content/news/images/96603/d90a00a8-e347-4b45-8ff4-17409ee052e4_mainPhoto.jpg
16:20, 02.07.2019 / ОБЩЕСТВО

Умельцы из Коми построили уникальный вездеход

Изобретатели из Коми собрали не имеющий аналогов вездеход, который сможет покорить горы, реки и пересеченную местность. В чем особенности машины и когда ее можно увидеть, корреспондент БНК узнал у разработчиков.

Умельцы из Коми построили уникальный вездеход

Разработали и сейчас собирают вездеход Иван Юшков и Семен Седьюров. Идея возникла не спонтанно. Семен давно увлекается вездеходной тематикой, путешествиями в труднодоступные места.

- Изучая рынок, я понял, что транспорт существует, но не вполне меня устраивает. Было желание построить вездеход с надежной трансмиссией, со 100-процентной возможностью блокировки всех колес, с подкачкой, без ухудшения маневренности, комфорта. Было принято решение строить вездеход с нуля, - рассказал БНК разработчик.

d0550749-5d4c-4428-a490-70960e2bb641.jpg

Строить автомобиль начали в октябре 2018 года и уже в августе представят его на Коми ВДНХ. Вездеход получил название GALA. Аналогов ему нет, из близких - «Лесник», чертежи разработчики делали сами.

Сначала подготовили 3D-модель, затем заказали основные узлы и листовые детали. Карбюраторный двигатель с доработанной коробкой передач взяли от ВАЗ-2109, редуктор по центру машины от ГАЗ-3302, далее цепные передачи по бортам. Привод на каждое колесо карданом с крестовинами КамАЗ. Планируется, что весить вездеход будет 1100 кг, длина составит 3, 3 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,2 м. Топливный бак рассчитан на 70 литров.

- Вездеход сможет преодолеть любые трассы, мне кажется. В горы, если не будет опасности переворота, сможет. По пересеченной местности — спокойно. Он плавает в полколеса, - отметил в беседе с БНК Семен.

11fba636-f104-4a87-89cb-241fba450070.jpg

После завершения всех работ «Гала» выедет на трассу для проверки своих возможностей. Для путешествий в машине оборудованы три спальных места.

Сейчас изобретатели доделывают салон, но основная часть уже готова. Все работы выполнены на свои деньги. После презентации вездехода дуэт разработчиков надеется получить прибыль: найти покупателя, сделать авто на заказ и по возможности выйти на серию.

7120

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • 222
    02 июля 2019 г., 16:51:02
    Ответить
    В чем уникальность? так и не понял. Ну самоделка вездеход, ну ок, в каждой деревне местные кулибины делают что то подобное, по россии их тысячи вариантов
    • уникальные умельцы
      03 июля 2019 г., 4:11:12
      Ответить
      в уникальном Коми
      уникальный вездеход, во как!
      • :)
        03 июля 2019 г., 7:02:43
        Ответить
        ....и улетели на нём в космос....
      • Седьюров Семен
        03 июля 2019 г., 11:06:46
        Ответить
        Уникальность в использовании межбортового дифференциала на машине с поворотными колесами, то есть колеса по бортам всегда сблокированы, что исключает диагональное вывешивание даже с отключенной блокировкой при сохранении маневренности
        Возможность 100% механической блокировки всех колес(на других машинах сейчас уже применяют механическте блокировки, но тонкие полуоси не дают одновременно буксануть всеми колесами одновременно.
        подкачка с минимальным сечением 13 мм при использовании независимой подвески всех колес с карданами КАМАЗ

        • 222
          03 июля 2019 г., 20:51:11
          Ответить
          Спасибо за развернутый ответ! Удачи вам, я не хейтер! Просто очень много проектов частных. Из всех тысяч вариантов по-настоящему успешен у нас только ШЕРП насколько я понимаю. Успешен в плане распространен не только в россии
  • 321
    02 июля 2019 г., 17:02:32
    Ответить
    согласен
    Уникального тут ничего нет. Более того, для 4 колесника с непереломной рамой 1100кг уж очень много.
    • Для дураков
      02 июля 2019 г., 20:50:58
      Ответить
      Откройте в АВИТО ВЕЗДЕХОДЫ их множество, недорого
      У меня квадрик в три раза дороже
    • Семен Седьюров
      03 июля 2019 г., 10:45:54
      Ответить
      для вездехода данного класса с колесами 1300х700 вес небольшой, существующие машины имеют вес от 1300-1500 с тоненькими полуосями, + тут полноценная независимая подвеска всех колес, привода с крестовинами камаз, централизованная подкачка выхлопом
  • 321
    02 июля 2019 г., 17:03:24
    Ответить
    таких кулибиных каждый 10 гараж в гаражном кооперативе, ну каждый 20 точно. А в удаленных от СКТ районах каждый второй
  • "...уникальный вездеход ...три спальных места."
    02 июля 2019 г., 17:07:14
    Ответить
    на уникальном чурбане.
  • иван
    02 июля 2019 г., 17:41:56
    Ответить
    .
    а мне нравиться.молодцы
  • В
    02 июля 2019 г., 17:43:14
    Ответить
    Серию????
    Может, в Сирию? :)))
  • ТракторИСТ
    02 июля 2019 г., 19:59:04
    Ответить
    ГИБДД зарегистрирует?
    • Отож
      02 июля 2019 г., 20:22:03
      Ответить
      Во-вторых, там где он будет ездить - нет гибдд потому что там денег нет, а во- первых, эти самобеглые коляски регистрируются в Техинспекции, как трактора, экскаваторы, и тд
  • с надежной трансмиссией
    02 июля 2019 г., 20:25:04
    Ответить
    цепи и надежность понятия несовместимые.
    • Семен Седьюров
      03 июля 2019 г., 10:55:36
      Ответить
      Цепи размерности 25,4 только в конце схемы трансмиссии, где автомобильные узлы не выдерживают огромного момента, скорость вращения звездочек минимальна, соответственно и износ минимален. тем более цепи находятся в герметичном кузове-лодке. Вы не задумывались, почему до сих пор современные спортбайки используют цепной привод?-минимальный вес и огромный передаваемый момент перекрывают все недостатки
      • а
        03 июля 2019 г., 22:22:00
        Ответить
        сколько
        кушает?
      • гоор
        09 нояб. 2019 г., 14:26:41
        Ответить
        Сколько средств и времени вложено в проект ??
  • саша
    09 нояб. 2019 г., 14:55:16
    Ответить
    Конечно он вездеход! Даже с гаража не выезжал ни разу!