content/news/images/98478/BOB_8368_mainPhoto.jpg
20:41, 13.08.2019 / ЭКОНОМИКА

Минсельхоз Коми не исключает введения чрезвычайной ситуации из-за нехватки кормов для животных

Ряд фермеров и сельскохозяйственных предприятий в республике из-за дождливого и холодного лета не сумели заготовить необходимый объем кормов. Агропромышленный союз призывает правительство помочь хозяйствам, чтобы не пришлось пускать стада под нож, а Минсельхоз рассматривает варианты поддержки животноводов.

Минсельхоз Коми не исключает введения чрезвычайной ситуации из-за нехватки кормов для животных
Фото Виктора Бобыря

Министр сельского хозяйства и потребительского рынка Коми Анатолий Князев 13 августа посетил ООО «Нившера», которое располагается в одноименном поселке в Корткеросском районе. Руководитель предприятия Татьяна Ларукова показала ему построенный пять лет назад коровник, а также поля, где хозяйство заготавливает корма. На одном поле траву уже скосили, на другом — еще нет, потому что почва настолько сырая, что техника не может приступить к работе.

Директор призналась, что предприятию не удалось заготовить корма для полноценного обеспечения стада едой.

BOB_8346.jpg

— Проблемы в кормозаготовке, наверное, по всей республике. А у нас особенно: тучи как зашли, так и не уходят отсюда. Кормов заготовили в этом году скудно, сена сухого вообще нет, — рассказала она.

На сегодня сенажа заготовили только 65%. Поля, где высадили однолетние травы, залило дождями — 38% всходов пропали. Из 100 гектаров убрано 22, еще уберут в лучшем случае 40 гектаров. В итоге пока что заготовлено 12 кормоединиц на одну условную голову — этого хватит, чтобы обеспечить в течение зимы лишь половину стада.

BOB_8366.jpg

— Зима будет тяжелая, будем просить помощи у республики, чтобы хотя бы добавили на комбикорма. Или придется покупать грубые корма, но мы далеко расположены, у нас большие транспортные расходы. Не хотелось бы пускать коров на мясо. Если помогут правительство и Государственный совет, будем надеяться, что обойдемся, — заключила Татьяна Ларукова.

Помочь хозяйствам призывает и директор Агропромышленного союза Коми, руководитель общественного совета при Минсельхозе Николай Кабанов.

BOB_8392.jpg

— Сложилась архисложная ситуация, поэтому помощь со стороны руководства республики обязательно нужна. Если мы сегодня не поможем сельскому хозяйству, то к весне можем прийти к плачевному результату. Если сегодня не потратим деньги, то весной можем потерять в два-три раза больше. Это будет падеж и забой скота, это будет падение надоев молока. Надо думать уже сегодня, поэтому просьба — чтобы руководство республики, Государственный совет, Минсельзоз изыскали все возможности и помогли нашим товаропроизводителям, — сказал он.

По данным министерства, на 13 августа в целом по республике скошено 10,49 тыс. гектаров, то есть 30% от плана. Сена заготовлено 3,3 тыс. тонн (16% от плана), сенажа — 32,6 тыс. тонн (61%).

BOB_8331.jpg

— В начале кормозаготовки ситуация была в разы лучше: мы шли с опережением уровня 2018 года, но погода испортила все. Сейчас ситуация для ряда хозяйств становится напряженной, для некоторых — критической, — заявил Анатолий Князев.

В то же время есть передовики, которые приблизились к полному выполнению плана. Например, в Сысольском районе заготовили 97% сенажа и около 40% сена. Там уже набрали по 17 центнеров на одну условную голову. В других муниципалитетах дела обстоят значительно хуже. Министр привел в пример Усинск и Удорский район, где заготовили менее двух кормоединиц на одну условную голову. Нехватка кормов отмечается в Интинском, Княжпогостском и Ижемском районах — есть опасение, что скот зимой останется без пропитания.

BOB_8373.jpg

Ситуация по хозяйствам также пестрая — у некоторых объемы заготовки уже превышают план. В Усть-Вымском районе фермеры уже заготавливают излишки, чтобы их потом продать.

BOB_8325.jpg

По словам Анатолия Князева, дождливое и холодное лето обострило существующие в отрасли проблемы — неорганизованность, недостаточное техническое оснащение и невнимание к земле.

— Надо восстанавливать мелиоративные сети, потому что земли переувлажненные и такую погоду не выдерживают. Кто провел мелиоративные работы, тот сегодня на коне — у них все нормально, они уже сверх плана работают. Это должно быть поучительно для всех, мелиорация должна быть на первым месте. А то хотим, не вкладывая в землю ни рубля, получить какой-то урожай. Этого невозможно сделать, — сказал министр.

Сейчас в Минсельхозе обсуждают тему о объявлении чрезвычайно ситуации по всей отрасли. В ближайшие дни состоится заседание комиссии, где будет рассматриваться этот вопрос.

BOB_8350.jpg

— Мы в любом случае уйдем на снижении показателей, это уже ожидается. Но по соглашению с Минсельхозом России, если мы не выполним какие-то показатели по животноводству и растениеводству, то попадаем на штрафы. Чтобы избежать эти моменты, нам надо сегодня трубить, говорить, что у нас на самом деле беда, — объяснил Анатолий Князев.

BOB_8339.jpg

Министр добавил, что сейчас также рассматривается несколько вариантов помощи фермерам и предприятиям: увеличить объемы субсидирования покупки комбикормов и попросить успешные хозяйства продавать корма тем, у кого их не хватает.

2900

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • 577
    13 авг. 2019 г., 20:47:01
    Ответить
    Это ведь тов. министр зона рисков. земледелия. А вы кукурузу, арбузы....
  • Впервые
    13 авг. 2019 г., 20:56:20
    Ответить
    Вижу Князева озабоченным. На фото переживает.
    Помню до этого на каждой фотке улыбается -все в с/х хорошо да гладко.
    А в с/х не бывает хорошо и гладко, в с/х надо работать как только снег сошёл- день и ночь.
  • Полный песец
    13 авг. 2019 г., 20:57:46
    Ответить
    Когда скотину завозили в зону риска о чем думали? К скотине должны прилагаться люди (специалисты), техника, угодья и много чего ещё...
  • Продразверстка по Коми.
    13 авг. 2019 г., 21:16:12
    Ответить
    Вот и к нам на огонёк заглянул пушной зверёк!
    .
  • Князеву
    13 авг. 2019 г., 21:35:24
    Ответить
    Почему прекращена заготовка силоса? Разве его заготовка не выход из сложившейся ситуации???
    • Пушистый зверь
      13 авг. 2019 г., 22:52:50
      Ответить
      Потому что все ямы уже наверняка затарены. Строить надо новае
  • я
    13 авг. 2019 г., 21:36:19
    Ответить
    А еще овощи и картофель не убирали...
  • пенсионер
    13 авг. 2019 г., 21:41:04
    Ответить
    да в былые годы за такие показатели как минимум в Сибирь лет на 20
  • Dx
    13 авг. 2019 г., 21:42:15
    Ответить
    Отчитались за прирост поголовья?
    Как можно было настроить ферм не думая о кормах. Во всем всегда природа виновата.
    • Жалко
      13 авг. 2019 г., 21:53:04
      Ответить
      Коров,много ли молока дашь на голодное брюхо,а зима у нас длинная
    • Стат
      14 авг. 2019 г., 14:36:52
      Ответить
      А вы в курсе что построенные коровники пустуют ? Коров не на что купить, вот прокуратура провела бы анализ на сколько голов настроено коровников при нынешнем министре и сколько там сейчас реально коров? И заодно про потерянные государственные деньги при приобретении венгерских «суперкоров». Сколько их в живых останов? 20-30%? Или уже 0?
  • Александр Щиголев
    13 авг. 2019 г., 22:53:47
    Ответить
    Как там говорил Черномырдин: - "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда".
    .
    Сперва радужные доклады про рост поголовья неслыханными темпами, а про корма и забыли....

    Купил в Питере кружку, на которой изображён Сталин и надпись:" ЗАЖДАЛИСЬ?".
    Пью чай только с неё. А сейчас думаю, подарить, что ли, Князеву, с вопросом:" Как там очередной урожай кукурузы??"
    Или сразу Гапликову? Он же нам рассказывал, как коровы мурчат от кукурузы ...
    Может до этих двух мичуринцев дошло, что не куккурузу надо было очередной раз сажать, а турнепс????
    • Анатолий
      13 авг. 2019 г., 23:07:32
      Ответить
      В отношение Щеголева
      Пожалуйста будьте обьективны
      • Александр Щиголев
        13 авг. 2019 г., 23:12:27
        Ответить
        Не понятно, Анатолий, толи мне быть объективней, толи в отношении меня ...
        .
        Но следует пояснить, что моя фамилия украинского происхождения, а не русского. Птица щегол по украински щиголь. Не путайте ...
        • Анатолий
          13 авг. 2019 г., 23:15:13
          Ответить
          Ответ
          Я уважаю ваши публикации Просто сельское хозяйство -одна головная боль
          • Александр Щиголев
            13 авг. 2019 г., 23:36:30
            Ответить
            Краткая историческая справка:
            .
            В Коми КНЦ была научная ыерма в 500 голов, которую селекционировали более 50 лет и коровы там, в наших условиях, давали до 25 литров в день.

            При реорганизации КНЦ, Москва сняла с довольствия ыерму и руководство предложило минсельхозу и ЖД взять ферму на баланс, при чём бесплатно.
            Но им ответили, что ваши коровы отстой, мы закупим в Венгрии 2000 голов, котрые дают по 20 литров в день.

            И закупили, потратив кучу вплюты.

            Но в Венгрии и кукуруза даёт рекордные урожаи. А у нас эти нежные южные бурёнки дают только 8-10 литров.
            Зато за валюту!

            Вот и взникает ворос -, а почему у нас с\х головная боль????

            У нас при Советах, из Нового бора,, севернее Усть-цильмы, Воркутинские шахты обеспечивались молочной продукцией со своего молочного завода. И молоко было и кормов хватало...
            Ну это так, для сраанения с князьковским поголовьем ....
            • Александр Щиголев
              13 авг. 2019 г., 23:38:07
              Ответить
              очепятка
              .
              Не до 25, а до 15 литров давали коровы КНЦ....
  • Анатоий
    13 авг. 2019 г., 22:57:00
    Ответить
    Инта
    Я много лет работал в совхозе- мы всегда покупали с Кирова. Мой отец вообще в советское время ездил с бригадами шахтеров под Вологду сено коровам заготавливали.
  • Я знаю что нужно делать
    13 авг. 2019 г., 23:37:18
    Ответить
    Нужно побольше икон в Коми привезти чтобы стало теплее
    • Александр Щиголев
      13 авг. 2019 г., 23:40:52
      Ответить
      Начать надо с Питирима ...
      .
      Пусть освятить бурёнок Венгерских, а то они католические, вот и не доятся, как надо ...
      • СССР
        14 авг. 2019 г., 8:37:36
        Ответить
        Шо- опять??? Коровы тоже венгерские??
        И тут финноугорию нам некоторые товарисчи втюхивают??? Вот им неймётся...
  • ...
    13 авг. 2019 г., 23:57:53
    Ответить
    Лучше бы на эти бабки несколько скважин нефтяных пробурили для республики. Коров, б..., они привезли. СХ в Коми - это понты, и не более...
    • мнение
      14 авг. 2019 г., 1:19:33
      Ответить
      у фермеров видимо тоже- выживает сильнейший. Почему одни заготовили, а другие ждали?
      И вообще, сейчас, что не отрасль, то никчемное руководство
    • До войны и после все заросшие поля были засажены рожью , овсом и прочим. Сено косили на зиму на силос.
      14 авг. 2019 г., 6:48:13
      Ответить
      Стадо коров держали даже в Воркуте. Сама там его покупала.
      А сейчас много полей стоят заросшими, запущенными- чем кормить кормить коровушек будут- не знают. Уж чего- чего, а клевера и сена в Коми можно заготовить в любую погоду.
      • Ну допустим не только до и после войны.
        14 авг. 2019 г., 8:06:36
        Ответить
        В стране "советов" помню эти бесконечные поля с рожью, овсом, горохом, турнепсом, капустой, свеклой и всю дорогу взгляд упирающийся в стоги сена. Зато вчера в программе "Время покажет" стали обсуждать химическую еду в наших реалиях. Не было времени посмотреть и послушать до чего договорились. Увы, смысл был таков, что это наша действительность. Просто зашибись!
  • А вот что говорил этот министр
    14 авг. 2019 г., 2:34:48
    Ответить
    В сентябре 2018 года
    "Аграрии Коми сажают кукурузу в промышленных масштабах для получения высокопитательного силоса. Об этом на ежегодной ярмарке "Урожай-2018" рассказал министр сельского хозяйства и потребительского рынка Коми Анатолий Князев."
    Ну как, товарищ министр, помогла нам ваша кукуруза?
    • Да просто
      14 авг. 2019 г., 6:30:53
      Ответить
      мало посадили
      • Александр Щиголев
        14 авг. 2019 г., 8:49:31
        Ответить
        Да, Вы правы, мало посадили ...!
        .
        Всего 19 человек из руководства регионом. Надо в разы больше. Тогда и кормов хватит, и на жильё со льготами останется ...
    • Да
      14 авг. 2019 г., 6:39:36
      Ответить
      Ему помогла
      Получать получку
  • 111
    14 авг. 2019 г., 7:44:05
    Ответить
    Зато есть плюс, мяса будет больше в этом году.
    • Александр Щиголев
      14 авг. 2019 г., 7:58:22
      Ответить
      Так это тоже уже в нашей истории было ....
      .
      Хрущёв, в начале 60-х., для более быстрого построения Коммунизма в одной, отдельно взятой стране, надумал лишить сельчан личного подсобного хозяйства.
      Скотину изьяли, порезали и мяса было зааались..., но на короткий период. С того времени оно и стало в СССР дефицитом. Это было второе рамкулачивание села, но уже в виде фарса.

      И вот тут прослеживается какая то подозрительная, последовательная связь между правлением Хрущёва и правлением нынешнего руководства Коми. Кукуруза, коровы ....
      Наверно, стоит ждать передачи части территории Коми Украине и резке Эмбраеров на металлолом....
  • Александр Щиголев
    14 авг. 2019 г., 8:45:57
    Ответить
    Мне вот фото Князева с сеном в руках просто задушу берёт ...
    .
    Как нежно, с любовью к сельхозкормам, он беглым взглядом определяет каллорийность фуража и с тревогой думает: - " Нет, не хватит до весны. Без кормразвёрстки не обойтись ..."

    Молодец фотограф, проняло ....
    • Не
      14 авг. 2019 г., 9:58:01
      Ответить
      Он размышляет, как вот это коровы едят
  • Аннушка
    14 авг. 2019 г., 9:15:43
    Ответить
    Ребята комментирующие, не надо передергивать. Люди работают, хотят работать и думают о будущем. Новые фермы строят и правильно, только это надо было делать лет 15 назад, но лучше поздно чем никогда. И вопрос правильно подняли о выделении денег на приобретение комбикормов-будут деньги продержимся на комбикормах, зимовка будет тяжелая, скот будет болеть, но главное не потерять поголовье. Старых и малодойных сдать на убой еще осенью, не допуская их исхудания, не допуская объедания остального стада. Забить по осени все холодильники, снизить цену на мясо, чтоб жители республики заполнили свои холодильники мясом. Хорошо продумав выкрутимся. Ребята, затаривайте холодильники мясом с осени....к весне его не будет.
    • Торлопов
      14 авг. 2019 г., 10:22:48
      Ответить
      Согласен с доводами Аннушки.Нет желания винить во всем Князева и Минсельхоз.Лето такое и против погоды не попрешь. Ижма вспомнила про веточный корм и вСЕ СТАРЫЕ КРЕСТЬЯНСКИЕ способы заготовки сена и кормов надо применять. Радикальный рецепт нынешнего дня_ОМОН И РОСГВАРДИЮ надо послать на сенозаготовки. Каждому косу и вперед, косить траву а не палками махать против народа. Про мелиорацию могу сказать что около Максаковки остались поля бывшего Кочпонского отделения совхоза " сыктывкарский".На этих площадях заросли травы но никто не косит.Предложил Ларуковой по телефону выкосить эту траву и складировать корма в Максаковке или Граддоре. К сожалению не проявили интереса к этой идее, опасаются больших затрат при перевозке техники и кормов. В стороне Седкыркеща также есть мелиорированные поля в Озельком отделении с/х " сыктывкарский" но опять никто там не косит. Около Краснозатонского моста поле не скошено, как будто никому сена не надо. Зато на День Республики выходной объявят и давай песни пляски зажигать. Габликов что делает? Он должен по Республике шастать как настоящий хозяин.А где сейчас это сочинское ЧУДО ? Может где то в плях нощно и денно пропадает? После Морозова и Мельникова нет настоящего лидера республики. Спиридонов много болтал но воровали его приближенные гораздо больше.Вот и развалили сельхозотрасль.Сейчас что то вроде поднимается из руин но при таких подходах мало что удастся сделать. вспомнил что по суду как то проходила силосная яма в дер.Граддор как бесхозная.Может Минсельхоз вспомнит об этой яме и применит ее по назначению. В том же нижнем мырты-Ю мелиорированные поля заросли борщевиком. все рядом . можно скосить на силос и заложить его в силосную яму в Граддоре. Неважно что от борщевика молоко пахнет, но по крайней мере можно спасти КРС от бескормицы.
      • селянин
        14 авг. 2019 г., 10:37:43
        Ответить
        ордена Ленина с/з "С(С)ыктывкарский"
        молоко пахнет только от свежего борщевика, а в силосную яму в былые времена специально добавляли борщевик... молодняк и коровы зимой-то только мурлыкали от такого деликатеса.
        А по поводу мелиорированных в 70-х годах землях - так вся пойма р.Сысолы была обработана, а сейчас - вся в зарослях, одни "шошкинские болота" чего стоили.

        И так далее можно продолжать и продолжать....
      • Александр Щиголев
        14 авг. 2019 г., 10:40:57
        Ответить
        Прогиб засчмтан! Но позвольте ложку дёгтя ...
        .
        Во первых, выражаю Вам признательность за откровенность про нынешнее руководство:" Спиридонов много болтал но воровали его приближённые гораздо больше".
        Вы не отрицаете факт нынешнего воровства, это уже правильно. Было бы интерксно обсудить, почему нынешние воруют, по Вашему мнению, меньше, но не об этом речь.

        Вы плохо знаете истории и не читаете мои комменты. У нас уже был печальный хрущёвский опыт забить скотину и затарить рынок мясом. До конца СССР полностью восстановить животноводство до хрущёвской мясной реформы так и не удалось.

        И Ваши оправдания князькам про погоду годятся только начинающим дачникам. Минсельхоз что, только в этом году узнал, что у нас зона рискованного земледелия и животноводства?
        А я то думаю, что они три года подряд кукурузу, вместо турнепса, сажают! Оказывается, Вы виноваты, господин Торлопов! Почему раньше Князеву не сазали, что кукурузу у нас сеять нельзя!?

        Вот из-за Вас теперь кормов и не хватает ....
        • Торлопов
          14 авг. 2019 г., 11:43:33
          Ответить
          На сенокосе надо гнуть спину а не перед начальством. Так что Александр я перед Габликовым не прогибаюсь а признаю факт строительства ферм для содержания КРС . Князев обычный мужик как и я. Прогибы перед властью не предмет обсуждения. Благодаря Спиридонову возник Торлопов В.А , который как и Каракчиев А.А утопили своего шефа в 2001 году. Каюсь что поддержал Торлопова В.А как и Ельцина. Но это к нынешнему сенокосу дела не имеет. Может прочитв наши комментарии Князев и Габликов возьмут в руки горбуши и накосят на заболоченных лугах немного сена?. Зарплату получают ведь не за просто так а за работу.
          • Александр Щиголев
            14 авг. 2019 г., 12:08:40
            Ответить
            Витя, Гапликов не Ленин, бревно таскать не станет ...
            .
            К слову о "бревне" и сенокосе.

            На днях мне друг один рассказал про своего деда, почему он был Сталинистом. По мимо прочих аргументов, дед говорил про то время, когда он в 1920 году был на курсах Красных командиров, которые располагались в Кремле и жил в общежитии. Там же, на этаже, жило несколько членов СовНарКома и иное руководство. В том числе там же жил и Сталин.
            Так вот в коридоре висел график уборки мест общего пользования. Был в списке и Сталин. И он сам наблюдал, как Сталин, в свою смену, мыл полы и драил медные краники ...
            Ты думаешь, что в самом деле наши нынешние косить траву пойдут ..???
    • кулак-селянин
      14 авг. 2019 г., 10:23:28
      Ответить
      Ой. придется кормить буренок огурцами..
      так этому Князеву надо хоть раз собрать старых (в смысле опытных) аграриев Республики, пока таковые еще есть, и они бы посоветовали как вести Сельское хозяйство в нашем крае.
      А не заниматься маниловщиной, а именно - с кроликами из Эмиратов, кукурузами, коровами в Инте, теплицами в Емве, Сосногорске.
  • Деревенская
    14 авг. 2019 г., 11:50:29
    Ответить
    Специалисты нужны!
    Во многих хозяйствах Коми попросту нет специалистов, которые умеют работать с землей. В нашем современном мире нет понятия плохой погоды, урожаи получают при любых погодных условиях! Подход к работе халатный ( камушек в огород главам хозяйств). Легче всего в режим ЧС перейти, чем признать свой не профессионализм .
    • Аннушка
      14 авг. 2019 г., 12:43:47
      Ответить
      Вы не правы, хлопнув себя по ляжке с возгласом " Я не прав!!!!" делу не поможешь.Правильно что хотят ввести режим ЧС- под это деньги выделят на приобретение комбикормов и животных спасем от голода и поголовье сохраним. У нас еще есть небольшой запас времени для заготовки кормов,будем надеяться что погода даст еще заготовить корма, пусть плохого качества , но это клетчатка, белок доберем комбикормами.Правильно минсельхоз делает- надо подстраховаться.
      • Д.А.Медведев.
        14 авг. 2019 г., 14:47:05
        Ответить
        Мне импонирует Ваш оптимизм,но денег нет.
        К тому же классик сказал:
        -Что вы уже купили подсолнечное масло, и не только купили, но даже разлили. Так что чудо не состоится.
  • Деревенская
    14 авг. 2019 г., 19:47:33
    Ответить
    Режим ЧС - крайняя мера, которую вводит минсельхоз, спасибо министру, что он думает о наших главах предприятий сельхоз направлений! Мысль, которую я хочу донести, это не Князев А.П. должен переживать, а главы хозяйств должны думать, как прокормить животных! Зачем строятся новые дворы, закупается новая техника, чтобы все просили помощи при заготовке кормов?