content/news/images/102020/BOB_5151_mainPhoto.jpg
15:20, 29.10.2019 / ОБЩЕСТВО

Минпром Коми намерен выступить арбитром в споре между сыктывкарскими таксистами и агрегатором

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми в начале ноября собирается организовать встречу между сыктывкарскими таксистами и представителями «Яндекс.Такси» по Северо-Западу. Основанием для беседы послужили заявления водителей о нерентабельности работы и анонсированная на 12 ноября забастовка.

Минпром Коми намерен выступить арбитром в споре между сыктывкарскими таксистами и агрегатором
Фото Виктора Бобыря

Сервис «Яндекс.Такси» начал работать в столице Коми в мае 2017 года. Для занятия ниши и привлечения клиентов была заявлена минимальная стоимость поездки в 49 рублей, а доплата водителям достигала 100 рублей. Вскоре цены на поездки стали расти, а доплаты — снижаться. Недавно агрегатор снизил стоимость поездки на несколько процентов, снова сократив доплаты. В то же время на федеральном уровне было объявлено о слиянии «Яндекс.Такси» с двумя другими крупными российскими агрегаторами: Uber и «Везет Такси». Как следствие — ценовая политика работающих на рынке сервисов стала выравниваться, оставляя меньше выбора для сотрудничающих с ними водителей. Все это привело к недовольству таксистов, которые 23 октября пришли на встречу около ТРЦ «Июнь».

Они считают, что стоимость поездки должны устанавливать перевозчики, а не диспетчерские службы (это прописано в законе 2011 года). Их не устраивает, что в непогоду и праздники агрегаторы взвинчивают цены, увеличивая стоимость поездки в 4-5 раз. По их мнению, тариф по Сыктывкару надо сделать фиксированным — минимум 110-120 рублей плюс 15 рублей за каждый последующий километр при протяженности поездки от трех километров (сейчас — 6 рублей за километр).

BOB_5158.jpg

На заседании в Государственном совете Коми, где 29 октября рассматривали госпрограмму «Развитие транспортной системы», министр инвестиций, промышленности и транспорта Александр Ремига заметил, что действующее законодательство не позволяет полноценно контролировать работу служб такси.

— Развитие цифровой экономики вызвало появление на рынке агрегаторов, которые организуют взаимодействие между такси и заказчиком —жителями республики. «Яндекс» старается занизить доходность наших таксистов и увеличить свою. Это нормальное желание коммерческой структуры. Но это не устраивает тех людей, которые непосредственно работают. В прессе появилась информация о том, что таксисты планируют провести митинг на эту тему. Нами запланировано проведение встречи на следующей неделе с представителями активной группы, также мы пригласили на совещание представителей «Яндекса» по Северо-Западу. Вопрос исключительно в плоскости их взаимоотношений, в принципе это два хозяйствующих субъекта. Понятно, что мы ситуацию будем держат на контроле. Необходимые все меры предпримем. Будем какую-то модель вырабатывать, потому что понимаем, что такси балансирует на грани рентабельности, — объявил министр.

Александр Ремига напомнил, что в 2016 году разработан проект нового закона о такси, где прописаны взаимоотношения водителей и агрегаторов. Но полномочий у региональных органов власти что-либо изменить недостаточно — надо менять подходы на российском уровне.

BOB_5167.jpg

Депутат Владимир Жариков пожаловался, что летом не смог уехать из Сыктывкара в Эжву, так как таксисты отказывались везти его из-за низкой стоимости поездки, которую установил сервис.

— Агрегатор скупает все в России, скоро останемся с ними один на один. Это касается и «Убера», и «Везет». Как с этим быть? Они же потом будут ставить цены, которые хотят, — заявил он.

Министр посоветовал депутату пользоваться автобусами, которые ездят каждые десять минут и на которые при делании можно успеть.

— К сожалению, на это оказывать влияние мы не можем, потому что это частные компании. Регламентировать поездку в одну и другую сторону было бы странным. В Эжву из-за протяженности должно быть выгодно [возить], но тут мы упираемся в положение, что нет рентабельности. Выкуп [других компаний] — основная проблема, идет монополизация. Мы подготовили обращение в Минтрнас по этому поводу и в ФАС. Вопрос в том, чтобы отрегулировать это на федеральном уровне, — заключил Александр Ремига.

По данным Минпрома Коми, за девять месяцев этого года в республике было выдано 361 разрешение на работу такси. За аналогичный период прошлого года из было 400, а в предыдущие годы число разрешений превышало тысячу.

3375

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • Сергей
    29 окт. 2019 г., 15:35:43
    Ответить
    Задача агрегатора прибрать рынок к рукам. Принятие правильного закона, когда агрегатор отвечает и Водитель должен быть трудоустроен или быть предпринимателем им - агрегатором масштаба Яндекс, Везет не выгоден, они останутся без профессиональных перевозчиков. Последние работали бы с местными агрегаторами и держали рентабельные цены, да не самые низкие, но и не такие как в столице. Пользуясь тем что у них работают водители нелегалы, они прибегают рынок к рукам, при этом именно агрегаторы диктуют потребителю и водителю свои условия, сметая малые и средние компании агрегаторы. Сити Мобил и конечно Яндекс - два игрока которые будут диктовать условия всем. Никто во власти ничего не решит и не примет законов до тех пор пока они не поделят рынок страны. А встречу провидите конечно, революции никому не нужны. Как то перед выборами президента приезжал депутат Госдумы Лысаков, призывал таксистов всей страны голосовать за ..., обещал закон защищающий профессиональных перевозчиков и местные диспетчерские. Все местные диспетчерские закрылись, по всей стране.
    • Житель
      29 окт. 2019 г., 15:43:43
      Ответить
      А вы больше верьте обещаниям на выборах - тогда столице легче будет за вас решать.
      • СССР
        29 окт. 2019 г., 16:40:23
        Ответить
        А их что- кто-то заставляет работать с агрегатором? Пусть работают сами.
        Мне, например, чем дешевле- тем лучше.
        И кто там из этих горлопанов ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ водитель. 2/3 это подработчики после работы. Ничего не имею против, но строить из себя обиженных- это не комильфо.
        7
    • Сыктывкарец
      29 окт. 2019 г., 17:44:39
      Ответить
      Всех кто выйдет на забастовку переписать, а потом разобраться сколько налогов заплатили, как машины прошли техосмотр и в каком состоянии, как проходят медосмотр, какие сделали прививки! А затем пусть устанавливают оборудование для учёта прибыли!
      7
      • таксист
        29 окт. 2019 г., 20:54:31
        Ответить
        А переписалка не треснет...
        6
        • 1
          29 окт. 2019 г., 21:24:13
          Ответить
          А ты, извозчик, переквалифицируешься в уборщики, если не будешь медосмотр и техосмотр проходить
          1
      • Водителей такси
        29 окт. 2019 г., 21:48:23
        Ответить
        Я бы вам прививку сделал бы при встрече! Чтоб ходить могли, но только под себя! Вы на нас ещё намордники наденьте! Ни стыда не совести! А завтра сядут в такси и с умным лицом, в тёплой машине поедут на работу!
        4
      • Николай
        30 окт. 2019 г., 10:40:01
        Ответить
        А хуху,не хохо?
        А с чего ты взял,что таксисты выйдут на забастовку с флагами и будут перекрывать дороги,Сыктывкар не Барселона, и им достаточно всем одновременно не выйти на работу и всё. Очень многие не попадут во время на работу,в дет.садик и т.п. Ведь у нас из-за дешевизны доставки на такси многие игнорируют езду на автобусах. Поездка на автобусе сейчас сколько стоит? Я правда давно уже не ездил,но где то 25-27 руб.,так?А такси 85-90 руб.,что лучше,такси к подъезду или идти на остановку в дождь или снег,где ещё и полно народа? И всё что ты тут нацарапал,про мед.осмотры и тех.осмотры,это всё за счёт водителя. А ты не хочешь,что б эти расходы водитель включил в стоимость доставки? Так,что не надо тут умничать. Если таксисты забастуют хотя бы на неделю,то пол.Сыктывкара взвоет уже через пару дней.
        1
  • Сомневаюсь, что
    29 окт. 2019 г., 15:37:49
    Ответить
    Борода способен вообще решать какие то вопросы...
    И что там делает бывший директор Комиавиатранса... тот еще решальщик....
    1
    • Выбирай Наших
      29 окт. 2019 г., 17:45:57
      Ответить
      Зачем собирать консилиум, работы что ли нет? Всех некомпетентных гастарбайтеров в Коми отправили!
  • что за
    29 окт. 2019 г., 15:48:36
    Ответить
    собрание придворных интриганов и жуликов
  • что за
    29 окт. 2019 г., 15:48:37
    Ответить
    собрание придворных интриганов и жуликов
  • :)
    29 окт. 2019 г., 15:56:13
    Ответить
    Жариков, бедолага не смог уехать из города в Эжву - теперь агрегатору точно (отм) (который зверёк)!!!
    • 2 раза
      29 окт. 2019 г., 16:41:57
      Ответить
      Действительно, что помешало Жарикову выплатить чаевые водителю, так сказать повышенный бонус?
      Хоть бы более правдоподобную версию придумал
      1
  • Нармально быдь Депутатом
    29 окт. 2019 г., 15:58:12
    Ответить
    Жариков
    Домой на работу и с работы на такси 700-800 руб в день!Эжва.
  • Вопрос
    29 окт. 2019 г., 16:02:58
    Ответить
    Чьи интересы лоббируют эти клоуны, никто не заставляет работать в агрегаторах насильно, как сказал Шмеле Чубайс рынок сам все отрегулирует(Це)
  • 1
    29 окт. 2019 г., 16:05:11
    Ответить
    1
    ОРГАНИЗУЙТЕ КОМИ АГРЕГГАТОРА и ЕМОБИЛИ
  • Видать
    29 окт. 2019 г., 16:06:22
    Ответить
    Нужно показать что ведомство "работает"
    И их вынудили пойти пообщаться с таксёриками
    • Житель
      29 окт. 2019 г., 16:38:59
      Ответить
      О министре Ремиге и таксистах
      Вы правы. Не знаю за какие заслуги был назначен Ремига проработавший всего 2 года на руководящей должности ( С 2015 по 2017 годы работал заместителем председателя Правительства Орловской области по строительству, ТЭК, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству.
      ) на столь значиму должность. Ни чего дельного в защиту таксистов Ремига не предложил и потому сами разбирайтесь . А то что он посоветовал Жарикову ездить на автобусе говорит о том что он самом деле из себя представляет. Не повезло жителям РК с нынешними министрами во главе с Гапликовым,потому что те "значимые" проекты рожденные в кабинетах министерств РК так и не доведены до конца а иные и вовсе в статусе намерений.
      • Жителю
        29 окт. 2019 г., 16:45:16
        Ответить
        Совершенно очевидно, что его заслуга только в одном - родиться с особой семье с голубой кровью.
        1
        • Его заслуга в том
          29 окт. 2019 г., 17:00:12
          Ответить
          Что где-то пересекся с нашим (отм). Который тащит в Республику весь сбрось.
      • Сыктывкар
        29 окт. 2019 г., 17:49:05
        Ответить
        Будем салют запускать, когда их попросят всех на выход! Если будут выборы, больше 15 процентов не наберут, и то за счёт лизоблюдов бюджетников и психиатрических больниц!
        1
  • Депутат
    29 окт. 2019 г., 16:08:27
    Ответить
    На
    Такси.Берите пример с руководства водоканала.служебный авто возит утром и вечером в эжву домой.вопрос ЗА ЧЕЙ СЧЕТ???
    • Как есть
      29 окт. 2019 г., 19:35:34
      Ответить
      Так это...
      везде практикуется, и в суде и в прокуратуре и ...везде везде
  • Горемыга
    29 окт. 2019 г., 16:13:56
    Ответить
    Так может это и есть уровень возможностей нашего министерства-решать вопросы таксистов?
    • Коми
      29 окт. 2019 г., 17:52:04
      Ответить
      Вы правы, ещё чуть-чуть этого цирка и беспредела в Коми, и все потихоньку уедут в другие регионы! Уберите этот маскарад из Коми!
      • Роч
        29 окт. 2019 г., 18:27:09
        Ответить
        Это маскарад 3.0
        Сначала ставропольская шайка с ордой, затем фасовская шайка с примесью кубаноидов, сейчас - с миру по нитке всех со скандальным прошлым: следствие по взяткам, залеты с повышенными тарифами - вся мерзость мира в гости к нам ползёт.
  • Скотный двор
    29 окт. 2019 г., 16:14:08
    Ответить
    Государство опять пытается регулировать рынок
    Результат очевиден.
    Проиграют и таксисты, и пассажиры.
    А государство нагреет на этом своё
    прожорливое брюхо.

    Вся эта шумиха искуствена и возникла из-за огосударствления автобусных перевозок.
    Государственных денег в автобус вбухали до фига, да ещё и в кредит, а чернь всё больше ездит на такси, потому что оно стало дешевле.
    Непорядок.
    2
  • Чьё племя?
    29 окт. 2019 г., 16:32:58
    Ответить
    Руководитель сервиса Яндекс такси с момента основания — Лев Волож, старший сын сооснователя Яндекса Аркадия Воложа
    Арка́дий Ю́рьевич Во́лож сооснователь и генеральный директор группы компаний «Яндекс»
    .В 2018 году по версии Forbes находился на 65 позиции в России с состоянием 1,5 млрд долларов.[4]

    Его отец, Юрий Абрамович Волож (род. 1938) специалист по нефтяным месторождениям Прикаспия.


    • это просто
      29 окт. 2019 г., 16:49:40
      Ответить
      цепь постояннных случайных совпадений
      • Случайности
        29 окт. 2019 г., 18:29:48
        Ответить
        НЕ СЛУЧАЙНЫ!
        Тындекс самая убогая систем - сплошна дыра. Если не ляжет под клептократов - не выживет!
  • Как работает Минпром
    29 окт. 2019 г., 18:28:38
    Ответить
    У этой структуры нет ни одного властного полномочия
    Только сбор справок и направление рекомендаций
  • Фрейд. Оговорочка.
    29 окт. 2019 г., 18:30:59
    Ответить
    Для занятия нищи и привлечения клиентов
    Для занятия нищиХ ? ))))))))
  • квакко джамбо
    29 окт. 2019 г., 18:40:06
    Ответить
    бей жарикова! спасай яндекс! этот дуремар на мерсе ездит а не на такси
    1
  • Яков Барух
    29 окт. 2019 г., 19:23:25
    Ответить
    Да таксисты зажрались.по 5000 от яши каждый день имеют и не довольны чем то
    2
    • Таксист
      29 окт. 2019 г., 20:19:26
      Ответить
      Яков ты как всегда в своём репертуаре))))
  • Таксист
    29 окт. 2019 г., 20:13:24
    Ответить
    Лицензии
    Скоро мы вам принесём обратно ваши лицензии так как от них нет ни какого смысла!!!! Ну выдали вы на машину лицензию и что???? Это просто бумажка ни чего не даёт.когда каждый любой желающий может прийти в такси и устроиться и работать и всем диспетчерским плевать есть лицензия или нет.так что ждите массовую сдачу лицензий
  • Юрий
    29 окт. 2019 г., 21:31:39
    Ответить
    Если честно ... - смешно. просто не ездите такси Яндекс ... и все!
    1
  • Гостья
    29 окт. 2019 г., 23:20:06
    Ответить
    Яндекс нас водит за нос!!!!
    Не далее, как сегодня.... сплошное надувательство!!! На прошлой неделе ехала по маршруту из А в Б.. заплатила 215 рублей... сегодня позвонила, говорят: "со скидкой" будет 390 рублей!!!! На закономерный вопрос, откуда такая цена, ответили... Сегодня тариф такой!!!
  • Васёк
    30 окт. 2019 г., 9:20:37
    Ответить
    Так в чем проблема? Обычные рыночные отношения. Не устраивают условия - не работай в такси, иди на стройку или дворником.
  • ВВП
    30 окт. 2019 г., 10:08:02
    Ответить
    Так при рыночной экономике живем, она все и порешает
  • Николай
    30 окт. 2019 г., 10:53:58
    Ответить
    Сам работал в такси...
    С Эжвы в город и с города в Эжву возить не выгодно,если в обратный путь едешь пустым,а это в основном так и бывает. Тут не надо иметь бухгалтерского образования,что б сосчитать,что эта поездка тебе обойдётся в руб. так 80-85, не больше. Хотя стоимость поезди от менеджера стоит 200 руб. или может чуть больше,смотря откуда выезжаешь,с Морозова или с Теньтюков. А потом денежку считай, на бензин туда обратно, конторе и получится,как я писал 80-85 руб.А пробег около 40 км. а то и больше. Так,что не надо про то,что таксисты у нас богатый народ. Сам работа,нужда заставляла. А уж про неадекватных пассажиров,это отдельный разговор.
  • саша
    30 окт. 2019 г., 11:19:13
    Ответить
    Уважаемый Минпром, а разберетесь ли вы когда ни будь с многострадальным Комиавиатрансом? Слушать ваши волшебные планы о Соколовке и инвесторах как то уже стремно, скоро авиация в Коми рухнет, денег нет ни на что, и все опять задумались, новый генеральный вроде не в ту сказку попал
    • сашА
      30 окт. 2019 г., 16:33:04
      Ответить
      Комиавиатранс умер, когда Спиридонов подарил авиапарк Мише кутузову
      Это случилось 20 лет назад. А Соколовка - это родная сестра Белкомура. На весь регион и его жителей давно уже положили большой аргумент.
      Выну я тогда аргумент свой единственный,
      Выну и на них положу!
      У Москвы остался для нас последний подарок - Шиес. И они его сделают.