16:10, 01.09.2014

В Сыктывкаре начались гастроли Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Приют комедианта»

Уже сегодня вечером сыктывкарская публика увидит лирическую драму «Двое на качелях» по пьесе Гибсона. Старт гастролям в последний день лета дала искрометная комедия «Женитьба Бальзаминова». На спектакле побывали корреспонденты БНК.

RET_8524.jpg

Фото Андрея Ретанова

Перед началом представления собравшейся публике напомнили о том, что гастроли театра «Приют комедианта» в Сыктывкаре стали возможны благодаря федеральной программе «Большие гастроли. Театральное лето России», сформированной в Год культуры и подразумевающей полномасштабные выезды ведущих российских театров в регионы. Поприветствовал зрителя директор-художественный руководитель приезжего театра Виктор Минков, который признался, что труппа в «Приюте комедианта» веселая. Качество юмора и уровень веселья зрители смогут оценить в течение последующих трех часов – именно столько вместе с антрактом длился спектакль «Женитьба Бальзаминова».

Знаменитую пьесу Александра Островского многие знают по фильму «Женитьба Бальзаминова» с Георгием Вициным в главной роли. В постановке заслуженного артиста России Александра Исакова, премьера которой состоялась в 2009 году, киношного оказалось тоже немало. Картины московской жизни отсчитывал проектор, музыкальное сопровождение обеспечивала женщина-тапер. Некоторые сцены и вовсе проходили немыми, актеры разыгрывали сюжет хореографией и пластикой.

RET_8440.jpg

Порой «Женитьба Бальзаминова» напоминала фильмы эпохи Чарли Чаплина, разве что в цвете. Художник Ирина Долгова придумала персонажам эффектные костюмы, особенно радовали пышные юбки барышень. Анфиса и Раиса Пеженовы в исполнении Ольги Зарубиной и Ирины Саликовой ловко от этих юбок избавлялись, оставаясь в панталонах, что, впрочем, смотрелось совсем не пошло. Домна Белотелова, которую сыграла заслуженная артистка России Татьяна Полонская, напротив, свою юбку несла гордо и широко, затмевая ею не только скамейку, но иногда и Бальзаминова. Полонскую сыктывкарский зритель уже видел на подмостках театра драмы имени Савина. В 2012 году во время гастролей санкт-петербургского Театра комедии имени Акимова она исполнила главную роль в спектакле «Уловки Дороти Дот» по пьесе английского драматурга Сомерсета Моэма. На этот раз ее вдова пела, плясала и, спрашивая о происходящем в мире, интересовалась о санкциях. По этому же принципу выстроился и весь спектакль: получив очень смешную и музыкальную интерпретацию, текст классики в очередной раз прозвучал на злобу дня. Об этом рассуждал после спектакля исполнитель главной роли актер Владимир Крылов, который согласился ответить на несколько вопросов корреспондента БНК.

RET_8459.jpg

- «Женитьба Бальзаминова» – единственный спектакль, который я играю в театре «Приют комедианта», – признался артист, постоянно работающий в труппе театра имени Веры Комиссаржевской. – И на самом деле у меня сильно изменилось представление об этом спектакле. Сначала я видел в нем историю бедного чиновника, который только и думает, что о деньгах, и все мечты его так ли иначе связаны с тем, что когда-нибудь он разбогатеет. Собственно для того, чтоб выбраться из бедности, он и решается жениться на богатой даме. Сейчас я вижу немного другое – этот спектакль стал для меня историей про современное поколение. Потому что очень многие молодые люди, которые ничего не умеют делать и более того не хотят работать, мечтают получить все и сразу. Так комедия лично для меня превратилась в некий трагифарс, который звучит очень актуально. Хотя это немного глупая формулировка – если бы пьесы не были актуальными, их бы не ставили.

RET_8498.jpg

- Сцена «Приюта комедианта» заметно отличается от сыктывкарской, вам удалось подстроиться под условия нашего зала?

- Это было очень непросто. Сцена действительно сильно отличается, у нас в Питере все обстоит более камерно. Возможно, поэтому первое действие мы где-то слишком сильно нервничали, искали, как играть в имеющемся пространстве, даже звук форсировали, наверное. Не удивлюсь, если кто-то из зрителей в какой-то момент подумал: «Чего они так орут?». Ко второму действию все, на мой взгляд, выровнялось. И на самом деле, если бы была возможность сыграть «Женитьбу» еще раз на вашей сцене, публика увидела бы несколько другое представление.

- «Приют комедианта» – театр особый для России. Это первый театр, где нет постоянной труппы. Почему вы согласились играть в нем?

- Это очень уютный театр, в котором работают профессионалы, но, помимо всего прочего, здесь сложились по-настоящему добрые человеческие отношения. Стоит отметить и еще один момент – работа с антрепризой в данном случае позволяет постановщикам набрать именно тех артистов, которых они бы хотели видеть на той или иной роли. От этого выигрывают все. У режиссеров есть нужные им актеры, у актеров – возможность играть в хороших спектаклях, у зрителей – видеть качественный и уникальный продукт.

RET_8478.jpg

- Что вам самому нравится играть больше – классический репертуар или современную драматургию?

- Безусловно, классику. Это уровень, мастерство, гениальные тексты, проверенные временем. А еще это всегда определенный вызов. Не бывает так, чтобы зрители пришли на постановку классической пьесы, и все остались довольны. Обязательно будут те, кому не понравится трактовка, детали, оформление. И в этом интерес, попробовать представить свою версию и посмотреть на реакцию, послушать отзывы. С современной драматургией все намного сложнее. Трудно искать тексты и пьесы, их почти нет сегодня. Хотя я играл в постановке «Где-то и около» по пьесе Анны Яблонской. Яблонской уже нет в живых, она погибла при взрыве в Домодедово. Но вот эта пьеса ее – замечательная. Там очень много настоящего, про жизнь, хорошие диалоги.

RET_8509.jpg

- Многие знают вас как исполнителя роли Фея в фильме «В ожидании чуда». Очевидно, что кинематограф и театр – совершенно разные стихии. Где вам интереснее?

- Это действительно совершенно разные направления деятельности. А интересно и там, и там. Работа над спектаклем может идти несколько месяцев, и ты приходишь в театр и работаешь с режиссером, другими актерами, участвуешь в постановке. В кино ты получаешь роль, и большая часть работы происходит у тебя дома. Потом ты приходишь на съемочную площадку, представляешь свое прочтение образа, если оно всех устраивает, идет съемка. Если нужно что-то изменить, то все происходит тут же, на живую нитку вносятся корректировки образа. При этом в кино есть вещи, которые совершенно не нужно изображать. Потому что, когда ты стоишь на карнизе 12 этажа, страх будет твоей нормальной реакцией. В театре с этим сложнее, все зависит от твоего воображения и умения прожить вымышленную ситуацию. Зато в кино сначала могут снять 18 серию, а потом третью. Эта работа она не сопоставима на самом деле. В кино, например, можно работать с какими-то более тонкими драматическими узорами, искать полутона и детали. Потому что тебе не нужно работать с залом и достигать результата, при котором тебя поймут все, даже сидящие в седьмом ряду.

1895

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • 1
    01 сент. 2014 г., 17:58:18
    Ответить
    орут как раз-таки наши артисты, а "Приют" выступил отлично!