content/news/images/88857/PSV_7298_mainPhoto.jpg
12:42, 22.01.2019 / ЭКОНОМИКА

УГИБДД по Коми: «Система автоматического весового контроля еще не выписала ни одного штрафа»

Промышленники заверяют, что машины весом в 55 тонн, вместо разрешённых 44-х, не нанесут вреда дорожному покрытию, а увеличение количества лесовозов на дорогах, наоборот, может привести к недовольству жителей и разбитым участкам.

УГИБДД по Коми: «Система автоматического весового контроля еще не выписала ни одного штрафа»
Фото Сергея Паршукова

В начале рабочего заседания в Госсовете Коми замминистра строительства и дорожного хозяйства региона Эдуард Слабиков напомнил, что в республике установили шесть пунктов автоматического весового контроля у Сыктывкара, Ухты, Усинска и в Сысольском районе:

- Они прошли проверку и передача данных работает - система исправна. Но пока в тестовом режиме, то есть ни один штраф ещё не был выписан.

PSV_7274.jpg

- Да, с юридической точки зрения система ещё не работает, - подтвердил руководитель регионального ГИБДД Андрей Перловас. - Но специалисты заверяют, что весовой контроль работает корректно. Сейчас соглашение на запуск системы находится на подписи у министра внутренних дел региона, и вскоре она начнёт работать полноценно. Но хочу отметить, что наша задача - стоять на защите закона. Цели задушить бизнес мы не преследуем.

Директор по лесообеспечению «Монди СЛПК» Аксель Бендер отметил, что весовое ограничение не исправит ситуацию с дорогами: вместо одной тяжелой машины в том же направлении будет ехать три полегче.

- Мы считаем, что зимой и летом нужно позволить проезжать по общим дорогам машинам весом в 55 тонн. Это логичное решение, которое позволит выживать малому и среднему бизнесу, - высказался Аксель Бендер.

PSV_7292.jpg

Эдуард Слабиков отметил, что весовое ограничение вводят на уровне федерации, и Коми не может принять отдельный разрешительный закон.

- Можно рассмотреть такой вариант, но только зимой, - сказал он. - И ещё нюанс: дороги такую нагрузку, может, и вынесут. Но наши мосты находятся в плачевном состоянии.

Гендиректор СЛДК Максим Бунтов предложил установить рядом с рамками весового контроля контрольные весы, чтобы можно было перепроверить показания автоматики. Это, по мнению многих предпринимателей, позволит им отстаивать права в суде, в случае, если это понадобится. Но, по словам Эдуарда Слабикова, реализовать это сложно - понадобится, чтобы на месте постоянно дежурил сотрудник ГИБДД.

- В Финляндии используют автоматические весы на самих автомобилях, что исключает перегруз изначально, - предложил альтернативу замминистра.

PSV_7319.jpg

- В Финляндии рассматривают возможность использовать 90-тонные лесовозы, - парировал Максим Бунтов. - Они считают, что лесовозы опасны на дорогах, поэтому их количество хотят сократить за счёт их веса. А мы, из-за ограничения в 44 тонны, будем вынуждены пускать по 1000 машин в день на дороги региона.

Руководитель администрации Усть-Куломского района Сергей Рубан предостерёг:

- Борьба с лесозаготовителями может вновь привести к тому, что они будут выгружать лишнее перед пунктами весового контроля, а в целом и дальше разбивать дороги, - предположил он. - В то же время, общаясь с нашими местными лесозаготовителями, я выяснил, что новые жёсткие меры приводят к тому, что люди отказываются вкладывать в бизнес, боятся и вовсе его потерять.

PSV_7280.jpg

С ним согласилась исполняющая обязанности руководителя администрации Сыктывдинского района Любовь Доронина:

- Нам нужно найти компромисс. Например, обязать лесозаготовителей возмещать ущерб дорогам не по весу машин, а по размеру арендованной делянки. Сейчас же все ограничения приводят либо к поискам новых способов обойти закон, либо к ликвидации предприятий, - сказала она.

Также на совещании прозвучали предложения вновь напомнить федеральному центру о необходимости содержать русла рек, чтобы лесозаготовители могли их использовать для транспортировки древесины; разрешить лесозаготовителям обустраивать перевалочные станции для перераспределения груза при выезде с грунтовых дорог на асфальтированные.

В течение двух дней Госсовет Коми продолжит собирать предложения по этой теме, а затем отправит их на рассмотрение на федеральный уровень.

4582

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • Перловасу
    22 янв. 2019 г., 12:57:47
    Ответить
    Посмотрите что твориться второй день на выезде/въезде в Эжву ?!? Кто додумался установить там дополнительный светофор ??? Пробки в обе стороны, нарушения сплошные, почему не убран пешеходный переход между светофорами ? Где ГИБДД ???
    • Эх, дороги
      22 янв. 2019 г., 14:50:35
      Ответить
      55 тонн? Они что на воздушной подушке что ли.
    • Уран
      22 янв. 2019 г., 16:42:03
      Ответить
      Расценки на перевозку уже в два раза повысили, лесовозники довольные номера заляпывают или объезжают весовые, бабла говорит в 2 раза больше хаха))
  • влад
    22 янв. 2019 г., 13:01:57
    Ответить
    Такое ощущение, что там собрались одни (отм) и несут полную чушь. Не чего ломать дороги и ни кто не закроется. И надо ещё поставить контроль скорости через спутник. Меньше будет жертв на дорогах
    • Вот себе
      22 янв. 2019 г., 15:25:50
      Ответить
      И поставь в первую очередь датчик, и еще фильтр сзади, чтоб воздух чище был
  • Житель
    22 янв. 2019 г., 13:08:02
    Ответить
    Привыкли!
    Перегруженными ездить,теперь не хотят по правилам!!!!
  • Слёт сказочников
    22 янв. 2019 г., 13:16:50
    Ответить
    Один другого краше и страшнее его сказка
    Весам быть.
    Это ФЗ.
    Финны возят по 90 тонн по своим дорогам. Ведомственными.
    Попробуйте выехать с перегрузом типа Хельсинки-котка
    Штраф не сусветный в евро.
    • Слёту
      22 янв. 2019 г., 15:26:45
      Ответить
      Вот только об ведомственных дорогах не надо. Еще скажите, что в полкоников они там возят. А контейнера как возят из той же Котки? Чушь не несите. Видно про Финляндию только в книгах и тв (зомби ТВ) и узнавали. Возят там тяжеловесные грузы по дорогам общего пользования и наши лесовозы "отдыхают" по сравнению с их. Не надо искать крайнего в этой проблеме. Давно уже понятно, что необходимо пересматривать требования к дорогам. А у нас как всегда: "Зачем что-то нового думать.... так залатаем, что еще при Союзе построили, а денег будем с народа брать ( с предпринимателей, водителей, граждан и т.д.)
  • Внимательный
    22 янв. 2019 г., 13:20:19
    Ответить
    Но наши мосты находятся в плачевном состоянии.
    Нормальные нет? Сами про мосты говорите и весовой контроль ставите так, чтобы можно было спокойно проезжать с перегрузом. Народ терпит, потом поднимает шумиху. Ждите...
    А ты вы там между собой договорились и думаете все? Можно дальше ездить. А что если на дорогу начнут выходить и объяснять на камеру, что специально так сделали и будут просит перенести весовой контроль? Что тогда? Проблема изначально была создана тем, кому это выгодно! Не думайте что вы там самые умные.
    • Смешно
      22 янв. 2019 г., 13:34:41
      Ответить
      Они и не думают
  • Это
    22 янв. 2019 г., 14:04:05
    Ответить
    Ну так выразите, лесозаготовители, своё недовольство как это в Европе делают. Пусть до федералов дойдёт.
  • Я
    22 янв. 2019 г., 14:06:50
    Ответить
    Не думали, что дороги и мосты всё-таки пора строить нормальные? А не подгонять вес машин под старье, что ещё от СССР осталось и дослуживает верой и правдой свой век. Если так рассуждать, то лет через пять только легковому транспорту разрешено будет ездить.
  • Суверенитет РК
    22 янв. 2019 г., 14:18:27
    Ответить
    В москву в 2018 году ушел 151 млрд рублей, это 2/3 всех налогов РК
    На эти деньги можно за год довести все дороги Коми до финского качества и увеличить тоннаж.

    Увеличение перевозимого тоннажа выгодно не только экономически, но и экологически.

    По сути сейчас Москва требует увеличить не только убытки для жителей Республики Коми , но и экологическую загрязненность.

    В Москву уходят миллиарды, а из москву везут помои.


    Без Суверенитета государства Республики Коми эти проблемы не решить. НИКАК.

    Разве ,что умереть от голода и отравления.




  • Вас
    22 янв. 2019 г., 14:19:22
    Ответить
    Скорее бы мост где то рухнул....все встало бы на свои места
    • Житель
      22 янв. 2019 г., 15:02:16
      Ответить
      Это точно.
  • Дима из Крыма
    22 янв. 2019 г., 15:43:10
    Ответить
    А нахрена вообще лес из России на лесовозах возить? Что черти не могут додуматься что из любой части России можно на поезде лес сюда доставлять на переработку? Со своих леспромхозов северных и удорских можно так же и на поезде в центр РФ на переработку возить а от них сюда. Южные подСыктывкарские леспромхозы ликвидировать (т.к. это они в основном возят лес в Сыктывкар непонятно зачем) - Монди не в счёт, они лес не обрабатывают, только бумагу делают.
    • Сразу видно
      22 янв. 2019 г., 15:49:23
      Ответить
      Что ты из Крыма...
    • Елена
      22 янв. 2019 г., 18:01:03
      Ответить
      ты тарифы у ж/д видел? если не видел, посмотри, сразу вопросы отпадут почему не хотят лес по ж/д возить
  • Елена
    22 янв. 2019 г., 17:59:35
    Ответить
    я поражаюсь, когда наши чинуши научаться жить не вчерашним днем? когда, наконец, они будут думать о будущем? можно, конечно, ограничить вес автомобиля для проезда по республиканским дорогам до 0, но, млин, ГИБДД обслуживает дороги, построенные более полувека назад, когда не было машин, способных нести 40 тонн, ну так производство развивается и будут по дорогам двигаться машины и с большим тоннажом, так значит надо просто дороги строить на перспективу, если и дальше перекладывать бумажки со стола на стол новые дороги не построятся, предпринимателей тоже можно понять - каждый хочет заработать, не вкладывая в себестоимость все что имеешь, иначе бизнесу придет конец, но похоже, что наши чиновники весь бизнес в Коми быстрее прикончат своими решениями
  • ?
    22 янв. 2019 г., 20:13:31
    Ответить
    Сколько мостов построили наши власти со времён СССР?, а они были расчитаны на газ 53. Власти пользуються наследием и в скором времени по этим мостам нельзя будут даже ходить. Хотите продлить старость? Для временного жилья в деревянных бараках срок проживания 25 лет. Смотрим и любуемся на центр города Сыктывкар. Вот так и живём.....
  • урану
    22 янв. 2019 г., 20:48:16
    Ответить
    не знаешь нюансов, не трепись, диванный манагер
    • Уран
      22 янв. 2019 г., 23:44:00
      Ответить
      Хаха)) каких ещё нюансов))?
  • Гражданин
    22 янв. 2019 г., 20:49:57
    Ответить
    Кто за автономию?
  • Знаток
    22 янв. 2019 г., 23:14:47
    Ответить
    Из всех комментариев видно, что пишут одни только дилетанты: хоть кто-нибудь из вас загуглил, сколько можно возить по дорогам общего пользования в Европе? Вот вы загуглите и почитайте и все Вам станет понятно. (Швеция не в счёт, у них скалы, у нас-болота).
  • Вася
    22 янв. 2019 г., 23:21:46
    Ответить
    Так едьте в Финляндию и там работайте, у нас не хрен дороги разбивать.
    • васе
      22 янв. 2019 г., 23:26:59
      Ответить
      Будешь указывать
      Поедешь в северо-корейский рай комуниздиум строить.
  • Уран
    22 янв. 2019 г., 23:47:52
    Ответить
    Очень часто по трассе валяються брёвна на мой вопрос почему у них брёвна падают лесовозники сказали что осина сколзская. Требую перевозит лес в закрытых контейнерах.
  • Уран
    23 янв. 2019 г., 0:22:39
    Ответить
    Все чинушенки согласились что предприниматели бояться потерят бизнес))) вы чего ЛПК продали, вы чего наш газ продаёте? На первом фото мужик с чёлкой снимай погоны позорище раз народ защитит не можеш Продали всю страну негодяи бандитские морды.
  • Игорь
    23 янв. 2019 г., 14:06:09
    Ответить
    Ржунемогу.(отмод.)так лесовозы и фуры объезжают ваш весовой контроль возле Зеленца через свинокомплекс выезжая через село.все об этом знают,даже руководители и ТИШИНА!!!!!!!