content/news/images/91984/PSV_3821_mainPhoto.jpg
14:55, 23.03.2019 / ПРАВО

Властям Коми показали, как китайскую подделку превращают в брендовую вещь

На заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в регионе озвучили, как в регионе борются с торговцами контрафактом и что грозит предпринимателям за использование чужого товарного знака.

Властям Коми показали, как китайскую подделку превращают в брендовую вещь
Фото Сергея Паршукова

С докладом о мерах предупреждения нарушений в сфере товарооборота промышленной продукции выступила руководитель управления Роспотребнадзора по Коми Людмила Глушкова.

PSV_3778.jpg

По ее словам, одной из задач ведомства остается ознакомление предпринимателей с нормами действующего законодательства и предупреждение нарушений. Так, в 2018 году в республике провели четыре Дня открытых дверей для предпринимателей, 48 обучающих встреч и 55 тематических совещаний (охвачено 1678 участников).

PSV_3819.jpg

PSV_3779.jpg

Профилактические меры не всегда приносят ожидаемый эффект, рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей Игорь Бобков.

Он на примерах объяснил, какие последствия настигли торговцев за незнание закона и нежелание его соблюдать.

- Два индивидуальных предпринимателя обратились ко мне с просьбой представить их интересы в суде — обоим грозила ликвидация. Как выяснилось, каждого оштрафовали за продажу одежды под брендами известных спортивных марок на 25 тысяч рублей, а контрафактный товар изъяли и уничтожили. Казалось бы, это им урок - наказали рублем. Однако оба в течение 2018 года вновь завезли аналогичный товар в свои торговые точки, - сообщил эксперт.

PSV_3792.jpg

В результате новой проверки предприниматели получили судимость и возместили ущерб правообладателю на 109 тысяч и 76 тысяч рублей. Иск о ликвидации уже после того, как они погасили эти штрафы, подала прокуратура, добавил Игорь Бобков.

По его словам, первый суд удалось выиграть, одно из дел сейчас приостановлено, второе — на апелляции.

Игорь Бобков показал членам комиссии лайфхак, как торговцы пытаются обойти закон. На фото видно, что безымянный ярлык с кроссовок удаляется и легким движением руки превращает китайские кроссовки в брендовые.

PSV_3797.jpg

Такой товар сертифицирован, его продают как продукцию малоизвестных китайских марок. Однако даже такое скрытое использование чужого товарного знака незаконно.

PSV_3785.jpg

Второй пример специалист привел из опыта новгородцев. Фикция с «Фиксиками» закончилась для предпринимателей солидными убытками.

Дело в том, что правообладатели произвели самостоятельные контрольные закупки игрушек и копилок в форме персонажей мультфильма и обратились в надзорные органы. На продавцов контрафакта было подали порядка 70 исков до 50 тысяч рублей. Игорь Бобков пояснил, что «это один из видов заработка» для обладателя товарного знака и по закону он имеет на это право.

PSV_3777.jpg

3261

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • Гога
    23 марта 2019 г., 16:08:34
    Ответить
    Какие у нас все умные, вот бы им начать думать как ВВП увеличить, а то в великом Китае бренды не защищают , а ВВП растёт год от года.
  • ВСЕ кто служит государству по Существу
    23 марта 2019 г., 16:37:22
    Ответить
    являются Контрофактом...
    И не только они.
    Весь проект Россия Феодальная - это один большой контрафакт.

    Что тут вообще производится качественного?
    • Ты контрофакт с откровенным браком
      23 марта 2019 г., 16:57:19
      Ответить
      Не путай. Ни в одной стране мира нет такого огромного количества прекрасных и компетентных чиновников на душу населения! Достаточно посмотреть на фото и догадаться где разведчик в Москве или в Сочи!
      Ни разу не смешно как бывший ипшник и бывший налоговик душой болеют за европейские и американские бренды, получая оклады за счёт российского налогоплательщика.
  • Я заметил другое...
    23 марта 2019 г., 17:47:33
    Ответить
    Такая живость в глазах, такая заинтересованность при обсуждении никчемной темы...
    Так бы Шиес, пенсионный возраст, тарифы на вывоз ТБО, КАПРЕМОНТ обсуждали...
  • Разница
    23 марта 2019 г., 17:49:44
    Ответить
    то в чем?
    Только в цене. Массовый покупатель за пол жизни не сможет накопить на брендовую вещь. В Европе тоже есть такие подделки, но они называются по-другому и пользуются большой популярностью у покупателей.
  • Реплика
    23 марта 2019 г., 17:57:39
    Ответить
    по-другому
    Она в десятки раз дешевле оригинала, но очень качественная по своим потребительским свойствам. Да и отличить ее смогут только производители бренда, а не доморощенные эксперты.
  • только
    23 марта 2019 г., 18:05:42
    Ответить
    чтоб
    не работать. давно уже не могут разобраться где оригинал, а где нет. как достали эти на снимках, уже одни носы, а туда же.
  • Василий
    23 марта 2019 г., 21:03:47
    Ответить
    Комментарии правильно отображают действительность. Наши чиновники очень заботятся о нас с вами, о нашей "безопасности" и от нашего имени. Правда наше мнение и наши желания не учитываются, да они его наверное и не ведают.
    • :)
      23 марта 2019 г., 22:19:20
      Ответить
      Чиновники наши тоже превратились в брендовую вещь, по сути являясь подделкой.
  • Да
    24 марта 2019 г., 11:13:43
    Ответить
    Нафиг мне оригинал, вся страна на вазах ездит и на Али закупается, эти бренды только мск нужны иначе понты сгорят
  • Вася
    25 марта 2019 г., 7:57:08
    Ответить
    О чем говорить, если Ростелеком покупает китайские камеры и продает от своего имени - еще и на билбордах об этом кричит.