Ространснадзор: защищать людей от терактов должны все участники рынка перевозок Коми
Единая государственная система безопасности на транспорте не будет по-настоящему эффективной без участия общественных и коммерческих организаций. Такая мысль прозвучала сегодня на пленарном заседании республиканской конференции «Предупреждение терроризма и экстремизма, минимизация их последствий в Коми».
Замначальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора Ольга Петрова рассказала, что в последние 20 лет террористических актов в аэропортах и вокзалах практически не было во всем мире. Это связано с повышением уровня безопасности после крупнейшего в истории теракта 11 сентября 2001 года в США, после чего все страны разработали программы по защите этих объектов. Поэтому чаще взрывы происходили в других местах — метро, магазинах, на улице во время праздников.
- Около 80% взрывных устройств, которые используют террористы, изготовлены в домашних условиях или в кустарных лабораториях. Их маскируют под самые разные предметы, что еще сильнее усложняет работу по предотвращению терактов. Нередко на место их доставляют смертники, - рассказала Ольга Петрова.
Несмотря на то, что в России достаточно эффективно работает национальный антитеррористический комитет, а государство выделяет серьезные суммы на поддержку безопасности, этого может оказаться недостаточно для защиты людей на транспорте.
- Не только государство должно заниматься этим вопросом. К нему должны подключаться общественность, проявляя понимание ко всем требованиям, коммерческие предприятия, которые непосредственно занимаются перевозками. Без понимания и поддержки не сможет работать ни одна система, - заключила эксперт.
Комментарии (13)
коммерческие организации переложат затраты по контртеррористическим мерам на пассажиров, просто задрав тарифы, государство я так понял им компенсировать их не собирается
независимых общественников в России нет, поэтому к ним доверия на 0
может полиция с ФСБ будут заниматься своими прямыми обязанностями? все таки это их ФУНКЦИЯ и они за это немалые деньги получают из бюджета, собранных в том числе из налогов россиян-пассажиров
получается, что пассажирам просто придется заплатить и налоги, и дополнительный тариф и скинуться на бездельников-общественников...и это вряд ли что то где то предотвратит
на какое именно...
"Защита государства от тех, кому
оно ничего не должно"!
Их, даже новомодные, и "пазиковское" старьё надо активно убирать из городов и весей. А взамен, хотя бы постепенно, запускать низкопольные магистральные автобусы городского цикла: станет больше безопасности и меньше пробок...