Дорожники Коми предложили, как избавить отрасль от коррупционеров и нелегалов
Сегодня в рамках формирования «Народной программы» Общероссийского народного фронта на федеральном уровне были озвучены предложения, касающиеся дорожной безопасности в республике. Дискуссионная площадка, развернувшаяся сегодня в дорожном агентстве Коми, показала, что, кроме неблагоприятной статистики по количеству ДТП в регионе, проблемными вопросами остаются коррупционные тенденции в проведении торгов на строительство и ремонт дорог, а также безответственность нелегальных перевозчиков.
Эдуард Слабиков озвучил приоритеты отрасли. Фото Николая Антоновского
- Нам всем нужно подумать, какие направления мы должны взять за основу для дальнейшей работы, в том числе на законодательном уровне. Вопросы состояния и устройства наших дорог, а также культуры поведения на дорогах, как водителей, так и пешеходов, – одни из приоритетных. По сравнению с европейскими странами, мы - либералы в отношении установления мер ответственности к тем, кто нарушает правила дорожного движения, - отметила спикер Госсовета Коми Марина Истиховская. – Я - за ужесточение наказания нарушителей, но все эти вопросы нужно смотреть в комплексе. Это не только повышение ответственности со стороны участников дорожного движения, но и тех, кто обеспечивает безопасность на дорогах, самой власти.
В своем выступлении руководитель дорожного агентства республики Эдуард Слабиков отметил, что для стабильной работы дорожного комплекса необходимо не менее стабильное финансирование с перспективой хотя бы до 2020 года. Для этого с 1 января будущего года предлагается создание дорожного фонда республики Коми, основными поступлениями для которого станут топливные акцизы, транспортный налог, а также сборы за придорожный сервис, плата за большегрузы. По мнению Эдуарда Слабикова, это позволит планомерно проводить работы по ремонту, строительству и содержанию дорог.
- «Стратегия 2020» уже предусматривает строительство дорог общей протяженностью в 270 километров, 1114 погонных метров мостов. Размер средств, которые мы планируем направить на эти цели до 2020 года, составит более 10 миллиардов рублей, - сообщил руководитель ведомства.
Лидер республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу, говоря о предложениях, которые необходимо включить в «Народную программу», назвал совершенствование готовящегося законопроекта «О контрактной системе в Российской Федерации». Новый закон должен прийти на смену действующему закону о госзакупках. Как единодушно полагали представители отрасли, собравшиеся на дискуссионной площадке, законодательство в этой области должно уйти от условия о цене контракта как основного для определения победителя. В первую очередь, считает большинство, должно оцениваться качество работ, которое может предложить участник конкурса на выполнение подрядных работ по содержанию и строительству дорог.
Другое предложение касалось необходимости ужесточения контроля за работой нелегальных перевозчиков для повышения меры их ответственности за отсутствие лицензии и несоблюдение лицензионных требований физическими лицами и предпринимателями с патентом на перевозку пассажиров. Участники обсуждения сошлись во мнении, что способствовать решению проблемы должны изменения в Кодекс об административных правонарушениях России. Муниципальным властям на своем уровне рекомендовано для этих же целей изменить условия договоров с автоперевозчиками.
Комментарии (37)
Когда будут реальные дела? Хватит быть господами, глаголящими очевидность! Пора реально в корне ломать существующую систему и с коррупционерами, и с нелегалами, и с ворами! Хватит болтать пора дело делать! Или слабо, господа политики???
подобные зарплаты и поднимают среднюю с реальных 10-15 до 25 т.р.
То что они сами эти проблемы озвучили, и тем самым признали свое бессилие в их решении, ведь именно они заведовали до сего времени всем, для них очень плохо. В декабре 2011 , люди скажут существующей власти НЕТ, потому-что так жить нельзя! Если будут проведены честные выборы, то именно так и случится.
один наезд миграционной службы и вся ударная рабсила отрасли вернется в свои солнечные страны.
По мне так для того чтоб решать проблемы нужно их решать а не пиарить свой пизд...ж в СМИ, поменьше совещаний и пиарастов, побольше профессионалов в отрасль, начиная с строителей кончая управленцами и проблема решиться сама собой.
А равшанов с джумшадами обратно в солнечные страны, пусить они на те 500 руб. заработанные здесь купят себе по аулу
Это как понимать - за 8 лет и за 10 миллиардов рублей собираются всего-навсего 270 километров сделать и мостики?!
А как уж дорожники столько лет закатывающие в асфальт деньги на некачественные дороги, будут внутри себя с коррупцией бороться вовсе непостижимо.
Им по примеру партии надо создать дорожный фронт и поручить ему бороться с коррупцией внутри отрасли.
О дополнительном финансировании строительства и ремонта дорог,о котором так печётся Э.Слабиков,напрашивается одна народная мудрость, как волка ни корми, он все в лес смотрит.