Развитию туризма в Арктике мешают административные запреты — эксперты
Сегодня в Воркуте в рамках международного туристского форума «Доступная Арктика» прошло первое заседание рабочей группы по продвижению туризма в Заполярье. Эксперты считают, что создание инфраструктуры для Крайнего Севера не так важно, как административные запреты. Поэтому начинать работу по продвижению арктического туризма необходимо с регулирования нормативной базы.
Как сообщил заместитель исполнительного диретора Русского географического общества Алексей Тихомиров, основная задача вновь созданного сообщества — сделать эконом-географическое и научное обоснование того, как нужно развивать туризм в Арктике.
Коллегу опроверг управляющий директор «Ассоциации Арктика 21» Валерий Коровкин. Он считает, что как раз удобства и транспортная инфраструктура для арктического туризма не столь важны. Как пример он привел морские круизы по побережью.
- По экспертным оценкам до 500 тыс туристов в год бродят по Арктике за пределами России. Шпицберген за один год получает доход 5 млрд рублей в переводе с норвежских крон. Работает международный аэропорт на 80 тыс пассажиров в год, осторова принимают 150 тыс туристов ежегодно. У нас есть колоссальное преимущество — экологически чистые территории, нет ни пиратов, ни очередей. Но экономики при этом нет. Почему? Нам не нужна инфраструктура. Схема такова — судно подходит к точке, туристы на лодках высаживаются на берег, фотографируются, общаются с дикой природой. Затем идут дальше. Таких заходов должно быть много. Это неоспоримые элементы, которые могут кормить территорию. В Гренландии в среднем каждый турист, который прилетает-приплывает ради нескольких часов прогулки по берегу, оставляет 50 евро, - рассказал Валерий Коровкин.
Он считает, что туристов на Русском Севере нет, потому что очень много административных преград. Так, нет согласованных точек захода судов и сложные прохождения границ, как воздушным так и морским транспортом.
- Необходимо составить перечень судохзаходных точек. То есть не согласовывать каждый круиз отдельно. Будет проще планировать маршруты, увеличится число маршрутов. Это даст возможность «круизникам» собирать больше людей. В Арктике много военных аэродромов, нужно дать воздушным портам двойное назначение, - подчеркнул он.
Генеральнй директор Института прикладных и политических исследований Григорий Добромелов довольно резко «осадил» участников совещания.
- Мы убеждаем друг друга, что у нас прекрасные места и туда хотят приехать туристы. Туризм должен стать экономической, а не культурной сферой. Нужно приземлиться в реальность. Внутреннего туризма в Арктике не будет, нужно развивать въездной туризм, - отметил он.
Он пояснил, что нужна четкая «дорожная карта» с четким перечнем существующих барьеров по развитию туризма и четко прописанная нормативная база. Заняться документом в рамках рабочей группы должны туроператоры и власти на местах.
Комментарии (44)
Не успело юное дарование министерства культуры объвить о скором нескончаемом потоке туристов в Арктику и мллионные доходы, как тут же организовал оповещение, почему этого не удастся сделать.
Ай да Емельянов! Вот что значит поколение пепси! Главное - не дело сделать, а объявить о грандиозных планах и заранее объяснить, почему их не осуществить....
Работает на опережение. Вот что значит нетрадиционный взгляд на туризм ...
Или просто каменты потрут?
2) проблема мусора на стоянках. Как его будут вывозить? Или засрут природу?
Гренландию едут в первую очередь чтобы посмотреть на настоящую жемчужину Арктики: современную развитую страну.
"современная развитая страна"!?
Огромный остров-ледник с населением ~56 тысяч человек, 90% которого - это эскимосы, занимающиеся охотой и рыболовстом.
а имитации и будут имитациями
ну а уж комфорт бухать у моря, это для продвинутых
Да и похолодает скоро...
"Поэтому начинать работу по продвижению арктического туризма необходимо с регулирования нормативной базы". Такую работу уже начали лет 20 назад, и дальше бумажных деклараций ничего не ушло. Лет 50 ещё будут заниматься регулированием нормативной базы.
- фантазии, которые жули запускают для полоскания бюджетных денег - они рождают некоторые надежды
- отсутствие мозгов, что мешает определить точки роста - Урал и охота с рыбалкой
а институциональные и законодательные препятствия это мелочи
2. Легкодоступных природных объектов, достойных внимания - нет.
3. Трофейная охота и рыбалка - затруднительны, т.к. очень маленький промежуток возможного лова и отстрела, где рыба есть - там заповедники и заказники, где это делать запрещено.
ЗАБЕЙТЕ на Туризм.
Развивайте КРАЕВЕДЕНИЕ. Для наших детей. Чтобы дети любили свой край и свою родину. Возродите сеть турстанций и детских туристических кружков.
невозможно снимать штаны через голову, но если поднапрячься и это возможно
открою тайну: централизация тому, что чиновники называют туризмом - смерть любого начинания
кто в деревнях принимает гостей, вкл. иностранных и не в курсе, что они туризм уже 20 лет развивают, на свой страх и риск
так что - пенсия-огород,
возможно - все!
"бабла не срубить".