content/news/images/85648/PSV_2587_mainPhoto.jpg
14:14, 02.11.2018 / ОБЩЕСТВО

Центральная поликлиника Сыктывкара перешла на «бережливые» технологии

В медучреждении прошла оптимизация всех процессов - от организации приема в регистратуре и получения номерков к специалистам до сдачи крови и похода к терапевту. Администрация поликлиники уверяет: время ожидания очереди сократилось до пяти минут, а пребывание пациента в поликлинике - в два раза. Инновационный подход к работе с пациентами растиражируют на другие медорганизации.

Центральная поликлиника Сыктывкара перешла на «бережливые» технологии
Фото Сергея Паршукова

Сегодня Центральная поликлиника Сыктывкара официально открыла двери в новом статусе «Бережливой поликлиники». Как рассказал руководитель Минздрава Коми Дмитрий Березин, во многих медучреждениях республики уже вводился один из элементов этого нового принципа работы с пациентами – «Вежливая регистратура». Но с декабря 2017 года в столице региона начали работать над полным переформатированием привычной для многих услуги – медицинской помощи.

PSV_2639.jpg

По словам главврача учреждения Михаила Акберова, работа велась по пяти ключевым направлениям. Первое – это изменение работы регистратуры. Нововведения видны всем входящим в здание поликлиники: теперь регистраторы сидят за столами, принимая пациентов, которые могут с комфортом расположиться на стульях. Чтобы не создавать очередей, получить номерок можно на входе в специальном терминале. Разобраться с его устройством поможет специалист, который дежурит рядом с ним.

– Помимо внешних изменений произошли серьезные внутренние, – заверил Михаил Акберов. – Нашей задачей было распределить потоки пациентов так, чтобы они как можно быстрее доходили до нужного кабинета и как можно меньше времени тратили на ожидание в холле. Время ожидания сократилось до пяти минут.

PSV_2637.jpg

Чтобы достичь этого результата, в учреждении выделили регистратуру для профилактических пациентов, отдельный кабинет доврачебной помощи, куда посетители могут обратиться за справками, направлениями, результатами анализов, ввели «номерковую систему», которая позволяет дистанционно записаться к врачу.

Звонки теперь попадают в колл-центр, выделенный из регистратуры. Там числится четыре специалиста - ежедневно они принимают больше тысячи звонков.

Весь проект построен на навигации. Она проявляется не только во внешнем оформлении – указателях на стенах и полу учреждения, обновляемых экранах и голосовом оповещении. Узнать, в какое время и в какой кабинет можно подойти, пациент может еще на стадии получения номерка в терминале.

PSV_2644.jpg

Второе направление «Бережливой поликлиники» – оптимизация кабинета профилактики. Теперь пациент, пришедший на диспансеризацию, тратит на нее всего два-три часа.

- Отделение работает до 19:00, что удобно для людей, которые приходят к нам после работы, - рассказала замглавврача по медицинской части Марьяна Тереняк. – Отделение занимается вакцинацией, в том числе от гриппа и клещевого энцефалита, ведет школу здорового образа жизни и отказа от курения, а также организует диспансеризацию. Теперь для людей, пришедших на осмотр, работает отдельный кабинет забора крови на анализы, а на приеме терапевта, не выходя из кабинета, можно пройти тест на содержание холестерина и сахара в крови.

PSV_2636.jpg

Третье направление под названием «Рука об руку» подразумевает оптимизацию работы кабинетов терапевтов. Их внутреннее наполнение сделали типовым, убрали лишнюю мебель, а оставшуюся расположили максимально эргономично.

- За счет того, что все необходимое для осмотра теперь находится на расстоянии вытянутой руки, мы максимально увеличили время контакта пациента с врачом. Созданы алгоритмы действий врача на приеме. Работу облегчает и региональная медицинская система – мы с экрана компьютера видим весь путь передвижений пациента от специалиста к специалисту, его медицинскую карточку и результаты анализов, - рассказала руководившая этим направлением заведующая первым терапевическим отделениемНадежда Олейник. – Поначалу медперсонал настороженно отнесся к нововведениям, но теперь все отмечают: работать стало в разы комфортнее.

PSV_2611.jpg

Четвертое направление – изменение работы процедурного кабинета. Теперь попасть туда можно по номеркам – каждый записывается на один из четырех столов по забору крови. Это позволяет разгрузить очередь и сократить время забора анализов до минуты: человек приходит к назначенному времени, сдает анализ и выходит через вторую дверь.

Пятая составляющая «Бережливой поликлиники» – оптимизация работы неотложной помощи. В поликлинике расширили штат кабинета, чтобы максимально закрыть вызовы, и не перекладывать это бремя на участковую терапевтическую службу.

- Мы ставили перед собой задачу сделать все, чтобы пациент меньше времени проводил в поликлинике, но при этом не терялось качество его обслуживания, - рассказал Михаил Акберов. - Единовременное пребывание пациентов в корпусе снизилось в два раза благодаря отсутствию очередей. Это видно по полупустым гардеробу и парковке.

PSV_2577.jpg

Главврач Центральной поликлиники отметил, что проект удался, но в процессе его будут постоянно дорабатывать и шлифовать. А уже в следующем году эту практику будут расширять, постепенно переведя все медорганизации республики на «бережливость».

Самым сложным и затратным в деле переформатирования учреждения была часть с информатизацией всех процессов.

- Благодаря поддержке Минздрава мы сильно укрепились по компьютерной базе, установили электронные табло, терминалы самозаписи, в том числе в другие учреждения системы здравоохранения, - перечислил Михаил Акберов. – Но главное, что нам удалось достичь главной и общей цели – минимизировать время пребывания пациента в учреждении и оптимизировать работу персонала так, чтобы избежать потерь времени.

PSV_2649.jpg

В планах Минздрава Коми в течение ближайших шести лет перевести все медорганизации республики на «бережливый» способ работы. Всего понадобится наладить процессы в 58 учреждениях.

3032

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • Копия кировской
    02.11.2018, 14:35:00
    Ответить
    поликлиники
    .
    • Главное -запудрить мозг
      02.11.2018, 20:09:33
      Ответить
      Они думают, что нарисовали стрелки на полу, изменили работу регистратуры, и проблема решена. А самое главное и важное, это попасть на прием к доктору, без изменения. Как сидели часами в очередях, так и сидим. А сегодня я 1 час 40 минут стояла в очереди на флюрографию! А многие покидают очередь из-за нехватки времени.Это нормально? А про "полупустую парковку", как говорит главврач, и говорить нечего.
      • По опыту знаю,
        02.11.2018, 23:36:55
        Ответить
        что флюорографию
        без очереди можно пройти во второй половине дня. До обеда тоже приходилось стоять больше часа.
  • житель
    02.11.2018, 14:36:12
    Ответить
    Да все хорошо, только я не давно пытался попасть к окулисту но мне сказали что очередь примерно месяц-полторы. Тогда я поднялся к кабинету там никого не было на прием а медсестра на мою просьбу принять сказала что только по номеркам. Такие правила.
    • Илонка
      02.11.2018, 14:58:59
      Ответить
      Вчера в "умной поликлинике" провела 4 часа, а когда заходила, думала минут 15.
    • Жителю
      02.11.2018, 20:44:17
      Ответить
      Пока сидишь в очереди, учи русский язык. А то что-то у тебя с ним совсем туго. Невозможно читать твои опусы.
  • Жителю
    02.11.2018, 14:41:29
    Ответить
    Теперь новые правила - встаешь на нужную по цвету полосочку и чапаешь прямо в кабинет)))
  • Пациент
    02.11.2018, 14:42:20
    Ответить
    А попасть к ортопеду ничего не изменилось. Получить номерок нужно ждать месяц' полтора. А уж повторно попасть от 3х до 5 часов. Уж как получится. И где порядок и эклномия времени?
    • ***
      02.11.2018, 16:25:00
      Ответить
      Ортопед-травматолог очередь на повторный прием часа на 2-3, много недовольных потому что очередь постоянно сбивается, заходят люди, мягко говоря, в ней не стоявшие плюс те кто пришли по номеркам.
  • $
    02.11.2018, 14:43:13
    Ответить
    Если отменить фамилии, имена, отчества и адрес проживания, принимать пациентов по номерам, вживленным в правую руку, то время пребывания в поликлинике можно сократить в разы.
  • Александр
    02.11.2018, 15:20:50
    Ответить
    поликлиника
    Хотелось бы узнать адрес этой поликлиники!
  • трапер лс
    02.11.2018, 16:37:07
    Ответить
    все это ОБМАН-это экономия на жизнях жителей это замазывание глаз и навешивание хреновой лапши на уши.Что новое вводят только хуже!!!!!!!
    • Уважаемому Л.С.Траперу
      03.11.2018, 0:29:32
      Ответить
      Вы, как всегда, правы!
  • Впечатление
    02.11.2018, 16:42:23
    Ответить
    Клерков в регистратуру набрали, а врачей специалистов если дефицит остаётся, том что беречь будут?
  • Диагноз
    02.11.2018, 16:46:00
    Ответить
    Красиво, но для пациентов мало что изменилось. Как отфутболивали больных не вылеченными, так и отфутболивают, только эффективно.
  • Егор
    02.11.2018, 16:49:13
    Ответить
    Насчёт улучшений в поликлинике - подтверждаю
    Между обращением в регистратуру и проведением небольшой хирургической операцией прошло чуть больше 1,5 часов. Без всяких номерков. Но это было в конце лета. Потом бабули (дай Бог им здоровья), закончили дачный сезон и заполнили направления ко всем врачам, заняли все скамейки, туалеты и переходы. Не хотят облегчить нагрузку на Пенсионный фонд
  • А мне понравилось в Центральной.
    02.11.2018, 17:10:38
    Ответить
    На кровь никто никого по фамилии не выкрикивает. Все по монитору.!
    И в кабинете все понятно. Надо просто привыкнуть.
    Конечно, было бы врачей в достатке да еще, если они были бы совестливые и компетентные ВСЕ - вот тогда ДА!
  • Еж
    02.11.2018, 17:27:09
    Ответить
    Идея отличная! Довести теперь до ума реализацию. Прям клёво!!!
    • Не-а
      02.11.2018, 17:56:01
      Ответить
      У нас,как обычно, теория с практикой резко расходятся.
      Кстати, а лечить-то ,наконец будут?
  • Поясните, пожалуйста
    02.11.2018, 17:32:37
    Ответить
    Которая из поликлиник ЦЕНТРАЛЬНАЯ? На К.Маркса или на КОММУНИСТИЧЕСКОЙ?
    • Пожалуйста
      02.11.2018, 18:16:40
      Ответить
      Набираете в поисковике
      «Центральная поликлиника Сыктывкар» и читаете по ссылке
    • Центральная -
      02.11.2018, 23:39:39
      Ответить
      -
      на Карла Маркса
  • Надин
    02.11.2018, 18:44:27
    Ответить
    Всё замечательно, а как объяснить то, что лабораторию убирают, люди получили бумаги о сокращении, куда им, на улицу? "Досберегались!"
  • грут
    02.11.2018, 18:55:43
    Ответить
    Вранье безобразное. Сделать флюшку надо в очереди три часа просидеть. С острой болью в локте в кабинет доврачебной помощи в очереди два часа. Номерки к специалистам на три недели расписаны. Министрик пришел, по коридорам походил и думает что все прекрасно. Еще и этот опыт пытается продвинуть. Бред и Показуха.
    • Егор
      02.11.2018, 23:20:26
      Ответить
      В этой поликлинике
      С острой болью в локте обратился в специальный кабинет. Через 1,5 часа вышел прооперированный
  • надин
    02.11.2018, 20:46:49
    Ответить
    Это разве проблемы? Вот с 1 января,после масштабного сокращения ,которое произойдет после обьединения трех поликлиник .Будете по полгода ждать и номерки и результаты анализов. А про очереди страшно подумать)
  • Ведьма
    02.11.2018, 22:06:52
    Ответить
    Расскажите лучше как вы убрали лабораторию, и сократили всех, от санитарочек до врачей! Не стыдно? Оптимизация у них. Отдел кадров весь сократили.
  • а почему
    02.11.2018, 23:20:05
    Ответить
    к неврологу не попасть
    даже записи нет, сейчас идут те, кто ещё в начале сентября записывался. Где врачи?
  • маша
    02.11.2018, 23:30:04
    Ответить
    за 12 минут терапевт не успевает нормально осмотреть пациента, сделать запись в карту, выписать рецепты и так далее. Когда это время сделают адекватным? Почему у узких специалистов 25 минут на осмотр пациента? При том,что к узким специалистам пациенты попасть не могут из-за нехватки специалистов, может им тоже по 12 минут на осмотр сделать пора. Пусть вместо одного человека двоих посмотрят. Терапевты же по мнению медицинского начальства успевают всё сделать за 12 минут.
    • .
      03.11.2018, 3:17:05
      Ответить
      12 минут- нормальное время
      Выслушать вас и выписать направление к спецу. Ведь известно, что терапевт- не врач, а промежуточное звено между больным и тем, кто его лечить будет. К меня не терапевт определил болезнь, а врач- рентгенолог, к которому отправил терапевт.
  • Ольга
    04.11.2018, 12:50:04
    Ответить
    Я вижу результат
    Заходила в Поликлинику, поразилась изменениям. Да, немного непривычно и по старинке думаешь, что надо прийти пораньше,тем самым нагнетая очередь. Мне понравилось, что забор крови по номеркам, спокойно без нервов сдал и пошел. При Акберове видно, что поликлиникой занимаются, она реально преобразилась "на глазах". То же в женской, видно, что работают над собой. Да есть еще на чем работать, но если процесс запущен и у руля человек, который знает куда рулит, вероятность положительного итога повышается в разы.

Хочу получать главные новости дня в Коми!