content/news/images/114159/BOB_2857_mainPhoto.jpg
19:59, 30.06.2020 / ЭКОЛОГИЯ

В Сыктывдинском районе нашли место под мусороперерабатывающий завод

Руководитель администрации муниципалитета Любовь Доронина рассказала районной газете о предложении, поступившем от крупного инвестора.

В Сыктывдинском районе нашли место под мусороперерабатывающий завод
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Республике поступило предложение от крупного инвестора, готового построить мусоросортировочный и мусороперерабатывающий завод в Коми. Как одна из наиболее вероятных площадок для предприятия рассматривается Сыктывдинский район, цитирует главу района газета «Наша жизнь». – По данному вопросу прошел ряд совещаний с несколькими профильными министерствами и ведомствами. Мы даже определили место – это большая территория в районе 9-го километра по направлению в Мандач, – сообщила она.

Такое предприятие будет способствовать очищению нашей матушки-земли от мусора, считает Любовь Доронина.

Как ранее сообщалось на БНК, проект строительства полигона в Мандаче обсуждался еще в 2016 году. В 2018-м мэр столицы Коми валерий Козлов говорил, что проект все еще жив и в 2019 году отправится на повторную экспертизу. В октябре 2019-го он все еще оставался на бумаге.

Как думаете нужен такой завод в Сыктывдине? – спросила «Наша жизнь» у подписчиков.

6981

Комментарии (92)

Добавить комментарий
  • 0хренеть,
    30 июня 2020 г., 20:15:55
    Ответить
    Только от шиеса избавились, а щас под носом у врио заводик построят. Это ж что такое пообещал крупный инвестор тете дорониной и республиканским властям? Правильно ли я понимаю, что эти деятели после гослужбы не собмраются жить в республике. А уж про сык-это песня ч припевом: с одной стороны лпк, с другой - этот свечной заводик. Тьфу
    8
    • охренетю
      30 июня 2020 г., 20:17:17
      Ответить
      мусор-то не надо сортировать и перерабатывать? Или свалки будем расширять и новые строить?
      11
      • Мозги есть?
        30 июня 2020 г., 20:21:25
        Ответить
        Главное построят, в потом найдут повод со всего северозапада мусор тащить. Вы верите, что в россии законодательство чистое по экологии, там куда ни плюнь- одни дыры. Лумаете просто так природоохранная прокуратура вечно в кустах?
        5
        • А у вас?
          30 июня 2020 г., 22:23:34
          Ответить
          построят, в потом найдут повод со всего северозапада мусор тащить.
          А не построят если никогда и ничего, то ты мусор свой потащишь куда-нибудь на другой северо-запад?
          тебя там ждут? Скорей наденут твое ведро тебе же на голову и отправят обратно.
          Нечего орать на дадим строить мусороперерабатывающее заводы. Заводы нужны, скоро захлебнемся в мусоре. А дети наши в нем вообще потонут с головой тогда.
          Надо орать, если природоохранное законодательство нарушаться будет при проектировании и постройке, как в Шиесе. Вот где орать надо. А заводы нужны.
          • Как все запущено,
            30 июня 2020 г., 22:44:21
            Ответить
            Ты поработай над собой, над своими комплексами. Если твое мнение не совпадает, это не значит, что оппонент орет.
            6
            • Вот
              30 июня 2020 г., 23:59:43
              Ответить
              вам и тот же ананас
              только в другом виде
          • Поиродоохранное законодательство?
            01 июля 2020 г., 4:32:27
            Ответить
            Вы шутите? Там конь не валялся. Интересы крупного бизнеса на первом месте. Вспомните недавний случай по разливу нефти. Глава субьекта, а не только населенного пункта, знал. Вас не удивляет, что глава знал а правоохранительные органы спали? Пока пинок сверху не получили и только потом развили бурную деятельность.
    • гость
      30 июня 2020 г., 20:50:48
      Ответить
      а куда твой мусор девать? небольшой местный мусороперерабатывающий заводик должен быть возле каждого крупного населенного пункта. но без вырубки леса. и с подветренной стороны вдали от рек и источников воды.
      3
      • Открою страшную тайну:
        01 июля 2020 г., 7:39:01
        Ответить
        Да таких мест полно, но ведь к этим местам дорогу надо проложить, плюс и железную. Инаестор это не потянет)))
        1
        • гость
          02 июля 2020 г., 1:44:25
          Ответить
          а это проблемы инвестора!!!
        • вася
          02 июля 2020 г., 8:49:24
          Ответить
          вот
          единственная и действительно страшная тайна никто никаких дорог железных строить не будет а так давно бы уже в том же шиесе и им подобным веточку протянули в тайгу км. 300 или 500 и не один бы правдоруб туда не дотелепался
    • только не в Мандаче
      30 июня 2020 г., 21:36:31
      Ответить
      но восточнее Сыка мусорный завод нужен для нашего только мусора
      2
      • Владимир
        01 июля 2020 г., 17:25:04
        Ответить
        Почему восточнее? Там еще ЛПК не воняет? Или потому что Вычегда оттуда течет?
        1
        • а где????
          02 июля 2020 г., 1:46:27
          Ответить
          можно только юго-восточнее! оттуда ветер к нам редко дует... и подальше от реки
    • ништяки
      01 июля 2020 г., 18:19:16
      Ответить
      Если постоят завод-переименуйте тогда Сык.. деревенские (отм)в армии смеялись над названием столицы Коми. .
  • коми
    30 июня 2020 г., 20:16:09
    Ответить
    мусор надо перерабатывать и это должен каждый регион или договариваться с соседними регионами совместно строить переработку и утилизацию мусора.Но с начало надо построить завод.А не так как хотела Москва,свозить свой мусор и не строить завод-перераб.
    2
    • Подсуетись,
      30 июня 2020 г., 20:46:40
      Ответить
      Чтоб российское руководство обязало каждый субьект постоить свой заводик, и в первую очередь в центре москвы, как в вене.
    • гость
      30 июня 2020 г., 20:53:35
      Ответить
      не надо совместно. а то повезут с других регионов. в каждом регионе должно быть несколько своих специализированных мусороперерабатывающих заводов только исключительно для своего а не чужого мусора.
  • Алекс
    30 июня 2020 г., 20:20:49
    Ответить
    Да,правильное решение.противников всегда много,а мусор никто не хочет перерабатывать,везде лежит.тем более основной поставщик это город,опять же рабочие места,.в Вене в центре стоит завод.лишь бы построили по плследним технодогиям а не 20 летний какой нибудь
    1
    • 123
      30 июня 2020 г., 20:28:25
      Ответить
      Так ведь это в Вене, там строят, у нас осваивают что-то другое. Собираются осушить какое-то болото, а то, что плодородные поля зарастают, этого никто не замечает. Запахло новыми вложениями.
      1
  • Эжвинец
    30 июня 2020 г., 20:24:56
    Ответить
    Эжве будет каюк- ЛПК с одной стороны, нетканка с другой, мусорный полигон, причем по розе ветров, с третьей. Это благодарность за налоги городу Сыктывкару, а периферии остальное.
    4
    • Эжвинец 2
      30 июня 2020 г., 20:31:53
      Ответить
      А сейчас хорошо?
      Периодически тлеющая свалка, которая продолжает расти.
      Ну давай продолжать вдыхать полной грудью эту вонь. Нечего слушать этих паникёров которые сравнивают круглое с квадратным. Причём здесь Шиес? Это как раз обычная свалка. Необходимо строить и всячески пропагандировать раздельный сбор мусора.
      2
      • Эжвинец
        30 июня 2020 г., 20:37:03
        Ответить
        Согласен. Но ведь для этого, как минимум, надо хотеть на самом деле построить, кто против. В районе доручастка,раньше постоянно вонь была со свалки, да и дым оттуда шел,
        1
    • эжвинец 3
      30 июня 2020 г., 20:53:53
      Ответить
      мне пофиг где, главное, чтоб не на территории эжвы, включая бывший западный. круглый год дышим ядом. на моем этаже 4 квартиры - в каждой 1-2 онкобольных. не высока ли цена за "мусоропереработку"?
      • ?
        30 июня 2020 г., 21:08:52
        Ответить
        Ни фига не понятно, но эмоцию увидели(услышали)!
    • так и есть
      30 июня 2020 г., 21:41:14
      Ответить
      в газовом кольце Эжва окажется.. да и все равно все на Сык пойдет!!!
    • Эжвинец 4
      01 июля 2020 г., 8:22:40
      Ответить
      А мусороперерабатывающий завод технологию сжигания будет использовать? Это наверное и будет передовая технология. Сейчас горит свалка, а потом дым будет из труб идти. Вот оно счастье!
  • Галина
    30 июня 2020 г., 20:25:42
    Ответить
    Вот я живу в поселке,у меня нет мусора,пакеты бумажные ,п/эт.,целлоф. все горит в печке,все пищевые отходы в навозной яме ,какая деревяшка сломана все в печь.В мусор только ст/бут.,и стаканчики с под молочки и моющ.,а плачу как за городские отходы
    • да лишь бы у народа последнюю копейку какая найдется отобрать
      30 июня 2020 г., 21:44:39
      Ответить
      !!!
      1
    • Полиэтиленовые
      01 июля 2020 г., 0:45:22
      Ответить
      пакеты в печке сжигать нельзя! Диоксины, которые образуются в процессе сгорания пластика и полиэтилена, являются сильнейшими отравляющими веществами. Действие их на здоровье человека чудовищно и необратимо. К сожалению, до сих пор нет ни лекарств, ни профилактических средств для борьбы с их воздействием.
      Диоксины — это яд
      • Я
        01 июля 2020 г., 10:55:14
        Ответить
        Диоксины — это полихлорпроизводные дибензодиоксина. Полиэтилен — полимер этилена. Откуда хлор берется при сжигании полиэтилена? Извините, но написанное Вами ерунда.
        • ВОЗ
          02 июля 2020 г., 1:02:46
          Ответить
          Основными виновниками выбросов диоксинов в окружающую среду часто являются неконтролируемые мусоросжигательные установки (для твердых и больничных отходов) из-за неполного сжигания отходов. Существуют технологии, позволяющие осуществлять контролируемое сжигание отходов при низких выбросах.
        • Полиэтилен и другой пластик считается одним из самых вредных видов отходов. Почему его нельзя закопать или сжечь?
          02 июля 2020 г., 1:12:37
          Ответить
          при закапывании пластик будет разлагаться минимум 400 лет и непрерывно отравлять окружающую среду. Он разлагается на микропластик, который несет и химическое, и физическое отравление. Гранулы пластика могут съесть животные. При сжигании пластика выделяются одни из самых опасных для здоровья человека веществ – диоксины. Они устойчивы, не разлагаются тысячу лет и не выводятся из организма.
  • Меня Зовут ТАРИФ
    30 июня 2020 г., 20:27:04
    Ответить
    Интересно насколько я вырасту???
  • Как
    30 июня 2020 г., 20:28:10
    Ответить
    Согласуется с розой ветров в том районе? Люди не будут задыхаться от вони?
    • 321
      30 июня 2020 г., 20:29:36
      Ответить
      Да никак не согласуется, кто этих людей будет спрашивать.
      1
    • Конечно будут
      30 июня 2020 г., 20:38:58
      Ответить
      Как правило, ветер северозападный, так что сыку тоже достанется, а в эжве надо выделить место под кладбище
      1
      • Максимальный процент
        01 июля 2020 г., 0:49:38
        Ответить
        направление на Сыктывкар
        южный ветер - 21,5%, юго- западный - 17,3%, западный - 17,7% в течение года.
        • а северо-западный?
          02 июля 2020 г., 1:51:33
          Ответить
          а со стороны Мандича?
    • нет не согласуется
      30 июня 2020 г., 21:46:41
      Ответить
      ветер в основном как раз будет с Мандыча, он западнее и Сыктывкара и Эжвы!. А ветры у нас в основном как раз с запада!!!
      1
      • нас убивают
        30 июня 2020 г., 21:47:24
        Ответить
        !!!!!
        1
  • Ильия
    30 июня 2020 г., 20:28:51
    Ответить
    тут куча вопросов сразу
    Как Любовь Доронина определила место?
    Она провела геолого разведку?
    Или роль сыграла близость ж.д станции Койты?
    Это будет действительно завод или полигон?
    И какой завод?Небольшой,для нужд республики или опять для масковского мусора?
    2
    • 123
      30 июня 2020 г., 20:33:43
      Ответить
      В СМИ уже запускали информацию, что у Койт собираются построить полигон, народ смолчал, вот теперь следующий этап. И дорогу отремонтируют до кучи.
    • ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ ЧТО ДЛЯ МОСКОВСКОГО
      30 июня 2020 г., 21:48:51
      Ответить
      !!!!!!!!! но протестовать уже будет некому!!!!
      1
    • Зато тетя
      01 июля 2020 г., 8:24:55
      Ответить
      Уже согласовала с некоторыми профильными министерствами и ведомствами. Ну а потом нас осчастливила. Прошу власти опубликовать этот список министерств и ведомств, и какого они уровня- российского или республиканского. Чтото мне подсказывпет, что ларчик очень просто открывается
  • Dx
    30 июня 2020 г., 20:29:34
    Ответить
    Поправки заработали
    2
  • химик
    30 июня 2020 г., 20:31:03
    Ответить
    сжигание мусора как то было приравнено к мусоропереработке. Это не мусоросжигающий завод рядом с Эжвой планируют? Тода ловим диоксины полной грудью.
    • комм.
      30 июня 2020 г., 21:21:23
      Ответить
      химику
      Не как то было,а приравнено ,а приравнено.интересно.что они подразумевают наши деятели под переработкой мусора.если мусоросжигание.то Хиросима и Нагасаки,Если кто-то начитался про Вену,то забудьте,строить будут по отечественным проектам,которые имеют отрицательные заключения российских экологов.
      • Или по западным,
        01 июля 2020 г., 0:52:38
        Ответить
        снятым с производства и запрещенным к использованию на западе
        • Это очень верно,
          01 июля 2020 г., 4:27:04
          Ответить
          Когда на западе развернулось экодвижение, оказалось, что дешевле продать технологию нетканого производства, и, о, чудо, нетканка стоит. А какое там вредное производство- мало кто знает
  • гггг
    30 июня 2020 г., 20:36:58
    Ответить
    мусоропереработку надо строить в регионах с миллионным населением,а мы не дотягиваем.
    1
  • КВЛ
    30 июня 2020 г., 20:38:48
    Ответить
    Люди,Вам не угодишь! Вы,что хотите,чтобы все оставалось как сейчас? Конечно надо строить сортировочный.а до мусоросжигательного завода неизвестно когда дойдет.
    2
    • гость
      30 июня 2020 г., 21:53:52
      Ответить
      СОРТИРОВКА - ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО ВОНЮЧИЙ ПОЛИГОН!!! неужели непонятно??? отсортированное г... будет вонять и испаряться и выделять всякие газы годами!!! сразу нужно мусороПЕРЕРАБАТЫВЮЩИЙ!!!!
      1
  • 321
    30 июня 2020 г., 20:38:52
    Ответить
    Нууу, Доронина..ну лиса...
    .." очищение нашей матушки-земли"...ты ещё лбом об пол шибанись...но, чтоб искры из глаз, а то мы не поверим...а про то что вы там какое-то грибное место на 9-то километре нашли, так Ромэн Зенищев ещё когда на этом месте бабло , лимонов под десять, отмыл в виде проектной документации под мусорный полигон...темнилы лукавые
    1
    • У ДОРОНИНОЙ ВО ДВОРЕ НАДО ПОСТРОИТЬ
      30 июня 2020 г., 21:54:44
      Ответить
      )))
    • Ну, вот
      01 июля 2020 г., 7:48:30
      Ответить
      Чел. сидит, а дело его живёт.
  • Тошнит от цинизма власти,
    30 июня 2020 г., 20:44:16
    Ответить
    Главное инвестиции, на людей плевать. Уже одну такую стройку затевали, за счет здоровья людей: изначально лпк должен был стоять за зеленцом но радистолицы коми сделали то что сделали, и чтобы сэкономмть жилые дома в эжве построили в шаговой доступности от лпк
    2
  • гость
    30 июня 2020 г., 20:47:58
    Ответить
    завод нужен для СЫКТЫВКАРСКОГО мусора. но маленький завод . а не полигон!!! и без вырубки леса! завод должен располагаться на юго - востоке от Сыктывкара. тогда запахи к нам не придут. и подальше от рек. чтобы не произошло даже их случайного загрязнения. не знаю где Мандич.
    • В каком месте
      01 июля 2020 г., 0:55:29
      Ответить
      в Республике нет рек и болот?
  • alien
    30 июня 2020 г., 20:49:43
    Ответить
    Интересно, кто этот загадочный инвестор...
    • 3
      30 июня 2020 г., 21:00:13
      Ответить
      Как не крути, а мусоропереработка нужна и сжигание тоже. Только мусор свой, не московский. И по технологиям запада. А насчет рабочих мест сомнительно. Все автоматизировано.
      1
    • Дьяконов С.С.
      30 июня 2020 г., 21:43:36
      Ответить
      Так вы у Уйбы спросите?
    • ДА СКОРЕЕ ВСЕГО ИНВЕСТОР ТОТ ЖЕ САМЫЙ!!!
      30 июня 2020 г., 22:23:35
      Ответить
      Доронина решила, что у нее что то карманы опустели! Придумала как их заполнить: "А МОСКОВСКИЙ ИНВЕСТОР ПОДКИНЕТ!" Протестовать то некому! Это не Арх. область!
    • Меня тоже терзают смутные сомнения
      01 июля 2020 г., 7:44:52
      Ответить
      А не хорошо ли знаком этот богатенький буратино с шиесом?
  • Красный свисток
    30 июня 2020 г., 20:59:04
    Ответить
    Чо там, Дю из Сыктывкара решила вложиться в прибыльный бизнес ?
  • 456
    30 июня 2020 г., 21:10:28
    Ответить
    Завод нужен!!! Но люди, есть разница, между сжигательным и перерабатывающим заводом. Если перерабатывающий то это очень хорошо.
    1
    • Кхе-кхе
      30 июня 2020 г., 21:40:20
      Ответить
      Завод нужен...
      Кто ж спорит! Мусор нужно перерабатывать. Иначе загнёмся под ним. Но это не ларек поставить. Переработка мусора - достаточно затратное дело. В Европе, между прочим, на мусорные программы государство десятилетиями выделяло и выделяет до сих пор огромные деньги, попутно развивая экономику и повышая культуру ресурсосбережения у населения. У нас как обычно все за счёт населения и во вред населению. История с Ухтажилфондом тому в пример.
      1
  • переработка ?вы думаете?
    30 июня 2020 г., 21:18:25
    Ответить
    Единственая перспектива мусоросортировка. 60-70% мусора уйдет.
    - контейнеры, доступность
    - налоговые льготы кампаниям обеспечивающим обработку.
    - воспитание (сбор бумаги, металлолома, пластика)
    1
    • Кхе-кхе
      30 июня 2020 г., 22:02:39
      Ответить
      На стадии сортировки мусор никуда не уйдёт. Он просто разложится в несколько кучек. Реальные шаги по решению проблемы с мусором уже давно озвучены и известны, в т.ч. и в научной среде. В переработку нужно кому то вложиться. Причем очень сильно. Кто будет тащить, я думаю, уже известно. Осталось дело за малым, уговорить население заплатить ещё один побор в деле "способствования очищению нашей матушки-земли от мусора".
    • переработке как вы думаете:
      30 июня 2020 г., 22:25:30
      Ответить
      То есть ШИЕС, только в МАНДЫЧЕ????
      1
  • В коми есть профессиональные экологи?
    30 июня 2020 г., 21:35:06
    Ответить
    Я не про наличие диплома я про реальные знания плюс наличие спецлабораторий. Давайте спустимся на грешную землю и признаемся, что до венского заводика как до луны пешком. Будут юзать российские проекты. И никто, повторяю никто не оценит реально плюсы, точнее огромное количество минусов. Ну а потом как всегда будем кусать локти. Ну и маска с перчатками не помешает
    2
  • гостья
    30 июня 2020 г., 21:35:07
    Ответить
    В Мандаче стоить нельзя категорически!
    4
  • 1
    30 июня 2020 г., 21:43:26
    Ответить
    2
    Здесь в первую очередь у населения надо спрашивать....

    Нужна переработка, сортировка и сдача сырья, безвредная технология!!!!
    2
    • 1-му
      30 июня 2020 г., 22:27:01
      Ответить
      КОМУ СДАВАТЬ то будешь?
  • Завод
    30 июня 2020 г., 21:52:42
    Ответить
    ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ или СЖИГАЮЩИЙ? И это в 9 км от Сыктывкара?
    • да,
      30 июня 2020 г., 21:59:05
      Ответить
      что то в статье цифры какие то сомнительные и неточности! надо статью с более точными данными и терминами!!!
    • Зато какая экономия,
      30 июня 2020 г., 22:00:30
      Ответить
      Дорогу строить не надо, жд станция под носом, опять же власти себе плюсик поставят по поводу создания новых рабочих мест.
    • Тетя доронина
      30 июня 2020 г., 22:03:57
      Ответить
      Даже над этим не задумывалась. Да и зачем, главное инвестиции
  • это большая территория в районе 9-го километра по направлению в Мандач,
    30 июня 2020 г., 22:01:54
    Ответить
    Чиво уж там. Лепите сразу в Выльгорте эту глобальную помойку. Тоже Сыктывдинский район. И везти далеко не надо, а на возмущения местных класть в три этажа
    • ха-ха
      30 июня 2020 г., 22:29:56
      Ответить
      Да уж тогда в центре СЫКа построить!))
      1
  • Ахаха
    30 июня 2020 г., 22:35:57
    Ответить
    За что боролись!!
  • я
    30 июня 2020 г., 23:28:43
    Ответить
    Строить помоеперерабатывающий (перерабатывающий - скорее это только название пустое) завод в указанном в статье месте и в центре Сыктывкара - это одно и то же, никакой разницы!
    1
  • Мы
    30 июня 2020 г., 23:29:15
    Ответить
    за завод!
    Только категорически против стройки в Мандаче. Нужно вдоль Северной ЖД, примерно в районе Княжеского погоста, есть там территории свободные и без водоемов и лесов и хорошая транспортная доступность, что с севера, что с юга. И населения там не много на кв.км, мощные фильтры установить и не будет вреда окружающей среде!
    2
    • Золотце,
      01 июля 2020 г., 7:35:03
      Ответить
      Так ведь деньги дорониной понадобились, у княжеских властей и в мыслях этого нет
  • Гость
    01 июля 2020 г., 0:17:22
    Ответить
    А зачем собственно какое-то особое место искать под мусороперерабатывающий завод. У нас уже есть свалка бытовых отходов в районе Дырносских дач и даже начинали там завод строить, просто закончить строительство, и с этой же свалки в первую очередь начать.
    1
    • прям на дачах завод строить)))
      02 июля 2020 г., 1:59:28
      Ответить
      ???
  • Джон
    01 июля 2020 г., 9:48:57
    Ответить
    Ищу работу.
    Я согласен там работать.
    2
  • Фома
    01 июля 2020 г., 11:25:14
    Ответить
    Да
    Правильный подход!!! Каждой деревне по заводу !!!
  • Дмитрий
    01 июля 2020 г., 14:33:34
    Ответить
    Понятно, что мусорная проблема одна из острых и её надо решать, но кто инвестор и откуда он? Какой ему интерес кроме прибыли вкладывать в это свои деньги? Какие технологии будут применяться на этом заводе? Объём мощностей и т.д.? Вопросов много, а ответы на них есть? Сначала надо разобраться обстоятельно, а потом решение о строительстве принимать.
    • радиоактивные отходы будут утилизировать
      02 июля 2020 г., 2:01:26
      Ответить
      !!!! вот и выгода!!! или втихаря заграничные отходы привезут!!! И КТО ОБ ЭТОМ УЗНАЕТ???
      1
  • офигеть
    01 июля 2020 г., 19:02:30
    Ответить
    опять двадцать пять
    помницца лет 10 назад уже завозили по импорту оборудование по переработке отходов, куда девалось?
  • олег
    02 июля 2020 г., 8:37:30
    Ответить
    про мусор
    а никто не заметил что ставишь один лайк а автоматически прибавляются по 15 лайков ?