content/news/images/97644/IMG_2238_mainPhoto.jpg
09:12, 26.07.2019 / ПРАВО

Максим Воробьев: «Следователь СКР должен быть универсальным солдатом»

Сыктывкарский следственный отдел СКР на транспорте расследует преступления на железной дороге, в воздухе и на воде. С чем при этом приходится сталкиваться следователям, БНК рассказал сотрудник следственного органа Максим Воробьев.

Максим Воробьев: «Следователь СКР должен быть универсальным солдатом»
Фото Марии Шумейко

– 23 июля Северо-Западное управление СКР на транспорте сообщило о возбуждении уголовного дела по факту крушения грузового состава с углем у станции Керки. Резонансное событие произошло на территории Коми. Отдел, который вы представляете, имеет отношение к принятому процессуальному решению?

– Самое непосредственное. Сразу после случившегося на место выехала оперативная группа. По результатам предварительного расследования, проведенного следователем Сыктывкарского отдела СКР на транспорте, принято решение о возбуждении дела по части 1 статьи 263 УК (нарушение плавил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). Сейчас идет интенсивная работа по исследованию обстоятельств аварии. Предполагаю, ответственные лица в итоге будут установлены и предстанут перед судом.

– Какова зона ответственности Сыктывкарского отдела СКР на транспорте, какие сферы курируете?

– Наш отдел осуществляет надзор за всем железнодорожным транспортом с самого юга Коми до Воркуты и станции Лабытнанги на территории Ямало-ненецкого автономного округа. Проводим расследования по преступлениям на речном транспорте на территории Коми и части ЯНАО. А также на воздушном транспорте в пределах республики.

– Как много следователей осуществляют надзор на такой огромной территории?

– Наш отдел специализированный. Поэтому небольшой. В нем три следователя и руководитель – майор юстиции Татьяна Пелещук. Поскольку территория большая, часто приходится ездить в командировки. Причем не только по Коми, но и в другие регионы России. Что необходимо для быстрого завершения расследований.

IMG_2195.jpg

IMG_2216.jpg

- Как много дел ведете одновременно?

- У меня в среднем 8-10 дел. Расследуем общеуголовные преступления, коррупционные, должностные и т.д. Следователь СКР должен быть универсальным солдатом. Конкретных нормативов по законченным делам за месяц или квартал нет. Наша сфере специфическая. Иногда их много, иногда меньше.

- Несколько дней назад вы проводили доследственную проверку по факту столкновения железнодорожного состава с автомашиной в Усть-Вымском районе. Чем она закончилась?

- Доследственная проверка может закончиться возбуждением уголовного дела, отказом от возбуждения дела и передачей дела по подследственности. В данном случае установлено, что женщина перед тем как проехать переезд, не убедилась в безопасности маневра, решив проскочить на красный сигнал светофора. У нее это не получилось. Из-за чего на месте скончалась 88-летняя пассажирка машины. В случившемся усматриваются признаки ДТП. Это подследственость органов внутренних дел, куда и были переданы материалы. Если бы подозревали виновность машиниста, расследование бы продолжал следственный отдел СКР.

- Насколько знаю, этот смертельный случай не единственный на ЖД. Только с начала года в Сыктывкаре погибли под колесами поезда несколько человек.

- Случаи гибели людей на железной дороге в республике в последние полгода действительно участились. В Сыктывкаре с декабря отмечено четыре таких происшествия. По данным следствия, все четверо погибших были трезвы. Погибли по неосмотрительности и по причине несоблюдения правил безопасности. Три случая произошли в районе станции Эжва. Машинисты составов просто не успевали затормозить. Хотя при прохождении населенных пунктов поезда снижают скорость, остановить груженый состав быстро не представляется возможным. По итогам проведенных проверок железной дороге было вынесено представление об усилении мер безопасности в Эжве.

IMG_2193.jpg

- Как ранее сообщало БНК, в середине мая в аэропорту Сыктывкара задержали Sukhoi superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». Как выяснилось, вылет отложили, из-за попавшей в двигатель птицы. Проверку проводил также Сыктывкарский отдел СКР на транспорте?

- Более того, я был в тот день дежурным следователем – ее поручили мне. Я вместе со специалистом осмотрел самолет. Выяснилось, что ничего серьезного не произошло. За медпомощью тоже никто не обращался.

IMG_2263.jpg

- Кто-то заметил, как борт столкнулся с птицей?

- Посадка прошла в штатном режиме. Пострадавших не было. То, что в двигатель попала птица, сотрудники аэропорта установили только во время планового осмотра самолета после посадки. Сначала увидели на фюзеляже кровавое пятно. Стали разбираться в его природе. И лишь потом выяснили, что это кровь птицы, которая попала в двигатель.

- Самолет получил повреждения?

- Нет. Попав в двигатель, птица, как правило, повредить самолету не может.

- Тогда почему борт задержали в аэропорту?

- Ожидали, когда прилетит группа экспертов из Москвы. Только они могли проверить наличие или отсутствие повреждений и подтвердить готовность борта к вылету.

IMG_2230.jpg

- Доводилось ли расследовать более серьезные инциденты на воздушном транспорте?

- Нет. Могу сказать, что в этой сфере у нас все на достаточно высоком уровне. Серьезных проблем в последнее время не возникало.

- С какими проблемами сталкивались по речным перевозкам?

- Самая распространенная проблема в этой сфере - предоставление услуг, несоответствующих требованиям безопасности (статья 238 УК). Лицензированный водный транспорт в республике развит слабо. Многие эксплуатируют плавсредства, которые не стоят на учете, не имея разрешительной документации. Нередко судовладельцы осуществляют перевозку пассажиров на не оборудованных для этого баржах-площадках.

Но есть и другая сторона. Жителям отдаленных деревень летом кроме как на такой барже даже до хлебного магазина добраться не на чем. Других перевозчиков нет.

Поэтому приходится принимать меры, чтобы судовладельцы и капитаны получили все необходимые разрешительные документы. Считаю, что главное не наказать, а разъяснять судовладельцам и капитанам требования закона. И обеспечить, чтобы эти требования выполнялись.

4520

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • «Следователь СКР должен быть универсальным солдатом»
    26 июля 2019 г., 9:26:12
    Ответить
    И швец, и жнец и на дуде игрец.
    Как то двусмысленно звучит высказывание.
    1
  • СК
    26 июля 2019 г., 9:31:20
    Ответить
    Закройте комментарий
    • Читатель
      26 июля 2019 г., 9:37:41
      Ответить
      А,что не нравится?
      • а
        26 июля 2019 г., 21:04:33
        Ответить
        комментарии
        и не нравятся...
  • 123
    26 июля 2019 г., 9:39:40
    Ответить
    Хорошо. Когда будет уголовное дело по факту оказания аэропортом Сыктывкара услуг не отвечающих требования безопасности (шум, выбросы, заправка рядом)?
    Или слабо?
    • .
      26 июля 2019 г., 16:41:43
      Ответить
      Это городские застройки окружили действующий аэропорт. Давно ещё.
      Слабо возбудить уголовку на советских строителей?
  • детектив межевикин
    26 июля 2019 г., 11:31:44
    Ответить
    "Птица попав в двигатель повредить самолету не может" вот тебе и следователь смотри как птица попала в двигатель ту-134 на старте!
  • Иван
    26 июля 2019 г., 13:14:42
    Ответить
    В Керках
    Ищут виновных... Интересно, кто виноват, что стихия пути размывает? Может найдут и тех, кто ответственный за непогоду и подъём воды в реках?
    Кто-то на экономии укрепления жд полотна деньги нагрел, а ищут среди простых служащих.
    • Народу нравится.
      26 июля 2019 г., 15:53:48
      Ответить
      Случилось что-то - обязательно надо кого-то посадить. Странно, что никого не посадили за челябинский метеорит.
      Народ рукоплещет и радуется, а на выборах голосует правильно.
  • шварцнегер
    26 июля 2019 г., 14:10:31
    Ответить
    особенно 8-10 дел....
    и за все время службы скорее.
    В линейном ОВД столько дел-то за месяц не найти, тем более в СКР на транспорте. Посмотрим, чем универсалы удивят по крушению составов. ж\д возле Керки
    • АдвоКат
      26 июля 2019 г., 16:05:38
      Ответить
      Дел много и сколько из них живые
      В следствие УМВД загляните а лучше в дознание.
  • Конкретный
    26 июля 2019 г., 20:25:48
    Ответить
    норматив есть!
    Если 2 дела в месяц уйдет в суд - отличный результат и премия.
  • )))
    26 июля 2019 г., 20:39:28
    Ответить
    тоже мне следователь)
    "попав в двигатель птица навредить не может".....расскажи это пилотам лет так под 60 которым сейчас....
  • Пижма
    26 июля 2019 г., 20:43:10
    Ответить
    Юмор и ещё раз юмор. Смешно и больно. Все довольны. Процесс идёт, встать. Терпите. Им все. Нам ничего.
  • Такой
    26 июля 2019 г., 21:42:35
    Ответить
    молодой и жалуется на нагрузки, у нас 1 человек весь цикл обслуживает на огромном предприятии в смену. Оптимизация - наше фсё.
  • бла-бла-бла
    27 июля 2019 г., 10:58:43
    Ответить
    слабо остановить без предел провоза по нашим дорогам тяжеловозов, превращающих дороги в направления?! кишка лопнет!
  • Сашка
    27 июля 2019 г., 21:33:40
    Ответить
    Красаучик