23:13, 16.05.2013

Сергей Катунин: «Без врагов начинаешь бронзоветь»

БНК представляет текстовую версию интервью с экс-мэром Сыктывкара Сергеем Катуниным.

 

KAB_2516.jpg

Фото Юрия Кабанцева

О жизни сейчас

У меня две задачи. Первая – это выжить с учетом того, что достаточно сильно я навредил своему организму и последние 3-4 года у меня огромное количество времени уходит на то, чтобы поправить свое здоровье. Бывают времена, когда я вынужден очень часто вызывать «Скорую помощь», организм перестраивается на мирные рельсы, перестраивается бурно. Выжить мне надо по одной простой причине – нужно поставить на ноги сына, которому 5 лет будет скоро. Поэтому как мне минимум 15 лет надо быть хотя бы в здравом уме.

О последнем месте работы

Госсовет, а негосударственная служба - я возглавлял предприятие, которое создано было, по сути дела, под меня – «Коми транспортная компания». Задачей этой компании, которую мне обрисовал господин товарищ Гайзер, было заняться, в первую очередь, железнодорожными проблемами, транспортом. Я загорелся проблемой соединения Эжвы и Сыктывкара при помощи железнодорожного транспорта. Сейчас появились очень интересные электрички, которые ездят не на электричестве, чего у нас нет, а являются по сути дела тепловозами. И убедил я в этом деле. Союзником стал мне сам Гайзер. Заявка уже даже была сделана, бюджет на покупку локомотива, но транспортное лобби, которое бы потеряло огромное количество доходов, победило, на этом расстались.

О самом интересном портфеле

Последнее, запомнившееся больше всего, работа в городе в качестве мэра - далась мне тяжело, чувствовалась ответственность, приходилось очень много работать. С 8 утра до 8 вечера я занимался с гражданами, а потом с 8 вечера до 11 подписывал бумаги. Я в день подписывал по тысяче листов бумаги, поэтому это было очень тяжело, но было очень интересно и полезно.

Об авторитарном стиле управления

Да, точку ставил я. Последнее слово было мое, но я никогда не вмешивался в работу своих замов, пока там не возникало конфликта.

О чести и честности

 

KAB_2542.jpg

 

 

Я считаю, что я единственный руководитель города, который в два раза увеличил торговые площади в Сыктывкаре: «Город Мастеров», «Рублик», «Аврора», «Звездный», еще пара магазинов. Это все сделано с моего разрешения, я открывал эти торговые точки. Так вот, могу сказать, что ни одного квадратного метра этих площадей или жилья, которое мы строили больше всех в республике, не приобретено мною с дисконтом, у меня нет собственности в этих торговых площадях и вообще в торговых площадях.

О 17 уголовных делах

После моего ухода было возбуждено 17 уголовных дел, по кляузам, по инициативе следственных органов – ничего не подтвердилось. Только одно уголовное дело о клевете на главу республики, которое, по сути дела, клеветой, наверное, не было, но, тем не менее, суд принял такое решение и я его не оспаривал. Это когда я в эфире радиостанции сказал, что атакой на мэрию руководит лично глава с помощью бандитов, не могли доказать, что с помощью бандитов.

О начале конца мэрства

Как только Павел Орда стал руководителем, первым, а по сути, руководителем республики, тогда уже рубикон был перейден, и мы с ним не нашли контакт. Тщательно меня оттерли от Торлопова, внедрили ему мысль, что я хочу быть главой, или, во всяком случае, поддерживаю будущих претендентов. У нас с ним было несколько разговоров, он мне не поверил, была дана отмашка. И когда я в 2005 году уехал в отпуск на Новый год, мне сообщили, что он собрал депутатов города и предложил им от меня избавиться. Я приехал, депутаты снова успокоились и сказали, что меня поддерживают. Депутатов отдельно обрабатывали два человека. По сути дела, было доказано, что никакого собрания не было, просто каждого депутата объезжали и говорили: «Ставь подпись, что ты против Катунина голосуешь» якобы на каком-то совете города. Совет города был собран по их версии в Торгово-промышленной палате, потом было доказано, что там люди уже были в самолетах, в командировках – масса всяких несуразиц. И следствие это видело, и первое мнение следователя было, что надо посадить депутатов за то, что они врут, но потом он резко переменил свое мнение и решил, что я клеветник. Но это уже другая проблема. Первыми, кто подписал эти бумаги, были депутаты от здравоохранения, которые благодарили за то, что я сделал для здравоохранения в свое время. А рядом с ними дружно бежали жилищно-коммунальные хозяйственники.

О недругах

 

KAB_2488.jpg

 

 

У меня есть несколько человек, которых я просто не замечаю, не хочу их видеть, я умею не замечать, это выработалось. Есть ряд депутатов, которым я руки не подаю и прохожу мимо, как мимо дерева. Но я в таком сейчас положении, в таком возрасте, столько пережил, что я понимаю всех людей. Я понимаю, что многие люди – это, грубо говоря, куча дерьма, в котором есть огромное количество приличных вещей – золота, алмазов. Когда я начинаю думать о человеке, сколько он сделал для меня, сколько он на мне заработал, придя в мою команду, потом кинув эту команду, я думаю о том, что он сделал хорошего. Получается, что где-то были эпизоды. Ведь человек предатель не потому, что он предал – он слабый. Там или слабость к деньгам или какие-то промашки, за которые его можно наказать, или карьерный рост. Главное, чтобы человек пришел и сказал. Вот Миша Брагин пришел ко мне и сказал, это было в декабре: «Сергей Михайлович, все, я не могу больше сопротивляться». И потом мы собирались всей командой, было понятно, что президент сделал выбор, если вы помните, ситуация была такая, что была большая вероятность, что Торлопова на второй срок не поставят, поэтому мы держались. Но, когда президент сделал выбор и еще на срок поставили главу того же, бодаться с президентом – у нас задачи такой не было, да и с Торлоповым – не было. Нам хотелось, чтобы поменяли, как это положено. Я ведь даже имел разговор с Владимиром Александровичем, говорил, что если ты хочешь видеть Рому (Романа Зенищева – БНК), он же сырой совсем, ничего не знает, пусть у меня поработает замом, полгода. «Нет, ты его за это время сожрешь», - ответил он мне. Ну я не знаю, может быть, я похож на каннибала, но я людей не ем и, в принципе, люблю учить и помогать советами. И вот была выбрана такая ситуация, когда надо было брать нахрапом, ломать, и получилось. Было понятно, что кто-то боится, но есть люди, которым я руки никогда не подам.

О плохих дорогах при любом мэре

Я думаю, что элементарно отсутствие воли, в данном случае у сотрудников правоохранительных органов. Есть четкое описание этих работ. Любой подрядчик, кто сдал эти работы, обязан в течение определенного времени – от 3 до 5 лет - отвечать за качество дорог. Потому что дорожное строительство имеет свойство показывать недостатки не сразу, а через год, надо зиму прозимовать, все учтено. Поэтому если принципиальность администрации города, правоохранительных органов, в данном случае – прокуратуры, была бы на должном уровне, то не надо было бы денег тратить, потому что в течение 5 лет все было бы за счет того предприятия, подрядчика, который бюджетные деньги на эту дорогу израсходовал. Если что-то поменялось в законодательстве, я беру свои слова обратно. Раньше было так.

Об оценке работы мэра

Я помню один звонок в мэрию. Было у меня такое - звонок мэру, мне задавали вопрос. Звонила какая-то девушка, на приглашение по поводу ее проблемы она мне сказала фразу, которая привела меня в великий восторг:

- А как вас найти?

- Вы что – не сыктывкарка?

– Коренная.

- Вам сколько лет?

– 25.

- Значит, либо я и моя команда работаем великолепно, либо вам ничего не нужно.

Если бы все горожане не знали, находится администрация города, это была бы высшая похвала городу, администрации, так же, как и республике. Почему у нас президент по пять часов вынужден разбираться в вопросах, которые на уровне главы муниципалитета Пыелдинского сельсовета решаться должны? Непонятно. Это не дело президента. Его дело, как моя бабушка говорила, – лишь бы не было войны: чтобы мы не воевали ни с кем и не бедствовали.

О роли СМИ, о роли власти

 

KAB_2521.jpg

 

 

Недостатки видят все, а есть люди, которые об этих недостатках говорят. В некоторых моментах это смелость и гражданское мужество. Но тех, кто имеет гражданское мужество говорить о недостатках, никогда нельзя путать с теми, кто может эти недостатки искоренить. Грубо говоря, есть недостаток на лице у женщины, вы его видите. Если это ваша любимая жена или теща, вы ей сказали – вы имели мужество, но тогда следующий шаг... Она говорит: ты его можешь исправить? Нет. Тогда найди деньги, найми хирурга. То есть, если тебе не нравится, ты идешь к специалисту. Путать эти вещи нельзя! Если все говорят, что господин Навальный должен быть президентом, – это самая страшная вещь. Потому что, когда человек видит недостатки, – это достоинство большое. Вот Коля Моисеев - видит недостатки, может о них говорить, особенно когда разозлится, и говорит красиво, хорошо и умно, но во власть таких людей ставить нельзя, потому что он будет продолжать их видеть. А количество недостатков – чем выше кресло, тем большее количество этих недостатков видишь. А кто исправлять будет? Ты будешь заниматься тем, что эти недостатки выявлять. А народ хочет, чтобы эти недостатки уже начали искоренять.

Я не хочу говорить о том, какие сегодня чиновники, – лучше меня, хуже меня, конечно, все лучше, потому что он сегодня работает, значит, он лучше. Он сегодня нужен времени, людям, какой-то команде. Я в свой период был нужен. Но вопрос в другом. Если сегодня нет людей, которые говорят о недостатках, – это плохо. Если сегодня нет людей, которые смогут эти недостатки исправлять, – это еще хуже. Но путать эти две команды – тех, кто недостатки выявляет, и тех, кто недостатки искореняет, – нельзя. Я уверен, это две несовместимые функции. Поэтому ваша задача, я бы хотел, чтобы вы эти недостатки выявляли и чтобы власть реагировала, хотя бы так, как в Москве. Вы помните – сказали, что дорога не чистится, – они сделали фотографию через компьютер и показали эту дорогу чистой. Есть какая-то реакция, правда, за которой последовала следующая реакция – этих умельцев с работы сняли. Я всегда говорил, что должны быть оппоненты, оппозиция, потому что близкие люди тебя пожалеют – не скажут, подчиненные – побоятся, не скажут, а враги будут говорить постоянно. Вопрос другой – выяснить, где это клевета, неправда, где преувеличено, и обязательно ориентироваться на эту критику, поэтому врагов надо иметь, но не отъявленных - с ножами и битами… Без врагов начинаешь бронзоветь, думать, что ты великий.

О Шпекторе

Безупречный мэр – Шпектор. При нем Воркута получала все полной ложкой и еще больше. Игоря Леонидовича ненавидели мэры других городов. В этом я на своем опыте убедился: когда стал мэром Сыктывкара, я стал старостой совета мэров. Когда мы собрались, я накрыл стол, а когда все остальные узнали, что будет Шпектор, сказали – мы не придем, ну половина. Потому что Игорь Леонидович высасывал весь бюджет на себя – он не платил за жилищно-коммунальное хозяйство, все долги накапливал - в течение года миллиард, а потом перед новым сезоном слал телеграмму главе республики и президенту «Воркута замерзает, шахтеры мерзнут». И все – ларчик открывался. Мы все эти деньги вынуждены были искать и урезать. Заплатив долги за население, которое не хотело платить, или предприятия, которые не могли платить РАО ЕС, Комиэнерго. Мы ущемляли на эту сумму возможности потратить деньги на детские сады, школы, библиотеки, дороги, ремонт дворов.

О недоступном жилье

Цена будет расти до тех пор, пока будут люди, которые хотят и имеют возможность взять квартиру. Я думаю, что сейчас в Сыктывкаре цена завышена в два раза. Вопрос: можно ли сделать ее дешевле? Были такие попытки, Рома (Зенищев - БНК) пытался это сделать за счет бюджета в том числе. У меня был разговор с Валерой Веселовым – достаточно мрачный, но интересный человек. Он предложил научить строить жилье за 25 тысяч, а до того оно стоило по 40 тысяч. Я ему сказал одну простую вещь: «Построй. Я найду денег, выкуплю у тебя все эти квартиры за 25 тысяч и толкну их за 40. Ты что, говорю, дурак, если за 40?» Он тогда очень сильно почесал свой затылок и понял элементарную экономическую мысль: можно, конечно, в качестве примера сделать, но сразу появится вторичный рынок. Как только мы пытаемся за счет бюджета или как-то иначе ослабить эту цену, тут же появляются люди, которые могут не только придумать, как я, а делают и имеют на этом деньги: скупают дешевое жилье и продают его, зарабатывая. Потому что другого нет.

О столичном статусе

Что касается статуса города, то я всегда говорил, что пример для меня – это Воркута. Не только Шпектор это сделал, до него еще было. Воркутинец, сколько я ездил в пионерские лагеря, это была особая каста. У них все было лучше: и люди лучшие, и дороги лучше. И потом я обнаружил, что в Сыктывкаре огромное количество диаспор: усть-цилемская, ижемская, и вот они все сидят и рассказывают, что у нас в Усть-Цильме лучше, чем у вас в Сыктывкаре. Это позволило мне в свое время сказать с трибуны Инты, когда начали говорить, что Воркута – город мира, Инта – столица вселенной – хорошо. А мы – столица республики. Вы все живете в столицах мира и вселенной, а хотите жить в Сыктывкаре. Вопрос в другом: я очень хотел, чтобы эти все диаспоры помогали, так как все ее представители - бывшие главы районов, руководители. Я хотел, чтобы слово «сыктывкарец» для людей, которые слышали его, было пониманием того, что это столица и люди здесь прекрасные. Поэтому я впервые для республики Коми потратил немыслимое для того времени количество денег – 2,5 миллиона на то, чтобы сделать ледяной новый год, ледяную сказку на площади. И горжусь тем, что даже Шпектор, у которого всегда все было лучше, стоял в течение сорока минут, остолбенев, и любовался на ту красоту, которую нам сделали приезжие ребята. Повторяю, за 2,5 миллиона рублей, сейчас все это несколько выше. И он все это сделал у себя, я считаю, немножко похуже. Меня пригласил и сказал: посмотри. Я сказал: ну, конечно, у тебя лучше, чем у меня, потому что я не мог обидеть человека, которого очень уважаю. Но вот тогда я, впервые выйдя на площадь, слышал, как по телефону говорили: у нас тут такая красота, такое чудо! И вот тогда я почувствовал, что принес людям радость. И мне было очень приятно. Вот Юрий Алексеевич был яркая личность, я не хочу ворошить неприятные моменты, я его всегда вспоминаю, когда вижу храм (кафедральный собор Стефана Пермского - БНК). И что бы ни говорили люди, которым этот храм подарен, слуги божьи, он подарен в конечном итоге не им, а городу и жителям республики, вот эта красота. И там нужно доску прибить, что только Юрий Алексеевич своей энергией это огромное чудо нам сделал, а не ныть, что сделано много и как его содержать. Там треснуло, там поплыло. Думайте!

О бесправности мэров

 

KAB_2536.jpg

 

 

Сегодня по сути дела от нас ничего не зависит, по тому закону о муниципалитете, который недавно вышел. Ты включил свет – частная компания свет тебе добывает. Дернул ручку унитаза – воды нет, водоканал – частная компания, по лестнице спустился, из-за корки апельсиновой ступеньки сосчитал пятой точкой – кто виноват? ТСЖ, которое туда уборщицу за твои деньги не поставило. Пошел мусор выносить – некуда. Кто виноват? ТСЖ и тот, кто сегодня этот мусор вывозит. На улицу выехал, кто убирает? Частная компания, которую нанял город. Город только должен смотреть, как расходуется бюджет. По сути дела в городе надо оставить только одну бухгалтерию и людей, специалистов, которые могут надзирать, потому что вся жизнь – в городе, а городские власти это одеяло на себя тянут. А у всех ручное управление, всех надо пинать. Вот было бы больше доверия – проворовались раз, два, три. Потом бы – у нас кроме палки администрации есть огромное количество органов, которое может дубинами забить, – и прокуратура, и следственный орган. Это я на своей шкуре понял, им только волю дай – из любого события уголовное дело можно состряпать. Поэтому не надо критиковать. Их надо критиковать за то, что они во все дыры лезут, куда им уже не нужно. Весной конкурс провел, раздал деньги, за уборку скверов, улиц – все, иди смотри, как это делается. А если бы еще выполнили то, что я просил и требовал, чтобы сегодня каждый житель города заключил прямой договор с водоканалом на воду, на тепло, напрямую, чтобы не делали заложниками тех горожан, которые платят, из-за тех, кто не платит вовремя, и город из своего бюджета должен миллиард платить. Тогда вообще бы власть не нужна была.

Советы Ивану Поздееву

Просто ходить и смотреть – утром, вечером, ночью – пешочком. Деньги распределил, конкурс объявил, а кому это все досталось? Тут – асфальтика нет, там цветочки не растут, сорняки одни, а тут вообще мусора навалом. Почему баки мусорные наполнены? Все – другой задачи нет. Все остальное - не твое дело. Ты – наемный руководитель.

О пафосе и «рюшечках»

Когда человек едет на огромной машине с правительственными номерами и говорит, что я хочу, чтобы все видели, что я депутат, я думаю, что это. Я в детстве уже заметил, чем посредственнее девушка, девочка, тем больше рюшечек. Чем мельче фраер, тем больше форса. Вот я хожу пешком и езжу на очень нормальной машине – у меня «Форд фокус», и ко мне все с огромным уважением относятся. Я прихожу в магазин, и мне говорят: «Вы, Сергей Михайлович, это мясо не берите, оно уже заветрилось» – вот это уважение. За это я люблю свой город и никуда отсюда не уеду.

1314

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • Александр
    17 мая 2013 г., 2:13:41
    Ответить
    Сергей Михайлович
    хороший совет дали Поздееву, но что бы ходить и смотреть кроме всего в этом еще надо чуть чуть разбираться, а еще лучше понимать всю систему ЖКХ. Вся система ЖКХ прогнила до основания но страшнее всего воровство, бездарность,некомпетентность, не желание работать. Кем надо быть? Что бы за два года город превратить в помойку и сделать бонкротом.
  • Думающий
    17 мая 2013 г., 5:46:23
    Ответить
    О людях и городе
    Просто рад его видеть. С удовольствием послушал разумные, выстраданные мнения по всем вопросам бытия в Сыктывкаре. Верность памяти Юрия Алексеевича Спиридонова - вызывает реальное уважение.Удачи ему и самое главное - здоровья.
    • еще ведь живы кто в теме
      17 мая 2013 г., 14:12:00
      Ответить
      скату - город то маленький , зачем отмодерировано
      акстись ,какая там верность ЮАС ,в числе первых сдал и к вовану в ноги, а он ему вскоре мерство за предательство и толику малую
  • александр
    17 мая 2013 г., 5:58:48
    Ответить
    я шагаю по Москве
    В этом фильме, актёр В Басов сыграл полотёра,вспомнили,очень выразительный персонаж.
  • :- )
    17 мая 2013 г., 6:18:44
    Ответить
    Борони меня, Господи, от друзей моих,
    а с врагами я как-нибудь сам разберусь.
  • Читатель
    17 мая 2013 г., 6:44:23
    Ответить
    Чего это его так много стало?
    У нас сейчас как раз политическая система так и выстроена, по принципу соратники и враги. Поэтому и государственного строительства нормального нет. Потому что идет постоянная борьба за власть и обладание ресурсами. Те кто сегодня во власти "топчат и давят бывших", а завтра этих давящих будут топтать другие идущие на смену. И не сомневайтесь, возраст и старение здесь не причем. И те кто сегодня сидят думают что они надолго "навсегда". Это очень большое заблуждение. Этому пример Катунин, Зенищев и др. мэры городов и районов. Я в органах власти проработал длительное время и насмотрелся всего. Кстати раньше такого чуда небыло как это происходит в Коми с 2010 года. Об этом периоде еще много напишут и скажут, этот период можно охарактеризовать как "политический бандитизм". И самое плохое что в этом участвовуют люди из молодого поколения, и теперь они ошибочно думают что это правильно, что так и должно быть. Но рано или поздно в Стране наводится порядок. И для них будет большим ударом и крахом карьеры, когда заставят жить по Законам и честным правилам игры в политике, а их объявят, как людей нарушивших Законы, поправших этику и общечеловеческию мораль. В истории это было не раз и сейчас к этому начинается движение.
    Через год другой мы с Вами станем свидетелями ломки этой системы и молодых человеческих жизней. Многие сегодняшние молодые руководители окажутся не у дел, их просто выбросят за борт как неспособных и неэффективных. Но они сегодня пока об этом не думают, просто незнают, а эта неизбежность для них уже близка.
  • удачи в жизни,Сергей Михайлович
    17 мая 2013 г., 6:51:01
    Ответить
    живи в согласии с собой ,Сергей Михайлович, и доброго здоровья. Ошибок не делает лишь тот,кто не работает. А чтобы понять и простить,тут надо иметь силу духа и доброту.
  • _
    17 мая 2013 г., 7:55:01
    Ответить
    тебе Сергей не хвастаться надо а у народа прощения просить и сидеть тихо на дачке
    • ну да
      17 мая 2013 г., 10:22:37
      Ответить
      но сначала - каяться
  • >>
    17 мая 2013 г., 8:11:02
    Ответить
    Я не понял, чего он добиться хочет?
  • Друг
    17 мая 2013 г., 8:23:58
    Ответить
    Серёга, а мы стареем...
  • Семён
    17 мая 2013 г., 8:26:06
    Ответить
    Дедов
    С.М.а как же вера в Веру?
  • Господин плохой
    17 мая 2013 г., 8:35:45
    Ответить
    Мы столько были. Мы столько сделать могли. Года проплыли - как будь-то хату сожгли. Не дрейфь, Серёга, какие, чёрт, наши годы!? Возьми для пробы совсем чуть-чуть от народа! И как таблетку, положи под язык. Жить словно в клетке ты давно не привык.
  • Очевидец
    17 мая 2013 г., 9:03:00
    Ответить
    Ай,ай,ай Сергей Михайлович
    Тут преукрашу,тут чуть-чуть передерну,тут слегка совсем мазну... Но живы то не только вы,но и все остальные,кто в вашу бытность имел "счастье" наблюдать вас в деле.. Не хорошо. Согласен с предыдущим комментарием "сидели бы лучше на даче".
    • сарвачева
      17 мая 2013 г., 12:59:51
      Ответить
      Знаем мы сергуня за сколько ты у жени борисыча кресло приобрел, 800 000
      полностью согласен с цитатой:Тут преукрашу,тут чуть-чуть передерну,тут слегка совсем мазну...
  • Синие вагоны
    17 мая 2013 г., 9:13:02
    Ответить
    "Союзником стал мне сам Гайзер."
    Хорошо, что вам не дали реализовать этот бред на однопутной дороге.
    Сейчас в музее рядом с синим составом стоял бы дизель-вагон.
  • Ранний
    17 мая 2013 г., 9:16:29
    Ответить
    Я тоже когда постарею стану белым и пушистым.
    • С.М.
      17 мая 2013 г., 9:35:01
      Ответить
      Сегодня утром видел как поздеев в мусорки заглядывал,я подумал что бич какой-то,пригляделся,а это мэр наш за городом присматривает.Вот Катунин молодец-хорошие советы раздает!
  • Тетчер
    17 мая 2013 г., 9:41:23
    Ответить
    Все люди меняются....
    Не зря в народе говорят, что время лечит....и Вас, и Вас - всех вылечит...! Статья понравилась. Бога за бороду никто поймать не сможет, поэтому надо жить в ладу и по совести, как говориться в народе - береги честь с молоду...Есть еще мудрая поговорка-даром пришло, даром и ушло... А когда к своим целям идут через "коверконие"жизней других людей, помните, всегда наступает расплата, рано или поздно, но наступит!!! Берегите себя!!!
  • Душу
    17 мая 2013 г., 10:07:10
    Ответить
    надо лечить, а не тело. Скорая не поможет. У всех болезней духовные корни.
    А то, что вы тут "лепите горбатого", так это зря.
    Город у нас маленький.
  • Господин плохой
    17 мая 2013 г., 10:34:36
    Ответить
    Давайте жить, давайте верить в чудо!? А то умрём без права на поклон. Лишь от того, что жизнь ушла с простудой. Без права памяти, под колокольный звон.
  • Интересная статейка
    17 мая 2013 г., 10:51:56
    Ответить
    Со многим, наверное, соглашусь...
  • хватит
    17 мая 2013 г., 10:55:29
    Ответить
    Поднадоело уже о Катунине читать, зачем его пиарят? Хотят вернуть в "большой спорт" ?
    Отправлено из мобильной версии
  • наивный
    17 мая 2013 г., 11:05:13
    Ответить
    Хорошую тему затронул
    -на память о Спиридонове осталось Храм и кардиоцентр
    -а не память о другом главе осталось пустота и приватизация Республики Коми одникм кланом
  • либерал
    17 мая 2013 г., 12:10:53
    Ответить
    чтоб не бронзоветь нужно быть в конкурентной среде. Или враги это конкуренты?
    Цены на недвижимость будут расти пока будет существующая социальная политика. Отсутствие государственного жилищного фонда ....закон о приватизации...
    Чтоб оставить хорошее впечатление нужно просто сказать что мы живем в установленных сверху рамках а ломать их отстаивая свои интересы желания нет.
  • Николай
    17 мая 2013 г., 12:31:16
    Ответить
    руководитель города
    Петя, Миша, Саня, а о себе Сергей Михайлович. В вашу бытность Сергей Михайлович по городу машины ехали выписывая змейки, яма на яме. До свидания кинотеатр "Парма", здравствуй торговый центр "Аврора". Горожане так любили это место отдыха в центре столицы. Всё по понятиям.
  • злой
    17 мая 2013 г., 12:43:45
    Ответить
    бред ведь несет. гдеш он такой умный был кода при власти сидел? он уш занимался проблемой соединения эжвы и сыкатывкара, вся эжва до сих пор плюется от результатов его соединения! разбитые дороги и тротуары, полное отсутствие развития это лишь за 6 лет результатов работы этого господина, одно радует козла в огород не пустили и не не довелось править и хапать в объединенном МО
    и что за бред электричка Эжва Сыктывкар? он вообще в курсе где находится в эжве станция и что эжвинцам туда тоже надо будет ехать на автобусе?? а он вкурсе где находится вокзал и что эжвинцам после прибытия придется снова ехать на автобусе до места назначения??? т.о. эжвинцам придется ехать тремя транспортами (как минимум) или это не в счет??? это абсурд катунин, как были вы глупым хапугой так и остались, слава богу что и тут вы обосрал-сь и никаикого лобби автоперевозчиков, просто здравый смысл, это типичная отмывалка денег, заметтье и эту бредовую идею по его признанию сам гайзер поддерживал, тоже наикомпетенейший супер менеджер, и специально под него контру создал, да еще и наверняка за счет бюджетных средств!!! что это за коррупционные связи такие? и где ж у нас прокуратура столь многочисленная, тут такие признания!
    сидели бы вы господин не у дел, меньше вреда нам.
  • 500
    17 мая 2013 г., 13:01:12
    Ответить
    По теме
    С врагами не надо бронзоветь, врагов надо уважать.Данное интервью бывшего мера ближе к исповеди, чем к борьбе.Сергей Михайлович начинает понимать, что он выпал из обоймы и оказался не у дел, а оставшиеся амбиции продолжают будоражить и ранить его душу.Он должен понимать,что в жизни все временно, и карьера, и красота, и молодость,и популярность, и известность,и само пребывание на земле.Вечна только любовь и жизнь на земле - говорит Патриарх Всея Руси Кирилл. Не нужно пытаться догнать тот политический поезд, который уже ушел от него в силу возраста.Целесообразнее оставшееся время посвятить воспитанию маленького сына.Не следует тратить энергию и душевные силы на то,что возвратить не возможно.Он как взлетел, так и упал. ШПЕКТОР,это долгожитель.Он и ШПЕКТОР, это совершенно разные локомотивы. ШПЕКТОР, высокопрофессиональный хозяйственник,всю жизнь проработал на земле, прошел хорошую Воркутинскую школу наставничества под руководством сильных и известных в республике и Воркуте хозяйственников.В республике сегодня нет ни одного руководителя муниципального образования достойного стоять в одном строю со ШПЕКТОРОМ.На Руси талантливых и способных людей не любили никогда.У нас в почете посредственность и слабость.Руководитель, управленец должен оцениваться по известному конечному результату.Когда есть развитие, движение в перед, улучшение жизни людей,рождаются дети,создаются молодые семьи, строятся дома,объекты социального назначения, производственные мощности и т.д.А что у нас? Республика сгибается, население постоянно уменьшается,промышленность не развивается,работы нет, зарплаты достойной нет, жилья нет,жизненной перспективы для молодых людей нет!Поэтому молодежь и бежит из республики в поисках лучшей жизни.Переоценивать себя и своих наставников Ю.СПИРИДОНОВА,В.ТОРЛОПОВА и других придворных вместе сними не стоит. Нормальные люди это понимают.Прогуляйтесь на экскурсию в ТАТАРСТАН и посмотрите какое развитие получил он за период перестройки благодаря ИЙШМИЕВУ и его команде.Нашим республиканским правителям похвастаться нечем, а большинству простого народа осталось только сожалеть! Изучите хозяйственный опыт нынешнего руководства республики,все выходцы из банковской сферы, но необходимо понимать,что деньги считать, и иметь опыт и талан хозяйствовать, это совершенно разные вещи! Бухгалтер также "эффективно" будет управлять хозяйством, как Ленинская кухарка государством!Результат на лицо!
  • коми татарин
    17 мая 2013 г., 13:43:29
    Ответить
    экономика коми
    500-му. Развалить крупный производственный город как воркута мог только такой старый маразматик как Шпектр. Лично не знаком. Только его предложение как мэра воркуты собрать налоги с проституток для пополнения городской казны, уже вызывает отвращение к этому человеку. Может как мэр, как мужик, как папа интересовался у молодых девушек и мам почему они оказались в такой ситуации. Может благодаря бездарным руководителям как шпектр, спиридонов женщины оказались на бродвее. АЛЛАХ ВАС ВСЕХ НАКАЖЕТ СВОЛОЧИ!!!
    1
    • _
      17 мая 2013 г., 19:07:58
      Ответить
      ваххабитам особо: за своими следи внимательно, коли делать нех
  • Банка
    17 мая 2013 г., 14:56:45
    Ответить
    Банка над темой работает, будь-то роман пишет! У вас что, право есть, удалять комментарии?
    • ред.
      17 мая 2013 г., 15:23:25
      Ответить
      Представьте себе - есть. Было такое право и будет. Оскорбления сносим, намеки на оскорбления - однозначно сносим.
  • 500
    17 мая 2013 г., 15:16:14
    Ответить
    По теме
    Уважаемый Коми-татарин!Я,оцениваю господина ШПЕКТОРА И.Л., как житель города Воркуты в период его руководства.Благодаря его опыту,упорству,характеру, его способностям как руководителя-организатора,Заполярный город Воркута в труднейшее для него время держался на плаву.Сегодня Воркута стоит на коленьях.Да будет Вам известно,что ШПЕКТОР Воркуту не разваливал, как и не строил.Он приехал в Воркуту в 70-годы прошлого столетия молодым инженером-теплотехником и начинал свой трудовой путь на производственном поприще в УТВК в должности мастера,впоследствии пройдя все ступеньки производственной иерархии, начальника участка, главного инженера, первого руководителя УТВК.При его непосредственном участии в Воркуте была создана сложнейшая система холодного и горячего тепловодоснабжения без которой Заполярный город на протяжении многих лет страдал.Он отдал все свои молодые годы, присущие ему силу и энергию во имя будущего столицы Мира, оставив ее с болью в сердце, лишь на восьмом десятке своей жизни. К сожалению таковы условия Заполярья.Кто из нынешних командиров может похвастаться такой трудовой и профессиональной биографией.Продавец,2 дня предприниматель,служащий банка,учитель, бухгалтер, экономист и т.д.,а производственного пороха, то никто не нюхал, лишь бы любым путем пригнуть в кресло и приблизиться к государственной кормушке.А остальное как бог пошлет.Сплошная демагогия на протяжении десятилетий и оболванивание простых людей,а конечные результаты их управления плачевные.Воркуту, как и весь Советский Союз разваливал не ШПЕКТОР, а известные народу личности, которые полагаю история рано или поздно назовет.Относительно пополнения городского бюджета за счет проституток. Проституция, одна из древнейших профессий.В проституцию приходят разные молодые люди и при разных обстоятельствах.Это отдельная тема.Но глаголя о проститутках ШПЕКТОР имел ввиду не то, что вы думаете, он говорил об отсутствии в Воркуте налогооблагамой базы в связи с развалом ее промышленного потенциала, имелось ввиду предприятий угольной отрасли, объединения "Воркутауголь", ранее являющегося градообразующим предприятием, и в шутку сказал, что осталось лишь открыть публичные дома для местных проституток и за их счет пополнять городской бюджет.Вот и весь сказ уважаемый, а Вы с своей коми-татарской горячностью, не разобравшись, публично оскорбили уважаемого Воркутинцами человека.Не хорошо дорогой!
    • _
      17 мая 2013 г., 19:14:24
      Ответить
      продлевать агонию одного города за счет всех остальных в Республике - это круто - понимаю, что он не мог принять верное решение и отправить Воркуту (всю - за те же деньги) на юг - ибо потерял бы мэрство - это не добавляет ему очков, кстати. а с татарами спор завсегда у русских простой
    • 5 паспортов
      18 мая 2013 г., 7:27:42
      Ответить
      Всех обласкал, только не народ
      А не при нем ли разраслась до немыслимых размеров банда козлова . Здания -нате, муниц. -заказы нате, в аренду муниц. собств.- нате
  • 7468
    17 мая 2013 г., 17:38:09
    Ответить
    Почему все руководители вылетая из власти становятся такими демократичными. Видать до пинка под зад не получается. Я помню С.М. весьма высокомерный тип. Если так изменился то видать, что-то в жизни произошло. Бог ему судья.
    Жизнь сама даст ему справедливую оценку.
  • Валли
    17 мая 2013 г., 18:59:16
    Ответить
    Что вы там понимаете про это, Катунин и говорит про то что Шпектор все до копейки вымогал с республики , создавал долги а потом шантажом отбирал деньги, а вот из за этого и не могли в республике развиваться, теперь его время ушло и пошло развитие республики а Воркута отдыхает, так что получается для республики он был плохой а для Воркуты хороший. А то что меры его не уважали брехня полная, его уважали все и ценили, и уважают и ценят и сегодня!
    • _
      17 мая 2013 г., 19:05:22
      Ответить
      уважают власть только подчиненные - ибо ж/лизство у них в крови - не фантазируй - на месте мэров пользу принесли бы только кастрированные сироты
  • _
    17 мая 2013 г., 19:03:24
    Ответить
    бронзоветь - это из другой оперы
    просто ты отмодерировано никому не нужен - смирись
  • Бандос
    17 мая 2013 г., 20:20:53
    Ответить
    Михалыч
    Думаю,что Сергей Михайлович мог и может сколотить серьезную бригаду,были и есть у него нормальные ребята,которые бы не дали управлять городом каким то заезжим дагестанцам,только вот вижу как они с ноги на ногу перебиваются ,а ведь верные пацаны. Одному слышал предлагали хорошие деньги, а он ответил что Михалыч скоро даст им работу,скоро уже пять лет длиться)))Но они не в одну бригаду так и не метнулись. Ждут!
  • Терв
    20 мая 2013 г., 3:40:55
    Ответить
    А вот этого не надо месье Катунин - Шпектора любили и уважали все меры!
  • 500!
    20 мая 2013 г., 10:11:01
    Ответить
    Ложь
    500 -Вы случайно не под диктовку ШПектора писали?ОЧень похожи его изворотливость и лживость в отношении легализации проституции Прошу татарина не ворошите засохшее