content/news/images/99195/PSV_7248_mainPhoto.jpg
15:25, 29.08.2019 / ЭКОНОМИКА

АКРА повысило кредитный рейтинг Коми

Повышение кредитного рейтинга республики до уровня A-(RU) (прогноз «Стабильный») и выпусков облигаций Коми — до уровня A-(RU) обусловлено ростом показателей ликвидности бюджета.

АКРА повысило кредитный рейтинг Коми
Фото Сергея Паршукова

Как сообщает Аналитическое кредитное рейтинговое агентство, поддержку кредитному рейтингу оказывают высокая доля собственных доходов и сбалансированная по срокам погашения структура долга. Рейтинг ограничен негибкой структурой бюджетных расходов, уровнем безработицы, превышающим среднероссийский показатель, и относительно низкой диверсификацией экономики региона.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Средний уровень долговой нагрузки при сбалансированной по срокам погашения структуре долга и росте показателей ликвидности бюджета. Отношение долга региона к операционному балансу на конец 2019 года ожидается на уровне не выше 185%, что соответствует среднему уровню долговой нагрузки. Долг по состоянию на 1 июля 2019 года представлен облигациями (72,9%) и бюджетными кредитами (26,8%), незначительную долю (0,3%) составляют гарантии. График погашения долга свидетельствует о минимальном уровне риска рефинансирования долга, однако планируемое постепенное замещение облигаций и бюджетных кредитов банковскими кредитами может привести к изменению графика погашения долга в среднесрочной перспективе. Расходы на обслуживание долга необременительны для регионального бюджета. АКРА отмечает сохраняющуюся вероятность возникновения необходимости поддержи предприятий госсектора, погашение финансовой задолженности которых может в той или иной степени затронуть республиканский бюджет. Остатки средств на счетах бюджета на 1 июля 2019 года составляют 175% среднемесячных расходов за период с 1 января 2018 года до 1 июля 2019 года и покрывают 40% долговых обязательств республики. С апреля 2019 года республика приступила к размещению временно свободных средств на банковских депозитах.

Ограниченная гибкость бюджетных расходов при высокой степени самодостаточности бюджета. Бюджет Коми характеризуется высокой степенью самодостаточности. В 2016–2019 годах собственные доходы формируют в среднем 93% доходов региона без учета субвенций. Доля обязательных расходов в указанный период составит 79%, а капитальных расходов — 9%, что свидетельствует об относительно низкой гибкости бюджетных расходов Коми. В первом полугодии 2019 года объем поступлений по налогу на прибыль увеличился почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что позволило республике достичь полугодового профицита в размере 5,4 млрд руб., или 13,7% налоговых и неналоговых доходов (ННД). При этом расходы республиканского бюджета росли медленнее — на 11,5%. В связи с сезонностью расходования средств бюджет в 2019 году может быть исполнен с профицитом порядка 1 млрд руб. При замедлении поступлений по налогу на прибыль АКРА ожидает дефицита, финансирование которого может быть осуществлено за счет использования средств на счетах.

Волатильность бюджетных показателей региона обусловлена зависимостью от крупнейших налогоплательщиков в добывающем секторе. Регион характеризуется полярными экономическими показателями. С одной стороны, уровень ВРП на душу населения является высоким - в 2017 году по данному показателю Коми занимала 12-е место среди субъектов РФ, а среднедушевые денежные доходы соответствуют среднероссийским. С другой стороны, уровень безработицы, превышающий средний показатель по России, и низкий уровень диверсификации экономики не позволяют региону приблизиться к лидерам экономического роста.

Добыча полезных ископаемых (нефть, газ, уголь), на которую по итогам 2017 года приходилось 37% ВРП, является основным фактором, влияющим на динамику промышленного производства и ВРП республики. Вместе с подотраслью «Производство нефтепродуктов» добывающий сектор формирует две трети промышленного производства Коми.

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев. К позитивному рейтинговому действию могут привести: сокращение доли обязательных расходов бюджета; дальнейшее уменьшение долговой нагрузки на бюджет региона; устойчивый рост уровня собственной ликвидности бюджета.

К негативному рейтинговому действию могут привести: исполнение бюджета в 2019 году с дефицитом более 5% ННД; рост относительной долговой нагрузки свыше 190% к операционному балансу; изменение долговой политики в пользу привлечения краткосрочных банковских кредитов.

Рейтинги выпусков

Республика Коми, 35011 (ISIN RU000A0JUN81) — срок погашения — 27.11.2019, объем эмиссии — 10,1 млрд руб., — А-(RU);

Республика Коми, 35012 (ISIN RU000A0JVKF9) — срок погашения — 23.06.2021, объем эмиссии — 11 млрд руб., — А-(RU);

Республика Коми, 35013 (ISIN RU000A0JWZM1) — срок погашения — 16.11.2022, объем эмиссии — 6,18 млрд руб., — А-(RU);

Республика Коми, 35014 (ISIN RU000A0JXUD9) — срок погашения — 25.06.2024, объем эмиссии — 10 млрд руб., — А-(RU).

Перечисленные облигационные выпуски Коми, по мнению АКРА, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу республики.

1769

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Ура!!!
    29 авг. 2019 г., 15:37:37
    Ответить
    Можно ещё больше набрать кредитов в московских банках
    А потом всей республикой платить им ещё и проценты за кредиты.

  • YES
    29 авг. 2019 г., 17:48:36
    Ответить
    Ну наконец-то!!! Теперь заживёёём!
  • 121
    29 авг. 2019 г., 20:32:08
    Ответить
    Кабзец, уже никто не повышает рейтинг России, теперь начали по деревням от уровня дойки от семги и килограмма икры от коровы)