content/news/images/91497/BOB_6707_mainPhoto.jpg
13:29, 14.03.2019 / КУЛЬТУРА

Идентичность и брендинг регионов обсудили эксперты на Северном форуме в столице Коми

В Сыктывкаре стартовал II Северный культурный форум. Утренняя программа первого дня съезда была посвящена дискуссии о социокультурных факторах развитии северных регионов — сохранению наследия народов Арктики и проблемам идентичности.

Идентичность и брендинг регионов обсудили эксперты на Северном форуме в столице Коми
фото Виктора Бобыря

Северный культурный форум-2019 заметно расширил географические границы: в Коми прибыли около 300 экспертов от Якутии до Калининграда, среди них руководители ведущих федеральных библиотек, театров и музеев. На форуме будут работать дискуссионные площадки «Проектный театр versus репертуарный театр», «Культура. Образование. Наука», «Музеи и туризм. Эффективное взаимодействие», а также международный библиотечный конвент «Стратегические направления развития современных библиотек в контексте достижения целей устойчивого развития».

Утреннюю программу первого дня организаторы обозначили как «Социокультурные факторы устойчивого развития северных регионов».

BOB_6661.jpg

По словам модератора площадки, президента научно-образовательного культурологического общества России Сергея Гончарова организаторам удалось собрать в одном месте ряд ключевых для обсуждения вопросов:

- Наша экспертная сессия рассматривает различные вопросы: образование, наука, культурная деятельность, социокультурная практика. Все они должны фокусироваться вокруг проблемы человека. Они должны стать фактором развития человека. Поэтому я уверен, что северный культурный форум несет внесет важную лепту в развитие Коми и северных регионов.

BOB_6744.jpg

BOB_6702.jpg

Делегат из Мурманска, научный сотрудник Центра арктических и сибирских исследований Института социологии РАН Василий Воронов посвятил свое выступление проблеме идентичности на Севере:

- Основная идея такая, что идентичность — это нематериальный фактор развития региона. Я понимаю ее как некую смысловую связь с параметрами существования, в данном случае — с местом. Если человек отчужден от него, то вряд ли будет вкладываться в его развитие. Например, в Мурманской области большой отток населения в Санкт-Петербург, Москву, центр России. Но если ситуация обратная, и связь есть, то человек готов оставаться на месте, находить возможности развивать регион. Это неочевидный, нематериальный, но драйв развития. Для этого нужно бороться с отчуждаемыми факторами развития. Допустим, изменить негативное отношение к природно-климатическим условиям: развивать зимние виды спорта, моржевание. Надо развивать краеведческое движение, интерес к истории края.

BOB_6696.jpg

Тему Севера в образовании затронула профессор Арктического государственного института культуры и искусства Оксана Добжанская. В вузе созданы 9 дисциплин по Арктике, активно проводятся исследования. В частности, изыскания сотрудников института позволили выделить возможные модели для брендинга Арктических регионов — это образы пространства и времени.

BOB_6716.jpg

- Базовые элементы потенциального имиджа — это начало и конец, созидание и разрушение, жизнь и смерть. Образ времени сквозной для Арктики. У ненцев — это путь. А у хантов, например, «Медвежий праздник» — это пробуждение, — привела примеры Оксана Добжанская.

BOB_6783.jpg

Первый день Северного культурного форума продолжит международный библиотечный конвент, где будут обсуждаться направления развития современных «храмов знаний». Национальная библиотека Коми представит два масштабных проекта: финно-угорский библиотечный центр, который откроется к 2021 году, и межрегиональная лаборатория по актуальному краеведению. Вечером гостей форума ждет торжественное открытие, где ожидается дебют Большого детского хора Коми.

2531

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • (:- )
    14 марта 2019 г., 14:13:43
    Ответить
    Таллин и Хельсинки практически договорились, что между Финляндией и Эстонией (страны 'финно-угорского мира'), прямо 'под' Финским заливом, построят ещё один евротоннель - вот это идентичность, вот это брендинг!!!
  • Бюджет
    14 марта 2019 г., 14:27:01
    Ответить
    Докторская диссертация - это + 50тысяч рублей к зарплате
  • Идентичность?
    14 марта 2019 г., 15:24:14
    Ответить
    80% населения Коми приехали в 30-70 годы прошлого века.
    • :-(
      14 марта 2019 г., 16:52:21
      Ответить
      Те, кто "приехали" в 30-е, уже давно "отъехали" в лучший из Миров...
  • Зеркала душ
    14 марта 2019 г., 15:34:54
    Ответить
    Говорят "на автомате", в глазах тоска. Интересно, у скольких из них есть кв.метры в мегагородах, где живут отпрыски экспертов?
  • Впечатление
    14 марта 2019 г., 16:45:20
    Ответить
    Что-то все участники печальные и отреченные на вид
  • Александр
    17 марта 2019 г., 22:13:06
    Ответить
    Северный культурный форум
    Что за люди такие! Во всем видеть (отм)! Даже учёных обрызгали глупостью и жлобством. А ведь много интересного было на этой сессии!