09:40, 27.05.2011 / ПОЛИТИКА

Сергей Иванов поддержал ускорение «Белкомура»

Заместитель Председателя Правительства России Сергей Иванов поддержал инициативу Республики Коми по ускорению старта реализации проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства. Вопрос интенсификации строительства железнодорожной магистрали, в том числе ее государственной поддержки обсудили Сергей Иванов и Вячеслав Гайзер, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

 

Глава Республики Коми отметил, что в качестве оптимальной и наиболее применимой модели реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства определена концессионная модель, которая позволяет наиболее эффективно распределить риски по проекту между государством и частными инвесторами на долгосрочной основе, создать условия инвестиционной привлекательности проекта для частного капитала.

Вячеслав Гайзер подчеркнул, что изначально проект предполагался к финансированию из средств Инвестфонда РФ. Силами регионов была проведена вся подготовительная работа, и в 2009 году проект был согласован в федеральных министерствах и ведомствах, утвержден Экспертным советом Министерства транспорта РФ, одобрен Инвестиционной комиссией по отбору проектов для софинансирования из средств Инвестфонда России и рекомендован к рассмотрению и утверждению Правительственной комиссией.

- Однако в условиях бюджетных ограничений финансирование новых проектов с использованием инструментов Инвестфонда было приостановлено, и мы обратились к Председателю Правительства Владимиру Путину с инициативой пересмотра концепции финансирования проекта, чтобы запустить дорогу до 2018 года, - пояснил Глава региона.

Суть предложения - изменить формы поддержки по проекту: вместо прямого 100% государственного финансирования - поддержка при привлечении внешних инвестиций. В качестве основных возможных инструментов рассматриваются предоставление государственных гарантий на привлечение долгового финансирования; предоставление капитального гранта для инвесторов; решение вопросов по предоставлению необходимых земельных участков под строительство магистрали; предоставление налоговых льгот.

Сергей Иванов поддержал концепцию государственно - частного партнерства в отношении проекта и признал целесообразным применение предложенных мер государственной поддержки для ускорения старта работ по проекту «Белкомур».

 

 

656

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Бухгалтер
    27 мая 2011 г., 10:11:51
    Ответить
    а кто будет возмещать убытки от деятельности Белкомура?
    а они похоже превысят всю расходную часть бюджета Республики Коми
    кто будет возмещать экологический вред, тоже республиканский бюджет?
    • Не яКунин
      27 мая 2011 г., 14:54:29
      Ответить
      Ты не о том думаешь, глупышка. убытки в данном случае второстепенны. Всё покроется в будущем.
      Простой пример, Китай, который активно развивает строительство железных дорог, в том числе скоростных. Причём строительство ведётся и там где заведомо не будет прибыли.
      В Китае понимают, что строительство ж/д дорог позволяет семимильными шагами развивать экономику.
      Да, кстати.
      Не забывайте, что у нашего государства, куча денег, вложенных в государственные ценные бумаги третьих стран, в том числе США. Так что деньги есть, соответственно есть чем покрывать убытки. Вопрос только в том, почему деньги там, когда они нужны здесь.
  • Гость
    27 мая 2011 г., 10:19:28
    Ответить
    Не туда пошел, или послали...
    Этот тема в компетенции Зам Пред Правительства КОЗАКа Д.Н., при чем здесь Иванов? Мы явно не в команде ВВП...
    http://www.government.ru/gov/activity/
  • 3
    27 мая 2011 г., 11:03:11
    Ответить
    Заместитель Председателя Правительства России Сергей Иванов

    выработки и осуществления государственной политики в области развития промышленности, обеспечения оборонно-промышленного комплекса, транспорта и связи;
    государственной политики в области науки и инновационной деятельности;
    выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной и ракетно-космической промышленности;
    обеспечения национальной обороны, обустройства государственной границы Российской Федерации;
    мобилизационной подготовки Российской Федерации и управления государственным материальным резервом;
    экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
  • Бухгалтеру
    27 мая 2011 г., 11:19:25
    Ответить
    а кто спрашивал народ при строительстве ж/д от Микуни до Воркуты?
    Кто спрашивал народ при строительстве а/м дороги Сыктывкар-Киров?
    НИКТО! Потому что дорога - это развитие! И на@рать сколько этой обойдется и сколько спи@ят, главное чтобы дорогу сделали, чтобы обворованный народ в Корткеросском и Усть-Куломском районах получил хоть какую то надежду на жизнь в цивилизации, а не на отшибе!
  • ро
    27 мая 2011 г., 13:32:23
    Ответить
    Вот как раз по проекту, эта дорога пройдет мимо Корткеросских и Усть-Куломских населенных пунктов. спрашивается, а выиграют ли они. а будут, где-то пролетать поезда, а местным останется только прислушиваться. А все потому, что проект Белкомур чисто "грузовой".
  • Надо быть далеким...
    27 мая 2011 г., 18:41:46
    Ответить
    .. чтобы использовать "Белкомур" чисто для перевозки грузов!
    Пассажирские поезда до Архангельска из Перми сейчас идут через Киров. Зачем делать такой крюк? Думается, что РЖД не оставит такую лакомую возможность сэкономить на затратах и пустить поезда напрямую. А вот будет ли остановка в транзитных насс-х пунктах большой вопрос. Как минимум будут ж/д тупики для погрузки леса/лесоматериалов, возможно и узловые станции, поживем-увидим, главное чтобы построили, а не просто воздух содрагали!
    • ответ для "Надо быть далеким"
      30 мая 2011 г., 16:26:09
      Ответить
      Надо быть совсем уж НЕДАЛЕКИМ, чтобы писать, что РЖД не оставит такую возможность сэкономить на затратах. ВЫ глупость написали полную. РЖД везет грузы через Киров из Перми на Архангельск, и все грузоотправители исправно платят тариф за это расстояние, так как альтернативы-то нет!!! А Белкомур расстояние сократит значительно. Белкомур выгоден ВСЕМ, КРОМЕ РЖД. Нахрена им столько вкладывать в новую трассу, чтобы потом получать меньше от оплаты грузопотоков??? И Гайзер правильно через Правительство ломает РЖД. Другого варианта просто нет. Иначе про Белкомур еще лет 50 будут только говорить...
  • еее
    27 мая 2011 г., 19:54:44
    Ответить
    Чтоб гнать без остановки должно быть две колеи, но их вряд ли построят, значит будет одна колея. Следовательно необходимы разъезды, остановки. Вот только эти разъезды будут согласно плану вдали от населенных пунктов. Может получиться, что население, проживающее недалеко, могут ни чего не выиграть. Да и кто будет строить эти "дополнительные" путя. Поэтому просто необходимо, что сам Белкомур по возможности проходил как можно близко к существующим населенным пунктам Коми. Тогда Белкомур может так же учитывать интересы малого бизнеса Коми в районе. То хоть какой-то прок будет от "недостроенной" дороги, если финансирование возможно заглохнет
  • стратег
    30 мая 2011 г., 16:20:27
    Ответить
    Молодец Гайзер, Белкомур для Республики - если начнется строительство дороги - это глоток свежего воздуха и шанс на развитие! Вот только почему дву губернатора-соседа молчат (Архангельский и Пермский). Если бы они также зашевелились - дело бы пошло в три раза быстрее!