content/news/images/92511/BOB_1213_mainPhoto.jpg
23:00, 02.04.2019 / ОБЩЕСТВО

Россияне стали меньше пить из-за автомобилей

Россияне стали меньше пить благодаря массовой автомобилизации. Об этом заявил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Россияне стали меньше пить из-за автомобилей
Фото Виктора Бобыря

По словам социолога, в последние десять лет «культура питья» существенно изменилась, потому что люди стали меньше пользоваться общественным транспортом и чаще ездить на собственном автомобиле.

По его мнению, раньше фактор автомобилизации игнорировался. Даже дороги в Советском Союзе «строились в расчете на совершенно иное количество личного транспорта». Сейчас же «нормально иметь машину, нежели не иметь». Риски, в которые вступают автомобилисты, подталкивают их к сокращению употребления спиртного, считает Федоров.

Социолог не привел никаких цифр, однако, как заявила в прошлом году глава Минздрава Вероника Скворцова, россияне действительно стали меньше пить. По ее словам, за последние пять лет россияне стали на 80 процентов меньше употреблять спиртное, пишет Lenta.ru.

1391

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Николай
    02 апр. 2019 г., 23:24:53
    Ответить
    Да ладно
    Это дело надо отметить
  • Vova
    02 апр. 2019 г., 23:34:39
    Ответить
    Вопрос
    Что хуже, водить машину или пить?
    • Vova
      03 апр. 2019 г., 8:00:17
      Ответить
      Иллюзия свободы
      Сел за руль - кажется, что можешь ехать куда хочешь. Но это только кажется. Выпьешь - тоже хорошо... А на самом деле???
  • просто
    02 апр. 2019 г., 23:47:33
    Ответить
    не пью. И машина тут не при чём.
    Есть много дел, а жизнь проходит быстро.
    Тратить её на пьянку и болеть с утра ?
    Ну уж нет.
    • ..
      03 апр. 2019 г., 9:09:26
      Ответить
      перешли на самогон
      мимо статистики.

      ибо пить магазинное - стало дорого
  • Статистика опять в параллельном мире!
    02 апр. 2019 г., 23:50:59
    Ответить
    Россияне стали меньше пить благодаря самогону!
  • вот как
    03 апр. 2019 г., 0:15:50
    Ответить
    оказывается надо не цены на товары поднимать, а поднять зарплаты, чтобы автомбиль был не роскошью а средством передвижения.
    • Тогда
      03 апр. 2019 г., 9:40:33
      Ответить
      Откуда появилась категория «автопьянь». Причём этих автопьяней развелось дофига.
  • Маргинал
    03 апр. 2019 г., 6:45:35
    Ответить
    Не пью и нет машины
    • фыв
      03 апр. 2019 г., 10:19:18
      Ответить
      .
      Прям как в той пословице Ни кола, ни двора (отм.)
  • Бред
    03 апр. 2019 г., 7:08:23
    Ответить
    Только что тут писали про увеличение пьяных ДТП.
  • Стас
    03 апр. 2019 г., 7:58:21
    Ответить
    Брехня
    с понедельника по пятницу за рулем в выходные на стакане те кто пьет, кто не пьем молодцы здоровье вам,а кто пьёт, вон посмотрите сколько магазинов с алкашкой пооткрывалось пей не хочу,
  • ИгНиk
    03 апр. 2019 г., 9:35:39
    Ответить
    Кажется, никакого специального исследования по этому поводу не проводилось. Не было даже адекватного соцопроса. Просто господа статистики обратили внимание на связь - не на зависимость, а именно на связь! - двух статистических "кривых": рост числа автомобилей и снижение потребления алкоголя на душу населения. Уверен, что никто из них толком не анализировал статистику использования общественного транспорта, но вывод сделан - меньше ездят на автобусах, но больше на автомобилях, поэтому не пьют. Притом что можно иметь автомобиль, но, когда намечается 'питейный' день, ездить на такси, предложение в которых огромно.
    Почему-то не пришла в голову простейшая связь не'Пития с ростом цен на собственно алкоголь, а самое главное - товаров первоочередной необходимости. Люди "страждущие" как бухали, так и будут бухать, притом бухло не в магазине покупать, а из 'подвала'. А те, кто 'попивал' время от времени вынужден выбирать и тратить деньги на более важные вещи, возросшие в цене.
    С другой стороны, утверждение статистиков косвенно свидетельствует о скверной организации общественного траспорта, а это прямой укор муниципальным и региональным властям, спихнувшим эту проблему на откуп "газелистам". Вот тут-то обязательно нужно вспомнить о 'финно-угорском мире' - Эстонии. Сначала в Таллине (для городских 'резидентов'), а потом и по всей стране общественный транспорт в городах сделали бесплатным, решая вопрос издержек по его организации экономическими рычагами и латентными компенсациями: расходы на автобусы и трамваи покрываются налоговыми поступлениями из других отраслей экономики, модераторами которых являются пассажиры общественного транспорта.
  • Боря
    03 апр. 2019 г., 11:54:15
    Ответить
    Алкоголизация разорвана в клочья )