B2B портал – инструмент для запуска собственного торгового бизнеса
Для успешного начала работы в сегменте b2b необходимо, в первую очередь, найти инновационное преимущество, которое выделит ваш стартап среди конкурентов. Создание e-commerce платформы является одним из первых и важнейших этапов. Подробнее узнать об этапах работы при выходе на российский b2b-рынок https://www.agora.ru/blog/kak-vyjti-na-b2b-rynok-rossii/.
Что такое b2b портал?
Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Обобщенно: b2b портал – это площадка для взаимодействия между компаниями и их клиентами. В роли компании обычно выступают оптовые производители, поставщики, дистрибьюторы и другие посредники на пути от выпуска товара до его покупки.
Создание такого сайта чаще всего происходит по одному из двух сценариев:
- Индивидуальная разработка под уникальные нужды и запросы торговой компании;
- Использование готовой платформы и ее адаптация под потребности конкретной компании.
Пример готовой платформы разработчиков Agora доступен по ссылке.
Преимущества запуска b2b портала для бизнеса?
По сравнению с привычной схемой работы торговых компаний (запрос – спецификация – сделка), которая зачастую сильно растягивается во времени и, более того, сильно зависит от профессионализма и проворности менеджера по продажам, покупки на b2b e commerce площадках осуществляются гораздо быстрее и комфортнее. Благодаря таким возможностям современных платформ, как:
- Каталог с возможностью расширенного поиска (по артикулу, бренду, названию, семантике);
- Личный кабинет клиента с возможностью оформления сделок, в том числе, на условиях постоплаты;
- Динамическая модель ценообразования, позволяющая поставщикам предлагать персонифицированные условия для каждого заказчика;
- Интеграция с системами учета, CRM-учета, складскими и логистическими решениями для обмена данными.
Процесс выбора товаров и оформления заказа занимает намного меньше времени, чем в оффлайне. Интеграция со складскими системами в режиме реального времени позволяет отображать на сайте доступность выбранного покупателем товара, оформить заказ и информировать клиента о сроках поставки, поэтому потребители имеют возможность принимать взвешенные осмысленные решения и менять одни товары на другие, если что-то недоступно к покупке.
Об эффективности b2b порталов для развития торгового бизнеса говорит и официальная статистика. Аналитики Forrester прогнозируют, что к 2023 объем только американского рынка b2b e commerce превысит 1,8 трлн. долл.