content/news/images/99251/BOB_9620_mainPhoto.jpg
15:18, 30.08.2019 / СПОРТ

В Коми собираются возобновить подготовку парашютистов

В республике прорабатывают вопрос о приобретении самолета, чтобы возобновить обучение прыжкам с парашютом, которое прекратилось в 2014 году. Однако глава Коми Сергей Гапликов раскритиковал позицию регионального отделения ДОСААФ, которое не может решить вопрос по ремонту и обслуживанию существующей техники уже в течение пяти лет.

В Коми собираются возобновить подготовку парашютистов
Фото Виктора Бобыря из архива БНК и Сергея Паршукова

Как рассказал на заседании координационного совета по делам ветеранов 30 августа председатель регионального отделения ДОСААФ Эдуард Мостовой, сейчас идут переговоры с руководителем администрации главы Коми Михаилом Порядиным о приобретении самолета.

— Пожеланий очень много от населения республики. ДОСААФ готово участвовать в этом, предоставив структуру, кадры, парашюты, — рассказал он. По его словам, прыжки прекратились в 2014 году, когда организация попала в финансовый кризис.

PSV_9049.jpg

Как уточнил корреспонденту БНК Эдуард Мостовой, ДОСААФ не финансируется из бюджета, поэтому самостоятельно купить самолет АН-2 не может. Организация обратилась за помощью к республиканским властям, чтобы совместно решить проблему. Были поручения, однако тех людей, которые этот вопрос прорабатывали, во власти уже нет. Поэтому сейчас ведутся переговоры с Михаилом Порядиным.

— После выступления пилотируемой группы в Сыктывкаре и после авиасалона у людей появился интерес к самолетам, к прыжкам с парашютом. К нам стали обращаться желающие, и мы решили это сделать — организовать прыжки и для допризывной молодежи, и для пришедших из армии. Самолет нужен не только нам, но и республике — он может участвовать в мероприятиях по охране леса от пожаров, — сказал Эдуард Мостовой.

На заседании совета глава Коми поинтересовался у него, есть ли уже конкретные предложения, которые можно реализовать, или все держится на личных договоренностях. Руководитель отделения ДОСААФ ответил, что предложения есть — готовятся сметы и расчеты.

— А те самолеты, которые есть? — спросил глава республики.

— Их ремонт обойдется в ту же сумму, что и покупка нового, — ответил выступающий.

PSV_9012.jpg

— Все не так, как вы говорите. Просто надо глубоко понимать авиационную тематику, знать, что и как делать, в том числе сервисное обслуживание. Если вы этим не будете заниматься сами — глубоко вникать, у вас не будет специалистов, не будет взаимодействия, конкретных поставщиков, сервиса. Что финансировать? Просто «Дай денег»? — спросил Сергей Гапликов. — Сейчас все, что мы обсуждаем, — это «Нет денег». А под что деньги давать? Вы бы сказали: «Мы нашли самый дешевый вариант — самый важный вопрос будет для нас решен. Вот там-то есть то-то, есть запчасти, есть специалисты». Специалисты есть в «Комиавиатрансе», они АН-2 не могут починить? У вас есть специалисты? Что вы сделали, чтобы они были? Ничего. Вся проблема в том, что мы бездействуем.

Глава республики потребовал проработать серьезно вопрос со всеми расчетами и финансовым обоснованием.

— Вы с 2014 года разговариваете, с того времени силами «Комиавиатранса» можно было отремонтировать технику, она бы уже летала. За пять лет можно было и базу поставить, и специалистов найти. Этим заниматься надо каждый день, этим надо жить, проникнуться этим.

PSV_9027.jpg

В распоряжении регионального отделения ДОСААФ сейчас имеется два неработающих АН-2. Покупка еще одного обойдется примерно в 5,5 млн рублей. Он тоже будет не новым — такие самолеты в России больше не изготавливают.

2298

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • Разборчивый
    30.08.2019, 15:53:26
    Ответить
    «Все не так, как вы говорите. Просто надо глубоко понимать авиационную тематику, знать, что и как делать, в том числе сервисное обслуживание»

    Совершенно верно. Сам знает, как думаете??
    1
    • коля
      30.08.2019, 16:39:19
      Ответить
      ан-2
      А ему и не надо знать, он же руководитель учащий других как надо знать.....при этом самому знать не обязательно......или по другому, чтобы спрашивать не обязательно знать.....это как бы ближе преподавателям на экзамене....=)
  • SV
    30.08.2019, 16:39:40
    Ответить
    ну да, действительно, зачем ремонтировать старое, купим новое и угробим его
    1
  • пропало
    30.08.2019, 16:44:23
    Ответить
    дело
    не начавшись.
  • коля
    30.08.2019, 16:46:18
    Ответить
    ан-2
    а вообще обсл. ан-2 даже на базе Комиавиатранса это отдельная тема......когда у нашего СОАО был парк этих самолётов, было всё просто, сейчас не те времена.....
  • Александр
    30.08.2019, 16:49:37
    Ответить
    В чем то они прав, просто ,,дай денег,,,,, Такого не бывает, действительно сделай обоснование,, Желающих ведь много попрыгать ,,,полетать,,,
    • Мёртвые души
      30.08.2019, 17:33:32
      Ответить

      "Доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не..."«В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился». .
  • Вся проблема в том, что мы бездействуем
    30.08.2019, 17:27:17
    Ответить
    Золотые слова, Сергей Анатольевич! Сколько лет санаторий в Серегово уже достраивается под вашим чутким руководством?
    • Скажи Серега
      30.08.2019, 17:39:37
      Ответить
      А тут ещё аэропорт с огурцами!
      • 1
        31.08.2019, 4:09:02
        Ответить
        c кукурузой, с кукурузой, на секундочку!
  • Коми
    30.08.2019, 17:41:14
    Ответить
    Комиавиатранс сам почти не дышит, глава мышей не ловит. По-русски : вы сделайте сами, а потом мы скажем что это мы помогли. Если нет помощи, зачем такие чины?смех, глава популист
    • Восток
      30.08.2019, 17:48:14
      Ответить
      Собака лает, а караван идёт — пословица, обычно произносимая для выражения готовности говорящего продолжать своё дело невзирая на злобную и бессмысленную критику.
  • Андрей
    30.08.2019, 18:30:51
    Ответить
    Когда учился в доссафе в 95-м,у нас весь взвод прыгал по 3 прыжка,потом десантура ещё 15 прыжков,так что пригодились эти первые 3 прыжка.
  • Сыктывкар
    30.08.2019, 20:06:01
    Ответить
    извините, но что это я прочтал? Разговор глухого со слепым. В АСК ДОСААФ парашютов нет - все под списание. В Комиавиатрансе НЕТ БАЗЫ для ремонта, на них рассчитывать нельзя вообще ни в чем. В правительство, как на работу, приходят люди с конкретными предложениями по возрождению малой авиации, к которой Мостовой никакого отношения не имеет. Я так понимаю, что эта новость только для того, чтобы позлить людей, которые могут и самолеты поднять и с парашютом выбросить.
    • Сыктывкар
      30.08.2019, 20:16:52
      Ответить
      дополню
      ни Гапликов,ни Мостовой не понимают "почему самолет железный, а с неба не падает": самолет немного сложнее, чем тачки из гаража администрации и "дядя Вася" его, конечно, починит, но летать на нем нельзя будет... а у парашютов есть не только сроки эксплуатации, но сроки хранения (которые истекли)... Люди, готовые решить проблемы с полетами есть, но реально нужны деньги, а не указивка Главы...
      • да ладно...
        30.08.2019, 22:04:24
        Ответить
        ну, тогда тарзанку делайте...
        1
  • Парашютист-профессионал со стажем, и знакомый с ДОСААФ
    30.08.2019, 20:48:07
    Ответить
    начальству видней
    тянулся из последних сил, делал показухи на праздники, помогал Авиалесоохране с тренировками порашютистов-пожарных , при этом не получая должного финансирования... нам же обещали чубайсы с гайдарами и прочие демократы, что рынок все наладит... как только 2 августа- вспоминают про патриотическое воспитание... лимит...
  • Местный
    30.08.2019, 21:06:05
    Ответить
    За пять лет можно было и базу поставить, и специалистов найти.
    Интересно,а что сам господин Гапликов сделал за пять лет?
  • Земляк
    30.08.2019, 21:51:15
    Ответить
    Бездельники из ДОСААФ только причины ищут, чтобы ничего не делать и хорошую зарплату получать. Гнать их ...... метлой!
    2
    • Республика
      31.08.2019, 9:12:03
      Ответить
      А ты не летчик, а я была так рада,
      Любить героя из летного отряда.

Хочу получать главные новости дня в Коми!