20:12, 02.10.2013

Сыктывкарский кондуктор: «Тяжело, но уйти не смогу»

Одна из самых распространенных претензий горожан, которые они высказывают на «прямых линиях» с чиновниками, касается расписания движения автобусов и работы кондукторов – мол, и грубые они, и неопрятные, и в салоне грязно. Конечно, это замечание с определенной долей обобщения, но спорить с ним трудно, потому что такие факты имеют место, многие из нас ежедневно пользуются общественным транспортом и все это наблюдают. Так кто такой кондуктор? Что это за профессия такая? Сегодняшний собеседник агентства БНК – аноним. Девушка, работающая на одном из автобусов под «крылом» «СыктывкарГорТранса», согласилась на интервью только с этим условием.

ANT_7999.jpg

Фото Николая Антоновского

- Вид у вас уставший.

- Не выспалась. Сегодня вернулась домой в два часа ночи, когда смена закончилась. Подменяла на другом маршруте. Сегодня отсыпной, завтра заступать на свою смену. А так мы работаем по графику «два через два».

- Какое у вас образование, как давно вы работаете кондуктором?

- Образование педагогическое. А вы думаете, там все без образования? Есть люди и с высшим. Просто, может, идти им некуда, я не знаю. Сама работаю здесь лет пять точно. Больше всего нравится график. Это удобно – и дома успеваю в обед что-то поделать, и потом еще два выходных. Где еще такой график с такой же зарплатой и возможностью подмениться в любое время дня и ночи?

- Что самое трудное в работе?

- Рано вставать. В среднем встаю в 5 часов утра. Бывает и раньше, потому что есть выезды и до пяти. После половины шестого движение уже регулярное.

- Не укачивает?

- Раньше вообще автобусы не переносила. Устроилась – привыкла.

- Как проходит смена?

- Встала, оделась, поела, вышла из дома. Водитель за мной заезжает уже на автобусе. Все. Выходим на маршрут. День отработали, сходили на обед. Есть ранние смены, есть «дежурки», которые заканчивают позже всех. Диспетчерская так составляет расписание, что некоторые съезжают с маршрута уже в 18.00-18.30 - они начинают работать раньше, могут даже без обеда. Кто заканчивает позже, у них обед длиннее. Например, вчерашняя наша смена закончилась в час ночи, в 1.10 мы уже в гараже - сдаем кассу кассиру предприятия, моем автобус (я мою салон, водитель - снаружи). Водитель весь день за рулем, поэтому, если обед длинный, я заставляю своего водителя спать.

ANT_8011.jpg

- А утром?

- Если на следующий день не наша смена – на этом автобусе поедет сменщик, у него, как правило, свой кондуктор. Если смена наша – водитель проходит предрейсовый осмотр, иначе медработник печать в путевку не поставит, получает билеты и документы, автобус проверяют. Кондукторы осмотр не проходят, грубо говоря, они на смену могут выйти и больные, и после праздника.

- Почему кондуктор не проходит осмотр?

- А мы не в штате. По-моему, есть официально устроенные кондукторы, но их единицы. Обычно бывает так: водитель оформляется на предприятие, ему дают автобус, маршрут – и все, зарабатывай. Он уже сам приглашает кондуктора, оговаривает с ним оплату. Некоторые водители своих детей или родственников берут на подработку, на подмену. Чтобы на карман заработали.

- То есть как это?

- «СыктывкарГорТранс» – некоммерческая организация, она объединяет несколько предприятий, там дела не очень идут, скоро, наверное, обанкротится. Не удивлюсь, если какая-то машина приносит прибыль в карман напрямую какому-нибудь дяде - работает неофициально и все, может быть и такое. Но мы в эти детали не влезаем, нам все равно не скажут, зарабатываем и все. И для начальства самое главное, чтобы машина работала, чтобы был доход. У нас водители, чтобы на ремонт не вставать в рабочее время, выходят в свой законный выходной, потому что за простой на ремонте платят копейки. Потом не отдохнувшие выходят на смену. Запчасти, если есть, выдает предприятие, если нет – колдуй, как можешь.

Я кондуктором всегда неофициально работала. Трудовая книжка лежит дома. Стаж не «капает», отчислений разных, естественно, нет. А куда я денусь? Да и пока я доживу до пенсии, все сто раз поменяется, и не будет столько молодежи, которая будет работать на пенсионеров и делать отчисления в пенсионный.

ANT_7987.jpg

Если бы были устроены официально, это бы всех устраивало. Много молодежи, которая хотела бы работать по трудовой, но начальству это не выгодно. И все об этом знают — налоговая, трудинспекция, администрация. Всем все известно, но все покрывается, никто ничего не может сделать, кто-то пробовал жаловаться – бесполезно. Но в таком положении и плюсы есть, и минусы. Нам есть с чем сравнить. В «Альфа-Трансе», где бастовали недавно из-за того, что им зарплату урезали, люди устроены официально. Кондукторы там работают по 8-10 дней без выходных, потому что их не хватает. Постоянно кто-то на больничный выходит, особенно в праздники. Мне больничный не нужен, я болею редко, а если что серьезное – так муж прокормит. Я в «Альфа-Транс» не пойду. Там график не устраивает. И, например, если машина поставлена в резерв на случай, если кого-то надо подменить на линии, ты должен сидеть хоть с пяти утра в гараже и ждать, пока автобус в резерве, никуда отлучаться нельзя. А я буду сидеть дома, если надо, водитель мне просто позвонит.

- Сколько вы зарабатываете?

- «Дежурка» за смену продает около семисот билетов. Что, думали, больше? Думаете, если автобус полный, то все за билеты ездят? Да там половина на удостоверениях и проездных. Кто инвалид с детства, кто еще что-то. Мы их возим за свой счет. Предприятие получает компенсацию от города, нам от этого ничего не перепадает.

- Хорошо. Берем калькулятор. 17 рублей умножаем на 700 билетов – это 11 900. Около 12 тысяч рублей за смену.

- Эту сумму делите пополам, потому что 50 процентов заработанного водитель отдает организации. Половина остается ему. Ну, пусть шесть тысяч рублей. С них он должен заплатить кондуктору и заправить половину бака (наполовину заправляет предприятие). Водители договариваются сами – одни платят кондукторам 12 процентов, мой платит мне 15. Сколько уходит на солярку, не знаю. Литры у всех разные, в зависимости от двигателя, от возраста машины, от того, какой маршрут и сколько «кругов» делают за смену. Может быть, до полутора тысяч и уходит на горючее. Плюс обед. Если идем в столовую, в среднем на человека надо 100-150 рублей, а нас двое. Зарплату я получаю каждый раз после смены, в среднем от тысячи до 1300. Сколько в целом за месяц выходит, не считала. Тысячи 22 получается за 15 дней работы с утра до ночи.

- Недавно депутаты городского совета приняли решение не поднимать стоимость проезда в автобусах и компенсировать перевозчикам затраты, называлась сумма около девяти миллионов рублей. 17 рублей за билет – это достаточная цена?

- Я не знаю, как рассчитывается цена билета. Там и запчасти, и ремонт, и зарплата водителя, и доля организации... Мне трудно сказать. Работаем и работаем.

- Какие есть способы «левого» заработка?

- Как бы так выразиться… Кто во что горазд. Если с умом, то можно многое сделать. Но бензин мы не сливаем. Мы же сами его заправляем, нам смысла нет сливать. А вот билеты поддельные – да. Есть такое. Водители их сами где-то достают. И я не против. Я тоже заинтересована в том, чтобы водитель зарабатывал. Без этого никак. Но, если что-то пойдет не так, его же уволят, а не тебя. Контроль на линии постоянный, поэтому мы с утра до вечера на телефонах. Пока контроля нет, пусть чуть-чуть, но на обед хотя бы заработать можно, чтобы минуса в зарплате не было. Уже нормально.

ANT_7990.jpg

- Часто конфликты в автобусе случаются?

- Ситуации разные бывают. Но я не ругаюсь. Разворачиваюсь и ухожу. Научилась уже со временем защищаться и не принимать близко к сердцу, не обращать внимания. Есть пассажиры, которые как будто специально заходят в салон поругаться. Им не нравится все и категорично — начиная от внешнего вида автобуса и заканчивая вежливым кондуктором. Есть, конечно, хамы-кондукторы. Ну а что вы с ними сделаете? Они же неофициально работают. У меня даже корочка есть где-то, что прошла кондукторские курсы, там было вплоть до оказания первой медицинской помощи. Грубо говоря, идея, которую до нас доносили, - «тебя бьют, а ты улыбайся». Тебя будут колотить, матом посылать, а ты стой и улыбайся, потому что у тебя работа такая. Подобные инциденты у меня бывают очень редко. Один раз за ручку вывела из автобуса мужчину, который закурил в салоне. Очень хотелось поддать ему, но не рискнула, сама бы виноватой и оказалась. Мне нравится бешеный ритм, общение, но не нравятся бешеные пассажиры. Что поделать, у всего есть недостатки.

- Среди часто встречающихся жалоб – это неудобные маршруты и расписание.

- Расписание составляем не мы. Но оно рассчитано до минуты. Кто ездит постоянно в одно и то же время, тот привык.

- Как насчет нарушения правил дорожного движения? Сплошь и рядом – превышение скорости, обгоны, неправильные перестроения, езда по обочине.

- А как вы хотите - чтобы мы за две минуты долетели туда, где пробка 22 минуты? Сами пассажиры сидят и ругаются. Если ты опаздываешь сильно, приходится или круг пропускать, или «лететь» на свое время.

- Что бы вы изменили в своей работе?

- Начальство поменять и убрать с линий контроль. Тогда будет все хорошо.

- Тогда на маршрутах начнется беспредел.

- Ну ладно, пусть контроль будет, но не такой, как сейчас. У нас многие не выдерживают давление начальства и контроля, уходят, вместо них берут молодежь, которая носится по городу, бьет машины. А у нас такой контроль на предприятии, что могут напакостить, подставить тебя. Пассажиров специальных подсаживают, подлетают на машинах к конкретному автобусу, «подрезают», ищут «левые» билеты. Иногда пассажиры, кто знает всю нашу «кухню», нам помогают. Требуют у контролеров удостоверения, вступаются за нас, «теряют» билеты.

- Как относитесь к предложению, чтобы у кондукторов была униформа?

- Пускай бы была, но не балахоны, а удобная. Пусть выдадут. Так ведь не будет такого, им не выгодно.

- На некоторых маршрутах используют портативные терминалы - кассовые аппараты. Удобно?

- Нет. Они мешают, цепляются за все, не пропечатывают билеты. В больших городах от них уже отказываются. Однажды начальство сказало: «Давайте поставим в автобусы турникеты, а от кондукторов откажемся». Мы сказали: «Давайте». Да не будет никто за билеты платить! Часть народу будет проходить через турникет, а остальные - через двери для высадки пассажиров. Помните, была система талончиков, которые надо было самим «пробивать»? Многие ездили бесплатно. И сейчас пассажиры не хотят платить, пока к ним кондуктор не подойдет. Таких потенциальных «зайцев» примерно половина из тех пассажиров, кто платит.

- И со всеми минусами, которые вы перечислили, вы все равно работаете кондуктором…

- Это бешеный ритм жизни, я не могу сидеть на месте ровно, мне уже сколько раз предлагали устроиться то туда, то сюда - не буду, не могу.

4402

Комментарии (60)

Добавить комментарий
  • три буквы
    02 окт. 2013 г., 20:47:00
    Ответить
    Многое для себя открыла. Девочка очень грамотно говорит, хоть и педагог)))
    Удачи!
  • А мне бы тоже!
    02 окт. 2013 г., 20:54:16
    Ответить
    Если честно сказать не хотелось бы платить за поездку на скотовозе.
    • Сергей
      03 окт. 2013 г., 15:23:10
      Ответить
      !
      мм, не нравится, не езди, такси всегда к вашим услугам. дорого? найди работу лучше, а иначе нечего жаловаться, ходи пешком
      • Сергею
        04 окт. 2013 г., 14:27:23
        Ответить
        Яркому представителю тупиковой ветви развития
        Ну не суди по своему уровню жизни!
  • Езжу!
    02 окт. 2013 г., 20:59:48
    Ответить
    Эта профессия, на самом деле, давно изжила себя! Все беды из-за ветхости городского транспорта (несколько новых автобусов, купленных ПО ЗАВЫШЕННОЙ цене, не считаем). Проблему эти маленькие пазики не решают! Кондукторов жаль, работа адская, но и они, кондукторы, отвечают всем ожиданиям пассажиров! Хамоватые, равнодушные, расчудесно одетые. Бывало, крутишь головой, ищешь кондуктора и не видишь в общей массе – сливаются! Свои места берегут, а места для пассажиров с детьми и инвалидов их не интересуют. Заходит женщина с ребёнком и редкий кондуктор поднимет здоровых лбов с обозначенных мест. Купите новый транспорт, сделайте проезд по электронным картам!!! Ребята, 21 век!!! А мы всё в каменном веке живём!!!
    • Купите новый транспорт, сделайте проезд по электронным картам
      02 окт. 2013 г., 21:54:40
      Ответить
      хочешь, чтобы проезд стал 35 рублей?
      • так у нас
        03 окт. 2013 г., 9:00:19
        Ответить
        так у нас з/п средняя по больнице 37 т., не осилите?))
        • очевидец
          03 окт. 2013 г., 11:18:47
          Ответить
          у кого зарплата 35 тысяч того возят на машинах, причем машины на содержании предприятия, я посмотрела в окно когда утром их всех со всем семейством забирает водитель и развозит , а так же и в обед, пока эти сволочи не будут ездить в автобусах порядка не будет
      • 12345
        03 окт. 2013 г., 12:16:41
        Ответить
        содержать в течении года кондуктора обходится дороже турникета!
    • Ольга
      03 окт. 2013 г., 11:00:20
      Ответить
      Форма кондуктора
      Единая для всех, как у проводниц пассажирских вагонов.
      Пусть у кондукторов она будет другая. Зимняя и летняя простая и в то же время приличная и не маркая. Тогда они сразу будут видны среди пассажиров автобуса. А то ведь работают в чём попало. Короткие юбки, рваные джинсы. вызывающие, с неподходящим для работы с людьми декольте, майки и т.д. Обратитесь к дизайнерам уважаемые учредители -транспортники и оденьте кондукторов красиво. Надо повышать культуру обслуживания в автобусах нашей столицы.
    • КАТЯ
      04 окт. 2013 г., 21:52:16
      Ответить
      КУПИ НОВЫЙ ТРАНСПОРТ И ЕЗДИ, ЧЕГО МЕШАЕТ-ТО?
  • 13
    02 окт. 2013 г., 21:01:29
    Ответить
    Прибыль-главное, отсюда все несчастья народа!
    • Алексей
      02 окт. 2013 г., 23:13:46
      Ответить
      Да, прибыль главное.
      Перевозки это бизнес, а цель любого бизнеса-извлечение прибыли. Бесплатно и в убыток никто возить не будет, у всех семьи и дети которых кормить нужно. Так что нравится вам или нет, но возить вас будут именно за прибыль, а не за идею. И прибыль это главное.
      • водидятел
        03 окт. 2013 г., 14:18:29
        Ответить
        и прибыль это главное.
        да да вот они крашеные загребущие когти капитализма.лицо покажите!!!
  • сикин
    02 окт. 2013 г., 21:15:51
    Ответить
    еще водители заставляют кондукторов громко кричать в салон и выяснять у пассажиров кто где намеревается выходить
    и бедная с утра до вечера орёт, как на площади, утром оглушает, вечером возбуждает, пьяных веселит, детвору пугает, а пенсов отпугивает)
  • GROG
    02 окт. 2013 г., 21:17:08
    Ответить
    В тему
    Давным давно нет кондукторов на юге,пассажиропоток в разы выше Сундукварского.Водители сами принимают деньги за проезд и сдачу дают.И народ давным давно привык и на капот и в руку водителю передаёт и .......так же проездные и льготники...Так что профессия кондуктора в городском пассажирском транспорте себя изживает.
    • Тут все ясно
      02 окт. 2013 г., 23:03:01
      Ответить
      Ну прочитав следующий абзац становится понятно что такой вариант предпологался:
      "Обычно бывает так: водитель оформляется на предприятие, ему дают автобус, маршрут – и все, зарабатывай. Он уже сам приглашает кондуктора, оговаривает с ним оплату. Некоторые водители своих детей или родственников берут на подработку, на подмену."
      Раз этих кондукторов-нелегалов нанимает не предприятие, а водилы значит и ответственность за них должны нести водители и налоги платить тоже. Разве нет? По-моему тут некоторые комментаторы видят то, что хотят видеть.
    • Вот в Инте
      03 окт. 2013 г., 10:18:21
      Ответить
      нет кондукторов,пожалуйста! И ничего, ездим...
    • Ольга
      03 окт. 2013 г., 11:10:07
      Ответить
      кондукторы нужны
      Во-первых водитель не отвлекается.
      Во-вторых, порядка в салоне больше.("Уступите место бабушке, или мамочке с ребёнком")
      В третьих, можно спросить у кондуктора, где лучше выйти.
      В четвёртых, удобно для иногородних.
      В случае поломки автобуса, кто будет сопровождать вас в другой автобус?
      Список можно продолжать и он будет в пользу кондукторов.
      Предлагаю, поднять профессию кондуктор, на должный уровень, и уважать людей этой профессии.
      • .,,
        03 окт. 2013 г., 12:22:17
        Ответить
        В четвёртых, удобно для иногородних.
        А иногородних у нас по автобусам - видимо-невидимо! .. И в случае поломки без "сопровождающего" кондуктора обойтись вполне можно.
        • Ольга
          03 окт. 2013 г., 21:20:05
          Ответить
          И в случае поломки
          Да, было такое, что в сильный мороз около -30, я не успела догнать уходящий автобус. Снова вернулась в неисправный и кондуктор помогла мне пересесть в следующий. Спасибо ей, ведь я не спортсменка-разрядница.
  • кпг
    02 окт. 2013 г., 21:29:19
    Ответить
    сыктывкаргортранс
    да этожже полный компромат! правоохранительные органы разберитесь сэт им предприятием.
    • 123
      02 окт. 2013 г., 21:39:11
      Ответить
      А думаешь про это никто не знает.
      Беспредел в отношении кондукторов со стороны работодателя полнейший, полнейшее бесправие. Прокуратура, ау!
      • кпг
        02 окт. 2013 г., 22:02:20
        Ответить
        если прокуратура не помогает и наши власти тоже тогда революция товарищи!
      • ну ка ну ка
        02 окт. 2013 г., 22:41:37
        Ответить
        что-то я тут беспредела не увидал
        1000-1300 в день, о чем речь?
  • ло
    02 окт. 2013 г., 21:48:22
    Ответить
    а люди то как страдают, ездя на таких маршрутах с утра до ночи, не подумали77
    • а
      02 окт. 2013 г., 22:21:41
      Ответить
      разве это
      кого-то волнует???
    • ага
      03 окт. 2013 г., 9:06:12
      Ответить
      ездят до ночи, чтобы после смены еще круги сделать и подзаработать сверху. их собственный выбор.так что не такие уж и бедные
  • беспредел
    02 окт. 2013 г., 22:07:41
    Ответить
    а не страна
    И если после такой инфы правоохранительные и надзирающие органы не заинтересовались порядком деятельности таких левых предприятий, не платяших налоги и игнорирующих все и вся, как будто у нас беспредел 90-х годов...
  • КОМИкадзе
    02 окт. 2013 г., 22:10:17
    Ответить
    "..... моем автобус (я мою салон, водитель - снаружи)" сколько ездил на пазиках и газелях автобусы вечно были грязные!
    • пр
      02 окт. 2013 г., 22:14:27
      Ответить
      да не моет они нифига, она только о ногтях своих думает
    • водятел
      02 окт. 2013 г., 22:20:06
      Ответить
      че на мойке автобуса экономишь.
      • )))
        02 окт. 2013 г., 22:43:46
        Ответить
        дороги ведь, по которым автобусы ездят чистые, и пассажиры ниразу в автобусах за день не свинячат, да?))
  • Налоговик
    02 окт. 2013 г., 22:10:46
    Ответить
    Пассажиро-перевозки со времен "бандитского Петербурга" являлись легализацией "грязных денег2 и ничего вы с этим не поделаете?!
    Тем более у нас в республике,у нас всегда все хорошо.
  • Коммивояжер
    02 окт. 2013 г., 22:20:07
    Ответить
    На фото есть номера билетов, нет проблем узнать, что это за аноним!
    • автор
      02 окт. 2013 г., 22:44:07
      Ответить
      фото к материалу - просто иллюстрация, это не та девушка и даже не тот автобус.
      Отправлено из мобильной версии
  • дамам-кондукторам
    02 окт. 2013 г., 22:20:28
    Ответить
    привыкшим к бешенному ритму
    еще и секаса перепадает на очень конечных остановках:-)
  • водятел
    02 окт. 2013 г., 22:26:30
    Ответить
    че мне ее маникюр лицо покажжите?
  • Гость Н
    02 окт. 2013 г., 22:46:42
    Ответить
    - На некоторых маршрутах используют портативные терминалы - кассовые аппараты. Удобно?
    - Нет. Они мешают, цепляются за все, не пропечатывают билеты. В больших городах от них уже отказываются. Однажды начальство сказало: «Давайте поставим в автобусы турникеты, а от кондукторов откажемся». Мы сказали: «Давайте». Да не будет никто за билеты платить! Часть народу будет проходить через турникет, а остальные - через двери для высадки пассажиров. Помните, была система талончиков, которые надо было самим «пробивать»? Многие ездили бесплатно. И сейчас пассажиры не хотят платить, пока к ним кондуктор не подойдет. Таких потенциальных «зайцев» примерно половина из тех пассажиров, кто платит.

    в чистом роде отговорка! с удовольствием использовал бы единую карту для оплаты проезда,а размер терминала не на много больше,чем сумка с мелочью...а "левый" доход точно сократит.
    а с другими проблемами полностью согласен и виновато тут не только руководство предприятия,а администрация города и республики!
    • поддерживаю
      03 окт. 2013 г., 9:10:02
      Ответить
      что использование единой карты намного бы упростило задачу, тем более с новым тарифом в 18,20 руб.
      • я за турникеты!
        03 окт. 2013 г., 9:50:58
        Ответить
        Если турникеты сделать только на выход, никто в салон не проскочит, только через водителя. В автобусах большой вместимости вполне можно установить.
        • ывпып
          03 окт. 2013 г., 10:43:42
          Ответить
          В Москве это уже проходили, там начали отказываться от турникетов. Не надо повторять их ошибок.
  • asds
    02 окт. 2013 г., 23:07:07
    Ответить
    спасибо за откровенный разговор
  • ))))))
    03 окт. 2013 г., 0:01:42
    Ответить
    ой, а чего не написала-то, что заставляют работать двумя рулонами?)))) один для налоговой, второй - для себя. Диспетчер и выдает.
    Отправлено из мобильной версии
  • постоянный пассажир
    03 окт. 2013 г., 9:24:27
    Ответить
    о работе общ.транспорта
    Да скатались бы наши транспортные начальники в Казань , поучились бы как надо работать. Как за оплачивается проезд, как оповещают пассажиров об остановках. У нас полный отстой.....стыдно. Такая богатая республика!!!
  • В.В.
    03 окт. 2013 г., 10:41:36
    Ответить
    Вот в чем фишка-то
    "Начальство поменять и убрать с линий контроль. Тогда будет все хорошо." Отучить воровать невозможно, т.к. это уже стало нормой даже у нашей педагогини-кондуктора. 1300 в день ей уже хорошо???? А оформляться сами наверно не хотят. Зачем государству налоги платить, лучше в карман. А в Татарии действительно всё как у людей, точно знаю, был недавно. Неужели нам в Коми до татар не дотянуть? Республика Коми может ведь удивить Россию, ну хотя бы попробовать!
    • про Татарию
      03 окт. 2013 г., 11:17:49
      Ответить
      Там быть лучшими и первыми - это чуть ли не национальная идея. Если не получается - очень обижаются. Очень много зависит от амбиций руководителя. А у нас какая идея?
    • Легионер
      03 окт. 2013 г., 11:32:26
      Ответить
      уже "удивили" всю Россию "знаменитым"сериальчиком! куда еще удивлять то!
    • постоянный пассажир
      03 окт. 2013 г., 12:37:24
      Ответить
      о том, чтоб удивить
      Респект
  • пассажир
    03 окт. 2013 г., 11:30:54
    Ответить
    у нас же не автобусы а маршрутные такси, целый день орать на весь автобус кто выходит на остановке, если кто не услышал так и автобус проскочит мимо, а если человек вообще из другой местности? а как тогда расписание соблюдается, то 2 автобуса подряд то ни одного, стоимость можно поднимать до безпредела, если нет ни какой организации в работе, за что же 50 % из выручки изымается, администрации пофигу они на машинах разезжают
  • Banditto
    03 окт. 2013 г., 11:45:08
    Ответить
    http://troika.mos.ru/about/preimuwestva_trojki/
    мега удобно и никаких кондукторов
  • Цитата из Булгакова
    03 окт. 2013 г., 12:00:21
    Ответить
    "Я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете" (Кот Бегемот, "Мастер и Маргарита").
  • бывший работник
    03 окт. 2013 г., 13:23:10
    Ответить
    неофициальная з/п - это не есть хорошо: не оплачивается отпуск, льготный проезд до места отдыха, больничный лист, кредит не оформить да и в будущем только соц.пенсия!!!.... По такому графику работы, как у кондуктора-педагога, в "Альфа Трансе" гораздо больше з/п насчитают, да и выручка 12 000р. за смену - это реально только на 18 м-те с 5 утра до часу ночи практически непрерывной работы.....
    • водидятел
      03 окт. 2013 г., 14:25:12
      Ответить
      бывшему работнику.
      ты сам это выбирал.
    • Алексей
      03 окт. 2013 г., 15:28:01
      Ответить
      Соцпенсию ты в любом случае будешь получать, и не надейся на свои пенсионные накопления. В 14 году их заберут.
  • Лили
    03 окт. 2013 г., 22:33:30
    Ответить
    Хочу полностью поддержать коллегу она полностью права.Ну а что касаеться контроля то мы в альфе эту скотскую школу прошли и знаем кто вас проверяет боритесь всеми способами. Терпения и удачи.
  • Кондуктор
    03 окт. 2013 г., 23:12:21
    Ответить
    Да тяжело с таким контролем одна Горбунова чего стоит со всей своей семейкой. Мужинек работает кондуктором ворует .Горунова на пару с сестричкой проверяет Горавтотранс. Такса взятки с с кондукторов 500р.Была в драных штанах а теперь вся в цацках.ПИПЕЦ
  • \Иван
    04 окт. 2013 г., 17:51:08
    Ответить
    Заказуха))) что сказать
    ответы не логичны или люди такие)
  • /Иван
    04 окт. 2013 г., 17:53:50
    Ответить
    А в Казани менталитет другой (люди те же а мышление другое)
    У нас же православие, а там ислам
    им сказали они делают у нас сказали да и на ... сказали