content/news/images/92829/BOB_6934_mainPhoto.jpg
13:42, 09.04.2019 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре откроется школа контраварийного вождения

Занятия проводят известный в России тренер и телеведущий Александр Грачев, а также инструкторы по контраварийному вождению – призеры автогонок в различных классах и признанные профессионалы. Организаторы сообщают, что курсы станут постоянными - для желающих предусмотрены однодневная, базовая и продвинутая программы. В городе прошла серия мастер-классов.

В Сыктывкаре откроется школа контраварийного вождения
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

- Мы наладили партнерские отношения с учебно-методическим центром «AMDriver» Александра Грачева и планируем организовать обучение на постоянной основе – зимние, летние, продвинутые и мото курсы. Это уникальная программа - в Сыктывкаре сегодня нет ничего подобного, - сообщил Виталий Стан, директор автосалона «Инком-авто», на базе которого проходят занятия. - И решили предоставить своим клиентам бесплатную возможность познакомиться с навыками безопасного управления автомобилем на однодневном курсе и получить скидку на более продвинутые курсы, если клиент захочет развивать свои навыки.

BOB_6831.jpg

Программа школы действительно отличается от привычной, той, что каждый водитель получает в автошколе. Контраварийное вождение - управление не только автомобилем, это управление ситуацией на дороге. На занятиях в этой школе водители учатся экстренному торможению, маневрированию, стабилизации автомобиля в критической ситуации, тренируют скорость реакции. Обучение происходит на собственных автомобилях курсантов - занятия при этом не предполагают эксплуатации транспорта в критических режимах.

- Очень многие путают понятия контраварийная подготовка и экстремальное вождение, а это совершенно разные вещи. Занимаясь экстремальным вождением, пилот оттачивает свои навыки на пределе возможностей автомобиля, зачастую двигаясь на грани, тогда как контраварийная подготовка призвана максимально предотвратить возможность возникновения критической ситуации. В рамках наших занятий мы не создаем повышенной нагрузки для автомобиля - аварии и любые иные разрушительные последствия машине не угрожают, - подчеркнул Виталий Стан.

BOB_6946.jpg

Курсанты занимаются в группах и выполняют тренировочные элементы только на огороженной площадке или автодроме, используются безопасные легкие конусы и резиновые люки для имитации таковых на дороге.

- К ученикам в группе применяется индивидуальный подход, инструкторы корректируют действия в зависимости от того, каким автомобилем управляет человек, какой на нем привод, коробка передач, какие электронные помощники установлены. Именно поэтому для обучения используется собственный автомобиль, - пояснил Александр Грачев, профессиональный тренер по контраварийному вождению.

BOB_6918.jpg

Александр Грачев – постоянный ведущий программы «Главная дорога», выпускник кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, теории и методики автомобильного и мотоциклетного спорта, мастер спорта по автогонкам, действующий автогонщик и директор гоночной команды «SA-racing», преподавательской деятельностью занимается с 2004 года.

Он рассказал, что во время практики каждому в группе присваивается номер, а в машину устанавливается рация - инструкторы выходят на связь с подопечными в режиме онлайн, дают рекомендации, комментируют ошибки. Общий теоретический инструктаж происходит до выезда на площадку.

BOB_6896.jpg

Сам инструктор садится к ученику в машину только в том случае, если самостоятельно тот не справляется с поставленной на упражнении задачей и сопровождает водителя 3-5 кругов, корректируя его действия с «места событий».

- По сухой выжимке из всех экстремальных ситуаций, в которых контролируемо оказываются обучающиеся, день занятий эквивалентен пробегу в 20 000 километров. Пол и возраст обучающегося при этом значения не имеет. В моем опыте работа с разными людьми, были и подростки и пенсионеры, и я могу с уверенностью сказать - мало быть автоспортсменом, нужно быть еще и педагогом, находить подход к восприятию человека. Кто-то схватывает сразу, кто-то через собственные мыслеобразы, но неспособных учеников нет. За годы преподавательской работы у меня не было ни одного человека, который не улучшил бы свои показатели по итогу курса, - прокомментировал Грачев.

BOB_6833.jpg

Ведет занятие по контраварийной подготовке обычно один инструктор, еще двое обеспечивают безопасность участников - этого достаточно для группы из 10 автомобилей. Они выполняют упражнения по круговому принципу - друг за другом. Инструкторы лично протестированы Александром Грачевым, оба профессионалы с многолетним стажем.

- Существуют принципиальные отличия традиционной автошколы от той информации, которую мы даем. В программе автошкол этот материал не предлагается вовсе, в основном по той причине, что инструкторы им даже не владеют. Многие из них даже не знают, как именно вращать руль и транслируют свое незнание сотням учеников. Вопреки привычному мнению, перехватывать рулевое колесо крест накрест все-таки можно, при скоростном рулении иначе и не получится. Надо лишь вовремя отпускать и учитывать, что есть ведущая рука и ведомая - это мы проходим в ходе тренажерной подготовки в классе, - добавил телеведущий.

BOB_7119.jpg

По словам эксперта, от скорости руления зависит безопасная скорость движения - если человек вращает руль со скоростью 10 циклов в 50 секунд - его безопасная скорость на дороге составит не более 20 км/ч. В экстремальной ситуации с таким показателем человек просто не успеет отрулиться, и попадет в беду. В классе для тренировки руления установлен тренажер, он же ежедневно фиксирует контрольное время - так отслеживается прогресс ученика.

- Эта программа разработана довольно давно, профессором Эрнестом Цыганковым, моим преподавателем. Она основана на опыте спортсменов, потому как управлять автомобилем на малой скорости умеет любой водитель. Критические же ситуации возникают на скорости выше 40 километров в час. Когда учился я сам, в первый год обучения по программе я понял, что машина меня не слушается, хотя на 1 курсе я уже был мастером спорта по автогонкам. Мое мнение о собственных водительских навыках тогда существенно снизилось, я много занимался и анализировал - поделился опытом Александр.

BOB_7074.jpg

Об одной из тем программы он рассказал подробнее. По словам инструктора, очень многие не знают, что такое рабочее и экстренное торможение - 90% учеников не могут остановиться вовремя при выполнении соответствующего упражнения на старте тренировки. Задача стоит разогнаться до определенной скорости, начать торможение в заданной точке и остановится до конкретной отметки - почти все «перелетают».

- Когда мы в рабочем режиме применяем торможение мы достаточно плавно нажимаем тормозную педаль, если же нам нужно остановить автомобиль экстренно, например, когда человек выскочил на дорогу по педали необходимо ударить. Вот здесь начинаются проблемы, многие плавно нажимают, как при рабочем торможении, и дожимают после - автомобиль в результате останавливается позже. Другие на машинах без ABS нажимают полностью и блокируют колеса - автомобиль уходит в скольжение и тормозной путь опять же увеличивается. Водители на машинах с ABS нажимают активно, но пугаются вибрации педали и отпускают ее. Нюансов очень много, отсюда индивидуальный подход, - добавил Грачев.

BOB_6836.jpg

В практические занятия входит ряд контрольных упражнений: езда на скорость задним ходом только по зеркалам, «змейка-ловушка» на скорость вращения рулевого колеса, так называемый «лосиный тест» - объезд препятствия из конусов, статический и динамический габарит автомобиля - проехать по выделенной линии, разгрузка продольная и поперечная - когда на дороге неожиданно появляется открытый люк и его надо перескочить, уже упомянутое экстренное торможение.

- «Змейка-ловушка» называется так потому, что конусы стоят в линию, а расстояние между ними уменьшается - если начальный шаг составляет 25 метров, то завершающий - всего 8. Поначалу движение достаточно плавное а в конце нужно максимально быстро отрулиться, при этом есть контрольное время прохождения от старта до финиша, - пояснил автоэксперт.

BOB_6983.jpg

Обучение в формате однодневного курса вождения для клиентов «Инком-авто» совершенно бесплатно, эту возможность дарит своим клиентам автосалон, однако, уже в мае к ним смогут присоединиться все желающие. На официальном сайте автосалона появится форма заявки (сейчас ее можно оставить через менеджера и группу Вконтакте - БНК), там же будут опубликованы цены на обучение. Запланировано проведение базовых курсов и продвинутых.

C35gp9GZXAo.jpg

- Придти на мастер-класс меня побудил интерес, - владелица «Лады» Светлана Матвеева согласилась с тем, что в Сыктывкаре это предложение в новинку, - Я знаю, что получу практическую пользу от этого урока.

К девушке присоединились и владельцы кроссовера Hyundai.

- На таком мастер-классе я впервые, любопытство привело. Я рассчитываю узнать, как правильно действовать в критических ситуациях - квалификации и опыту инструкторов доверяю полностью, - прокомментировал свое участие Дмитрий Зуев.

Первые мастер-классы в Сыктывкаре прошли 6 и 7 апреля. Более 40 жителей города постигли первые азы безопасного вождения

2844

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Соблюдение скорости
    09 апр. 2019 г., 14:00:18
    Ответить
    Первое правило.
    Сберечь ваши деньги
  • Dx
    09 апр. 2019 г., 14:12:50
    Ответить
    По факту контраварийщики станут экстремалами.
    • чел
      09 апр. 2019 г., 14:20:03
      Ответить
      контравария
      плюсую пора валить из города на дорогах и так беспредел, а тут еще после курсов все шумахерами станут
  • 123
    09 апр. 2019 г., 14:18:38
    Ответить
    Когда будет еще?
  • чел
    09 апр. 2019 г., 15:00:49
    Ответить
    DXу
    я то может и свалю только паркомест больше не станет, свято место пустоне бывает, на моем месте сразу припаркуется дятел как ты
  • вася
    09 апр. 2019 г., 15:08:02
    Ответить
    езда на отечественном автопроме уже контраварийная езда
    • .
      09 апр. 2019 г., 22:46:47
      Ответить
      Ну не надо хаять наш автопром. Что в нем не так? Гремит? Да. Но не разваливается. Знаю пятнашку. Сцепление меняли 2 раза за 140 тысяч пробега. Колодки соответственно манере езды. Чтобы неожиданно не завелась-такого не было. ТО проводите вовремя и будет счастье. А запчасти, качественные, даром в сравнении с буржомарками.
      • да уж...
        10 апр. 2019 г., 21:04:56
        Ответить
        Т-34 с постамента угоняют и катаются...
  • Дма
    09 апр. 2019 г., 19:10:22
    Ответить
    Правильно, а то у нас мало "гонщиков" на общественных дорогах.
  • Волшебник
    09 апр. 2019 г., 19:29:58
    Ответить
    Курсы то конечно хорошие, нужные. А сколько стоит? Кто занимался, напишите, есть результат, и какой???
    • Ольга
      09 апр. 2019 г., 22:25:35
      Ответить
      Я была на мастер классе, очень понравилось, почувствовала себя увереннее за рулём после.
      • да уж...
        10 апр. 2019 г., 21:05:52
        Ответить
        ну, после все себя уверенно чувствуют...
  • 11
    09 апр. 2019 г., 23:02:52
    Ответить
    Карате, к примеру, философия. Нельзя бить кого либо просто так. Если бы эту подготовку так же преподносили, то флаг вам в руки. Но будет так, что поворот который ты на 40 проходил, тебя научат проходить на 60. А чему можно научиться за день или неделю? Понтам. За рулем надо думать. Как проходить лосинный тест? Какова должна быть скорость при маневре?
    Про думать за рулем мне инструктор в автошколе говорил. Если не думать, водителя называли бы космонавт. И не на курсах котраварийной подготовки это надо давать. В автошколе внушать. На курсы из 1000 человек пойдет 1. А остальные 999 будут думать, что они и так асы.
  • Просто
    09 апр. 2019 г., 23:14:24
    Ответить
    Научить
    Заранее включать поворотники и смотреть в зеркала.....
    • да ладно...
      10 апр. 2019 г., 21:09:46
      Ответить
      это уже на продвинутых курсах... за отдельные контраварийные деньги... у репетиторов-экстремистов... или экстремалов...
  • **
    10 апр. 2019 г., 14:45:54
    Ответить
    вредное это дело
    У людей создается ложное чувство, что они умеют хорошо водить, при этом забывая, что на дороге куча непредвиденного - ямы, отказы техники, идиоты и проч. Как правило выпускники контраварийщики плохо кончают...