На летней резине круглый год: грузовики разрешили не переобувать
11 ноября в России начал действовать новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Теперь тяжелые грузовики и автобусы могут ездить на летней резине круглый год. Для владельцев легковых автомобилей требование использовать зимние покрышки остается, но оштрафовать за нарушение инспектор по-прежнему не может: Госдума за долгие годы так и не ввела штрафы, сообщает «Коммерсант».
Поправки в технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств утверждены решением Совета евразийской комиссии 16 февраля 2018 года, и вступают в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась на все категории транспорта.
В регламенте впервые появилось упоминание цепей противоскольжения для большегрузов. Страны—члены таможенного союза теперь могут национальным законодательством установить требование для водителей грузовиков возить цепи. Оговаривается, что требования эти касаются только определенных транспортных средств — категорий М2 (автобусы с количеством мест более восьми, массой менее 5 тонн), М3 (автобусы с количеством мест более восьми, массой более 5 тонн) N2 (грузовики массой от трех с половиной до 12 тонн) и N3 (грузовики массой более 12 тонн).
Раньше также существовала норма, согласно которой региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования.
Вступающий в силу пакет изменений в техрегламент был готов еще в 2015 году, и с тех пор проходил согласования на разных уровнях, пояснил заместитель генерального директора ФГУП НАМИ по техническому регулированию Сергей Аникеев.
- На момент разработки проекта изменений зимних шин для грузовиков и автобусов как таковых не было, покрышки у них, как правило, всесезонные,— уточнил он. — Для устранения разночтений на этот счет и была внесена поправка. Решение на этот счет было принято давно, но из-за сложностей согласительных процедур оформлено в виде документа только сейчас.
Большая часть грузового транспорта и автобусов круглый год ездят на резине типа M+S (mud + snow) — с точки зрения техрегламента это зимние покрышки, пояснил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, хотя их часто называют всесезонными.
- Поэтому логично, что обязанность применения зимней резины на уровне техрегламента уже давно не нужна была,— сказал он. При этом, пояснил он, выпускаются специальные грузовые модели покрышек на ведущую, рулевую оси, для прицепов. — Нормальная практика, когда на грузовике стоят разные покрышки с разным рисунком, предназначенные для разных целей», — добавил он. Что касается цепей, то, по словам господина Войтко, «вменяемые» водители и сегодня всегда берут с собой цепи при рейсах в Сибирь или за Урал, независимо от требований регламента.
Тема неправильного выбора резины водителями грузовиков активно обсуждалась в 2012 году после того как на трассе М10 случился транспортный коллапс из-за буксующих фур.
Де-юре техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Республике Беларусь, Казахстане, Киргизии, Армении. В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописаны в КоАП РФ, который ссылается не на регламент, а на правила дорожного движения. В ПДД существует специальный раздел с перечнем неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В нем ничего не говорится про запрет использовать летние шины зимой, соответственно, штрафа за это не предусмотрено — это подтвердили в пресс-центре МВД, отвечая на запрос издания.
Комментарии (20)
на твой вопрос "Какого (отм.)" он сообщит, что ехал с разрешённой скоростью на разрешённой резине, а виноваты во всём дорожники, не обеспечившие такое же сцепление с дорожным покрытием, как летом.
но то такое, главное - можно скроить на резине.
2. "Разрешенная скорость" не проканает, есть пункт 10.1, он вообще без цифр. Разница только в том, что на летней его снесёт на скорости 40 км/ч, а на зимней - на скорости 60, а это совсем разные повреждения. Скорость надо выбирать, исходя из имеющейся резины, а не наоборот - искать резину под желаемую скорость.
3. На дорогу давно выезжали? Асфальт везде.
давай?
или всё-таки будем надеяться на то, что хоть какое-то наказание спасёт хотя бы одну жизнь в год? возможно даже твою.
2. я тебе привёл его слова, а не критерии выбора скорости разумного человека.
ты ещё расскажи о том, что включенный поворотник не даёт преимущества поворачивающему или перестраивающемуся или о том, что для съезда с кругового движения надо занять крайнее правое положение на ПЧ - а то я без тебя не знаю.
только вот 90% водятлов республики считают по другому и ответят "я всегда здесь 60 езжу", и сбитому ими тебе от моего знания легче не будет.
3. сегодня выезжал.
тут ссылки не приветствуются, поищи сам новость "Народный корреспондент: «Воркуту замело по колено»" и удивись тому, что не все живут в южном городе Сыке.
Есть обязанность - обуть авто во все 4 зимних колеса, и чтобы на одной оси были колеса одинакового рисунка протектора и размера. Больше ничего нового не вводилось
Все остальные ограничения - только на одну ось. И это правильно, потому что условия, в которых работают передние и задние колёса, разные.
Лавров про них всё правильно сказал.
надо ввести требование обозначать транспортные средства на летней резине в зимнее время знаком #ДБ, устанавливаемом для видимости со всех сторон на крыше а-ля такси и прочие развозки пиццы.
а ты нищеброд на лете?
твой выбор - автобус.
И таких как я миллионы.
На самом деле ни знак шипы, ни отсутствующий правовой институт "зимней" резины не имеют прямого отношения к реальной безопасности дорожного движения.
Любая новая "летняя" резина безопаснее, чем например, ушатанная с утерей половины шипов "Снежинка" 1997 года выпуска. Вы не верите, что такие ещё стоят на машинах? Тогда просто присмотритесь к окружающему миру.
в то же время даже ставшая более твёрдой от времени резина старой потерявшей шипы зимней шины будет намного лучше держать дорогу при условии наличия нормального, соответствующего требованиям остатка зимнего (!) протектора.