12:10, 22.11.2011

Александр Дашко: «Главное в страховой услуге – ответственность страховщика»

В России, по данным различных рейтинговых агентств, работает порядка ста крупных страховых компаний, более 30 представлены филиалами в нашей республике. Правда, широко известны только некоторые из них, к услугам которых прибегают крупные предприятия и компании, и те, кто предлагает гарантированные страховые продукты. В их числе страховая группа «СОГАЗ», открывшая свой филиал в 2004 году в Ухте. На прошлой неделе компания первой из всех работающих в Коми страховщиков презентовала новый собственный офис площадью более 700 кв.м, что, по мнению специалистов, должно упрочить ее положение на региональном страховом рынке.

SIZ_9014.jpg

Директор ухтинского филиала страховой компании "СОГАЗ" Александр Дашко

«Как видите, у нас тут скромно, но, тем не менее, мы представители большого СОГАЗа», - подчеркнул, проведя нас по офису Ухтинского филиала страховой группы, его директор Александр Дашко. «Большого» - потому что по взносам эта страховая компания намного опережает своих конкурентов, уступая пальму первенства только «Росгосстраху», который недавно значительно увеличил клиентскую базу за счет объединения с компанией «Капитал-страхование». Но в СОГАЗе, несмотря на высокие рейтинги, ставку делают прежде всего на качество страховых услуг, а не на количество страхователей.

- Страховой продукт, как вы сами понимаете, сегодня пользуется спросом постольку, поскольку он обеспечен законодательством, - объяснил ведущий принцип рынка Александр Дашко. – С одной стороны, есть ОСАГО, есть другие обязательные виды страхования (опасных производств и т.д.). С другой стороны — добровольные виды, которые продавать получается тяжело. Простой пример: то же КАСКО в Ухте невыгодно, потому что здесь очень высокая себестоимость ремонтных услуг на станциях техобслуживания, одна из самых высоких по республике. В нашей территориальной дирекции по Северо-Западу все удивляются: «Почему у вас такие высокие затраты на выплаты по ремонту? В Питере гораздо дешевле». Моторное страхование, даже если жестко подходить к отбору клиентов (хотя по ОСАГО мы не имеем права выбора и обязаны застраховать любого обратившегося), остается убыточным. Поэтому мы отдаем прерогативу имущественному страхованию, страхованию от несчастных случаев, медицинскому страхованию и некоторым другим видам...

- Но ведь нужно еще убедить клиента в том, что страховка ему нужна, – с этим трудности бывают? В этом и заключается искусство продаж.

- У нас ведь как – пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Нет культуры страхования, страхового воспитания. Мы, к сожалению, живем не в старом капиталистическом мире, где у человека с рождения есть медицинская страховка, где страхование имущества, пенсионного обеспечения в порядке вещей. У нас все это приходится продавать, а для этого нужно уметь объяснять, чем выгодно страхование в каждом конкретном случае.

SIZ_9007.jpg

Иногда бывает, что человек несколько лет исправно страхует свое загородное имущество, а потом задумывается: «А зачем я столько денег плачу? Все равно ничего не происходит» - и отказывается от страховки. В январе у него заканчивается страховка, а в марте сгорает дорогая дача. Он, естественно, к нам, просит помочь, а чем тут можно помочь? Поэтому лучше за спокойствие заплатить.

- Какие еще виды страхования предлагает СОГАЗ?

- Помимо имущества, страхуем строительно-монтажные риски, опасные производства – это главное. Очень популярно среди юридических лиц медицинское страхование, включая пенсионеров. Вызывают определённый интерес у руководителей предприятий и программы долгосрочного страхования, предлагаемые «СОГАЗ-Жизнь». Физические лица интересуются страхованием дорогостоящих ремонтов в новых домах, страхованием некоторых видов гражданской ответственности, страхованием имущества и от несчастного случая на определённый период (отпуск, длительная командировка), страхованием детей. Приоритет при этом отдается юридическим лицам, так как мы ориентированы на страхование крупных рисков. Мы себе можем это позволить. Вообще, СОГАЗ вырос из кэптивной компании (страховая компания, учреждаемая крупными индустриальными или коммерческими концернами с целью страхования (перестрахования) всех или части принадлежащих им рисков - БНКоми), которая была учреждена «Газпромом». Сейчас состав акционеров несколько изменился, но, тем не менее, СОГАЗ остался основным страховщиком ОАО «Газпром». Это наш ключевой партнер. Уже после того как мы вышли на свободный рынок, в числе клиентов появились атомщики, предприятия «оборонки», энергетической и нефтяной отрасли. Контрактов заключается много. СОГАЗ недаром сегодня занимает второе место в России. А по отдельным позициям и первое.

Несколько лет назад в состав страховой группы СОГАЗ вошла компания «Шексна» - страховщик «Северстали» и других крупных предприятий Вологодской области. Кроме того, в состав страховой группы входят ООО СК «СОГАЗ-АГРО», ОАО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», Международный медицинский центр «СОГАЗ» и сервисная медицинская компания ООО «Газпроммедсервис», которые оказывают медицинские и реабилитационно-восстановительные услуги высочайшего международного уровня, компания по управлению активами ЗАО «Лидер», которая выполняет функции инвестора негосударственного пенсионного фонда газовой промышленности «Газфонд» и другие солидные компании федерального значения.

- Что является основным показателем эффективной работы страховой компании?

- Естественно, финансовый результат деятельности.

- То есть приток средств?

- Не совсем так. Лет пять назад, может быть, так оно и было: мы развивались за счет расширения бизнеса, притока клиентов. Конечно, за качеством портфеля следили и тогда, но главным показателем был приток средств. Сейчас отношение к бизнесу и оценка результатов деятельности компании изменились. Учитывается не только доходность, но и объем выплат.

Знаете, можно нахвататься, забрать со страхового рынка все, что там есть, лишь бы выглядеть солиднее конкурентов. Но ответственность рано или поздно наступает, каким бы долгим ни был срок действия страховки, и вот тут начинаются проблемы, вопросы, банкротства… Мы осторожно относимся к тем страховым тендерам, где наши коллеги пытаются демпинговать: не секрет, что некоторые из них предлагают такие тарифы, на которых просто невозможно работать. Ясно, что страхователю чем дешевле, тем лучше. И хорошо, если с ним ничего не случается, потому что в противном случае начинаются проволочки с выплатами – месяц, два, три, полгода… А это неминуемо бьет по имиджу страховой компании.

- А вы за имиджем следите?

SIZ_9031.jpg

- СОГАЗ очень аккуратен в тарифной политике, хотя тарифы у нас, может быть, по некоторым позициям несколько выше, чем у конкурентов. Но недаром во главу нашего девиза поставлена фраза «Ответственность прежде всего». И это не пустые слова, рекламный трюк, как говорится. Мы по всем страховым обязательствам выплачиваем строго. Бывает, конечно, что клиент недостаточно информирован при заключении договора, некоторые понимают договор по-своему, некоторые вообще не читают, что подписывают, а потом возникают сложности при обращении за выплатой. А бывают и такие, которые умышленно выбирают при заключении договора более «дешёвый» вариант страхования, а потом высказывают необоснованные претензии. Недовольные есть, обращаются в суды, некоторые выигрывают. В таких случаях претензии, по большому счету, могут быть только к нам самим – надо более качественно работать на стадии заключения договора, при оформлении документов и так далее. СОГАЗ не может себе позволить вести бизнес нечестно.

- Что вы имеете в виду?

- Все помнят аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, теплоходе «Булгария» и другие печальные события - огромные убытки понесли предприятия, самое страшное, что погибли люди.. Серьезный, подчеркиваю, страховщик никогда не застрахует что попало, но некоторые ради денег хватаются за что угодно и не всегда смотрят, что собой представляет страхуемый объект. Та же «Булгария»: работала бы схема обязательного страхования средств общественного транспорта, страховщик, во всяком случае, ответственный, никогда бы не застраховал такой риск и не получила бы такая «посудина» никакой лицензии, не вышла бы в рейс, где погибли люди... То есть, если уж СОГАЗ выдаёт страховой полис, то сначала «семь раз отмерит». И выплата, на оговорённых условиях, в таком случае безусловно гарантирована. На том стоим.

- Есть такое расхожее представление: ходит по квартирам страховой агент, уговаривает людей застраховаться от болезни, пожара, наводнения, засухи и так далее. Вы работаете так же или это не про вас?

- Агенты — «рабочие лошадки» страхования. Но по квартирам они не бегают, работают в газпромовских филиалах, на других предприятиях и учреждениях, в других точках продаж. В нашем филиале трудятся свыше 60 агентов, которые обслуживают не только Ухту, Усинск и Вуктыл, где есть представительства филиала, но и всю трассу «Газпром трансгаз Ухта» от Воркуты до Ярославля, где находятся главные объекты и субъекты страхования.

Наши агенты, в основном, прошли школу «Росгосстраха» и сами уже состоявшиеся бизнесмены, но мы их учим периодически, проводим собрания, совещания, знакомим с новыми продуктами, новыми тарифами, подводим итоги. Делается это для того, чтобы агент мог дать человеку исчерпывающее представление о том, какую страховую услугу он покупает.

- Какое значение имеет для Ухтинского филиала приобретение собственного офиса?

- В нашей республике представлены десятки страховых компаний, в Ухте работают десятка полтора из них. При этом филиалом в Ухте представлен только СОГАЗ, остальные компании имеют подразделения, выполняющие функции «передаточного звена» для сбора документов, заключения мелких договоров и незначительных выплат.

Как правило, они арендуют помещения, где сидят несколько человек (иногда даже в единственном числе). Естественно, это влияет на оперативность обработки документов, выплат. А СОГАЗ приобрёл собственный офис ещё в 2004 году. Но с ростом продаж, объемов работы приходилось снимать дополнительные площади. И сейчас мы получили такой офис. С появлением офиса, где сосредоточены все службы, 80 процентов выплат производим на месте и в кратчайшие сроки. Для нас первоочередное значение имеет то, как к нам относится клиент, и поэтому мы стараемся, чтобы ему было максимально комфортно работать с нами.

- Чем СОГАЗ выгодно отличается от других страховых компаний, что может убедить потенциального страхователя обратиться именно к вам?

SIZ_9009.jpg

- Не хочу, чтобы были какие-то иллюзии. Наша компания – такая же коммерческая структура, как любые другие, и работать себе в убыток мы не собираемся. Но мы - «долгосрочная компания», и стабильность бизнеса для нас - прежде всего. А значит, и гарантия выплат, что для клиента должно быть определяющим в выборе «своего» страховщика. Если мы не забираем все, что предлагает рынок, то только потому, что имеем дело с некачественными объектами страхования или трезво оцениваем свои возможности. К сожалению, качественное страховое покрытие не может быть слишком дёшевым, но, по моему мнению, хорошее и не должно стоить дёшево! Ведь главное качество страховой услуги – ответственность страховщика. Тот, кто предлагает за 11 минут сделать выплату или за 5 минут приехать на место ДТП, или заявляет: «Платим за всё и всегда!» - тот просто обманывает своего клиента. Мы золотых гор не обещаем, но что выплаты будут произведены в срок и согласно правилам – это стопроцентно.

1770

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • обращался в эту компанию 3 года назад.
    22 нояб. 2011 г., 12:46:19
    Ответить
    результатом по поводу сервиса я остался доволен.
  • 456
    22 нояб. 2011 г., 16:48:37
    Ответить
    А что господин Дашко там один работает? Или остальной коллектив не фотогеничен?
  • Наши агенты, в основном, прошли школу «Росгосстраха» и сами уже состоявшиеся бизнесмены
    22 нояб. 2011 г., 20:35:47
    Ответить
    ха-ха
    ну и перл))
  • вадя
    22 нояб. 2011 г., 22:39:40
    Ответить
    а как вы людей кидаете и футболите ???
    не расскажете?
  • Русский
    23 нояб. 2011 г., 10:21:18
    Ответить
    «Главное в страховой услуге – отшить страхователя"
    кинуть.
  • Димон
    23 нояб. 2011 г., 11:26:10
    Ответить
    Имидж компании
    .....И хорошо, если с ним ничего не случается, потому что в противном случае начинаются проволочки с выплатами – месяц, два, три, полгода… А это неминуемо бьет по имиджу страховой компании...а по имиджу страховой компании не бьет, что Дашко занимает деньги у своего водителя Тарвердиева?)
    http://komikz.ru/news/incident/?id=3059
    http://www.uhta24.ru/novost/?id=4173&cpage=1
    • ухтинец
      23 нояб. 2011 г., 12:09:41
      Ответить
      смешались в кучуконилюди....
      всегда найдется чудак типа димона, желающий проявить осведомленность личной жизнью.... Вот будешь дима умным и богатым, заведешь себе дуру накрашенную, а она тебя швырнет со всей любовью и вольвой....
      я клиент согаза. в 2010г. ушел в кювет с переворотами. в течении трех дней получил заключение и расчет, в течении недели машина была поставлена на станцию, с которой у согаза договор. через месяц получил.

      приведите примеры месяца, двух, трех...

      забавно читать, как владелец 10-ки усирается мелким бисером, думая, что согаз заработал на нем 20 килорублей по каско ))))))))