе до 2016 года.
Итоги работы по госрегулированию в сфере наружной рекламы, а также выполнения принятого в конце 2016 года республиканского закона обсудили на совещании в Сыктывкаре. Закон закрепил за правительством региона полномочия в сфере размещения рекламы, чтобы повысить эффективность этой работы, обеспечить защиту конкуренции и увеличить доходы в бюджет, сообщила пресс-служба главы Коми.
С декабря 2016 года полномочия в сфере регулирования рынка наружной рекламы в республике были переданы ГКУ РК «Коми реклама». Перед учреждением стояло несколько задач. На тот момент в регионе отсутствовали единые правила распространения наружной рекламы, не было понятной и прозрачной тарифной политики. Не была налажена работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций. Имелись и коррупционные факты при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.
С появлением ГКУ «Коми реклама» ситуация в этой сфере начала меняться. Специалисты учреждения совместно с администрациями городов и районов провели оценку всего объема регионального рынка наружной рекламы. Данные были внесены в специальную программу для их учета, а также визуализированы на геопортале Коми.
«Автоматизация деятельности по учету наружной рекламы - мест размещения, договоров, разрешений, заявлений на выдачу разрешений - облегчила жизнь как органам власти в своей повседневной деятельности, так и вывела информацию о рынке наружной рекламе в формат открытых данных», - пояснила заместитель начальника управления массовых коммуникаций, информатизации и связи администрации главы Коми Кристина Майнина.
В республике установили новые методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Предыдущие методики не обновлялись восемь лет и не учитывали различия мест для установки конструкций.
Теперь установлены единые правила распространения наружной рекламы, включающие требования к их внешнему виду.
«Таких правил раньше просто не было, - отметила Кристина Майнина. - Именно поэтому мы имеем сегодня массу разнообразных нестандартных, а иногда и самодельных конструкций по городу».
Уже утверждены типы и виды рекламных конструкций, допустимых к размещению в Сыктывкаре и Воркуте, а это львиная доля всех конструкций в республике. Разработан аналогичный приказ и по Печоре.
Всего в Коми обнаружили 702 рекламные конструкции, не соответствующие требованиям. По инициативе «Коми рекламы» демонтировано около 40 процентов из них.
Сейчас завершается разработка схем размещения рекламных конструкций в городах и районах. Схемы проходят общественное обсуждение, их составляют с учетом практики других регионов совместно с мэриями, архитекторами, предпринимателями. Готовые схемы по Сыктывкару и Воркуте появятся уже до конца 2018 года.
Появление утвержденных схем позволит рынку наружной рекламы в Коми начать работать по новым правилам. Торги будут проводиться в виде электронных аукционов.
«Аукцион минимизирует все возможные коррупционные риски, и наш выбор в пользу этой формы торгов основан на экспертных мнениях министерства финансов Республики Коми, ФАС России. Небольшие лоты по две-три конструкции позволят принять участие и нашим местным предпринимателям», - сообщила Кристина Майнина.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber


Комментарии (10)
Вот где нужно наводить порядок!