В Коми собираются возобновить подготовку парашютистов
В республике прорабатывают вопрос о приобретении самолета, чтобы возобновить обучение прыжкам с парашютом, которое прекратилось в 2014 году. Однако глава Коми Сергей Гапликов раскритиковал позицию регионального отделения ДОСААФ, которое не может решить вопрос по ремонту и обслуживанию существующей техники уже в течение пяти лет.
Как рассказал на заседании координационного совета по делам ветеранов 30 августа председатель регионального отделения ДОСААФ Эдуард Мостовой, сейчас идут переговоры с руководителем администрации главы Коми Михаилом Порядиным о приобретении самолета.
— Пожеланий очень много от населения республики. ДОСААФ готово участвовать в этом, предоставив структуру, кадры, парашюты, — рассказал он. По его словам, прыжки прекратились в 2014 году, когда организация попала в финансовый кризис.
Как уточнил корреспонденту БНК Эдуард Мостовой, ДОСААФ не финансируется из бюджета, поэтому самостоятельно купить самолет АН-2 не может. Организация обратилась за помощью к республиканским властям, чтобы совместно решить проблему. Были поручения, однако тех людей, которые этот вопрос прорабатывали, во власти уже нет. Поэтому сейчас ведутся переговоры с Михаилом Порядиным.
— После выступления пилотируемой группы в Сыктывкаре и после авиасалона у людей появился интерес к самолетам, к прыжкам с парашютом. К нам стали обращаться желающие, и мы решили это сделать — организовать прыжки и для допризывной молодежи, и для пришедших из армии. Самолет нужен не только нам, но и республике — он может участвовать в мероприятиях по охране леса от пожаров, — сказал Эдуард Мостовой.
На заседании совета глава Коми поинтересовался у него, есть ли уже конкретные предложения, которые можно реализовать, или все держится на личных договоренностях. Руководитель отделения ДОСААФ ответил, что предложения есть — готовятся сметы и расчеты.
— А те самолеты, которые есть? — спросил глава республики.
— Их ремонт обойдется в ту же сумму, что и покупка нового, — ответил выступающий.
— Все не так, как вы говорите. Просто надо глубоко понимать авиационную тематику, знать, что и как делать, в том числе сервисное обслуживание. Если вы этим не будете заниматься сами — глубоко вникать, у вас не будет специалистов, не будет взаимодействия, конкретных поставщиков, сервиса. Что финансировать? Просто «Дай денег»? — спросил Сергей Гапликов. — Сейчас все, что мы обсуждаем, — это «Нет денег». А под что деньги давать? Вы бы сказали: «Мы нашли самый дешевый вариант — самый важный вопрос будет для нас решен. Вот там-то есть то-то, есть запчасти, есть специалисты». Специалисты есть в «Комиавиатрансе», они АН-2 не могут починить? У вас есть специалисты? Что вы сделали, чтобы они были? Ничего. Вся проблема в том, что мы бездействуем.
Глава республики потребовал проработать серьезно вопрос со всеми расчетами и финансовым обоснованием.
— Вы с 2014 года разговариваете, с того времени силами «Комиавиатранса» можно было отремонтировать технику, она бы уже летала. За пять лет можно было и базу поставить, и специалистов найти. Этим заниматься надо каждый день, этим надо жить, проникнуться этим.
В распоряжении регионального отделения ДОСААФ сейчас имеется два неработающих АН-2. Покупка еще одного обойдется примерно в 5,5 млн рублей. Он тоже будет не новым — такие самолеты в России больше не изготавливают.
Комментарии (20)
Совершенно верно. Сам знает, как думаете??
"Доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не..."«В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился». .
Интересно,а что сам господин Гапликов сделал за пять лет?
Любить героя из летного отряда.