На реконструкцию дорог в Коми под большегрузы потребуется 100 млрд рублей
В республике только 8% дорог выдерживают максимально допустимую нагрузку в 11,5 тонны на ось.
На площадке ОНФ в Коми 8 августа состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы организации весового контроля». Эту проблему уже обсуждали в Государственном совете республики в январе, итогом которого стало несколько предложений, рассказал председатель бюджетного комитета Госсовета региона Степан Чураков. Было обращение в правительство региона об увеличении расходов на реконструкцию и ремонт дорог для того, чтобы по ним могли ездить автомобили с нагрузкой 10-11 тонн на ось.
В правительстве ответили, что сегодня в Коми протяженность дорог регионального и межмуниципального значения составляет 4816 километров. Из только 8% или 385 километров подходят под нагрузку 11,5 тонны, 30% или 1445 километра — под нагрузку 10 тонн, 62% или 2900 километра — под нагрузку 6 тонн на ось.
Ориентировочная стоимость реконструкции 3 тыс. километров дорог под нагрузку в 10 тонн на ось обойдется ориентировочно в 100 млрд рублей. При этом необходимо учитывать, что на дорогах есть мосты со своими ограничениями по грузоподъемности. Для их реконструкции также потребуются деньги. Но у республики нет таких денег.
Кроме того, было обращение в правительство России об изменении правил перевозки грузов, что позволило бы увеличить допустимую массу транспортного средства до 55 тонн при проезде зимой и в сухой летний период. Однако в июне при рассмотрении поправок в федеральный закон о весовом и габаритном контроле в третьем чтении это предложение депутаты Госдумы не поддержали. Есть и позиция Минстроя по этому вопросу — в ведомстве отмечают, что увеличение грузоподъемности до 55 тонн приведет к разрушению полотна, так как большинство дорог были построены в 1980-1990-е годы, а они проектировались и строились под нагрузку от 6 до 10 тонн на ось. В ведомстве отметили, что прежде чем увеличивать грузоподъемность, надо реконструировать дороги.
Комментарии (27)
Опять решили не пропускать комментарий?
Вот что неправда в этом комментарии?.
Где призывы к неповиновению?.
Что запретного, чего не знают самые отсталые и бестолковые россияне? Всем все это известно!!!!
И можно сэкономить 100 млрд р
Но жадность над разумом как всегда одержит победу
Эта сумма вырастет незнамо на сколько...
Но делать надо...
В том числе 700 млн будет выделено в 2019 году (350 млн – из бюджета РФ, 350 млн – из республиканского бюджета) и 1,6 млрд рублей – в 2020-м.
«Срок выполнения работ – до 24 ноября 2020 года», – говорится в документах закупки.
Данный участок от улицы Мидхата Булатова до Технической является частью первого этапа Большого Казанского кольца – от улицы Мидхата Булатова до улицы Борисковской.
За год можно отремонтировать все дороги в Коми и ещё останется .
И 100 млрд не хватит решить эту проблему