content/news/images/85876/KBV_017_mainPhoto.jpg
14:37, 08.11.2018 / ЭКОНОМИКА

«Комиавиатранс» реорганизуют

Авиаперевозчик разделится на два отдельных предприятия: авиакомпанию и аэропортовый комплекс. Это позволит соблюсти новые требования Росавиации, а также стимулировать рынок перевозок.

«Комиавиатранс» реорганизуют
Фото Юрия Кабанцева, Сергея Паршукова и Виктора Бобыря

Как сообщили БНК в региональном Минимущества, вопрос о необходимости реорганизации подняли еще в конце июля на совещании в Росавиации. По итогам межведомственной встречи правительству Коми поручено рассмотреть такую возможность.

Минимущества республики поставило вопрос перед советом директоров предприятия, который решил «Комиавиатранс» разделить. Сейчас разрабатывается «дорожная карта» по реорганизации компании.

Известно, что авиакомпания «Комиавиатранс» останется акционерным обществом, аэропортовый комплекс выделят в отдельное ООО.

PSV_0740.jpg

В министерстве пояснили, что необходимость реорганизации обусловлена как требованиями Росавиации, так и «тенденциями необходимого развития «Комиавиатранса» как авиакомпании».  

Сегодня на рабочем заседании в Госсовете Коми руководитель «Комиавиатранса» и парламентарий Александр Пономарев рассказал, что решение о разделении предприятия было принято 18 октября.

BOB_1571-kopiya.jpg

- После завершения процедуры Минпрому Коми нужно будет сместить акценты, потому что аэропорты будут стараться зарабатывать за счет авиакомпаний. А так как в районы летают в основном самолеты «Комиавиатранса», может сложиться непростая ситуация, - пояснил он.

Трудности могут заключаться в том, что на самоокупаемость могут выйти два аэропорта — сыктывкарский и усинский. Остальные убыточны. Кроме того, рассматривается вопрос о передаче аэропорта Воркуты в федеральное ведение, так как, по закону, регион не имеет права заниматься аэропортами, которые принимают военные борты и самолеты правоохранителей.

PSV_0766.jpg

Также он рассказал, что растущие с каждым годом затраты из бюджета на покрытие выпадающих доходов, которые получает предприятие, по сути, идут на снижение стоимости билетов. Таким образом регион заботится о гражданах, а не просто финансирует авиакомпанию.

- Или субсидирование сокращается, но тогда больше будут платить люди, или оно будет оставаться, а население сможет пользоваться авиаперелетами внутри региона, - подытожил он.

BOB_1494-kopiya.jpg

- Не должны мы ставить такой выбор, - высказалась руководитель Контрольно-счетной палаты Коми Елена Филимонова. - Наша ответственность повышать эффективность работы предприятий и обеспечивать людей достойным уровнем услуг.

- Для этого нам необходимо устроить встречу с представителями всех муниципалитетов, чтобы сформировать что-то вроде госзаказа на организацию перелетов. Зная реальные потребности, мы сможем рассчитать реальную их себестоимость и отталкиваться уже от этих цифр, - заключил Александр Пономарев.

5754

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Аптимизация детектед
    08 нояб. 2018 г., 14:50:21
    Ответить
    Как ЭТО может стимулировать рынок перевозок?
    • Сыктывкарский аэропорт
      08 нояб. 2018 г., 16:08:54
      Ответить
      живёт
      только за счёт Ухты и района. Как только Ухта начнёт "летать" сыкту конец..
      • В Ухте
        08 нояб. 2018 г., 19:15:19
        Ответить
        Полосу на кой ремонтировали? При чем не за ваш счет, КАТ! Вы 20 лет мозолите пятую точку, а теперь не пускаете перевозчиков потому что "столичный" порт загнется без пассажиров нашего куста (Ухта Сосногорск Троицк Вуктыл Ижма Усть Цильма Печора)
        • Skystranger
          25 янв. 2020 г., 3:38:35
          Ответить
          Какой куст?
          Из Ухты выполняются рейсы только в Мск и Плк, Л-ка летает Сывкар-Ухта-Усинск, а также в период ледохода на Печоре в Вуктыл. Не шибко ветвистый куст получается...
    • Ильф и Петров
      08 нояб. 2018 г., 16:43:46
      Ответить
      Читайте классиков!
      "Пилите, Шура, пилите!".
    • Мнение
      08 нояб. 2018 г., 19:42:56
      Ответить
      Почему удаляете комментарии? Ранее я уже написал, что Пономарев забирает себе прибыльный бизнес авиаперевозок и за использование вертолетов и скидывает убыточный бизнес - аэропортовский хозяйство- на республиканский бюджет. Почему налогоплательщики Коми должны оплачивать возмещение убытков и способствовать набиранию карманов Пономарева?
  • Уася
    08 нояб. 2018 г., 14:52:39
    Ответить
    Для этого нам необходимо устроить встречу с представителями всех муниципалитетов, чтобы сформировать что-то вроде госзаказа на организацию перелетов
    Заплатит как обычно рядовой налогоплательщик?
    • Skystranger
      25 янв. 2020 г., 3:40:08
      Ответить
      Если бы вы жили, например, в Печоре, вас бы это вполне устраивало...
  • Почему в европе авиа перелеты дешевле и качественее
    08 нояб. 2018 г., 15:14:01
    Ответить
    А у русских всё через одно место.
    • А потому что
      08 нояб. 2018 г., 19:05:35
      Ответить
      Русские никак не нажрутся.
      • Русский
        25 янв. 2020 г., 3:41:22
        Ответить
        Да у нас 282 оказывается...
    • В Европе авиаперелеты не дешевле и не безопаснее, статистика
      09 нояб. 2018 г., 19:07:50
      Ответить
      Скачите дальше, аборигены, а завидуйте молча.
    • Skystranger
      25 янв. 2020 г., 3:40:55
      Ответить
      А вы какими европейскими авиакомпаниями предпочитаете летать?
  • Масква
    08 нояб. 2018 г., 15:23:20
    Ответить
    Пацаны "Зеленецкий птичник " хором реорганизовали, теперь на нарах сидят.
  • Похоже,
    08 нояб. 2018 г., 15:33:31
    Ответить
    кранты авиации в Коми, но зато пустой аэропорт будет называться красиво
    • Именно
      08 нояб. 2018 г., 15:55:57
      Ответить
      Именем Калистрата или Питирима, обе кстати не коми а бох знает кто!
    • Натали
      08 нояб. 2018 г., 19:35:04
      Ответить
      Идея о переименовании аэропортов в 45 крупных городах России исходит от митрополита Тихона (в миру - Георгий Шевкунов), а также от министра культуры Мединского.
      Темп операции ошеломляет - с 8 по 30 ноября пройдёт финальное голосование, а 5 декабря объявят победителя.
      Почему такая спешка? Зачем? И кому это выгодно?
      РИА "Новости":
      "... фасады аэропортов и их внутренний дизайн будут оформлены с отсылкой к выбранному персонажу. Появятся экраны, на которых будет рассказано об этом человеке, о его вкладе в историю России."
      Новое дизайнерское оформление, экраны, панели и т.д. - это уже вполне понятные заказы, контракты и большие деньги. За чей счёт будет весь исторический карнавал, понять не сложно. Аэропорты заплатят дизайнерам и поставщикам оборудования за навязанный им Шевкуновым ребрендинг, а потом повысят стоимость обслуживания самолётов, а это значит повышение стоимости билетов авиакомпаниями.
      В практическом смысле, это будет единственный результат всей операции для жителей России.
  • ас
    08 нояб. 2018 г., 15:52:29
    Ответить
    Долги куда спишут?
  • жора
    08 нояб. 2018 г., 16:34:10
    Ответить
    вопрос
    А что господин Иванов не уехал жить в Москву?
  • Артём
    08 нояб. 2018 г., 17:08:37
    Ответить
    Этого и стоило ожидать. Вот только Комиавиатранс, как авиакомпания, скорее всего протянет ноги, вернее, крылья. Зато будет у нового ООО заинтересованность в организации большего количества рейсов для достижения самоокупаемости. В Ухте ведь отремонтировали аэропорт. Теперь осталось только с умом поработать над загрузкой аэропорта.
    • Ухтинец-Тёме
      08 нояб. 2018 г., 17:27:39
      Ответить
      Будем работать над загрузкой!
      Всё зависит от спроса населения, а спрос зависит от его благосостояния. Все аэропорты в Коми находятся в коме. Население сокращается, благосостояние падает. Все берут билет в один конец.
      • Артём
        08 нояб. 2018 г., 19:55:24
        Ответить
        Не стоит жаловаться, ухтинец. В Ухте нефть-газ. Много ведь ухтинцев в этой отрасли работют. А ещё ведь есть Вуктыл, Н-одес, Сосногорск и другие населенные пункты, где народ готов летать из Ухты и будет летать, если цены будут адекватные, а не как были у КАТа. Тогда будет и спрос и загрузка.
        • Skystranger
          25 янв. 2020 г., 3:43:38
          Ответить
          Ну ничего, сейчас посмотрим, как Руслайн вам организует рейсы из Ухты...
  • самолетов-аэропортовский
    08 нояб. 2018 г., 17:36:42
    Ответить
    не было печали
    когда организация одна и занимается общим делом она хорошо управляется.а года два предприятия занимаются общим делом(авиаперевозки),неизбежны сумятица разобщенность ,а теперь и дележ бабок,а там где рынок там всегда зло побеждает добро-аукнется это пассажирам и прочим.
    • Анна
      08 нояб. 2018 г., 20:20:13
      Ответить
      Не соглашусь с Вами. У них будут разные источники дохода. А вот цель будет одна - увеличение пассажиропотока. А сейчас КАТ, как монополист, действует в определенных интересах - максимально грузить сык и зажимать ту же Ухту. Новое ООО будет заинтересовано в обратном. Иначе нет в этом смысла никакого. Решение правильное.
  • белый песец
    08 нояб. 2018 г., 18:22:36
    Ответить
    А нельзя ли вместе с воркутинским аэропортом и всю Воркуту передать в федеральную собственность? Будем весьма признательны. Век не забудем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • 321
      09 нояб. 2018 г., 1:44:42
      Ответить
      передать
      ай молодца правильно
  • Олень
    08 нояб. 2018 г., 18:24:56
    Ответить
    подвезли ещё один ящик гвоздей для гроба местной авиации
  • Алексей
    08 нояб. 2018 г., 20:08:09
    Ответить
    Новость в двух словах
    Можно вместо этого текста просто было написать, авиабилеты подорожают, и все. Всем все понятно. Зачем столько букв надо было печатать?
  • а у мо
    08 нояб. 2018 г., 20:38:14
    Ответить
    где взять это возмещение? Зачем еще адмоаппарат создавать и одним можно обойтись Как то все не продуманно.Поликлиники обьединяют для сокращения затрат ,здесь разьедтняют -где логика?
  • а кто нибудь
    08 нояб. 2018 г., 20:42:20
    Ответить
    подумал какие денежки потребуются при переименовании аэропортов
  • 1211
    08 нояб. 2018 г., 21:20:26
    Ответить
    Пони бегает по кругу.... В середине девяностых коми авиация уже такое проходила. Причём именно так. Г-н Пономарев, вспомните это время и чем все закончилось. Не наступайте на старые грабли
  • Гость
    08 нояб. 2018 г., 21:28:18
    Ответить
    Очередной распил бабла. Город в деревню решили превратить. Ни самолет им до Москвы, а упряжку с собаками по трассам Волга и М7. Удачи господа
  • ну вот и пришло время
    08 нояб. 2018 г., 23:30:24
    Ответить
    тут все просто. Разделение, далее возможно продажа АК (на ВС всегда желающие будут), смену собственника уже проходили во времена ГУП-ГАП, результат знают многие, а именно - РК потеряла самолеты.... дурак не тот кто не ошибается, а тот , кто ошибки повторяет. с аэропортами хуже, т.к. дела обстоят совсем плохо. а парламентарию и второму на фото пофиг - у них места теплые и неприкосновенность имеется... (отм)
  • мастер аэродромной службы
    09 нояб. 2018 г., 1:39:59
    Ответить
    организация перелетов
    не так
  • интерес
    09 нояб. 2018 г., 10:05:10
    Ответить
    Какие "новые" требования росавиации? А главное- нормативные документы по разделению и соответствию требованиям ???- в студию.
    • Максим
      09 нояб. 2018 г., 19:10:42
      Ответить
      Откаты правят балом. Пономареву не лезть бы в парламентарии, а заняться производственными делами авиакомпании, где полный бардак и откаты с запчастей и т.д.
      Неужели в парламент Коми берут всех по объявлению? )
    • Интересу
      07 марта 2020 г., 16:37:05
      Ответить
      А такие, что аэропортовый комплекс и авиаперевозчик должны быть разными предприятиями.