14:05, 25.03.2011

Николай Курсаков: «Меня огорчило, что не было никого в противовес»

Избранный сегодня глава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - председатель совета столицы Коми Николай Курсаков в блиц-интервью рассказал журналистам о том, как он оценивает новый совет, как видит свою работу на новом посту.

 

KAB_5505.JPG

Фото Юрия Кабанцева

 

- Николай Викторович, вы будете работать на освобожденной должности, означает ли это, что вы покидаете МУП «Сыктывкарский водоканал»?

- Для меня это очень серьезный шаг, потому что 24 года я отработал первым руководителем на предприятии, всегда с людьми. Для меня это совсем новое в жизни.

- Кто ваш преемник на «Сыктывкарском водоканале?»

- Это не мой вопрос, такие вещи будет решать новый глава администрации Сыктывкара. Эта должность назначаемая, контрактная, каждый год контракт продлевается. С моей стороны было бы некорректно называть фамилию.

- Значит, вы пошли в политику?

- Ну что значит «в политику»? Вообще мое кредо по жизни - «работать». Чем увлекаешься? Работой. Я буду работать. А что такое политика, я даже определение точное дать не могу.

- Ваша главная задача как председателя горсовета?

- Мое понимание, что самое главное в совете — это донести желание большинства людей, проживающих в этом городе до всех органов власти. Понять, что хотят в этом городе люди, прочувствовать, угадать и принести людям. Мне хочется, чтобы город был добрым, понятным, чтобы приятно было в нем жить и работать. Вот, что я хочу, и это очень большая задача, которая складывается из многих маленьких вещей, колоссального количества вопросов — бюджетного порядка. Мы будем очень плотно работать с исполнительным органом власти. На заседаниях прошлого совета часто было так, что мы приходили и видели уже документы «де факто». Я хочу видеть весь процесс работы, участвовать в нем, когда все это будет формироваться. В моем понимании, а за четыре года я понял, что это достаточно сложный процесс, это не просто сидеть за столом и принимать решения, этому предшествует колоссальное количество работы, и если у меня будет получаться, я буду рад.

- Какие у вас отношения с Иваном Поздеевым?

- Мы, конечно, общались, когда он был министром (министром архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Коми. - БНКоми). Понятно, что предприятие, которое работает в коммунальной отрасли, держит связь не только с муниципальным образованием, но и с министерством. У нас должны быть нормальные отношения, если мы приходим работать, служить, то мы и должны служить. Взаимопонимание есть. Я контактный человек, умею слышать и слушать, но и люблю принимать решения сам.

- Можете как-то охарактеризовать нынешний совет по сравнению с предыдущим?

- Я думаю, что это рано делать. Но наблюдая даже визуально, я вижу, что это рабочий совет. Раньше был хороший совет, были приятные, умные люди. И в этом совете, я надеюсь, тоже будут работать такие люди. Говорить об этом, мне кажется, пока рано.

- Как вы считаете, вы успешно отработали в совете прошлого созыва?

- Каждый вопрос несет за собой решение, которое отражается на жителях этого города. Могу сказать, что прошлый совет работал. Разные были вопросы, и спорные, и те, которые по нескольку раз отклонялись в администрации. Может быть, это не было на виду, когда шла сессия, но споров было очень много, вносились поправки. Что мне нравилось в том совете — очень много было работы на уровне комиссий, где сами депутаты более свободны. Сами по себе споры на сессии говорят только об одном — есть мнение и есть четко сформированные предложения. Но когда идет спор в ключе «скажите, пожалуйста, а что там написано?» - это не для сессии. В том совете споры были в основном на первичных комиссиях. Вот это было достигнуто, и мне это нравилось.

- Постоянные комиссии горсовета когда должны сформироваться?

- Комиссии будут утверждены на втором заседании — 20 апреля. Сейчас будут идти согласования. Вопрос непростой. Этот совет более демократичен, очень серьезно представлена коммунистическая партия, ЛДПР. Конечно, их представительство во всех комиссиях должно быть, и это мое личное мнение.

- По направлениям работы какие-то изменения планируются?

- Пока мы будем согласовывать. Окончательно это еще не решено.

- Планируете завести в интернете свою страничку, электронный дневник?

- Подумаем. Я на самом деле уж не такой темный человек, и читать умею, и достаточно давно пользуюсь компьютером.

- Площадку (для странички) выбрали уже?

- Пока нет. Сначала нужно стать председателем - дать присягу, выйти на работу. Я еще не закончил свою работу на предприятии.

- Но вы же знали, что вас изберут?

- Я человек системный, что значит знал? Знать я стал только тогда, когда объявила комиссия, до этого просто слушал и слышал, а знать я ничего не знал.

- Когда планируете дать присягу?

- Скорее всего, 20 апреля.

- Вас не смутило, что вы оказались единственной кандидатурой, а выборы — безальтернативными?

- Меня огорчило, что не было никого в противовес.

 

1201

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • 000110
    25 марта 2011 г., 14:20:00
    Ответить
    Ну так принято в едре - безальтернативные выборы)
    • Администрация
      25 марта 2011 г., 15:23:06
      Ответить
      Да, так у нас принято!
    • ждем максимального повышения тарифов на воду, тепло
      26 марта 2011 г., 15:38:04
      Ответить
      это ж сколько теперь вода, тепло будут стоить в сыктывкаре?
      водоканальщик вряд ли себя обидит
  • Энергоэффективность
    25 марта 2011 г., 14:37:34
    Ответить
    • Решение о выборе руководителя ресурсоснабжающей организации Главой города и Председателем Совета считаю верным!!!
    Считаю, что всем Советам муниципальных образований стоит последовать примеру Совета Сыктывкара!!!
    Все прекрасно знают, что Россия вступила в фазу энергоэффективности и энергосбережения, а согласно Федерального закона 261-ФЗ "О энергосбережении.." с 01.01.2012 основной груз ответвственности за проведение мероприятий по энергосбережению ложиться на ресурсоснабжающие организации и исполнителей коммунальных услуг!!!Для того чтобы данный закон заработал необходимо чтобы у основных его исполнителей появились инструменты для его реализации!!! Считаю, что депутаты всех партий в Советах МО должны предоставить такую возможность "ресурсоснабжающим" депутатам!!! Избиратели от этого будут только в выигрыше!!! Депутаты, перед принятием решения о выборе Председателя Совета и Главы МО - вспомните мои слова!!!
  • МИТРИЧ
    25 марта 2011 г., 15:35:07
    Ответить
    Да просто смысла никому альтернативу выдвигать не было...
    Людей смешить...
    ЕР очень болезненно относится к альтернативам,
    вот коммуниста, даже в счётную (в общем-то не самую важную) комиссию не пропустили...
    вЕдРо опять имеет большинство
  • Администрация
    25 марта 2011 г., 15:41:50
    Ответить
    Нет мы не такие, мы любим альтернативу!
    • ?
      25 марта 2011 г., 16:22:57
      Ответить
      ?
      не доказано :)
  • Администрация
    25 марта 2011 г., 16:38:24
    Ответить
    Альтернатива для нас очень ВАЖНА!!!)
  • 1
    25 марта 2011 г., 16:44:37
    Ответить
    1
    http://martinis09.livejournal.com/232113.html
  • Молодцы.
    25 марта 2011 г., 18:46:52
    Ответить
    Он же соучредитель ЖУКа. Ивкина убрали, а ничего не изменилось.
    • ***
      27 марта 2011 г., 22:28:00
      Ответить
      А похоже слил некто партнеров по бизнесу и заработал индульгенцию
  • Администрация
    25 марта 2011 г., 18:52:39
    Ответить
    Изменим! Еще прошло мало времени!
  • Администрации Сыктывкара
    25 марта 2011 г., 19:14:31
    Ответить
    Где можно посмотреть протокол по выбору председателя совета столицы МО «Сыктывкар»?
  • ком
    25 марта 2011 г., 20:15:50
    Ответить
    Теперь можно приватизировать Водоканал. ЭТО ТАКИЕ БАБКИ!!!
    • Администрация
      25 марта 2011 г., 20:19:14
      Ответить
      Как скажете! Приватезировать, значит так и зделаем!
  • кэп
    25 марта 2011 г., 20:31:53
    Ответить
    жкх
    По ответам на поставленные вопросы ответил очень грамотно, отвечать и делать делать, две разные позиции.
  • )))
    25 марта 2011 г., 20:48:02
    Ответить
    Вообще мое кредо по жизни - «работать». --------------------------------- прикольно сказал))) Слово работать в кавычках))))
    • Администрация
      25 марта 2011 г., 21:35:25
      Ответить
      Прослезимся Товарищи!!!
  • Наблюдающий
    25 марта 2011 г., 21:10:08
    Ответить
    больше не кому было возглавить. Курсаков реально единственный хозяйственник из возможных претендентов, а Глава - кукла, это вообще смешно, потому Николая Викторовича поддерживаю, работа сложная, ответственная, через 4 года оценим по заслугам, а пока "В добрый путь, Николай Викторович"

    А вот по поводу нового совета, мертвее не придумаешь... Из 30 максимум 10 рабочие понимающие лошадки для народа, остальные для игр на телефоне в тетрис:-) Вся надежда на сильную команду Администрации и Ивана Александровича.
    • Администрация
      26 марта 2011 г., 12:21:10
      Ответить
      Да, от нас много зависит! Мы знаем!
  • Наблюдающий
    25 марта 2011 г., 21:10:09
    Ответить
    больше не кому было возглавить. Курсаков реально единственный хозяйственник из возможных претендентов, а Глава - кукла, это вообще смешно, потому Николая Викторовича поддерживаю, работа сложная, ответственная, через 4 года оценим по заслугам, а пока "В добрый путь, Николай Викторович"

    А вот по поводу нового совета, мертвее не придумаешь... Из 30 максимум 10 рабочие понимающие лошадки для народа, остальные для игр на телефоне в тетрис:-) Вся надежда на сильную команду Администрации и Ивана Александровича.
    • эээ
      25 марта 2011 г., 22:21:37
      Ответить
      Наблюдающему
      Должность председателя Совета предусматривает только представительскую функцию,если вам интересно,откройте Устав города Сыктывкара,перекроенный полностью прошлым Советом под Зенищева и у Вас все вопросы про крепкого хозяйственника сразу пропадут! В соответствии с тем уставом у депутатов нет рычагов давления на будущего избранного ими сити-менеджера!Единственный шанс повыделываться, у так называемой оппозиции.это при утверждении так называемого сити-менеджера,у " Единой России" нет квалифицированного большинства для избрания Поздеева.его избрание возможно только с согласия оппозиции,вот здесь место для торга,кто из партий получит больше мест председателей комиссий.кто замом освобожденным председателя Совета и м ного другого,а Вы про крепкого хозяйственника!Тут просто надо подвести итог кто победил при распиле " Водоканала"
    • через 4 года...
      26 марта 2011 г., 17:37:53
      Ответить
      Он хоть досидит?

      С городской Водокачки в город уже приходил человек, вот тот был вменяемый, грамотный, воспитанный, профессиональный, беспартийный.

      Но Ромику он не подошел. Ромику нужны дециметровые типа Антошки-картошки.
  • Жека
    25 марта 2011 г., 22:17:55
    Ответить
    Раньше был хороший совет, были приятные, умные люди.
    назовите пофамильно, пожалста!
    • ТТТ
      27 марта 2011 г., 10:35:24
      Ответить
      Жеке
      Саладина, Ивкин,Федулова,Пальшина, Захарова и прочие...Их имена - в истории столицы буудут вписаны навечно (впрочем, как и нынешних)!
  • Т-34
    26 марта 2011 г., 9:54:37
    Ответить
    В чем был прошлый слвет хорош?
    Разобрался с аварийным жильем? Педагоги, медики, работники культуры и остальные бюджетники выбились из нищеты? Сократились преступления, вовобновилась работа разваленных пороизводств?
    А то, что мирно и регулярно заседали, так это нам, простым гражданам не ведомо.
    Помню коммунисты голосовали против "Светлый город", говорили, что все разворуют. интересно, действительно все разворовали? Кто-то может ответить.
    Что новая власть будет делать с автобусными остановками, опять переделывать?
    Путаники вы, власть захватившие.
    • Дан
      26 марта 2011 г., 17:54:18
      Ответить
      интересно, действительно все разворовали?
      вы в этом можете не сомневаться. едро в ведро.
      с ними толку никакого не будет, как небыло все 11 лет.
  • Реплав8951Ку
    26 марта 2011 г., 16:46:23
    Ответить
    Курсакову
    Курсаков,вы проиграли выборы Кузьмину, набрав на 66 голосов меньше, чем Кузьмин (смотри протокол избирательной комиссии по округу 7 в газете "Красное Знамя" за 26 марта).И как ты будешь смотреть жителям Сыктывкара, незаконный и лживый "председатель". Позорище тебе, Курсаков. Работая в водоканале много, много лет, ты так и травишь сыктывкарцев вонючей, жёлтой водой.Ещё раз позорище тебе Курсаков. Теперь говоришь, что будешь работать для жителей Сыктывкара, так же как в водоканале, всю работу провалишь. Мы будем следить за твоей работой. Газета "Красное Знамя", единственная народная газета в Коми пусть информирует нас читателей о так называемой работе курсакова. Куда смотрит прокуратура Сыктывкара и Республики Коми.
    • &
      26 марта 2011 г., 20:36:17
      Ответить
      Брехня .
    • ?
      29 марта 2011 г., 13:32:47
      Ответить
      ?
      Протокол отдельно, вода отдельно.
      Желтая вода у тебя в унитазе после витаминов. А у нас лучше, чем в Европе.
  • а знать я ничего не знал.
    26 марта 2011 г., 17:34:41
    Ответить
    а слышать ничего не слышал
    и видеть ничего не видел


    потому и продвинули меня
    Чтоб знал, что надо
    слышал, что скажут
    видел, что покажут
  • внимательный
    26 марта 2011 г., 20:17:20
    Ответить
    Курсаков - самый грамотный ответственный и вменяемый из избранных в городе едросов. А так как председателем может быть в нынешней ситуации только едрос, то это единственный нормальный вариант. Умный и серьезный мужик. Удачи ему!
    • !!!
      27 марта 2011 г., 22:21:36
      Ответить
      А внимательный кто ?
      А внимательный и есть Курсаков . И остальные коменты типа мужик профессионал и бла-бла ,тоже он и его двойники . Молодец и так дальше держать ! Подтасовывать , кидать и сдавать . Вам уважаемый к лицу !
  • 777SOSDybv
    26 марта 2011 г., 21:06:12
    Ответить
    Внимательному
    Не может Курсаков быть порядочным, так как состоит в антинародной партии и "выиграл" он непорядочно, не по-человечески!!!!!!!!!!!!!!!
  • труба
    26 марта 2011 г., 21:36:13
    Ответить
    Он проиграл. И на выборах и в Водоканале. Рапспмл состоится без него, а может каку кость и бросят. Слили мужика.Вот так хороводиться с партией воров.
  • Современные Россия и Ливия
    26 марта 2011 г., 23:00:27
    Ответить
    для сравнения
    Пособие по безработице - 700 $

    Зарплата медсестры - 1000 $

    За каждого новорождённого - 7000$

    Новобрачным дариться 64000 $ на покупку квартиры

    На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь 20000 $

    Крупные налоги и поборы запрещены

    Образование и медицина бесплатно

    Образование и стажировка за рубежом - за счёт государства

    Сеть магазинов для многодетных детей с символическими ценами, на основные продукты питания

    За продажу продуктов с просроченным сроком годности - большие штрафы и задержание спец полицией

    Часть аптек с бесплатным отпуском лекарств

    За подделку лекарств - смертная казнь

    Квартплата - отсутствует

    Плата за электроэнергию для населения - отсутствует
  • СПАСИБО ЕДИРАСТАМ
    26 марта 2011 г., 23:01:09
    Ответить
    Современные Россия и Ливия,
    .
  • Администрация
    28 марта 2011 г., 12:53:42
    Ответить
    Ой ОЙ ОЙ! Не скажите так своей маме!
    • ?
      29 марта 2011 г., 13:34:56
      Ответить
      ?
      вот, это правильно :)
  • Anatolc
    28 марта 2011 г., 15:45:00
    Ответить
    Рад за тебя, Николай! Мы давно знаем друг друга, со времен, когда ты ещё работал в Спецстромеханизации. Удачи тебе, здоровья!
    • мвр
      28 марта 2011 г., 22:20:07
      Ответить
      Насчет радости
      Как только кое-кто знакомый вошел во власть, так сразу - "привет братка, давно не виделись (слышались), желаю... и т.д. А я за тебя болел в комментариях... Кстати, давай пересечемся, у меня к тебе тема...".
  • горожанин
    28 марта 2011 г., 16:49:53
    Ответить
    Николай Викторович! У Вас огромный кредит доверия. Надеюсь, что Вы станите настоящим главой города. От всего сердца рад за Вас. Поздравляю!!!!
    • z
      28 марта 2011 г., 23:26:10
      Ответить
      ты че белины обожрамшись? деньги "заработал", теперь надо удержать и приумножить, ато ведь могут отнять взад! вот и лезут теперь во все незанятые дыры
      • *
        29 марта 2011 г., 13:36:19
        Ответить
        в точку
        и добавить нечего
  • я
    28 марта 2011 г., 23:26:58
    Ответить
    согласна на ++++++++100000
  • горожанин
    29 марта 2011 г., 11:06:31
    Ответить
    А кто же вам мешает зарабатывать в место того чтобы чужие считать? Есть хороший афоризм: "Если вы такие умные то,что же вы такие бедные?"
    • ?
      29 марта 2011 г., 13:36:56
      Ответить
      ?
      Спор быстро разделился на правых и сильных?
    • !!!
      29 марта 2011 г., 14:12:12
      Ответить
      горожанину
      С каких это пор слово зарабатывать стало синонимом слова своровать ?
  • а если бы был противовес
    29 марта 2011 г., 13:27:46
    Ответить
    , то и не выиграл ба
  • гость издалека
    30 марта 2011 г., 23:58:43
    Ответить
    Люди,откуда столько зла?Да вам повезло,что у вас такой "единоросс". Знаю его 100 лет и все 100 лет уважаю. В настоящей жизни трудно создать карьеру из ничего и остаться порядочным,но ему пока удавалось.
    • гость
      31 марта 2011 г., 16:48:44
      Ответить
      Гостю из далека
      100 лет говоришь . Вы еще до пеленок были знакомы ? Злости и желчи по отношению к этому человеку нет . А лизоблюдство неприемлю . Николай Викторович - крайне непорядочный человек . И люди которые с ним работали и сейчас работают об этом говорят и не скрывают . Вы или не в теме или пишете под диктовку Николая Викторовича .
  • gfd123ujh786ГОСТЮ
    02 апр. 2011 г., 21:04:37
    Ответить
    ГОСТЮ ИЗДАЛЕКА
    Да это не зло, это правда в глаза колет. Может ты лежал под ним, поэтому и уважаешь.
  • гость издалека
    02 мая 2011 г., 21:20:19
    Ответить
    К сожалению,я действительно очень далеко, и редко его вижу, а теперь это будет еще реже. Правильно тут сказали, он не публичный человек, и тем более совсем не легкого поведения. Он порядочен,но один в поле не воин,так что поддержите его хотя бы вначале.