content/news/images/97628/P1030148_mainPhoto.jpg
14:34, 25.07.2019 / КУЛЬТУРА

Питерские художники в Сыктывкаре размышляют о времени и пространстве

В столице Коми официально открыли вторую площадку первой в регионе биеннале современного искусства. В лофт-пространстве ТРЦ «Парма» художники из Санкт-Петербурга развернули экспозицию «Континуум», где представили свои размышления о времени, пространстве и существующем в них событии. Какие объекты можно увидеть на выставке — в материале БНК.

Питерские художники в Сыктывкаре размышляют о времени и пространстве
Фото Сергея Паршукова

Выставка «Континуум. Время, пространство, событие» - коллективный проект художников Санкт-Петербурга под кураторством члена СХР Натальи Шалиной. Все они создатели разных форм, пластических решений и философских подходов к изображению, но придерживаются общей концепции — объединить рассуждения мастеров кисти о времени и пространстве в одну вселенную, которая «является многообразием, состоящим из Событий». Иными словами, художники исследуют, как идеи меняются во времени и пространстве.

P1030164.jpg

На входе в зал посетителей встречает «Жвачка» Андрея Андреева, которая демонстрирует «варварское», по словам художника, разрушение конструкции картины. Эта работа создавалась сначала на плоскости — готовое изображение сминалось и заполнялось пеной. Так произведение из картины превратилось в скульптуру, и каждый раз, в зависимости от места экспонирования, оно разное, так как собирается на месте.

P1030145.jpg

- Сама картина становится материалом для скульптуры, - отмечает художник. Сам Андрей Андреев видит в работе два «акта»: первый — фиксация образов на чистой белоснежной поверхности, второй — действие, то есть смятие изображения в «жвачку».

Вдоль другой стены куратор выставки разместил три металлические скульптуры Антонины Фатхуллиной: фигура с крыльями под названием «Птичка», человек с двумя атомными бомбами - «Про запас» и подвешенный за ноги головой-тыквой вниз - «Заслуженный отдых». Это не единственные скульптурные работы на «Континууме». В центре лофта разместили абстрактные скульптурные объекты Василия Ануфриева о месте человека в пространстве — внутри одной из скульптур стоит семья: мать, отец и ребенок. По словам Натальи Шалиной, абстрактные образы здесь господствует над человеком и его судьбой. Более очевидную связь с концепцией выставки имеет скульптура Константина фон Рибена «Память. Форма света», где пространство и время застыли в пластике и стекле.

P1030137.jpg

Сама куратор выставки Наталья Шалина не осталась в стороне и представила проект «Внутри» - размышления о прошлом через судьбу маленькой девочки. На стене деревянные дощечки с старыми ручками — на одних приклеены письма 1912-1913 гг, еще на одной подвешена авоська с птицей, а рядом маленькие несуразные фигурки разных людей, возможно, родственников девочки. Эти детали окружают столб с написанными от руки авторскими стихами.

P1030205.jpg

- Это как срез жизни ребенка в определенной эпохе, пространстве, - высказалась Наталья Шалина.

О времени и умирании рассказывает в проекте «Оккультизм» Владимир Горбунов — на его участке лофтовой стены черепа, окруженные проводами.

P1030155.jpg

Графика и живопись на «Континууме» также представлены. Это работы Ивана Плюща — рисунки, где отдельные объекты смазаны, как будто их сдуло сильным ветром, а сами они растворились в пространстве. Большой лист Ирины Дрозд «Три грации» — о разных состояниях одного человека в разные моменты жизни.

P1030147.jpg

«Маленькие картинки» Стаса Казимова под названием «10 из 100-частной серии» - о пространстве. Образы для рисунков автор брал прямо на улицах городов: граффити, надписи со зданий он стилизовал, а затем переводил в графику. Анастасия Зыкина в «Снах» («Левитации») демонстрирует, как сами листы взаимодействуют с пространством — они не полностью закреплены на стенах, уголки отстают, делая изображения неустойчивыми. Люди на рисунках тоже как будто подвешены и не касаются абстрактной земли.

- Я занимаюсь в основном графикой, печатной графикой и иллюстрацией книг. Но я была заявлена вместе с художниками экспериментального толка с большим уровнем свободы, то мне тоже захотелось немного поэкспериментировать, - пояснила художница.

P1030142.jpg

Больше всего места на выставке отдано участнику Венецианской биеннале Игорю Тишину — целая черная стена, где он создал белый контурный рисунок «Лестница». Она изломанная, нестабильная, с нее легко упасть, но по ней идут люди, взбираются волки. Как намекнул автор, среди образов есть один из музея в деревне села Ыб, но угадать его будет сложно. Все персонажи на рисунке вымышленные, кроме Сартра, который наблюдает со стороны.

P1030120.jpg

Выставка «Континуум» продолжится до 15 сентября. Биеннале в Сыктывкаре проходит еще на шести площадках: Дом дружбы народов Коми, центр «Югор», Центр народного творчества и повышения квалификации, зал «Пейзажи Севера» и художественная школа в Эжве.

2679

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • Индивид с наклонностями
    25 июля 2019 г., 19:29:29
    Ответить
    смешение
    маразм крепчает, под видом чего-то нового подается концептуалистический идиотизм
  • Ох, ты ж!
    25 июля 2019 г., 21:39:25
    Ответить
    У нас в Республике есть несколько центров любителей подобного "искусства". Эжвинский и Кочпонский психоневрологические интернаты, в Ухте есть мощный корпус любителей. Иногда такое они рисуют своими-же испражнениями.
  • Фатей
    25 июля 2019 г., 21:48:57
    Ответить
    О хлебе насущном размышлять надо господа-художники!А пространственно-временной континиум вещь относительная!Не душа принадлежит телу,а наоборот!Следовательно тело является лишь бренной оболочкой!Для души нет ни времени,ни пространства,а значит вечное бытиё!Следовательно мы все здесь не находимся,это только иллюзия бытия!
  • заводы
    26 июля 2019 г., 7:48:51
    Ответить
    стоят, а они (отм)...ей маются