content/news/images/92836/MASH8366_mainPhoto.jpg
16:16, 09.04.2019 / ЭКОНОМИКА

Новая финансовая модель Белкомура прошла ведомственную экспертизу

У проекта железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал появилось свежее прочтение и задачи по привлечению частного бизнеса.

Новая финансовая модель Белкомура прошла ведомственную экспертизу
Фото Марии Шумейко

О том, как изменилась финансовая модель логистического проекта, призванного соединить Северо-Запад с Уралом и Сибирью, «Российской газете» рассказал генеральный директор межрегиональной компании «Белкомур» Владимир Щелоков:

Schelokov.jpg

Фото Татьяны Сухановской

- Сегодня особую значимость приобретают маршруты, связанные с поставкой грузов к портам, где происходит перевалка на дешевый морской транспорт. Государство проводит их модернизацию, но за его счет невозможно расшить все узкие места. Поставлена задача: привлекать частный бизнес. Между тем Белкомур обеспечит доставку грузов в порт в обход перегруженных участков, являющихся "бутылочным горлышком" железной дороги. Господдержка при условии строительства северного звена Белкомура составит всего 1,3 миллиарда рублей при общем объеме инвестиций 61,3 миллиарда в ценах 2018 года. При этом государство получит более 98 миллиардов рублей прибыли, а срок концессии сократится с 30 до 20 лет. Новая финансовая модель Белкомура прошла экспертизу аналитического центра правительства РФ, минэкономразвития и минтранса.

Конечно, лучше построить Белкомур целиком, но это предполагает господдержку в размере 65 миллиардов рублей. Поэтому и было предложено разбить проект на два этапа. На первом, северном, построить участок Архангельск - Сыктывкар, на втором, более дорогостоящем, - до Соликамска. Для первого достаточно достроить 229 километров, "сомкнув" действующие участки магистрали, а также реконструировать 449 километров существующего полотна. При этом провозная способность северного участка Белкомура к 2035 году (при условии пуска дороги в 2025 году) может составить 17 миллионов тонн. Ведь Белкомур дает возможность для отправки высокомаржинальных грузов - нефти, газового конденсата, контейнернов - по более короткому маршруту сразу трем собственникам в порту Архангельска: производственно-логистическому комплексу минобороны, который сейчас создается, терминалу "Роснефти" и порту Экономия. Более того, северное звено обеспечит более короткое плечо для грузов, которые пойдут с Урала в Сыктывкар по строящемуся Северному широтному ходу, а далее в порты, сократит маршрут доставки угля из Печорского бассейна в Мурманский транспортный узел на 137 километров.

Железная дорога - кровеносная система края. Вдоль Белкомура в труднодоступных районах Поморья и Коми будут строиться новые предприятия, создаваться рабочие места, развиваться туризм, осваиваться месторождения полезных ископаемых. Мощнейший толчок получит ЛПК, потому что дорога не только сократит плечо доставки леса, но и обеспечит его круглогодичный вывоз из неосвоенных районов. А для жителей глубинки это, прежде всего, транспортная доступность - возможность быстрее получить медицинскую и социальную помощью. И даже пенсию, ведь железная дорога будет обеспечена современными средствами связи. Строительство северного звена Белкомура даст синергетический эффект - это комплексное решение, выгодное для всех.



1813

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • голос
    09.04.2019, 16:36:25
    Ответить
    Белкомур вытащили из нафталина
    видно опять выборы намечаются
    • +100500
      09.04.2019, 16:39:55
      Ответить
      пахнуло знакомым затхлым запахом!
      • :)
        09.04.2019, 20:31:30
        Ответить
        Мммм к выборам)))
        • падабадап
          09.04.2019, 21:19:50
          Ответить
          нюхайте, нюхайте... и не говорите, что не нюхали))))
  • 2
    09.04.2019, 16:42:42
    Ответить
    фото Татьяны Сухановой, а на фото мужик какойто?
  • Суммы
    09.04.2019, 18:07:42
    Ответить
    Космические
    Жить хотят красиво.
    Кто то.

    Но не граждане России.
  • Мухалыч
    09.04.2019, 18:23:38
    Ответить
    Если собрать все деньги затраченные на экспертизы .банкеты . семинары и пр проводимые за 30 лет то денег хватило бы на дорогу до Магадану куда бы и отправить всех участников сих банкетов.
  • Новая финансовая модель
    09.04.2019, 18:58:05
    Ответить
    Просто сдайте на металлолом и забудьте. Народ еще пару лет повспоминает, потом забудет и позор уляжется.
  • Александр Щиголев
    09.04.2019, 21:44:16
    Ответить
    По прежнему проекту трвсса шла через Язель, минуя Сыктывкар.
    .
    Надеюсь, так и осталось. Хоть одним неудобством и загрязнением будет меньше.
    Не прикупить ли недвижимости в Язеле?
  • короед
    09.04.2019, 23:38:46
    Ответить
    Что-то опять Белкомур кому-то в голову ударил. Неспроста это...
  • Нафталин
    10.04.2019, 8:47:08
    Ответить
    Разделение проекта на два этапа и решение реализовать первым этапом участок Сыктывкар-Архангельск это в первую очередь интересы Архангельска. У них стоит задача загрузить Архангельский порт. Он мелководный. Государство в это плечо вкладываться не хочет. Цифры грузопотока очень конъюнктурные и "тухлые". РЖД и Минэкономразвития им не верит.
    Поэтому предложен вариант минимальных государственных вложений. Вроде даем, а разницу привлекайте у частных лиц.
    Так в том-то и дело, что проект был реален только за счет господдержки в полном объеме. Частные компании маржи не видят вообще.
    "Высокомаржинальные" перевозки до Архангельска - это миф, тиражируемый руководством проекта и в этой статье.
    А понятие "синергетического" эффекта дано для красного словца. Его очень любит один из руководителей региона -участника проекта "Белкомур".
    Вообщем , тут запахло не нафталином. Это колокольный звон.
    По кому звонит колокол? Он звонит по тебе "Белкомур"
  • Наблюдатель
    10.04.2019, 11:46:08
    Ответить
    Пазлы начинают складываться
    Задавался вопросом и казалось авантюрой проект строительства мощнейшего лесопильного производства в Карпогорах к 2023 году. Сейчас Всё встаёт на свои места.
  • 9
    10.04.2019, 15:20:37
    Ответить
    Вице-премьер Трутнев заявил о неокупаемости проекта РЖД в Арктике
    Расчеты по проекту «Белкомура» не подтверждают его рентабельность. Железнодорожная магистраль длиной 1,16 тыс. км должна связать Урал и Коми с портами на Белом море

Хочу получать главные новости дня в Коми!