content/news/images/95460/PSV_6531_mainPhoto.jpg
21:44, 05.06.2019 / ОБЩЕСТВО

Автоинспекторы Коми назвали объединение «автодрома» и «города» в единый экзамен рискованным

МВД России разработало проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права. Предлагается объединить «автодром» и «город» в одну практическую часть. В УГИБДД по Коми не исключают, что у этой инициативы есть свои риски. Вопрос обсудили на прямой линии в Общественной приемной главы региона.

Автоинспекторы Коми назвали объединение «автодрома» и «города» в единый экзамен рискованным
Фото Сергея Паршукова

Экзамен на получение прав проходит в два этапа — теория и практика. Последний состоит из двух частей — «автодром» и «город». Проект, выдвинутый федеральным МВД, предлагает их объединить.

Как пояснил начальник отделения регистрационной работы и технического надзора УГИБДД МВД по Коми Сергей Гуляев, изменения имеют объективные причины. Это возможность снизить нагрузку на инспекторов и сократить время приема экзамена. Элементы автодрома будут введены в «город», чтобы проверка проходила на должном уровне.

Тем не менее инициатива не лишена риска. В Коми по статистике первых месяцев 2019 года меньше половины претендентов на получение прав могут справится с задачей с первого раза. Теорию сразу же сдают 45% кандидатов (2018 год — 43%), автодром — 49% (2018 — 49%), «город» - 24% (28%).

- Как изменения скажутся на безопасности, я не готов ответить. Мы с представителями автошкол собирались, обсуждали. Довольно-таки рискованно. Автодром не сдают практически 50%, то есть каждый второй. То есть каждого второго мы выпускам на дорогу, у нас может повыситься опасность совершения ДТП с кандидатами в водители, - отметил Сергей Гуляев.

Успех сдающих во многом зависит от организации, которая проводит курсы. Это и подход педагогов, и материально-техническая база. Также во время экзамена надо учитывать, где его принимают — в городе или сельской местности, там разные дорожные условия и поток машин.

Изменения в правила сдачи экзамена на права пока лишь обсуждаются, подчеркнули представители регионального ГИБДД. Будут ли они приняты, и если да, то когда — вопрос открытый. По заверению представителей от Коми, если проект получит одобрение, то они смогут сразу же приступить к работе по новым правилам.

1831

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • :)
    05.06.2019, 21:50:45
    Ответить
    Мне кажется, что безопасное вождение зависит от обучающей организации и ученика, но уж никак не от формы принятия конечного экзамена.
  • слишком
    05.06.2019, 22:08:11
    Ответить
    много желающих стать водителями.
    Почему-то не шофёрами.
  • правда
    05.06.2019, 22:31:28
    Ответить
    Не сдавший экзамен в гибдд больше на вождение в автошколу не обращается а тупо приходит только на экзамен и рано или позже все равно сдает.
  • правда
    05.06.2019, 22:35:51
    Ответить
    От гибдд уровень знаний ни чуть не зависит. Во многих странах гибдд к экзаменам не допускают и аварийность в разы меньше.
  • Иван
    05.06.2019, 22:58:18
    Ответить
    Абсурд
    Каким образом обучаемый будет выполнять параллельную парковку в городе днём ? Когда вокруг куча машин .
    • для этого
      05.06.2019, 23:40:16
      Ответить
      надо полгода минимум ездить с настоящим инструкторам и то не факт что хватит времени научиться.
      Сегодня в Сыктывкаре едет учебка, в ней инструктор- женщина молодая и в телефоне сидит. Кандидат в водители что-то,как-то рулит. Она его наставляет, даёт знания. Да многие мужчины -инструктора точно также работают.
  • Житель
    06.06.2019, 6:04:18
    Ответить
    У меня есть все категории, кроме А. Стаж 25 лет. Хотел открыть категорию А ,просят 17 000. Бред полный.
    • Пп
      06.06.2019, 8:16:10
      Ответить
      Не нужна тебе такая категория Вовка...
      • злой водятел
        06.06.2019, 9:23:22
        Ответить
        плюс
        это точно))
        живи, Вовка, живи!
  • злой водятел
    06.06.2019, 9:21:44
    Ответить
    рискована вообще практика выдачи водительского удостоверения такому количеству людей - бОльшая часть из них вообще неспособны к адекватному управлению источником повышенной опасности чисто по уровню социально-психологического развития.
    в результате в год в РФ гибнет больше, чем погибло в СССР за всё время войны в Афганистане - 16 000 в год против 15 000 человек за 10 лет (в среднем 1 500 в год).

    право управления автомобилем не является конституционным, и практика выдачи его каждой обезьяне с гранатой - порочна.
    существующая-то процедура сдачи экзаменов не отсеивает идиотов и просто неспособных к этой работе, куда уж тут упрощать -
    это и сейчас не экзамен, это - механическое натаскивание на стандартные ситуации из ПДД по одному набору билетов и такое же натаскивание на прохождение одного-единственного маршрута в городе.

Хочу получать главные новости дня в Коми!