content/news/images/85995/BOB_6160-kopiya_mainPhoto.jpg
07:55, 12.11.2018 / ОБЩЕСТВО

На летней резине круглый год: грузовики разрешили не переобувать

11 ноября в России начал действовать новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Теперь тяжелые грузовики и автобусы могут ездить на летней резине круглый год. Для владельцев легковых автомобилей требование использовать зимние покрышки остается, но оштрафовать за нарушение инспектор по-прежнему не может: Госдума за долгие годы так и не ввела штрафы, сообщает «Коммерсант».

На летней резине круглый год: грузовики разрешили не переобувать
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Поправки в технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств утверждены решением Совета евразийской комиссии 16 февраля 2018 года, и вступают в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась на все категории транспорта.

В регламенте впервые появилось упоминание цепей противоскольжения для большегрузов. Страны—члены таможенного союза теперь могут национальным законодательством установить требование для водителей грузовиков возить цепи. Оговаривается, что требования эти касаются только определенных транспортных средств — категорий М2 (автобусы с количеством мест более восьми, массой менее 5 тонн), М3 (автобусы с количеством мест более восьми, массой более 5 тонн) N2 (грузовики массой от трех с половиной до 12 тонн) и N3 (грузовики массой более 12 тонн).

Раньше также существовала норма, согласно которой региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования.

Вступающий в силу пакет изменений в техрегламент был готов еще в 2015 году, и с тех пор проходил согласования на разных уровнях, пояснил заместитель генерального директора ФГУП НАМИ по техническому регулированию Сергей Аникеев.

- На момент разработки проекта изменений зимних шин для грузовиков и автобусов как таковых не было, покрышки у них, как правило, всесезонные,— уточнил он. — Для устранения разночтений на этот счет и была внесена поправка. Решение на этот счет было принято давно, но из-за сложностей согласительных процедур оформлено в виде документа только сейчас.

Большая часть грузового транспорта и автобусов круглый год ездят на резине типа M+S (mud + snow) — с точки зрения техрегламента это зимние покрышки, пояснил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, хотя их часто называют всесезонными.

- Поэтому логично, что обязанность применения зимней резины на уровне техрегламента уже давно не нужна была,— сказал он. При этом, пояснил он, выпускаются специальные грузовые модели покрышек на ведущую, рулевую оси, для прицепов. — Нормальная практика, когда на грузовике стоят разные покрышки с разным рисунком, предназначенные для разных целей», — добавил он. Что касается цепей, то, по словам господина Войтко, «вменяемые» водители и сегодня всегда берут с собой цепи при рейсах в Сибирь или за Урал, независимо от требований регламента.

Тема неправильного выбора резины водителями грузовиков активно обсуждалась в 2012 году после того как на трассе М10 случился транспортный коллапс из-за буксующих фур.

Де-юре техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Республике Беларусь, Казахстане, Киргизии, Армении. В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописаны в КоАП РФ, который ссылается не на регламент, а на правила дорожного движения. В ПДД существует специальный раздел с перечнем неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В нем ничего не говорится про запрет использовать летние шины зимой, соответственно, штрафа за это не предусмотрено — это подтвердили в пресс-центре МВД, отвечая на запрос издания.

2499

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • Неужели
    12 нояб. 2018 г., 8:40:34
    Ответить
    А куда с думы шинное лобби делось. Аж не верится,новогодний подарок. После валежника вторая приятная новость
    • злой водятел
      12 нояб. 2018 г., 11:41:07
      Ответить
      нищебродово щастье
      не забудь порадоваться, когда тебя снесёт на переходе иди даже на тротуаре, в повороте, любитель летней резины зимой.
      на твой вопрос "Какого (отм.)" он сообщит, что ехал с разрешённой скоростью на разрешённой резине, а виноваты во всём дорожники, не обеспечившие такое же сцепление с дорожным покрытием, как летом.
      но то такое, главное - можно скроить на резине.
      • Ты статью-то читал?
        12 нояб. 2018 г., 13:27:46
        Ответить
        Отменили только штраф.
        1. Кого этот штраф 500р. останавливал, если одно колесо на легковушку стоит тысячи 3?
        2. "Разрешенная скорость" не проканает, есть пункт 10.1, он вообще без цифр. Разница только в том, что на летней его снесёт на скорости 40 км/ч, а на зимней - на скорости 60, а это совсем разные повреждения. Скорость надо выбирать, исходя из имеющейся резины, а не наоборот - искать резину под желаемую скорость.
        3. На дорогу давно выезжали? Асфальт везде.
        • злой водятел
          12 нояб. 2018 г., 14:54:18
          Ответить
          читал, читал
          1. не, ну давай вообще отменим штрафы - даже угроза штрафа в тридцатник и фитнеса от полутора до двух не останавливает любителей бухашечки от покатушек по синьке.
          давай?
          или всё-таки будем надеяться на то, что хоть какое-то наказание спасёт хотя бы одну жизнь в год? возможно даже твою.

          2. я тебе привёл его слова, а не критерии выбора скорости разумного человека.
          ты ещё расскажи о том, что включенный поворотник не даёт преимущества поворачивающему или перестраивающемуся или о том, что для съезда с кругового движения надо занять крайнее правое положение на ПЧ - а то я без тебя не знаю.
          только вот 90% водятлов республики считают по другому и ответят "я всегда здесь 60 езжу", и сбитому ими тебе от моего знания легче не будет.

          3. сегодня выезжал.
          тут ссылки не приветствуются, поищи сам новость "Народный корреспондент: «Воркуту замело по колено»" и удивись тому, что не все живут в южном городе Сыке.
        • Ха
          12 нояб. 2018 г., 21:23:43
          Ответить
          Ты думаешь, что асфальт будет всю зиму? Ты удивишься, но зимой на дорогах не асфальт, а снег и гололед
  • Благодетели...
    12 нояб. 2018 г., 8:43:11
    Ответить
    А на дальнобоях вообще ставится шипованная резина??? Я, понимаю, просто требуйте резину с неизношенным протектором..... а то еще придумают шипованную резину для большегрузов, тогда дорогам вообще кранты наступят.....
    • Шипы
      12 нояб. 2018 г., 8:46:44
      Ответить
      На зимниках. Зимняя резина в рисунке протектора ну и помягче она
  • Я
    12 нояб. 2018 г., 9:29:17
    Ответить
    Для легковых зато обязательно стало все четыре одинаковые, а не на оси, как раньше было.
    • Олень
      12 нояб. 2018 г., 10:17:06
      Ответить
      Пруфы в студию!
      Есть обязанность - обуть авто во все 4 зимних колеса, и чтобы на одной оси были колеса одинакового рисунка протектора и размера. Больше ничего нового не вводилось
    • Гайский развод для лохов-водителей.
      12 нояб. 2018 г., 14:04:21
      Ответить
      На одну машину нельзя ошипованные и не ошипованные. Всё! Это единственное ограничение на все 4 колеса.
      Все остальные ограничения - только на одну ось. И это правильно, потому что условия, в которых работают передние и задние колёса, разные.
  • злой водятел
    12 нояб. 2018 г., 10:38:33
    Ответить
    #ДБ
    то есть за отсутствие бессмысленного знака "Шипы" до сих пор оштрафовать можно, а за полное отсутствие как шипов, так и вообще зимней резины - нет? серьёзно?

    Лавров про них всё правильно сказал.
    надо ввести требование обозначать транспортные средства на летней резине в зимнее время знаком #ДБ, устанавливаемом для видимости со всех сторон на крыше а-ля такси и прочие развозки пиццы.
    • Ты продавец шинного магазина?
      12 нояб. 2018 г., 14:05:51
      Ответить
      Себе ДБ на крышу прилепи, когда выезжаешь на шиповке на асфальт. Как сейчас, например.
      • злой водятел
        12 нояб. 2018 г., 14:56:05
        Ответить
        я на липучке езжу.
        а ты нищеброд на лете?
        твой выбор - автобус.
        • Несогласен
          12 нояб. 2018 г., 21:44:18
          Ответить
          А я нищеброд и езжу на том на что хватает.
          И таких как я миллионы.
        • На фига мне автобус?
          12 нояб. 2018 г., 23:24:18
          Ответить
          Ещё учиться, категорию Д открывать...
  • Старпер
    12 нояб. 2018 г., 10:54:15
    Ответить
    Тотальная д****изация населения полностью соответствует интересам эксплуататоров
    Именно в этом ключе следует рассматривать намеренную глупость во всех сферах жизни, включая законодательство, медицину, образование, средства массовой информации...

    На самом деле ни знак шипы, ни отсутствующий правовой институт "зимней" резины не имеют прямого отношения к реальной безопасности дорожного движения.
    Любая новая "летняя" резина безопаснее, чем например, ушатанная с утерей половины шипов "Снежинка" 1997 года выпуска. Вы не верите, что такие ещё стоят на машинах? Тогда просто присмотритесь к окружающему миру.
    • злой водятел
      12 нояб. 2018 г., 11:09:33
      Ответить
      бабник-теоретик?
      "Любая новая летняя резина" при температурах ниже 0 превращается в гладкий пластмассовый бублик, потому как использованная для её производства смесь оптимизирована для использования при температурах выше +5 и при замерзании просто дубеет.
      в то же время даже ставшая более твёрдой от времени резина старой потерявшей шипы зимней шины будет намного лучше держать дорогу при условии наличия нормального, соответствующего требованиям остатка зимнего (!) протектора.
      • 123
        12 нояб. 2018 г., 13:16:36
        Ответить
        Золотые слова!
        • На липучках
          12 нояб. 2018 г., 16:44:09
          Ответить
          Смотри на повороте не прилипни. У кого какая резина,тот так и едет. Это и есть одно из дорожных условий. Зад.пер.привод или 4 на 4, груз. Или легк. Резина,погода,покрытие,реакция твоя,опыт,интуиция и др.условия,окромя твоих колес. В первую очередь голова,таким как ты резина может и не помочь
      • Егор
        12 нояб. 2018 г., 20:21:14
        Ответить
        100%