13:57, 31.10.2011

Руководитель ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук: «После нового года мы потеряем еще 20 процентов водителей»

Представители сообщества таксистов России объединились в «Национальный совет такси». Решение об этом было принято 24 октября на съезде в Москве. Совместными усилиями они намерены добиться внесения изменений в федеральный закон, регулирующий работу служб такси. О задачах новой структуры БНКоми рассказал руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук.

KAB_2103.JPG

Фото Юрия Кабанцева


- Кто вошел в «Национальный совет такси», и чем будет заниматься эта организация?

- Национальный совет будет заниматься внесением предложений по изменению законодательства. Основная задача этой организации — это написание полноценного закона с привлечением к этому профессионалов. В совет вошли ведущие представители бизнеса субъектов. На сегодня это 16 человек, пока только учредители, постепенно к совету могут присоединяться и другие представители данного бизнеса. Лично я надеюсь, что это позволит нам полноценно развиваться, что будет написан закон, который будет подходить не только для Москвы, но и для других регионов России, потому что условия работы очень сильно различаются. То, что хорошо для Москвы, никак не подходит для регионов.

- А как сейчас в республике обстоит дело с выполнением нового закона о такси?

- Около 60% водителей служб такси сейчас переоформляются в индивидуальных предпринимателей, чтобы потом получать разрешения. В нашей службе такси количество водителей уже уменьшилось на 20%, от тысячи водителей осталось примерно 800 человек, следом за этим качество услуг снизилось, выросло время ожидания заказа и цена.

- Каких изменений вы рассчитываете добиться?


KAB_2094.JPG


- Во-первых, важно добиться разрешения аренды автомобилей. У многих водителей машины в собственности жены, тещи и так далее. И это становится очень серьезной проблемой. Также важно, чтобы была возможность использовать не устаревший, дорогостоящий вариант таксометра, а навигатор с соответствующим программным обеспечением. Таксометры, которые привязаны к колесам, - это прошлый век, к тому же они стоят около 15 тысяч рублей и требуют дорогостоящего специального обслуживания, не выдерживают морозов. Навигаторы в разы дешевле и сейчас и в России, и в Сыктывкаре ими пользуется уже большая часть служб такси. Было бы неплохо до 2013 года забыть о перекраске автомобилей. Или хотя бы за два-три года водителей предупреждать об этом. Пусть они сначала выработают ресурсы имеющихся автомобилей, а потом уже приобретают новые машины сразу нужного цвета. Не очень понятна также ситуация с квотированием. Вдруг в какой-то момент кто-то решит, что в нашем городе достаточно такси и остановит выдачу лицензий? Все остальные желающие будут вынуждены покупать лицензии на аукционе. А это огромное пространство для коррупции. Я считаю, что квотирование у нас невозможно. Было бы правильно пойти по американскому или британскому пути развития этой отрасли - разделить понятие пассажирских перевозок таксомоторным транспортом на собственно такси (автомобиль имеет полностью экипировку такси: таксометр, установленный цвет, возможность работать со стоянок такси, установленный городскими властями тариф), и машины, которые работают по только по заявкам, они не имеют права вешать на себя атрибуты такси, стоять на стоянке, таксометр и цвет, для таких машин не обязателен. «Заказные автомобили» - средство передвижения для горожан, любой житель города может вызвать такую машину, такси - для гостей города, это визитная карточка города, располагается на специальных стоянках (аэропорты, вокзалы, торговые центры) квотирование количества автомобилей такси в таком случае вполне логично. Все остальные требования — медики, техосмотр, должны сохраниться для тех и других. Может, логично определить число «муниципальных» такси, установить стоимость одного километра. Остальным же нужно позволить работать, как и сейчас, по фиксированному тарифу.

- Что вы будете делать, если никакие из ваших предложений не пройдут через думу?

- Мы выполним те требования которые возможно выполнить. Если не внести в закон изменения, он просто провалится. Я могу говорить сейчас только за Республику Коми, однако, знаю, что в нескольких субъектах до сих пор не приняты местные законы и не выдано ни одного разрешения, в некоторых поставлены такие требования, как перекраска автомобилей, список требуемых для получения разрешения документов из 50 пунктов. Получается, что закон вступит в силу, кого-то можно будет наказывать, а наказывать придется всех, потому что преступниками станут все. Не могут же все быть нарушителями, ломать же всех нельзя. Будут нелепые и глупые ситуации на местах с перегибами, либо будет мораторий. Единственный возможный сейчас путь — это принять предложенные нами изменения, сделать это закон более-менее приемлемым, чтобы хотя бы какую-то часть населения привлечь в легализацию этого бизнеса, потом закон можно будет дорабатывать. В нем очень нюансов. Для этого мы и собрались, чтобы привлечь законодателей, тех, кто работает, и двигаться вперед. Для ясности отмечу, что в Коми законодатели отнеслись к сложившейся ситуации с пониманием и наш местный закон без перегибов.

- Пятая часть водителей вашей службы — это все, кто хотел уйти, или будут еще потери?

- После нового года мы потеряем еще примерно 20 процентов водителей, это те, у кого нет водительского стажа 5 лет. Хотели же избавиться от «непрофессионалов»? Вот они и ушли. Остались «профессионалы», цена которых возросла. В затылок им очень-то никто не дышит, желающих работать в такси немного. Люди уйдут из диспетчерских служб, которые легко проверить, будут раздавать свои телефоны по знакомым. Проверяющие ведь не будут ждать, пока кто-нибудь остановится на стоянке и повесит на себя «шахматы», они будут вызывать машины из служб такси. За час таким образом можно проверить три-четыре службы, поставив галочки в отчетах. Я надеюсь, что это временное явление, что закон будет меняться, это создаст условия для возвращения группы людей, согласных на работу в такси.

1927

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • нг
    31 окт. 2011 г., 14:17:09
    Ответить
    это приведет к тому, что народ, как раньше, будет голосовать на обочинах, а подвозить его будут дикие небезопасные бомбилы. за что, спрашивается, боролись?((
  • 1
    31 окт. 2011 г., 14:31:10
    Ответить
    тк кто мешает??? выйдите на улицы и отстаивайте свои права!!В европпе в тот же день таксисты забоставали бы!!
  • Патриот Родины
    31 окт. 2011 г., 15:11:56
    Ответить
    Просто не хотите терять бабло
    Просто не хотите терять бабло, мальчиков без стажа набрали, а теперь им вдруг закон помешал.... машины им не разрешили арендовать, ай... ай... А как быть с Вашими водилами, которых не привлечь к ответственности, а если и привлечь, то взять с них нечего, денЭг нет, машина нЭт, зарплатама нЭт и соответственно никакой гарантии материальной ответственности нЭт.... Зато за проезд каждый раз задирать цену Вы можете, а как налоги платить, так сразу свои доходы огромными расходами перекрываете.... Хрен тебе государство а не налоги.... Все правильно Вас надо разделить а потом душить, пока к порядку не привыкните....
    • Житель
      31 окт. 2011 г., 15:54:43
      Ответить
      Мне вот Ваши доводы не понятны. А вот то что машину за 100 рублей по городу (в скором будущем) и в течение 5-ти минут (уже наблюдается) будет невозможно вызвать - это как раз мне понятно. И как мне вечером из гостей возвращаться с маленьким ребенком - мне тоже непонятно. Таксисты жалуются - не хотят они быть ИП они в этом ничего не понимают (бухгалтерию вести не умеют, как налоги платить не знают), и поэтому охотно шли в службу отдавая некоторую сумму от заказа. А то что бомбилы проявятся это 100%. Опять старые ведра и дикие цены. Закон надо менять.
    • Поцриоту
      31 окт. 2011 г., 17:57:03
      Ответить
      Ты слов-то не пачкай. Патриот он. Родины! Для таких глупцов другое имя есть - квасной патриот.
    • Мочи буржуев
      31 окт. 2011 г., 23:26:37
      Ответить
      Вставай, проклятьем заклейменный...
  • фыв...
    31 окт. 2011 г., 15:40:05
    Ответить
    ...
    и цены задрали...
  • 444
    31 окт. 2011 г., 15:47:27
    Ответить
    Редакции
    "оБ задачах" ?!
  • Житель
    31 окт. 2011 г., 15:53:09
    Ответить
    Иди работай, бездельник..
  • йожег
    31 окт. 2011 г., 16:24:00
    Ответить
    Нанопутами идёт планомерное уничтожение мелкого и среднего бизнеса. Ларёчники и таксисты стали не нужны. Все пойдём батрачить на Газпром.
  • 333
    31 окт. 2011 г., 17:13:59
    Ответить
    патриоту родины
    дибил...
  • ВВП
    31 окт. 2011 г., 20:41:17
    Ответить
    Расплакались, как дети. Какие бедные, к порядку призвали. Почему то не пишут, кто хозяева (крышеватели) служб такси, сколько домов, квартир, дорогих машин купили. Сколько водителей такси разбилось, покалечилось, как соблюдался режим труда и отдыха, где проходили предрейсовый мед. и тех.осмотры, как исполнялись тебования постановления Правительства РФ №112 и т.д. Вы людей возите, а следовательно безопасность процесса перевозки должна быть обеспечена на 200 процентов. Закон надо исполнять, а не ныть. Кто обгоняет, где обгон запрещен, кто перед перекрестками встает в самую короткую "очередь", а потом в наглую пытается вклинится в нужную ему полосу, кто встанет во дворе у подъезда и стоит, не объехать(клиента жду) - Таксист. Таксист это хам на дороге, а с учетом жалоб на качество обслуживания, хамы вдвойне. Надо посоветовать федералам, чтобы потребовали с таксистов еще обязательную установку ГЛОНАСС, с выводом в контрольные органы. Едет таксист, превысил скорость, а ГЛОНАСС в режиме реального времени фиксирует, приехал домой, а там "письма счастья". С этой системой можно контролировать режим труда и отдыха и т.д. А "нелегальщиков" больше не станет, т.к. штраф 5 тысяч руб. Добыть "левый" номер, по которому будет "крысячить" нелегал не проблема. Ждем 01.01.2012, и будем капать в надзорные органы, не поможет в Москву. Оформляйтесь скорей, а не нойте.
    • согласен
      31 окт. 2011 г., 21:07:22
      Ответить
      +100500
      • ГОНИТ ВВП
        02 нояб. 2011 г., 12:50:49
        Ответить
        ВВП ГОНИТ
        Да любой каприз за ваши деньги и медика и механика и письма счастья все войдет в стоимость проезда, можем анализы на яйце глист каждый день сдавать, если вы доплатите. ВВП какую то чущь понаписало, слышало звон да не ясно где он. Таксист хам на дороге. Нет в стране таксистов! Есть те кто шашечки на крышу повесил. А с этим законом их и не появится. Зря Хвищук водителей своих направляет на оформление ИП, зря. Ни будет ни одного оформленного- напишут нормальный закон.

        Едет таксист привысил скорость, ГЛОНАС, в органы...А как ты клоун отличишь такси от любой другой машины, если все шашки снимут? Жди, копай, пиши, стучи,хоть Путину, когда у ментов протечет твоя терпильская Фамилия крыше таксистов - вот тогда не ной...
    • слова
      31 окт. 2011 г., 21:25:03
      Ответить
      Таксист это хам на дороге
      Все остальные водители на дороге, по умолчанию, ангелы. конечно.
      А кто что и за сколько купил, изложи-ка тут, видно по стилю все знаешь. Давай, карты на стол. Или прикрой поддувало.
      А насчет ответственности за безопасность - вот тебе вскорости бомбилы, которые расплодятся благодарю закону, принятому через известное место, вот они тебе и обеспечат и безопасность на 200%, и идеальный стиль вождения.
      Наивняк, блин! Все законы, что принимаются последние годы в отношении бизнеса, в первую очередь заточены для пополнения бюджета. А остальное уж что получится.
      • ВВП
        01 нояб. 2011 г., 0:01:18
        Ответить
        Излагаю. Закусь на дороге с одним таксером случилась по хамству на дороге. В ходе беседы, пальцы "веером" раскидывал, "песню" пел , что по "понятиям" живет, по факту никто и звать его никак. После того, как он понял, что "пургу пргнал" выложил на кого работает и т.д. Его, видимо когда, брали в таксеры не инструктировали как ненадо бурогозить на дороге, т.к. некоторые участники дорожного движения имеют более высокие "аргументы". Что за страх, "бомбилы расплодятся", сил нет "порешать с корешами этот вопрос"?
  • коля
    31 окт. 2011 г., 21:59:26
    Ответить
    А мне что не опасные бомбилы что небезопасные.
    • ВВП ТО ты БЛАТНОЙ
      02 нояб. 2011 г., 12:54:06
      Ответить
      ТО ты терпило
      ...нет сил порешать с корешами...
      ...будем копать в надзорные органы...

      В половые органы копать иди, параноик
  • Чиновники чаёвничали, решая свои задачи...
    31 окт. 2011 г., 23:25:15
    Ответить
    Если короче, то итог всему этому балагану - повышение цен на услуги такси, которое уже произошло. Хвищук-то не обеднеет, а вот те, кто пользуется услугами такси точно проиграют! Ибо выиграть можно было только на планируемом более высоком уровне безопасности, НО в нашей стране даже за самолетами не всегда следят... А уж за такси и подавно особо присматривать не будут. А мы с вами эту лояльность к таксопаркам оплатим! И таксистам неплохо, и какой-нибудь "Ростаксинадзор" не бедствует.
  • Гога
    01 нояб. 2011 г., 0:54:46
    Ответить
    бомбилы
    В Москве за последние пол-года борьбы новых властей с бомбилами привели к тому что их стало значительно меньше. Сужу по своим поездкам. Шашечки просто так уже никто не ставит потому как ДПС жестко это все пресекает. Если раньше поднимешь руку и тут-же тазик с гостем с востока + навигатор, то сейчас в лучшем случае подождать - в худшем - вспоминать номер телефона официального такси.
    Относительно тарифов - задраны до безобразия! У Бешагина - минимум 90 руб по городу. Это 3,5 литра бензина, которого хватит проехать на километров 40 минимум. Пусть рентабельность, амортизация, диспетчер - получается как минимум поездка до Эжвы. Они же за поездку длиною в 1-2 км берут эту сумму. Не многовато-ли?
    Хватит уже ныть - лучше превращайте кол-во в качество! Убирайте хамство как у диспетчеров так и у водителей. Вводите обратную связь и будет вам людская благодарность.
    Я сам как-то подрабатывал в такси - так вот при малом кол-ве заказов (служба новая была) за часов шесть вечерней работы имел в кармане минимум 1000 рублей. Неплохо так для проработка!
    • Гога
      01 нояб. 2011 г., 0:56:52
      Ответить
      поправка
      последнее предложение - неплохо так для прИработка!
      • таксист
        01 нояб. 2011 г., 7:11:22
        Ответить
        "Это 3,5 литра бензина, которого хватит проехать на километров 40 минимум."
        Умник блин. Купи десяток машин посади на них посменно 30 водителей плати им зарплату достойную. И ВОЗИ ВСЕХ ПО СЕБЕСТОИМОСТИ. Нормальная цена и еще поднимется, раз хочет государство еще денег с пассажира, то оно их с пассажира и получит. И кстати в каждом ли тре бензина уже заложен государством акциз в размере 5 рублей примерно. Соответственно за прошлый год государство с меня поимело 20000 руб, только на акцизах, только за бензин. Короче не соображаете в теме не пищите.
        • Гога
          02 нояб. 2011 г., 18:33:33
          Ответить
          внимательнее
          Тему знаю - читайте внимательно - никто не заставляет возить по себестоимости, но и наценку делать более чем на 100 процентов и потом кричать что Государство притесняет, негоже! Зажрались! Реально! Хамство через раз! Цены с головы через раз! Кстати в столице имею одного знакомого - владельца одной крупной таксомоторной фирмы - не жалуется он на жизнь - поверьте! И машины у него новые и счетчики стоят ... И Вас причешут!
  • A
    01 нояб. 2011 г., 10:05:58
    Ответить
    А интересно, если теперь государство хочет поиметь с таксиста денег, то больничные ему тоже будет оплачивать?
  • Т
    02 нояб. 2011 г., 11:44:47
    Ответить
    Лицензировали таксистов, в дальнейшем возмуться за проституток!!!!
    • отличная тема
      02 нояб. 2011 г., 13:01:55
      Ответить
      предлагаю внести пока нас слышат (выборы)
      1. Обязательное мед освидетельствование
      2. Сдача квалификационного экзамена по всем видам секса не реже 1 раза в год.
      3. Стаж (общеполовой) не менее 3 года, при работе в шоубизнесе, замужестве, мужском коллективе 1 год
      4. Обязательная уплата налогов( патент на год или вмененный налог)
      5. Выдача товарного чека с указанием времени и стоимости оказанных интим услуг.
      6. Книга жалоб.
      7. Участие в профсоюзе или организация СРО.
      8. Предусмотреть скидки пенсионерам и постоянным клиентам.
      9. Узаконить звание "почетная проститутка России, региона, города"
  • Александр
    15 дек. 2011 г., 15:37:04
    Ответить
    для начала, Давайте сделаем дороги!!!
    Уважаемые Партнеры!
    Торговый Дом ЭКСПОЛ приглашает к сотрудничеству продавцов спецтехники, для организации продаж и открытия сервисных центров по её обслуживанию!
    Техника STRASSMAYR http://ru.strassmayr.eu/prezentacja/ - это дорожно-ремонтная техника , контейнеры (термосы) для перевозки битумной массы http://ru.strassmayr.eu/maszyny,73-ac_8000.html, гудронаторы имеющие автоматическую раздвижную балку http://ru.strassmayr.eu/maszyny,76-ts_6000_c_vario.html машины для ямочного ремонта http://ru.strassmayr.eu/maszyny,33-stp_1008_4500.html , укладчики обочин http://ru.strassmayr.eu/maszyny,41-bf_290.html и многое другое.
    Техника STRASSMAYR относится к навесному оборудованию и монтируется на любой тип грузовых автомобилей.
    Техника STRASSMAYR используется для широкого спектра дорожно-ремонтных работ, таких как: укладывание обочин, расшивание щелей, заливки небольших поверхностей дорожного полотна, без необходимости транспортировки и подогрева больших резервуаров с эмульсией. Ямочный ремонт дорог с использованием техники STRASSMAYR можно производить уже при температуре окружающей среды +3С.
    С помощью техники STRASSMAYR заполнение ям происходит однородной смесью, эмульсии и щебня, температурой смеси +60С, создавая прочное заполнение дефектов дорожного покрытия.
    При ремонте дорог технику STRASSMAYR обслуживают всего два человека (водитель и оператор). Производительность одной единицы техники STRASSMAYR
    за 8 часов составит более 7000 кв.м.
    Данная технология имеет высокое экономически выгодное отличие от широко используемых способов ремонта дорог в настоящее время.
    C Уважением Александров Александр.
    Наш сайт www.expolcorp.ru
    http://ru.strassmayr.eu/15-kontakt.html
    http://ru.strassmayr.eu/prezentacja/
    тел.+7(812)313 57 80
    тел +7911 119 25 21
    e-mail :

    Skype: alexsandr.alexandrov
  • ВИКТОР
    22 янв. 2012 г., 16:46:36
    Ответить
    ТАКСИ
    ГОСУДАРСТВО ХОЧЕТ ПОИМЕТЬ СВОЙ КУСОК,НИЧЕГО НЕ ОТДАВАЯ ВЗАМЕН!!!!