Координатор проекта «Коми Ферма» Андрей Таштимиров: «Еще один рынок сбыта никогда не будет лишним даже крепким фермерским хозяйствам»
Созданный в мае этого года при информационном ресурсе «Комиинформ» портал «Коми Ферма» за несколько месяцев существования собрал около трех десятков активных продавцов сельскохозяйственной продукции и несколько сотен покупателей. Задуманный как онлайн-доска сельхозобъявлений портал быстро стал восприниматься покупателями как интернет-магазин, а продавцами - как эфемерный рынок, на который можно и не выходить. О том, что такое «Коми Ферма», насколько успешными оказались первые месяцы ее существования и в каком направлении портал будет развиваться дальше, БНК рассказал руководитель агентства «Комиинформ» и координатор портала Андрей Таштимиров.
Фото Андрея Ретанова
- Что сейчас представляет из себя портал «Коми Ферма»?
- На сегодня на портале зарегистрированы около 60 фермеров, из них так или иначе реагируют 30-40.
- Что значит «так или иначе реагируют»?
- Это значит, что эти фермеры работают со своими покупателями. Дело в том, что некоторые фермеры не отвечают на звонки и не обрабатывают заказы от покупателей.
- В чем заключается смысл портала «Коми Ферма»?
- В поддержке местных производителей, увеличении их сбыта и повышении узнаваемости местной продукции небольших хозяйств.
- Какова была технология сбора фермеров на портале?
- Сначала приглашение присоединиться к порталу приходило от Минсельхозпрода Коми, был телефонный обзвон, на заседаниях с участием фермеров также озвучивалась эта информация. В дальнейшем мы проводили выездные обучающие семинары в южных районах республики, во время которых мы регистрировали часть фермеров. Мы рассказывали, как регистрироваться, как пользоваться, как получать и отправлять заказы.
- Вы проводили мониторинг наличия интернета у потенциальных пользователей портала перед тем, как приглашать их на «Коми Ферму»?
- Да, конечно, такой мониторинг проводился. Более того, мы просили тех, у кого нет возможности выходить в онлайн, не регистрироваться, чтобы не усложнять работу нам и не запутывать покупателей. Существует проблема, когда некоторые фермеры просто игнорируют заказы на портале, покупки получают отказ, а сервис – негативные отзывы. Объяснить такое поведение фермеров сложно, ведь уведомления о заказах поступают не только на электронную почту, но и на телефон в виде SMS.
- Получается, что активна только половина зарегистрированных у вас фермеров. С молчунами планируете что-то делать?
- Мы планируем в начале следующего года удалить неактивных пользователей, а действующих продавцов верифицировать, то есть отметить как проверенных, чтобы люди, которые совершают покупки, понимали, что фермер с галочкой гарантированно ответит на заказ и доставит продукцию.
- Что о портале говорят сами фермеры и покупатели?
- Некоторые фермеры до сих пор относятся к порталу скептически, хоть и регистрируются, некоторые оценивают его хорошо. Те, кто работают, довольны существованием «Коми Фермы», они получают заказы, при возникновении сложностей решают вопросы напрямую с покупателями, мы выступаем только бесплатными посредниками, предоставляя площадку для торговли. С ними приятно работать, хочется, чтобы их было больше. Естественно, пользователи из числа покупателей, кто уже получил свои заказы, остались довольны. Были, конечно, негативные отзывы, когда заказы не обрабатывались фермерами и покупки не доставлялись. Но могу сказать, что все покупатели довольны качеством продукции. Ни для кого не секрет, что у нас в целом фермерская продукция гораздо более вкусная и качественная, чем привозная.
- А до самих покупателей вам удалось донести мысль о том, что «Коми Ферма» не магазин, а, скорее, рынок?
- Нас часто считают сервисом, который и занимается поставками. Люди покупают продукцию не у нас, мы, скорее, сельскохозяйственная доска объявлений, просто оформленная в формате торговой площадки.
- Для себя какие-то выводы за неполный год существования проекта вы уже сделали?
- Не все фермеры хотят расширять свои рынки сбыта через интернет. Местная продукция пользуется большим спросом, причем суммы заказов собираются часто немаленькие. А сам портал сработал в качестве информационного сервиса, мы промоутируем фермеров не только через «Коми Ферму», мы подключаем к этому агентство «Комиинформ», районные СМИ, соцсети. Мы стараемся повысить узнаваемость фермеров, которые у нас продают свою продукцию. В дальнейшем они уже могут приезжать на ярмарки выходного дня в Сыктывкар, и их будут узнавать. Делается все это бесплатно.
- Сервис ориентирован пока только на Сыктывкар. Расширение географии покупателей планируется?
- Это будет при условии, что мы сможем привлечь фермеров с северных районов Коми. Дело в том, что пока на площадке торгуют фермеры из ближайших к Сыктывкару районов, в ту же Ухту они свою продукцию, например, уже не повезут – Койгородский, Корткеросский, Усть-Куломский, Сысольский. Хотя заказы-то поступают не только из Сыктывкара, но и из соседних районов. На север мы планируем пойти после того, как сможем отладить все организационные процессы, когда убедимся в том, что фермеры будут доставлять свою продукцию покупателям или хотя бы предупреждать своевременно, что не смогут этого сделать.
- Есть ли какая-то планка по количеству фермеров на портале?
- Нет. Всего в республике зарегистрировано около 300 фермеров, из них половина – действующие, по факту, наверное, треть от этой цифры активные и крепкие хозяйства. И особых проблем со сбытом они, мне кажется, не имеют.
- Так портал нужен фермерам или нет?
- Еще один рынок сбыта никогда не будет лишним - даже крепким фермерским хозяйствам.
Комментарии (19)
У пользователей как с одной стороны (продавцов) так и с другой стороны (покупателей) появился прямой диалог, они договорятся, дайте им время, не мешайте им.А если нечего продавать или не хотите покупать не пишите необоснованных гадостей.