Перевозчику по маршруту Сыктывкар - Киров грозит штраф в миллион рублей
Сотрудники сыктывкарского УГИБДД и регионального Ространснадзора проверили безопасность автобусных перевозок в столице Коми. Во время рейда нашли два грубых нарушения на междугородних маршрутах, за одно из них суд может оштрафовать перевозчика на миллион рублей.
Плановую двухчасовую проверку провели вечером 13 ноября на Сысольском шоссе недалеко от городского автовокзала.
Микроавтобус №107 Сыктывкар-Нювчим остановили одним из первых. Все пассажиры в нем были пристегнуты. Машина с облупившейся краской на капоте оказалась полностью исправна. Имелся в наличии путевой лист, активированная карта тахографа, разрешения на выезд от медика и техника и прочие необходимые документы за исключением схемы маршрута с указанием наиболее опасных участков.
Водитель заявил проверяющим, что техник эту бумагу утром ему выдал. Он долго искал ее в кабине, но так и не нашел. В результате ему пришлось отправиться в микроавтобус управления Ространснадзора по Коми для составления административного материала.
Протокол оформляли 15 минут. Все это время его пассажиры терпеливо дожидались продолжения пути.
Как пояснили БНК сотрудники Ространснадзора, отсутствие схемы опасных участков - серьезное нарушение, за которое на водителя налагается штраф до 1,5 тысячи рублей, на должностных лиц - до 10 тысяч, а на индивидуальных предпринимателей - до 25 тысяч рублей.
Параллельно сотрудники ГИБДД по Сыктывкару останавливали для проверки другие маршруты.
Автобус, выполняющий маршрут из санатория Лозым, маршрут №529 Сыктывкар-Корткерос и №524 Сыктывкар-Нившера выстроились вереницей у обочины дороги. Проверки в каждом заняли около пяти минут. Нарушений не нашли.
Как пояснили сотрудники ГИБДД, на всех междугородних рейсах протяженностью от 50 км обязательно проверяют ремни безопасности. Непристегнутому пассажиру придется заплатить штраф 500 рублей. Водителю, если у него в салоне выявят одного или нескольких таких нарушителей, - тысячу рублей.
Частым нарушением является неактивация водителем перед выездом карты тахографа. За это штрафуют на три тысячи рублей.
Нередко водители выезжают на линию без обязательного медицинского освидетельствования, либо без технической проверки транспортного средства. Тогда им тоже придется заплатить до трех тысяч рублей, должностным лицам - до пяти тысяч, а организациям - до 30 тысяч рублей.
Госавтоинспекторы во время рейда также проверяли большегрузы и легковые автомобили. Они составили протоколы на троих водителей без полиса ОСАГО и еще столько же человек ехали на технически неисправных машинах.
Административное наказание получил автовладелец, машина которого оказалась не зарегистрирована по правилам.
Еще один штраф выписали за непристегнутый ремень безопасности.
При проверке маршрута Сыктывкар - Киров выяснилось, что водитель вышел на линию без документов, подтверждающих страховку пассажиров рейса. За такое нарушение по статье 11.31 КоАП перевозчику грозит штраф от 500 тысяч до одного миллиона рублей.
Сотрудники Ространснадзора составили в отношении организации административный материал.
В ведомстве прокомментировали, что с начала года за нарушения в автобусах, микроавтобусах с числом пассажиров более восьми и большегрузах составлено 1045 административных протоколов на общую сумму 14 миллионов рублей.
С января по ноябрь в Коми зарегистрировано 45 ДТП с участием маршрутных автобусов, 26 из них произошли по вине водителей. Травмы получили 49 пассажиров, погибших не было.
Комментарии (18)
Просьба проверить и кировских перевозчиков, т.к. чаще они возят нас, К СОЖАЛЕНИЮ. Видимо наши не хотят и не умеют работать, а вот кировчане этот бизнес наладили, когда казалось бизнес этот как раз должен быть сыктывкарским,т.к. из и в Сыктывкар не выехать не заехать. Столица блин...
Протокол оформляли 15 минут. Все это время его пассажиры терпеливо дожидались продолжения пути.
И для чего эта бумага???
Для безопасности?
Или для штрафа?
Ремонтируйте,устраняйте опасности.
Водилы которые каждый день ездят по одному маршруту и так каждую ямку знают
Водилы, конечно, знают маршрут и все нюансы, а если новый водитель? По идее, он должен ее изучить и использовать при движении. Но опять нашга особенность себе же гадить - бумажка длоя проформы...
Да и какая бумажка поможет, если водитель засыпает за рулем?
Получается, что все, ВСЕ, полный формализм... На котором можно еще и заработать государству...
Штраф за отсутствие документов о страховке, тобиш страховка по факту есть просто нет документов и за это пол мульта???